Музыкальные игры для детей 4-5 лет
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Николаева Екатерина Александровна

Музыкальные игры для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_igry_v_sredney_gruppe.doc218.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание и правила игр.

№ 1. «Алый платочек»

Кружится, кружится,

Алый платочек,

Алый платочек,

Алый платок.

Где же ты, где же ты,

Милый дружочек,

Милый дружочек,

Милый дружок?

Тра-ля-ля…

1-4 Вступление. Дети стоят в кругу.

5-12 Все поют, ведущий – в  центре круга размахивает платочком.

13-20 Ведущий проходит мимо детей, продолжая размахивать платком. В конце 20 такта останавливается.

21-28 тот ребёнок, около которого остановился ведущий, берёт платочек за другой конец, оба качают им, кружась под ним. Остальные дети хлопают в ладоши. Игра  повторяется с новым ведущим.

№ 2. «Барашек серенький»

Игроки выбирают «барашка», образуют вокруг него круг, ведут хоровод и поют:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай,

Лучше с нами поиграй,

        Ну, давай же, догоняй! 

Когда игроки допоют, они разбегаются по игровой площадке. «Барашек» бежит за кем-то и старается поймать. Если ему это удается, он меняется ролями с пойманным игроком.

№ 3. Игра "Блины"

Дети делятся на две группы,  встают в два круга, передают в каждом бутафорский блин по кругу  и поют:

Мы блинок печём, печём,

1-2-3 не устаём.

Маслицем помажем,

Всем блинки покажем.

Ай, ай, ай, ой, ой, ой,  

Наш блинок такой большой.

Поскакал вприпрыжку,  

Не догнать плутишку.

У кого блин будет в руках, когда кончится музыка, выходит из круга. Берёт одной рукой руку другого партнёра и  пытается перетянуть его на свою сторону ( в другой руке – блин). Кто перетянул – забирает проигравшего в свою команду. Игра повторяется несколько раз. Чей кружок соберёт большее количество игроков – тот и победил.

№4. Хоровод «Бусы из рябинки»

Девочки-ягодки идут вправо по кругу, ведущая противоходом. В руке у неё бутафорская иголка с длинной лентой и поёт:

У меня в корзинке

Ягоды рябинки.

У меня на полке

Нитки да иголки.

А сейчас, я сейчас

Бусы сделаю для вас.

На проигрыш: ягодки останавливаются, ставят левую руку на пояс, ведущая «нанизывает ягоды на нитку для бус» (просовывает иглу под локоток), сигнал – девочки разбегаются.

Ведущая: - Ой, рассыпались опять, надо заново начать!

Игра повторяется.

№ 5. "В лесу"

Ваня (имя), ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей!

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей!

 

Один из детей стоит в кругу с закрытыми глазами. Дети поют песню. С окончанием песни воспитатель незаметно показывает на кого-нибудь из ребят, и тот называет Ваню по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

№ 6. "Ветер" 

1.Ветерочек-ветерок,
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.

2.Наклоняется трава.
Шелестит весь день листва.
И деревья сами
Двигают ветвями.

Листик отцепился,

быстро закружился

(хоровод расцепился и детки кружатся, как листики, в свободном направлении).

- Быстро листья приберём, снова в круг их соберём. (Дети должны встать в круг, на места)

№ 7. "Водяной"

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами или с колпаком на голове, который скрывает глаза. Игроки двигаются по кругу со словами: 
      Водяной - водяной,
 
      Что сидишь ты под водой?
 
      Выйди на минуточку,
 
      Поиграем в шуточку!
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним.
 
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если угадал, тот, чье имя было названо, становится водящим.

№8. «Гнёздышки»

Для каждого ребёнка лежит обруч – это гнездо. Дети поют на мотив песни «Самолёт» Тиличеевой:

Весну мы ждём и птиц зовём.

Прилетайте скорей из-за гор и морей.

Звучит любая музыка для бега. Дети «летают»-бегут по залу в свободном направлении. Воспитатель убирает 1 обруч. На слова: «1-2-3-гнездо найди!»  дети занимают любое гнездо-обруч. Кому не хватило выбывает из игры.

№9. «Дети и медведь»

1.Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тсс…

2. Ой, тише! Не шуметь!

Может это спит медведь!

Тсс…

3. Этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест.

Ой…медведь!

Дети стайкой подходят к медведю. На слова «Тсс…» останавливаются, прижимая указательный палец к губам. По окончании песни дети кричат «Ой… медведь!» и разбегаются, а медведь их догоняет.

