Тематическое планирование по разделу «Музыкальная деятельность» для детей ясельной группы, ФГОС
рабочая программа по музыке (младшая группа) по теме

Календарно-тематическое планирование по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-

эстетическое развитие» для детей ясельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_yaselnaya_gruppa.docx52.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-

эстетическое развитие» для детей ясельной группы

План.

дата

Факт.

дата

№ НОД, тема НОД

Вид деятельности

Музыкальный материал

Программные задачи

Национально-региональный компонент

Материал

3.09

  1. «Здравствуйте, ребята!»

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Слушание музыки

Музыкально-

ритмические

движения

Упражнение: музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Логоритмические распевки

“Полянка” р.н.м

Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям,

Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело

Красиво оформленная коробка; кукла.

5.09

  1. «Здравствуйте, ребята!» продолжение

Слушание музыки

Музыкально-

ритмические

движения

Игра на музыкальных инструментах

Использование здоровье сберегающих технологий

“Полянка” р.н.м

«Ладошки» А.

Стрельникова

«Вот как мы умеем» сл Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой

Пальчиковая игра «Тики так»

Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом

Развитие мелкой моторики

Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка)

10.09

  1. «Что принесла нам кукла?»

Музыкально-

ритмические

движения

Игра на музыкальных инструментах

Слушание музыки

«Полянка» р.н.м

«Танец с листиками» автор Т.Суворова

Игра “Прятки” под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я” в обраб. Р. Рустамова

Колыбельная «Баю бай»на муз. М. Красева

Побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера

Учить слышать окончание музыкального произведения и прекращать движения или игру на погремушке с его окончанием

 Познакомить с музыкой нежного, ласкового характера — колыбельной

Знакомство с музыкальным инструментом бубен

Кукла. Бубен, погремушки (на каждого ребенка)

12.09

  1. «В гости к бабушке»

Слушание музыки

Музыкально-

ритмические

движения

«Ладушки» р.н.

«ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой

Игра “Прятки” под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я” в обраб. Р. Рустамова

Колыбельная «Баю бай»на муз. М. Красева

Развивать музыкально-ритмические навыки;

Развивать умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать.

Кукла. Бубен.

17.09

  1. «Край, в

котором мы

живем»

Слушание музыки

Музыкально ритмические движения

«Зайка в тундре» ненецкая музыка

«Заинька» ненецкая

народная игра

«Танец с листиками» автор Т.Суворова

Познакомить детей с музыкальным фольклором народов Севера.

Учить детей слушать вокальную музыку и понимать о чем поется в

песне. Вспомнить, какие звери живут на Ямале.

«Зайка в тундре» музыка

ненецкая

(Региональный

компонент)

«Заинька» ненецкая

народная игра

(Региональный

компонент)

Иллюстрации,

игрушки.

19.09

  1. «Петя  - петушок»

Слушание музыки

Музыкально -

ритмические

движения

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Упражнение:   «Марш» Е. Тиличеевой        

«ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой

«Ладошки» А.

Стрельникова

Р.н.п. в обр. М. Красева “Петушок”

«Ах вы, сени»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова), вырабатывать устойчивое слуховое внимание.

Развивать ритм дыхания.

Развивать навыки выразительных движений (ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами).

Кукла. Петушок (мягкая игрушка)

24.09

  1. «Звонкие колокольчики»

Слушание

Пение

Музыкально-

ритмические

движения

Игра на музыкальных инструментах

Колыбельная «Баю бай»на муз. М. Красева

Р.н.п. в обр. М. Красева “Петушок”

«Ах вы, сени» р.н.м

Упражнение: «На прогулке» Т.Ломовой

Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера — колыбельную;

Учить протягивать ударные слоги в словах, добиваться ровного звучания голоса.

Развивать навыки выразительных движений.

Кукла, колыбелька. Колокольчики (на каждого ребенка).

26.09

  1. «Осенние листочки»

Слушание музыки

Музыкально ритмические движения

Пение

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

“Осенние дорожки” а/к «Осенние праздники»,)

Логоритмические распевки

«Петушок» р.н.п

Игра “Прятки” с колокольчиками

Упражнение: «На прогулке» Т.Ломовой

«Вот как мы умеем» сл Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой

Учить слышать контрастную смену регистра в музыкальном произведении, реагировать на это сменой движения.

 Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая).

Учить петь, не опережая друг друга.

Развитие мелкой моторики

Знакомство с ямальской природой, знакомство с обитателями леса

Осенние листья. Красивая ваза. Металлофон. Фланелеграф, две плоскостные фигурки (маленький и большой петушок). Колокольчики (на каждого ребенка). Петушок (мягкая игрушка).

