Развлечение для детей младшей группы "Кто в лесу живет?"
проект по музыке (младшая группа) на тему

Шишова Татьяна Арктуровна

Представленный сценарий развлечения разработан и проведен музыкальным руководителем Шишовой Т.А.и воспитателями группы Горюченковой И.С. и Коптевой Е.А. и является итогом проекта с одноименным названием. В ходе развлечения использовался видеопроектор для демонстрации иллюстративного материала и аудио записи, а также стихи и песенки по тематике, музыкально-ритмические упражнения с предметами, пляски. В заключении развлечения детям предлагалось сделать коллективную аппликацию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Кто в лесу живет»

Для детей младшей группы.

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными

2. Закрепить знания о повадках зверей (медведя, лисицы, зайца, белки), о том,  чем они питаются, какой имеют окрас.

3.Развивать познавательный интерес и любознательность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

5. Развивать ритмическое чувство, координацию движений, умение менять движения в соответствии со сменой двухчастной формы музыки.

6. Активизировать речевой аппарат.

7. Поощрять желание петь, подстраиваясь к голосу взрослого и фортепиано.

Связь с образовательными областями:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Используемые технологии:

Коммуникативные, личностно -ориентированные, игровые.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.

2. Дидактические игры: « Кто что ест»,»Кто по лесу идет».

3. Подвижные игры: «Поезд»,»Ловишка».

4. Разучивание русской народной песни «Заинька» и «Паровозик» сл. и муз.И. Пономаревой.

5. Драматизация сказки «Теремок».

6. Разучивание упражнения «Медвежата», танца «Белочки с орешками».

Оборудование:

1. Игрушки би-ба-бо для кукольного театра: медведь, белка, заяц, лиса.

2. Ширма для кукольного театра.

3. Орешки (киндеры) для танца белочек.

4. Корзинка с угощением для зверей: бочонок с медом, морковка, рыбка, орешки.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, наступила весна! Тает снежок, птички весело поют, солнышко пригревает все сильнее. Я всех вас приглашаю на прогулку в лес. Слышите гудок паровоза (гудок), садитесь поскорее в вагончики, поезд скоро отправляется.

Дети строятся в колонну за ведущим.

В: Давайте про поезд песенку споем и отправимся в путь.

        Поют песню «Паровозик» муз. И.Пономаревой, затем «едут» по кругу под музыку.

В: Ребята, посмотрите, кто это под елкой спит? (обращает внимание детей на ширму)

Дети: Медведь!

В: Да, это мишка вышел из берлоги после зимы. Давайте с ним немножко поиграем и песенку про него споем.

Проводится игра «Медведь и дети» муз. Гундера, в конце Мишка рычит и просыпается.

В: Здравствуй, Мишка!

М:Здравствуйте, детишки! Спасибо, что меня разбудили. Я всю зиму в берлоге проспал и теперь мне надо найти моих детишек-шалунишек.

В:Мишка, мы тебе угощение принесли. Что Мишка любит?

Д: Мед!

В: Держи мед.

М: Спасибо. До свидания! (уходит)

В: Ой, забыла спросить, кто же у медведя детки?

Д: Медвежата.

В: Правильно! Давайте и мы превратимся в медвежат и потанцуем , как медвежата.

        Исполняют «Танец медвежат» муз.Ю.Виноградова.

На ширме под музыку «скачет» Заяц, останавливается и тяжело вздыхает.

В:Посмотрите, кто это?

Д: Зайчик.

В: Давайте поздороваемся с ним.

Д: Здравствуй, Зайчик!

З: Здравствуйте, я вас боюсь,ой- ой!

В: Не бойся нас, мы в лесу гуляем, зверей не обижаем.

З: Я тоже в лесу гулял и дорогу к маме-зайчихе потерял.

В: Чем мы Зайца угостим?

Д: Морковкой!

В: Держи морковку (дает морковку).  Мы еще тебе песенку споем, ты успокоишься  и быстро маму найдешь.

        Поют рус.нар. Песню »Заинька».

З: Спасибо! (убегает)

В: (заглядывает в корзинку) Как много орешков мы взяли! Для кого?

Д: Для белочки.

В: Пока белочки нет, давайте с орешками потанцуем.

(раздает по 2 орешка -киндера)

        Танец белочек муз.Г. Лихнер.

На ширме появляется Белка.

В: Здравствуй, Белка!

Б: Здравствуйте!(бегает что-то ищет)

В: Что ты ищешь?

Б: Я свои запасы орехов ищу. Детки мои проголодались.

В: Дети, как зовут у Белки деток?

Д: Бельчата!

В: Угостим ее нашими орешками?

Д: Да!

В: Вот тебе наше угощение, неси его своим бельчатам.

Б: Спасибо (убегает).

        На ширме появляется Лиса. Идет, поет песенку.

В: Здравствуй, Лиса!

Л: Здравствуйте! (нюхает воздух) Зайчишка здесь не пробегал? Зайчатинкой пахнет!

В: Лисонька, какая ты красавица! Дай тобой полюбоваться. Дети, какая  шубка у Лисы?

Д: Пушистая, рыжая, мягкая.

В: Чем мы Лисичку угостим?

Д: Рыбкой.

Л: Спасибо, я рыбку люблю (берет рыбку)

В: Лисичка, поиграй с ребятами.

        Игра «Лиса и синички» сл. И муз. Картушиной.

В: До свидания, Лисичка, нам пора возвращаться домой.

Дети садятся на поезд и уезжают в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком".

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком". Цель - создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной ...

Конспект развлечения для детей младшей группы на тему:"Мы -друзья обитателей леса".

Конспект развлечения для второй младшей группы на тему"Мы - друзья обитателей леса". Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Действие происходит в лесу (на спортивной пло...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «В лесу»

Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях....

Развлечение для детей младшей группы «Прогулка в волшебном лесу»

Развлечение для детей младшей группы:«Прогулка в волшебном лесу»...

Развлечение для детей младшего возраста "Прогулка по зимнему лесу"

Цель:создать у детей радостное настроение,вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса к окружающему мирузакрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в...

Методическая разработка: Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Чудеса в волшебном лесу"

Методическая разработка: Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Чудеса в волшебном лесу"...