№ 10. "Жаворонок"

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

Дети стоят в кругу и поют. Жаворонок (водящий) движется подскоками внутри круга. В конце песни останавливается икладёт колокольчик на пол  между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят речитативом: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится жаворонком.

№ 11. Хоровод «Заинька»

1. Заинька, выходи, серенький, выходи.

Вот так, эдак, выходи. 2 р.

2. Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так, эдак, повернись. 2р.

3. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, эдак, топни ножкой. 2р.

4. Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, эдак, попляши. 2р.

5. Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так, эдак, поклонись. 2р.

6. Заинька, выбирай, серенький, выбирай.

Вот так, эдак, выбирай. 2р.

№12. «Грибы»

Дети идут врассыпную.

Воспитатель говорит: 1-2 пойдём, белый гриб найдём!

Дети бегут к «белому грибу»

Воспитатель говорит: 1-2 пойдём, и волнушку найдём!

Дети бегут к волнушке.

Воспитатель говорит: 1-2 пойдём, подберёзовик найдём!

Дети бегут подберёзовику.

Воспитатель говорит: и места свои займём!

№13. «Ладошки»

Дети протягивают руки вперёд вверх ладонями, как бы предлагая водящему хлопнуть по ним. Но как только он собирается это сделать , быстро прячут руки за спину.

                                  № 14. "Зайцы и волк" французская

Дети стоят в кругу. В центре - волк. 

Дети поют:

Скачут  зайцы весело под ёлкой,

Вот они пустились в пляс.

Волк:

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Догони, серый волк!

Волк: - Всех сейчас поймаю!

Волк догоняет детей.

№15. «Пешеходы и машины»

Дети делятся на 2 группы: «машины и пешеходы». 1 часть – двигаются машины, 2 часть – пешеходы.

№ 16. Игра с ёжиком

Дети стоят вокруг ежика. Под пение педагога идут хороводным шагом. С окончанием пения дети разбегаются, а ежик их ловит.

Ежик, ёжик, покажи нам свои иголки.

Говорят, что вы, ежи, очень, очень колки.

Покажи, покажи нам свои иголки.

Говорят, что вы, ежи, очень, очень, колки.

№17. Игра с медведем

Медведь  - ведущий сидит в стороне. Дети подходят и поют:

По тропинке, по дорожке все мы к мишке подойдём.

Мы захлопаем в ладошки, и немного подождём…

Медведь: Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?

Дети: нет, ни я, ни я, ни я, ни я…

Медведь: ты здесь хлопал, ты здесь топал. Догоню сейчас вас я!

№18. «Ищи игрушку»

На 4-х стульях в разных местах зала рассажены игрушки.  Дети становятся небольшими группами вокруг каждого стула и берутся за руки, образуя кружки.

1-8: идут вокруг стула спокойным шагом.

9-16: танцуют или легко бегают врассыпную. Педагог незаметно меняет игрушки местами. С окончанием музыки дети должны собраться в кружок своей игрушки.

№19. «Калачи»

Дети стоят в небольших кругах, внутри каждого круга   ребёнок –«калач» (бублик, баранка, пирожок, калач, крендель). Ведущий в центре танцует. Дети идут в  кружках и поют:

Бай качи, качи, качи,

Глянь баранки, калачи.

Глянь баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны горячи.

Проигрыш: дети приседают и закрывают глаза. После этого дети – «калачи» перебегают в другое место.

Воспитатель  говорит: «Налетели тут грачи, похватали калачи. 1-2-3 – ты, калачик свой найди». Звучит быстрая музыка. Все дети открывают глаза и бегут к своему «калачику». Чей кружок быстрее соберётся, тот и победил.

№ 20. "Календарь"

1.Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле 
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,

2.Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!

речитатив:

Купим новый календарь
И наступит вновь январь!

 

 Взрослые и дети идут по кругу и поют песню, с окончанием музыки остановиться. Задание: назвать месяцы. Тот, кто назовёт правильно любой месяц  и не повториться, выходит в центр круга. Дети аплодируют знатокам.

 

№ 21. Пасхальная игра "Катись, катись, яичко"

Дети встают в круг. Водящий отдаёт одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо -  ребёнку в противоположной части круга. Дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону и поют:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

 

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках яйца, выходят в центр круга и танцуют. Все хлопают. Дети пляшут в паре или по одному.

№ 22. "Волк и козлята"

Дети козлята стоят в центре стайкой. 

Ведущая поёт песню:

1. Вот  как топают копытца,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Прибежали на полянку

И все вместе вдруг – стоп!

Козлята бегают по залу врассыпную, руки согнуты в локтях перед грудью.