1.10

  1. «Солнышко и дождик»

Пение

Музыкально ритмические движения

Слушание

Музыкальная игра

«Петушок» р.н.п

Упражнение “Ходьба и бег” под латвийскую народную мелодию.

Колыбельная «Баю бай»на муз. М. Красева

«Ах вы, сени» р.н.м

«Ладушки»р.н.п.

Песня «Дождик», в обраб. Т. Попатенко

Игра “Солнышко и дождик” под муз. М. Раухвергера.

Развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;

Углублять представления об окружающем посредством музыкально-ритмической деятельности;

Развивать инициативу и самостоятельность детей.

Металлофон.

3.10

  1. «Осенняя прогулка»

Слушание музыки

Пение

Игра на муз. инструментах

Использование здоровье сберегающих технологий

Танец

“Осенние дорожки” а/к «Осенние праздники»

Вальс “Листики”

«Петушок» р.н.п

Игра “Солнышко и дождик”.  

«Нюхаем цветы» А.

Стрельникова

«Танец с листиками» автор Т.Суворова

Учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называть их.

Упражнять в навыке спокойной ходьбы врассыпную под музыку ласкового характера.

Развивать ритм дыхания

Учить петь всю песню.

Осенние листья, ваза. Петушок (мягкая игрушка). Бубен, погремушка, металлофон, колокольчики

8.10

  1. «Бабушка Ладушка»

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Использование здоровье сберегающих технологий

Песня “Машина”, муз. Т. Попатенко

“По улице мостовой” в обраб. Т. Ломовой

«Сорока – сорока» р.н.п

«Ладушки»

Игра “Солнышко и дождик”.

Логоритмические распевки

В игровой форме учить осваивать топающий и спокойный шаг, двигаться врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, легко, без напряжения;

Вызвать желание слушать музыку и живо реагировать на ее характер.

Развитие мелкой моторики

Картинки (светофор; дети, танцующие парами). Фланелеграф, плоскостная фигура сороки. Металлофон, колокольчики

10.10

  1. «Веселое путешествие»

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения

Использование здоровье сберегающих технологий

Песня “Машина”, муз. Т. Попатенко

«Ладушки» р.н.п

«Петушок» р.н.п.

Игра “Прятки” под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я” в обраб. Р.

«Погончики» А.

Стрельникова

Учить движениям с платочком.

Продолжать учить слышать начало и конец музыкального произведения и начинать и прекращать движения в соответствии с характером музыки.

В пении учить детей прислушиваться к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий.

Следить за детьми, которые плохо проговаривают слова, поют излишне громко, неестественным голосом.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму.

Развивать у детей желание самостоятельно петь с музыкальным сопровождением и без него, учить петь слаженно в ансамбле.

Кукла, красиво оформленная коробка. Платочки (на каждого ребенка)

15.10

  1. «Жучка пришла в гости»

Музыкально ритмические движения

Слушание

Игра “Автомобиль”

Упражнение “Гуляем и пляшем”, муз. М. Раухвергера.

«ПРЯТКИ» слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой

Песня “Жучка”, муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко.

Учить переходить от движения к движению, ориентируясь на динамику музыкальной фразы.

Развивать инициативу, побуждая к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках.

Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения.

Платочки (на каждого ребенка). Собака (мягкая игрушка).

17.10

  1. «Жучка пришла в гости» продолжение

Пение

Игра на музыкальных инструментах

Слушание

Пение

Музыкально-дидактическая игра

Упражнение: Муз.приветствие “Здравствуй, Жучка!”

“Ах вы, сени”р.н.м

“Осенние дорожки” а/к «Осенние праздники»

“В огороде заинька”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкелъ

Игра “Тихие и громкие звоночки».

Вызвать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера;

Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Вырабатывать устойчивое слуховое внимание,  реагировать на динамические оттенки в музыке.

Собака (мягкая игрушка). Платочки и колокольчики (на каждого ребенка). Фланелеграф, плоскостные фигурки зайчика и овощей.

22.10

  1. «Кто живет в

тундре»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Пение

Использование здоровье сберегающих технологий

Упражнение: «Смело идти и прятаться»

«Кто в лесу живет»

ненецкая народная игра

“В огороде заинька”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкелъ

«Повороты головы» А.

Стрельникова

«Танец с листиками» автор Т.Суворова

Познакомить детей с музыкальным фольклором народов Севера.

Вспомнить, какие звери живут на Ямале.

