Конспект ООД с использованием электронных образовательных ресурсов "Здравствуй, гостья Зима!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Ерохина Мария Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx37.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы № 16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Вишенка»

Конспект

организованной  образовательной деятельности

с использованием электронных образовательных ресурсов

«Здравствуй, гостья Зима!»

 для детей подготовительной группы.

Номинация «Лучший сценарий»

                                     Ерохина Мария Александровна

                                            музыкальный руководитель                        высшая квалификационная категория.

Жигулевск, 2017г.

Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность.

Тема «Здравствуй, гостья Зима!» в подготовительной  группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Приобщать к музыкальному искусству (прослушивание  классических музыкальных произведений) («Художественно - эстетическое развитие»)
  2. Развивать музыкально – ритмический слух, танцевальные навыки («Художественно - эстетическое развитие»)
  3. Закреплять навык выразительного исполнения знакомой песни  («Художественно - эстетическое развитие»)
  4. Закреплять умение характеризовать эмоционально – образное содержание музыкального произведения и передавать его выразительными движениями. («Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Закреплять навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»)
  6. Развивать творческое воображение («Социально – коммуникативное развитие»)
  7. Расширять представления детей на основе тематического песенного материала о зимних изменениях в природе. («Познавательное развитие»)
  8. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону; грамматический строй речи, связной речи - диалогической и монологической форм) («Речевое развитие»).
  9. Развивать мелкую моторику. («Физическое развитие»)

Оборудование и материалы:

  • Музыкальный материал:
  • «Вальс » Г. Свиридова;
  • «Вальс снежных хлопьев»  из балета «Щелкунчик»;
  • «Декабрь», «На тройке» музыка П.И. Чайковский;
  • Песня «Русская зима!» музыка Олифировой.

  • Использование ИКТ:
  • Презентация «Зимний лес»
  • Презентация «Времена года»
  • Видеопрезентация  «Вальс снежных хлопьев»
  • Музыкально – ритмическое упражнение «Морозные узоры»
  • Презентация репродукции картин: Грабарь «Февральская лазурь», «Березовая Аллея», Юон  Г.Ф.«Волшебница Зима».
  • Использование произведений художественной литературы:
  • «Белая береза»  стихи С. Есенина;
  • «Зима» стихи И.З. Сурикова;

Методы и приёмы:

Практические: танцевальная импровизация, музыкально – ритмическое упражнение «Морозные узоры»,  пальчиковая гимнастика, психогимнастика «Лучик».

Наглядные: показ слайдовых презентаций с зимними пейзажами, видеопрезентаций.

Словесные: чтение художественных произведений (стихотворения), беседа, объяснение, вопросы.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Снежинки», психогимнастика «Лучик».

Игровая

Игровые действия.

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, вопросы, игра «Волшебная снежинка».

Познавательно - исследовательская

Просмотр видеопрезентации «Зимний лес», «Времена года» просмотр слайдовой презентации с репродукциями картин.

Музыкальная

Слушание музыки «Декабрь», «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского;  «Вальс» Г.Свиридова;  исполнение песни «Русская зима» м. Олифировой; танцевальная импровизация «Вальс снежных хлопьев»; музыкально – ритмическое упражнение «Морозные узоры».

Восприятие художественной литературы

Рассказывание и чтение стихотворений, беседа, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята! За окном холодный зимний вечер, а у нас в зале тепло и уютно.

Давайте с вами тихо – тихо сядем рядом,

Впустим музыку в наш дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

(Звучит пьеса П.И. Чайковского «Декабрь»).

Музыкальный  руководитель:

Музыка! Так что же это такое?

Это огромный волшебный мир, мир звуков. На первый взгляд он, может быть и непонятный, но вслушайтесь внимательнее – и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок, или хрустальный звон капели... а может это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнышка? Да, музыка – это мир, где соседствует природа, ожившие герои сказок и мы с вами.

Сейчас звучала музыка П.И. Чайковского.  «Декабрь» - так называется эта пьеса. Посмотрите, наш зал превратился  в сказочную зимнюю поляну.

Многие русские поэты, живописцы и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.

Давайте и мы поговорим о зиме, еще послушаем музыку, вспомним стихотворения о зиме и рассмотрим репродукции картин с зимними пейзажами.

Зима... Какая она? Какими красками художница – природа рисует зиму?

Дети слушают музыкальное произведение

Ответы детей.

Ответы детей.

Сформирован устойчивый интерес.

Высказываются о прослушанном.

2.

Под волшебную музыку в зал входит воспитатель в костюме Зимы.

Зима: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! (Кланяется).

Ребенок: 

Здравствуй, гостья Зима,

Долгожданная Зима.

Мы тебя все очень ждем

Песню о тебе споем.

Исполняют песню «Русская зима» м. Олифировой. 

Выразительно поют песню радостного веселого, задорного характера.

3.