2.Стали рожками бодаться,

Тук и тук, тук и тук.

Так козлята веселятся,

Стук и стук, стук и стук.

Стоя на месте, козлята бодаются рожками, приставив указательные пальцы ко лбу.

Ведущая: А в кустах-то волк стоит, на козлят давно глядит.

Звучит «злой» аккорд и волк ловит козлят. 

№23.  «Кто спрятался?»

На 1 часть дети бегут врассыпную по залу, на 2 часть опускаются на одно колено и закрывают глаза. Воспитатель подходит к ребёнку и отводит его за ширму. По окончании музыки дети открывают глаза и называют вполголоса тех, кого нет.  Игра повторяется

№24. «Лавата»

Дети встают в круг и поют (ручки-ножки-ушки-нос).

Мои ручки хороши, хороши, хороши.

Мои ручки хороши, а у соседа лучше  («фонарики», затем взяться за руки).

Припев:

Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец весёлый наш – это «Лавата»

Проигрыш – передвигаются, держась за те части тела, о которых поётся в песне.

№ 25. "Лавочка"

Дети сидят на лавочке и поют

Как на лавочке сидим,

На тебя дружок глядим.

На берёзовой сидим,

На тебя дружок глядим.

 

Говорком: 1-2-3-беги!

Водящий прогуливается вдоль лавочки. На окончание песни останавливается возле ребёнка. Ребёнок и водящий на слова "беги" бегут  в разные стороны. Обегают сидящих. Кто первый сядет на лавочку, тот  и выиграл.

 


№26.  «Листочки-самолётики»

Листочки-самолетики 
Несут нас так легко! 
Листочки-самолетики 
Несут нас далеко! 
Покружились, покружились 
И на шапку  (колени, животик и т.д.) опустились. 

№ 27. «Медведь»

Вариант игры "Угадай, кто позвал?"

Дети стоят по кругу. В центре его сидит ребёнок с закрытыми глазами. Это  - «медведь».

 

Как под горкой снег,

И на горке снег,

И под елкой снег.

А под снегом спит медведь.

Говорком:

- Тише, тише, не шуметь.

Дети идут в цент, сужая круг.

 

Отходят назад, расширяя круг.

Последнюю строчку говорит кто-то из детей. «Медведь», не открывая глаз, пытается узнать по голосу, кто его позвал.

№28  «Мешочек»

Ты мешочек передай, передай, передай.

Что лежит в нём угадай, что в нём угадай…

По кругу передаём мешок с «сюрпризом», на ощупь узнать содержимое.

№29. «Мы на луг ходили»

В центре – спящий зайчик, а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.

1.Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили

2.Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали

3. Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке

4. Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
5. В дудочку дудели

Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били

6. Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

7. Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем

№30. Хоровод «Огородный»

Идём по кругу хороводом

- наклоны

- кружимся поливаем

- наклон, плавно качать руками

- покружится, ладошки вверх

Идём по кругу хороводом

- каблучок

- любые танц-движения: кружение, самоварчик, притопы и т.д.

Во саду ли, в огороде весело гуляли,

Во саду ли, во городе грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали, в ямку опускали,

И потом водою чистой грядку поливали.

Ты расти скорей, морковка! Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик на тебя, на поле.

Вот и осень наступила, урожай снимаем.

Радостно и весело пляску затеваем.

Проигрыш – 3 вариации

№ 31-32. Игра "Оркестр" 

Дети стоят по кругу, в руках погремушки. В центре – «дирижер», он без погремушки.  На 1 часть – все гремят погремушкой; на 2 часть – кладут погремушку на пол и бегут по кругу. Дирижер берет любую погремушку. С окончанием  музыки дети поднимают погремушки. Кому не досталась погремушка, становится дирижёром. Игра повторяется.

№ 33. Барбос и птички

Вступление. Выбегает ребёнок «собачка» и поёт:

Я собачка – пёс Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос.

Во дворе гуляю, птичек (кошек) я пугаю!

Птички летают по залу, по окончании музыки Барбос их ловит.

№34. «По малину сад пойдём»

По малину в сад пойдем, 
В сад пойдем, в сад пойдем, 
Плясовую заведем, 
Заведем, заведем. 


Припев: Солнышко на дворе, 
А в саду тропинка. 
Сладкая ты моя, 
Ягодка-малинка! 

Ты, малинка, не в роток, 
Не в роток, не в роток, - 
Насыпайся в кузовок, 
В кузовок, в кузовок. 

Припев. 

Как малины наберем, 
Наберем, наберем, 
Пирогов мы напечем, 
Напечем, напечем. 

Припев. 