Учить самостоятельно менять движения с изменением характере

музыки в произведении двухчастной формы

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

«Смело идти и прятаться»

(игровое упражнение

«Охотники»)

(Региональный

компонент)

«Кто в лесу живет»

ненецкая народная игра

(Региональный

компонент)

Куклы в

национальных

костюмах.

24.10

  1. «Гости к нам пришли сегодня»

Музыкально ритмические движения

Слушание

Пение

Упражнение «Ходьба и бег» под латвийскую народную мелодию.

«ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой

“Заинька» р.н.м.  в обработке А. Александрова.

«Ладушки» р.н.п

Песня “Жучка”, муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко.

Продолжать развивать навыки выразительных движений: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами.

Учить внятно пропевать слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и в середине слов.

Формировать навыки коллективного пения (одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать и не опережать, петь дружно).

Собака (мягкая игрушка), Петрушка и зайка (игрушки бибабо).

29.10

  1. «Этот веселый оркестр»

Танец с платочками

Игра на музыкальных инструментах

Пение

Музыкальная игра

Использование здоровье сберегающих технологий

“Из- под дуба” р.н.м.

Песня “Алый платочек” (чешская народная мелодия в обраб. Шетестика

“Жучка”, “Петушок”, “В огороде заинька”р.н.п

“Солнышко и дождик” игра

Логоритмические распевки

Учить узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя и т.п.), средства музыкальной изобразительности (темп, динамика).

Развивать образную речь детей.

Развитие мелкой моторики

Петрушка (игрушка бибабо). Платочки (на каждого ребенка). Треугольник

31.10

  1. «Дудочка – погудочка»

Музыкально ритмические движения

Пение

Слушание

Упражнение “Дудочка”, муз. Т. Ломовой

Песня “Зайка”, русская народная мелодия в обраб. Ан. Александрова.

“В огороде заинька”

Песню “Колыбельная зайчонка”, муз. В. Карасевой

Продолжать учить замечать смену характера музыки, средства музыкальной выразительности, передающие образ.

Познакомить со звучанием нового музыкального инструмента — дудочки. Как и на предыдущих занятиях, учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание.

Петрушка (игрушка бибабо). Дудочка. Шапочка зайчика. Зайчик (мягкая игрушка). Колыбелька.

5.11

  1. «Зайка – попрыгайка»

Музыкально ритмические движения

Слушание

Пение

Игра “Зашагали ножки”

«Заинька» ненецкая

народная игра

Сюита для фортепиано В. Семенова “Зайку бросила хозяйка

Русская народная песня “Зайка”

Учить слушать и понимать музыку изобразительного характера.

Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок, любимыми играми.

«Заинька» ненецкая

народная игра

(Региональный

компонент)

Заяц (мягкая игрушка), колыбелька.

7.11

  1. «Петрушка  - веселая музыкант"

Игра на музыкальных инструментах

Слушание

Танец

Использование здоровье сберегающих технологий

«Ах вы сени» р.н.м

Сюита для фортепиано

В. Семенова “Зайку бросила хозяйка

Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова

«Ладошки» А.

Стрельникова

Пальчиковая игра

Продолжать учить самостоятельно менять движения со сменой музыкального произведения или музыкальной фразы,

Развивать ритмическую четкость, умение понимать и сопереживать музыке грустного, печального характера.

Развивать ритм дыхания.

Петрушка (игрушка бибабо). Деревянные ложки.

12.11

  1. «Ай да, платочки»

Музыкально ритмические движения

Пение

Музыкально-дидактическая игра

Упражнение “Гуляем и пляшем”, муз. М. Раухвергера

“Кошка” (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель )

Игра “Кошка и котята”

Песня “Алый платочек”.

Развивать музыкально-ритмические навыки: умение слышать двухчастную форму проведения, двигаться в соответствии с характером музыки (плясовая, марш); эмоционально отзываться на песни разного характера, четко произносить слова и их названия.

Платочки (на каждого ребенка). Деревянные ложки. Кошка, собака (мягкие игрушки)

14.11

  1. «Мурка и Жучка в гостях у ребят»

Музыкально ритмические движения

Пение

Музыкально-дидактическая игра

Игра на музыкальных инструментах

Использование здоровье сберегающих технологий

Упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой

“Кошка” (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

Игра “Прятки”

«Ах, вы сени» р.н.м

Пальчиковая игра

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение, развивать умение ритмично двигаться под музыку.

Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, вызывать желание петь самому и в хоре.

Кошка, собака (мягкие игрушки). Бубен, деревянные ложки.

