Идём в гости на птичий двор
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

На этом занятии детей учат составлять описательный рассказ об игрушке, уточняют представления детей о домашних птицах, воспитывают  самостоятельность в речевом общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_gosti_na_ptichiy_dvor_2.docx381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коммуникативной деятельности

(развиваем речь детей)

Средняя группа

«Идём в гости на птичий двор»

Задачи:

  • учить детей  составлять описательный рассказ об игрушке
  • уточнить представление детей о домашних птицах
  • воспитывать  самостоятельность в речевом общении

Материалы и оборудование:

 Игрушки: петух, утка, гусь, курица; нарисованный петух с нераскрашенным хвостом, аудиозаписи, картинки с изображением  домашних птиц ,набор карточек-схем для составления рассказа-описания.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
  • Продуктивная деятельность (лепка)  «Покормим птиц»
  • Продуктивная деятельность (рисование) «Храбрый петушок»
  • Сюжетно- ролевая игра «Поездка  в деревню. На птичьем дворе у бабушки»
  • Строительная игра «Забор для птичьего двора»
  • Зрительная гимнастика «Птицы»
  • Проблемно-игровая ситуация «Что будет, если  птицы останутся без крыльев»

Ход  деятельности

Воспитатель: Ребята мы с вами идем на занятие. А о чем будем говорить, узнаем из загадок

. Загадки не просты.(Слышен шум ветра).

Воспитатель: Это что за шум? Что это шумело?

Дети: Это ветер.

Воспитатель. Да и что-то разбросал . Что это за картинки?

Дети: Это карточки.

Воспитатель: Правильно! Давайте их поднимем. Что на них изображено? Это первая загадка. О ком будем говорить?

Дети: Мы будем говорить  о птицах.

 Воспитатель: А какие это птицы домашние или  дикие мы узнаем из еще одной загадки музыкальной (голоса домашних птиц). Голоса каких птиц мы слышали?

Дети: Домашних.

А почему  их называют домашние?(ответы детей)

(дети подходят к птичьему двору)

Воспитатель : Ребята, мы с вами попали  в деревню Простоквашино на птичий двор. Посмотрите сколько здесь домашних птиц. Подойдите и возьмите полюбившуюся вам птицу и расскажите нам так, чтобы другим ребятам в следующий раз  захотелось взять именно вашу птицу. Мы слушаем внимательно рассказ и не перебиваем. Если нужна будет помощь ,   мы  вам  поможем.  Чтобы  вам удобно было  рассказывать, у нас есть помощница схема.    

(Затем дети по очереди рассказывают о домашних птицах по схеме).

Игра «Кто как голос подает»

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк).

 Воспитатель произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу.

Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

 Воспитатель: Давайте вернем птиц во двор они наверное кушать хотят.

Игра «Детки потерялись»

Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На  магнитной доске выставлены изображения взрослых птиц. Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов. Ребенок подходит к  магнитной доске и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусенок.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,

 Озирается спросонок.

 Еле-еле соню сына

 Под крыльцом нашла (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

 Почему же он спешит?

 У сарая за кадушкой.

 Червяка нашла … (индюшка).

Эй, утенок, ты, куда?

 Здесь собачья будка!

 Ждет тебя около пруда

 Твоя мама … (утка).

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

 Залезать нельзя на грядки.

 Ищет тебя, волнуется

 Твоя мама … (курица).

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (селезня, гуся, петуха, индюка)

Воспитатель: Ребята, а что это за домик? И кто там, давайте посмотрим?

Дети:  Петушок.

Воспитатель: Он, наверное, спит? Давайте разбудим его песенкой

(Дети поют песню)

Кто проснулся рано - Петушок

Поднял к верху красный гребешок

Петушок пропел «Ку-ка-ре-ку»

Кто еще лежит там на боку.

Воспитатель: Ребята, а ведь петушок не спит, он грустит. И книжка какая-то рядом лежит.

Дети: Это сказка  про петушка.

Воспитатель:  (взяв петушка на руки) Ребята, он хочет мне что-то рассказать.

Лиса его поймала. Он  смог вырваться, но краска на хвостике осыпалась. Вот он сидит и грустит.

Давайте поможем ему.

Дети:  Как поможем?

Воспитатель: Возьмем картинки и раскрасим ему хвост  в   группе.