Пирогов мы напечем, 
Напечем, напечем. 
Всех соседей позовем, 
Позовем, позовем! 

№ 35. "Пугало"

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого находится Пугало (обязательно мальчик), поют:

Стоит Пугало в саду,

У народа на виду.

Пугало, не скучай,

Лучше с нами поиграй!

Пугало ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч.                                                 Звучит  спокойная музыка (любые вариации).

 

Дети по очереди, колонной, вслед  за ведущим ребёнком опускаются на колени и проползают под ногами Пугала. Как только ребёнок проползёт под ногами Пугала, он встаёт в конец колонны. По окончании музыки участник игры, не успевший проползти под Пугалом, сам становится Пугалом. Игра повторяется

№36. «Пузырьки»

Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается «пузырёк». Надо дойти до конца комнаты и вернуться обратно т.о. Нельзя сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнуть и выйдут из игры.

№ 37. "Репка"

Дети  стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка». За кругом -  «мышка». Все идут хороводом и поют

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста. Да!

«Репка» растёт, мышка идёт  за кругом противоходом.

С окончанием пения «мышка» ловит «репку».

№ 38. «Капельки - ручейки» 

 «Начались ручейки с капелек.  Каждая капелька соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой, и это уже не капельки, а ручейки»

Все свободно двигаются по залу, не задевая друг друга, на сигнал капелька увеличилась - уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое… цепочка.

 

1.Капли весело играли,

Звонко прыгали, скакали  – бежим по одному

Проигрыш

 

2. Ну-ка, капли не зевайте.

Быстро парами вставайте  – бежим парами

Проигрыш

 

3. Вдруг раздался страшный гром,

Капли! Тройками встаём! – бежим тройками

Проигрыш

 

4. Наши капли разбежались – бежим четвёрками

И четвёрками собрались.

Так из капелек воды

Появились ручейки.

Проигрыш

 

5. Ручейки объединяйтесь! – делаем один общий круг.

Речкой быстрой превращайтесь!

№39. «Синички»

 (Дети – «синички» сидят в углу комнаты, сложив «крылышки» и закрыв глаза.)

Вот в гнезде проснулись птички –
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.
(В это время, «синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «пи-пи-пи».)

Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате.)

Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
- Вкусно! – птички говорят.
(Присели на корточки, стучат пальцами по полу – «клюют».)

Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!
(«Кот» (взрослый) крадется к детям. «Птички» летят в гнездо. Кот их ловит.)

№ 41. «Снеговик» 

Снеговик в центре круга. Дети  идут  по  кругу  вокруг  него  и  поют:

      На  дворе  зима.  Белый  снег лежит.

      Наш  веселый  Снеговик за окном  стоит.

      У  кого  красный  нос?      -\изображают  нос\

Снеговик:  \ указывая  на  себя\-  У  снеговика.

Дети.  -  У  кого  метелка  есть?  \изображают  постукивание  метлы\

Снеговик.-  У  Снеговика.\показывает  на  себя\

Дети.          -  У  кого  одежды  нет?

Снеговик  -  У  Снеговика.

Дети.          -  Он  мороза  не  боится,

                        Очень  этим  он  гордится.

 

Под  быструю  музыку  дети  разбегаются,  А  Снеговик  ловит  их  и  замораживает  (ребенок  замирает  на  месте)

№ 42. Снежная баба.

Дети стоят в кругу, в центре – ведущий. Дети идут и поют:

Мы слепили это чудо в пять минут.

Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут?

Как зовут такое чудо, как зовут?

Говорком: как тебя зовут?

Ведущий: Снежная баба Маруся.

К снежной бабе близко-близко подойдём.

Снежной бабе низкий-низкий наш поклон.

Мы над бабой посмеёмся: ха, ха, ха.

Хороша ты наша, баба, хороша.

Говорком: 1-2-3…нас ты баба догони.

Хлопают 3 раза в ладоши и убегают. Снежная баба догоняет.

№ 43. "Терем расписной"

За основу взята игра "Золотые ворота". Группа детей стоит в кругу, руки подняты "воротиками". Дед Мороз (любой сказочный персонаж) водит цепочкой вторую группу детей через круг, проходя периодически в "воротики". С окончанием текста (или песенки на мотив "Ах, вы, сени") "воротики" закрываются. Дети, оказавшиеся в кругу, встают в общий круг. Деда Мороза не учитываем. Дед Мороз отмечает победителей, говорит, что эти дети остались не замороженными (не заколдованными) и считаются гостями терема. 

Я иду к себе домой,

В чудный терем расписной.