19.11

  1. «Концерт для кошки Мурки»

Музыкально ритмические движения

Пение

Игра на музыкальных инструментах

Использование здоровье сберегающих технологий

Упражнение “Кошечка”

«Кошка»

«Ладушки»

Игра “Пляска с погремушками” р.н.м.

«Погончики» А.

Стрельникова

Учить выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным действиям под музыку. Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и на ее окончание, менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения; петь коллективно, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережать друг друга, петь дружно, слаженно

Погремушки (на каждого ребенка). Кошка (мягкая игрушки)

21.11

  1. «Все мы музыканты»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Использование здоровье сберегающих технологий

Песня «Барабанщик»

Игра “Птички” (отрывок из оперы “Рогнеда”

Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова

Логоритмическая распевка

Учить ритмично, играть на различных музыкальных инструментах, соблюдая динамические оттенки. Тренировать в четком, маршевом шаге и в мягком движении врассыпную.

Бубен, деревянные ложки; погремушки, колокольчики (на каждого ребенка). Барабан. Кошка (мягкая игрушка)

26.11

  1. «Золотые рыбки»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Песня муз. «Рыбка» М. Красева, сл. М Клоковой

Пьеса композитора К. Сен-Санса “Аквариум”

Пьесы “Медведь”, “Зайчик”, “Птичка”.

Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных.

Учить детей в пантомимических этюдах передавать характерные  движения персонажей.

Знакомство с местной природой

Рыбка (игрушечная).

28.11

  1. «В гостях лесу»

Музыкально ритмические движения

Пение

Дидактическая игра.

«Кто в лесу живет»

ненецкая народная игра

Пьесы “Медведь”, “Зайчик”, “Птичка”

«Две собачки лайки»

дидактическая игра

«ПРЯТКИ» слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой

Продолжать знакомить детей с музыкальным фольклором народов

Севера. Вспомнить, какие звери живут на Ямале.

Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте,

расширять диапазон голоса. Подражать голосом большой и маленькой

собачке по картинкам.

«Кто в лесу живет»

ненецкая народная игра

(Региональный

компонент)

«Две собачки лайки»

дидактическая игра.

(Региональный

компонент)

«Зайка» р.н.п.

Иллюстрации,

игрушки.

3.12

  1. «Посмотри и повтори»

Пение

Слушание

Игра на музыкальных инструментах

Использование здоровье сберегающих технологий

Песни “Кошка”, «Жучка», “Петушок”, «Зайчик»

Песня “Кукла”, муз. М

Пальчиковая игра

Старокадомского, сл. О. Высоцкой

 Игра «Погремушка».

Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения.

Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному.

Погремушки (на каждого ребенка).

5.12

  1. «Песенка звучит – ребяток веселит»

Слушание

Песня

Использование здоровье сберегающих технологий

Песня “Кукла”, муз. М Старокадомского, сл. О. Высоцкой

Песни “Кошка”, «Жучка», “Петушок”, «Зайчик»

Логоритмические распевки

Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения.

Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному.

Погремушки (на каждого ребенка).

10.12

  1. « Научим Мишку танцевать»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Танец

Пьеса М. Раухвергера “Мишка”

Игра “Мишка пришел в гости”

Танец под “Вальс” П.И. Чайковского из «Детского альбома»

Учить соотносить настроение музыкального произведения с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек.

 Продолжать развивать навыки выразительного пения и движения.

Развивать ритм дыхания.

Кукла, санки (игрушечные). Елочка (искусственная). Мишка (мягкая игрушка).

12.12

  1. «Музыкальная елочка»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Пение

Использование здоровье сберегающих технологий

“Елочная песенка”— литовская народная мелодия в обр.В.Петровой

«ПРЯТКИ» слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой

Песня «Елка» муз. Железнов

Логоритмические распевки

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера;

Побуждать произвольно, находить интонации, построенные на нескольких звуках;

Развивать навыки выразительных движений (собираться в круг в играх, взявшись за руки).

Елка (искусственная). Медведь (мягкая игрушка).

17.12

  1. «Мишка и зайчата весело играют»

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения

Песню “Елка”, муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдечовой

«Песня о медведе»

Игра «Медведь  и зайцы»

«ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт, совершенствовать навыки естественных движений (ходьба, бег, прыжки).

Поощрять инициативу детей в инсценировании, развивать творчество в пении.

Елка (искусственная). Медведь, заяц (мягкие игрушки). Иллюстрация новогодней елки с детьми.

19.12

  1. « Новый год у ворот»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Пение

Песня “Вот какая елка” (литовская народная мелодия в обр. В. Нетювой).