Зима: Я – великая волшебница Зима! Я могу раскрыть вам волшебную тайну зимних звуков. Слушайте, и музыка унесет вас далеко – далеко... Мы полетим над сонным заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами у Деда Мороза, обходящего свои владения, его холодное дыхание коснется вас...

  Слушайте! (Зима ходит по залу, зажигает свечи).

 Зима: Какая сейчас прозвучала музыка? О чем она вам рассказала? Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.

Игра «Волшебная   снежинка»

Зима: Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинается буря. Вот первые легкие снежинки кружатся в воздухе. А потом ветер начинает дуть сильнее, сильнее и вдруг бросает вам в лицо пригоршню снега и тут же мчится прочь. И вот уже все кругом занесено белым пушистым снегом! Вьюга улеглась. Деревья стоят, словно зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба.

Вам понравилась картина, нарисованная музыкой? Давайте попробуем соединить краски музыки с красками живописного полотна.

Дети слушают музыкальное произведение «Вальс» Г. Свиридова, сопровождающийся презентацией «Зимний лес».

Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки.

Ответы детей.

Просмотр слайдов с  репродукциями  картин о зиме: Грабарь «Февральская лазурь», «Березовая аллея»; Юон «Волшебница Зима»).

Эмоционально  откликаются на музыку лиричного характера.

Активно используют в речи  новые слова – определения: «хрустальный», «звенящий», «очаровательный», «таинственный».

Активно высказываются об увиденном на картинах.

4.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как музыка и картины дополняют друг друга. Не хватает только красивых, выразительных поэтических слов о зиме.

Дети выразительно рассказывают стихи о зиме.

1Ребенок: 

«Зима» И. Суриков.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
2 Ребенок: 

«Белая береза» Есенин.

Белая береза,
Под моим окном -
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

5.

Зима: Замечательные стихи обо мне. Люблю я одевать все вокруг в белые, пушистые наряды.

Люблю снежинки, которые в воздухе кружатся

И на землю тихо падают, ложатся.

Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!..

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Развита мелкая моторика

6.

Музыкальный руководитель:  

Музыкальный зимний лес - волшебный, и   наши девочки превратились в красивые снежные хлопья.

Музыкальный руководитель:  Спасибо за чудесный танец! А сейчас я предлагаю вам поиграть с зимними снежинками.

Музыкально – ритмическое упражнение  «Морозные узоры».

Зима: Спасибо вам, дети, за то, что вы знаете стихи обо мне, танцуете зимние танцы. Я  стараюсь доставить вам радость зимними забавами: играми в снежки, катанием на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами. Вы катались когда – нибудь на тройке лошадей?

Музыкальный руководитель. 

Дорогая Зима, к сожалению, кататься на лошадях нам не приходилось, но мы можем сейчас послушать пьесу П.И. Чайковского «На тройке» и представить как это весело и интересно.

Музыкальный руководитель.

Ребята, вы услышали ритм скачущей тройки лошадей?  Мы вначале слышим ее издали, музыка звучит тихо, приглушенно. Затем тройка приближается – музыка становится громче, отчетливо слышен стук копыт. Постепенно тройка удаляется, и музыка затихает, и вот тройки уже не видно совсем.

На каком инструменте была исполнена музыка?

Музыкальный руководитель. 

Давайте украсим пьесу звучанием подходящих музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.

Зима:  Вышел месяц молодой,

Зажег звезды чередой...

И пришла пора прощаться.

Хоть и жаль нам расставаться...

(Звучит пьеса «Декабрь» к. П,И,Чайковского).

Зима: (гасит свечи). Стихает музыка, погасли свечи...

До новой встречи! До новой встречи!

(под музыку Зима уходит).

Девочки исполняют танец «Вальс снежных хлопьев».

Дети прохлопывают ритмический рисунок короткими и длинными хлопками в ладоши.

Дети слушают  музыкальное произведение

«На тройке» П.И. Чайковского.

Просмотр слайдов  «Времена года» (Зима)

Ответы детей

Дети выбирают музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, бубны) и импровизируют под  повторное звучание пьесы. Зима оценивает их игру).

Развито творческое воображение. Эмоционально откликаются на прослушанную музыку.

Развит ритмический слух.

Сформирован устойчивый интерес.

Развит навык игры на музыкальных инструментах.

7.

Музыкальный руководитель:  Вот и подошла к концу наша встреча с гостьей Зимушкой - Зимой. Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Психогимнастика "Лучик"

К Солнышку потянулись - лучик взяли,

К сердцу прижали - людям отдали!

И потянулись! И улыбнулись!

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю  вам в группе нарисовать рисунки, на которых вы поделитесь своими впечатлениями о нашей встрече.

Дети проговаривают стихотворение вместе с музыкальным руководителем.

Дети уходят из музыкального зала.

Согласовывают движения со словом.

Преобладают положительные эмоции.