Мастер-класс Фольклор, как средство развития творческих способностей дошкольников
консультация по музыке по теме
/
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей МБДОУ «ДС №4 "Янтарик" МО «Янтарный городской округ»
"Фольклор, как средство развития творческих способностей дошкольников"
Подготовила и провела: музыкальный руководитель: Борисова Т.Г.
Русское народное творчество - это животворящий неиссякаемый источник песен, прибауток, сказок, былин, пословиц, поговорок, в которых отражается жизнь народа, его быт, уклад, история.
Традиционная культура каждого народа уникальна и необъятна. Тысячелетиями складывается мировозрение, жизненный уклад, нормы поведения, искусство и ремесла. Историческое время и повседневная жизнь отметают все, что противоречит складу национального характера и здравому смыслу. Народная культура донесла до наших дней древние традиции, которые не должны быть утрачены. Дети, их жизнь и творчество - это феномен в культуре каждого народа, так как от того, как мы воспитываем наших детей, таким и будет и наше, и их будущее. В зрелом возрасте мы с теплотой и нежностью вспоминаем колыбельную, которую нам напевала мама или бабушка, первые сказки, веселые шутливые приговорки, загадки, считалки, дразнилки, народные игры, которые мы впитали, общаясь во дворе со сверстниками. А сколько пословиц и поговорок всплывают к месту и случаю! А ведь все это дошло до нас с тех далеких времен, когда люди в большинстве своем не знали грамоты, а имели только житейский опыт, который бережно передавался из поколения в поколение вместе с песнями, сказками и другими произведениями фольклора.
Фольклор - устное народное творчество, сокровищница народной мудрости. Музыкальный фольклор - явление синкретическое. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение. В соединении этих элементов большая сила педагогического воздействия.
Первое задание. Вспоминаем пословицы, поговорки:
Кончил дело - гуляй смело. Делу время - потехе час. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( воспитатели продолжают говорить пословицы и поговорки)
Второе задание. "Скатерть самобранка" - шумовые музыкальные инструменты. На экране презентация шумовых музыкальных инструментов: погремушки, ложки, трещотки, бубны, бубенцы, свистульки, колокольчики, металлофоны. На импровизированной "скатерти- самобранке" по кругу разложены инструменты. Проводится музыкальная игра "Мы вместе". Звучит русский народнай наигрыш, все стоят по кругу, поют: "Собрались мы вместе играть да плясать, песенка не дает нам унывать". На проигрыш берут инструменты, играют, затем кладут инструменты на "скатерть-самобранку", выполняют движения: 3 хлопка вправо, 3 хлопка влево, 2 хлопка по ногам, 3 притопа, двигаются боковым галопом по кругу и с окончанием музыки берут тот инструмент, возле которого остановились. Игра завершается, когда каждый из играющих проходит полный круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный фольклор - как средство развития творческих способностей дошкольников
Детский фольклор — это произведения самих детей, усвоенные традицией; произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для де...
Мастер – класс «Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников»
Мастер – класс«Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развити...

Музыкальный фольклор - как средство развития творческих способностей дошкольников.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности...

Презентация к выступлению на город. Мастер-класс "Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников."
Мастер-класс. Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей "Фольклор, как средство развития творческих способностей дошкольников"
....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...

Мастер класс "«Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников"
Мастер класс предназначен для музыкальны руководитетелй детски садов, учителей музыки младши классов...