Песня «Елка» муз. Железнов

Игра «Медведь  и зайцы»

Продолжать учить двигаться врассыпную, не сталкиваясь друг с другом; быстро строиться в круг; ходить в хороводе со сменой направления; сужать и расширять круг;

Развивать ритм дыхания.

Петь естественным голосом, выразительно напевно.

Елка (искусственная). Медведь, заяц (мягкие игрушки). Иллюстрация «Дед Мороз и Снегурочка на новогоднем празднике».

24.12

  1. «Мы на

севере живем»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

«Бубен шамана»

«У оленя»  ненецкая игра

«Скачут оленята» ненецкая игра

Логоритмические распевки

Песня «Елка» муз. Железнов

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового

характера. Развивать воображение, предлагать высказываться о

характере музыки. Учить передавать в игре на бубне динамические

оттенки. Продолжать знакомить детей с бубном.

Согласовывать свои движения с

эмоциональным содержанием музыки

«Бубен шамана»

(Региональный компонент

Кукла в

костюме, бубен

26.12

  1. «Путешествие в зимний лес»

Упражнение

Музыкально ритмические движения

Слушание

“Паровоз” (муз. З. Компанейца, ел. О. Высоцкой)

“Вальс” П.И. Чайковского

Пьеса “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой)

Пьеса “Птички летают” (муз. Т. Ломовой)

В игровой форме закреплять знания детей о характере музыки, ее выразительных средствах;

Активизировать и развивать речь детей, образное мышление.

Несколько искусственных елочек

31.12

  1. «Звонкие колокольчики»

Слушание

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально ритмические движения

Пьеса «Игра с колокольчиком», муз. А. Филиппенко

Пальчиковая игра

Игры “Мишка ходит в гости”, «Мишка и зайцы».

Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова

На хорошо знакомом детям материале развивать эмоциональность, активность, желание петь и двигаться выразительно, с настроением.

В игровой форме совершенствовать навыки детей в пении и движении

Развитие мелкой моторики

Знакомство с животными Ямала

Елка (искусственная). Корзинка. Колокольчики. Медведь, заяц (мягкие игрушки)

14.01

  1. «Игрушечный бал»

Пение

Танец

Музыкально ритмические движения

Использование здоровье сберегающих технологий

Песня «Елка» муз. Железнов“

Игра со звоночками”

А. Стрельникова «Погончики»

«ЧОК ДА ЧОК!» слова и музыка Е. Макшанцевой

Занятие проводится после новогоднего праздника, поэтому его цель — закрепление уже усвоенного музыкального материала, воспитание самостоятельности, творческой инициативы.

Самые разные мягкие игрушки, куклы, небольшая искусственная елка.

01

  1. «Лисичка в гости к нам пришла»

Слушание

Танец

Использование здоровье сберегающих технологий

Музыкально ритмические движения

“Поезд”, муз. Н. Метлова, ел. И. Плакиды.

 “Вальс” П.И. Чайковского

Игра “Лиса и зайцы”

А. Стрельникова «Погончики»

Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки;

Познакомить детей с языком музыки, средствами музыкальной выразительности: регистром, динамикой, темпом, характером звучания.

В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом

Лиса (игрушка бибабо), медведь (мягкая игрушка).

01

  1. «Инструменты в руки взяли»

Слушание

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

Танец

“Стуколка”, обр. Р.  Леденева

Пальчиковая игра

 “Дуда”, муз. Ан.Александрова

Танец “Пальчики и ручки”

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки:

Развивать ритм дыхания.

Учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко — тихо);

Отражать в игре на детских музыкальных инструментах динамические оттенки музыки

Бубен, деревянные ложки, дудочка.

01

  1. «Весело – грустно»

Слушание музыки

Использование здоровье сберегающих технологий

Музыкально ритмические движения

Пьеса “Весело — грустно” Л. Бетховен

Пальчиковая игра

“Дудочка” (муз. Т. Ломовой)

Закрепить представление о том, что музыка передает разное настроение (веселое, грустное, нежное, игривое).

Учить в движении, передавать смену настроений музыкального произведения.

Деревянные ложки, дудка

01

  1. «Прогулка с куклами»

Слушание музыки

Музыкально ритмические движения

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Пьеса “Весело — грустно” Л. Бетховен

Игра “Прогулка с куклами” муз. Т. Ломовой

Логоритмические распевки

Песня «Дуда»

Совершенствовать умение выразительно передавать игровой образ, двигаться в соответствии с характером музыки.

Учить, в движении передавать смену настроений в трехчастной форме пьесы.