Я не просто так иду,

Я гостей с собой веду.

Ой, вы, гости-господа,

Закрываю ворота.

 №44. Играем «Репку»

В сказке «Репка» 7 героев: репка, дедка, бабка и т.д. Показываем каждого героя. При повторе части, повторяем движения предыдущих героев и показываем позу нового персонажа сказки.

Проигрыш:

1-4  бегут

5  три хлопка

6  кружатся

7 три хлопка

8  кружатся

9  - такт в которой будет менять количество аккордов и образных поз.

Репка – развести руки в стороны, ногу на пятку  - «вот»!

Дед – наклониться, заломив руку за спину (болит) «Ох»

Бабка – руки подбоченясь, ноги расставить, качать головой «ай-ай..)

Внучка – движение «распашонка» - «Ух»!

Жучка – высунуть язык и быстро шумно «дышать» - «Гав».

Кошка – мягкие движения руками «умывается» - «Мяу»

Мышка – руки согнуты в локтях перед грудью, покружиться вокруг себя -  «пи».

№ 45.  Хоровод «Шёл по лесу дед Мороз»

1. Шел веселый Дед Мороз,
Дед Мороз, Дед Мороз.
Важно поднял красный нос,
Красный нос… Да!

2. А по тропочке лесной,
По лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной,
Озорной… Да!

3. Мишка зайку догонял,
Догонял, догонял,
Он вразвалочку шагал,
Он шагал… Да!

4. И нарядна, хороша,
Хороша, хороша.
Шла лисичка не спеша,
Не спеша… Да!

5. Дедушка Мороз пришел,
К нам пришел, к нам пришел.
В пляс веселый он пошел,
Он пошел… Да!

№ 46. Танец-игра "Побежали" 

Дети встают в пары и выполняют движения по тексту:

Побежали, побежали парами скорей,

И друг другу погрозили: "Ссориться не смей!"

Хлопнули в ладоши и крепко обнялись.

Пару поменяли и за руки взялись.

№ 47. "Звонари" (с колокольчиками или погремушками)

Вариант игры "Жмурки"

Встать в общий круг, а ведущему завязать глаза, и он попробует поймать выбранных "звонарей".

 

Под горою у реки

Живут гномы старики,

У них колокол висит

И серебрянно звонит:

Динь- динь-дон, динь- динь-дон,

Раздаётся чудный звон!

Раз и два, не зевай!

Поскорее нас поймай!

 

"Звонари" бегают по кругу, а ведущий ловит их.

№ 48. «Уголки».

С помощью считалки дети выбирают водящего – мышку. Она стоит в центре круга, остальные сидят в по кругу на стульях, лицом к водящему и поют:

Мышка, Мышка, продай уголок,

За шильце, за мыльце,

За белое белильце, за зеркальце!

 

Мышка  поёт:

Не продам уголок.

Ты ищи другой домок!

 

Сидящие на стульях начинают меняться между собой местами, Мышка старается  занять свободный «уголок». Участник, оставшийся   «без угла», становится водящим, и игра повторяется.

№ 49. "Цапки"

Один из игроков - цапка. Он вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из игроков под ладонь ставит указательный  палец. Ведущий припевает:

 

Под моею крышей

Собралися мыши,

Заяц белый, жаба,

Цап! 

При слове "Цап!" все быстро убирают свои пальцы, а ведущий, сжимая ладонь, старается их схватить. Чей палец будет схвачен, тот выбывает из игры.

 

№ 50. "Ловкий грибник"

Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки  он останавливается, ставит грибок между двух игроков.

На полянке на лесной

Вырос белый гриб большой.

Вкусный и полезный,

И на вид прелестный.

 

Дети говорят хором:

Эй, грибник, спеши скорей,

 Первым взять его сумей!

По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку по выбору музыкального руководителя.  Кто первый возьмет грибок, тот и становится ведущим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай мелодию" музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье....

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Музыкальные игры для детей 2-3 лет.

Предлагается ряд музыкальных игр для проведения с детьми до трёх лет в домашних условиях....

"Музыкальные игры, обучающие детей танцевальному искусству"

В данном материале  основные виды движений, используемые в музыкально-ритмической деятельности,   условно разделены  на  группы. Эти  же группы  движений объеди...

музыкальные игры для детей

Игрыдля детей старшего возраста  «Как у дяди Якова» (русская народная игра)   Выбирается водящий, можно надеть ему шляпу, дать тросточку. Он ходит в центре круга, смотрит на детей,...

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальная игра для детей дошкольного возраста "Музыкальная шляпа"

Конкурс для детей на знание новогодних песен....