Куклы (по количеству девочек). Дудочка.

02

  1. «В парке нашем»

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

Слушание музыки

Пение

Танец

Пальчиковая игра

«Игра большая и маленькая птичка»

Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида

Песня «Дуда»

Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова

Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с двух- или трехчастной формой музыкального произведения,

Учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Знакомство с природой Ямала, воспитание любви к ней и бережного отношения

Куклы (по количеству девочек). Бубны, деревянные ложки, трещотки, металлофон.

02

  1. «Воробьи и кошка»

Музыкально ритмические движения

Слушание музыки

Музыкально-дидактическая игра

“Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида.

Песенка “Птичка” муз. М. Раухвергера

Игра “Воробьи и кошка” (муз. Т. Ломовой

Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений (прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед; пружинящие движения ногами, слегка приседая; плавные движения рук);

Развивать навык точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх и вниз.

Птичка (игрушка). Кошка (игрушка бибабо).

02

  1. «Сказка

Севера»

Слушание

Использование здоровье сберегающих технологий

Музыкально-дидактическая игра

С. Разоренов

«Колыбельная»

 

«Бубен шамана»  

«Старинная полька»  

Н. Соколовский.

«Повороты головы» А.

Стрельникова

«Скачут оленята», «У оленя» ненецкая народная игра

Воспринимать напевную музыку, выделять отдельные средства выразительности. Учить передавать в игре на бубне динамические оттенки. Продолжать знакомить детей с бубном.

Учить различать динамические изменения в музыке

Приучать слушать песни в исполнении взрослых, подпевать отдельные звуки, окончания музыкальных фраз.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

«Бубен шамана»  

«Старинная полька»  

Н. Соколовский. (ненецкая музыка)

«Скачут оленята», «У оленя» ненецкая народная игра

Кукла в костюме, иллюстрации  колыбели в чуме.

 

Бубен, костер.

02

  1.  «Словно птички мы поем»

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Музыкально ритмические движения

Логоритмические распевки

Песня М. Раухвергера «Птичка»).

“Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой

Игра “Птички и машины” на музыку Ломовой

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас.

Развивать ритм дыхания.

Игрушечная птичка. Кошка (игрушка бибабо).

02

  1. «Очень любим мы играть»

Упражнение

Пение

Музыкально-дидактическая игра

Музыкально ритмические движения

Упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой

Песня “Серенькая кошечка”

Игра “Птички и машины”.

«Догони нас, белый мишка» (ненецкая игра)

Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей.

Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки.

«Догони нас, белый мишка» (Региональный компонент)

Кошка (мягкая игрушка). Фланелеграф, плоскостные фигурки домика, птичек, дерева.

02

  1. «Сказку дудочка расскажет»

Музыкально ритмические движения

Пение

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

Игра «Прогулка с куклами»

Песня  «Птичка»

Пальчиковая игра

«Нюхаем  морозный воздух» А. Стрельникова

Песня Ан. Александрова “Дуда”;

Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления, совершенствовать умение прислушиваться к изменению звучания, реагируя на разный характер музыки;

Учить самостоятельно различать и называть песни;

Развивать музыкально-ритмические навыки (различать двух- и трехчастную форму произведения, самостоятельно менять движения).

Куклы (по количеству девочек). Дудочка. Кошка (игрушка).

02

  1. «Едут в поезде ребята»

Слушание

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Танец

Песня “Паровоз” (муз. З. Компанейца

Повороты головы» А.

Стрельникова

Песня “Серенькая кошечка”

Танец “Поссорились — подружились” муз. Т. Вилькорейской

Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Вырабатывать устойчивое слуховое внимание.

02

  1. «Мы едем, едем, едем»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Пение

Песня «Паровоз»

Песня «Дуда»

“Серенькая кошечка”

“Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской

Обогащать музыкальные впечатления детей, игровой форме подводить их к выразительному исполнению движений и песен.

 Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

 Развивать игровую деятельность

Различные игрушки. Дудка.

03

  1. «Веселый поезд»

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Музыкально ритмические движения

Танец

А. Стрельникова «Погончики»

Песня “Паровоз”

Игра “Прогулка с куклами” (муз. Т. Ломовой

Танец “Поссорились — подружились”.

Совершенствовать навыки выразительного движения (кружиться на бегу по одному и в парах, использовать разученные плясовые движения в свободной пляске);

Развивать музыкальный слух и голос (чисто интонировать, правильно произносить гласные в словах и согласные на конце слов)

Развивать ритм дыхания.

Треугольник, барабан, бубен.

03

  1. «Прогулка с куклами»

Музыкально ритмические движения

Пение

Слушание

«Машина»  муз. Т. Попатенко

Игра “Прогулка с куклами”

«Догони нас, белый мишка» (ненецкая игра)

“Кукла” муз. М. Старокадомского

“Спите, куклы” муз. Е. Тиличеевой

Совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;

Воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;

Продолжать учить узнавать музыкальные произведения по мелодии и называть их.

«Догони нас, белый мишка» (Региональный компонент)

Куклы.

03

  1. «В парке птичка щебетала»

Музыкально ритмические движения

Слушание

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

Пение

Игра “Прогулка в парк”

Песня «Паровоз»

Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида

Пальчиковые игры

«Большая и маленькая птичка»

Песня “Кукла’, муз. М. Старокадомского

Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с двух- или трехчастной формой музыкального произведения,

Учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера

Развитие мелкой моторики

Знакомство с природой родного края, воспитание любви к нему и бережного отношения

Куклы (по количеству девочек). Бубны, деревянные ложки, трещотки, металлофон.

03

  1. «Воробьи и кошка»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Пение

Музыкально-дидактическая игра

Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида

Песенка “Птичка” муз. М. Раухвергера

Игра “Мама и птенчики”

Игра “Воробьи и кошка” (муз. Т. Ломовой).

Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений (прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед; пружинящие движения ногами, слегка приседая; плавные движения рук);

Развивать навык точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх и вниз.

Птичка (игрушка). Кошка (игрушка бибабо)

03

  1. «Нас олененок

пригласил»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Танец

В. Моцарт «Колокольчики звенят»

«Оленята» ненецкая народная игра

Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова

Обогащать опыт музыкального восприятия, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Учить ходить мягким, крадущимся шагом; высоко поднимая колени. Развивать внимание детей, координацию движений. Учить выполнять несложные танцевальные движений по показу воспитателя.

«Оленята» ненецкая народная игра

(Региональный компонент)

Иллюстрации, игрушки.

03

  1. «Словно птички мы поем»

Слушание

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Музыкально ритмические движения

Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида

Логопедические распевки

Песня  М. Раухвергера «Птичка»)

Игра на музыку Т Ломовой “Птички и машины”

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас.

Игрушечная птичка. Кошка (игрушка бибабо).

03

  1. «Очень любим мы играть»

Упражнение

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Музыкально ритмические движения

Упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой

«Погончики» А.

Стрельникова

Песня “Серенькая кошечка”

Игра “Птички и машины”

Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей.

Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки.

Кошка (мягкая игрушка). Фланелеграф, плоскостные фигурки домика, птичек, дерева

03

  1. «Весело мы споем»

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Музыкально ритмические движения

Логопедические распевки

Песня М. Раухвергера «Птичка

“Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой

Игра на музыку Т Ломовой “Птички и машины”

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас.

Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, вызывать желание петь самому и в хоре.

Игрушечная птичка. Кошка (игрушка бибабо).

04

  1. «Сказку дудочка расскажет»

Пение

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально ритмические движения

Песни  «Птичка»

«Серенькая кошечка»

Песня  Ан. Александрова “Дуда”

«ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой

Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления, совершенствовать умение прислушиваться к изменению звучания, реагируя на разный характер музыки;

Учить самостоятельно различать и называть песни;

Развивать музыкально-ритмические навыки (различать двух- и трехчастную форму произведения, самостоятельно менять движения).

Куклы (по количеству девочек). Дудочка. Кошка (игрушка)

04

  1. «Едут в поезде ребята»

Использование здоровье сберегающих технологий

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения

«Ладошки» А.

Стрельникова

Песня  “Паровоз” (муз. З. Компанейца)

Песенка  «Барабанщики”

Танец “Поссорились — подружились” (муз. Т. Вилькорейской

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Вырабатывать устойчивое слуховое внимание.

04

  1. «В гости солнышко

зовем»

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения

Е. Тиличеева «Зайка»,

«Медведь»

«Катание на оленях»

(Региональный компонент)

«Хейро» ненецкая народная игра

(Региональный компонент)

«Солнышко-ведрышко»

народная песня

Познакомить детей с музыкальным фольклором народов Севера.

Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Учить воспринимать и передавать веселый, ласковый характер песни.

«Катание на оленях»

(Региональный компонент)

 «Хейро» ненецкая народная игра

(Региональный компонент

Иллюстрации, игрушки.

 

Кукла в национальном

костюме

04

  1. «Веселый поезд»

Музыкально ритмические движения

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

Игра “Прогулка с куклами” (муз. Т. Ломовой

Танец “Поссорились — подружились”.

Совершенствовать навыки выразительного движения (кружиться на бегу по одному и в парах, использовать разученные плясовые движения в свободной пляске);

Развивать музыкальный слух и голос (чисто интонировать, правильно произносить гласные в словах и согласные на конце слов).

Треугольник, барабан, бубен.

04

  1. «Кукла Таня – наша гостья»

Музыкально ритмические движения

Слушание

Пение

Упражнение “Стуколка”

Пьеса “Веселая прогулка” (муз. Б. Чайковского

«ЧОК ДА ЧОК!» слова и музыка Е. Макшанцевой

Песня “Паровоз” (муз. З. Компанейца)

Игра “Дудочка-дуда”

Учить двигаться в любом направлении (по выбору), неторопливо, в естественном темпе, в соответствии с характером музыкального произведения, останавливаться с окончанием музыки;

Начинать петь вместе с воспитателем после окончания вступления. Продолжать развивать творческую активность детей.

Кукла.

04

  1. «Научим Мишку танцевать»

Музыкально ритмические движения

Слушание

Использование здоровье сберегающих технологий

Пьеса “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой)

Отрывок из оперы “Рогнеда” (муз. А. Серова

«Догони нас, белый мишка» (Региональный компонент)

Упражнение “Воробушки”

Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром.

Воспитывать навыки выразительного движения (прямой галоп, подпрыгивание на месте, пружинящий шаг, умение самостоятельно строиться в пары и в круг).

«Догони нас, белый мишка» (Региональный компонент)

Медведь (мягкая игрушка)

04

  1. «Мишка – музыкант»

Слушание

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

Танец

“Колыбельная” (муз. Е. Тиличеевой

Пальчиковые игры

“Полянка”р.н.м.

Танец “Сапожки’

Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма.

Учить петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни

Погремушки, бубен, барабан, треугольник. Медведь (мягкая игрушка). Красиво оформленная коробка

04

  1. «Петрушкины забавы»

Упражнение

Пение

Танец

Упражнение “Веселые ладошки” под музыку “Старинная полька” в обраб. Н. Соколовой

Песня “Летел жук” муз. Т. Потапенко

Танец “Сапожки’

В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером;

Различать динамические оттенки и передавать их в хлопках.

В пении учить чисто, интонировать мелодию и исполнять песни выразительно.

Петрушка. Различные сюжетные картинки.

04

  1. «Весеннее настроение»

Музыкально ритмические движения

Слушание

Пение

Упражнение “Жуки” под венгерскую народную мелодию в обраб. Л. Вишкаревой

Песня  “Летел жук” муз. Т. Потапенко

Игра “Петушок и курочки”

Продолжать учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз;

Подводить к умению чисто интонировать скачкообразные изменения мелодии.

Знакомство с природой Ямала, воспитание любви к ней

Картинки на тему весны

05

  1. «Резвые лошадки»

Слушание

Пение

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально ритмические движения

Пьеса “На лошадке”

Песня “Игра с лошадкой” (муз. И. Кишко

Пальчиковые игры

Пьеса А. Гречанинова “Моя лошадка

Игра “Лошадки в конюшне”

Совершенствовать умение различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Расширять словарь, с помощью которого можно рассказать о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Учить передавать характер музыки в движении и игре на музыкальных инструментах

Развитие мелкой моторики

Лошадка (игрушка), деревянные ложки.

05

  1. «Воробушки»

Слушание

Использование здоровье сберегающих технологий

Пение

Музыкально ритмические движения

Песня “Птичка”

Логопедические распевки

Игра “Воробышки и автомобиль” (муз. Г. Фрида

«ЧОК ДА ЧОК!» слова и музыка Е. Макшанцевой

Учить различать характер песен, близких по названиям, оттенки грустного настроения и веселого; передавать особенности образа в пении и движении.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера

Знакомство с природой птиц Ямала, воспитание любви к ней и бережного отношения

Воробей (игрушка бибабо)

05

  1. «Воробушки и кошка»

Слушание

Упражнение

Музыкально-дидактическая игра

Пение

Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида

Упражнение «Погладь птичку»

Игра “Птица и птенчики”

Песня “Птичка”

Продолжать учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос;

Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

Игрушка птички

05

  1. « Игрушки – зверушки»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Использование здоровье сберегающих технологий

Игра на музыкальных инструментах

Песня “Серенькая кошечка” (муз. В. Витлина)

Песня “Игра с лошадкой” (муз. И. Кишко)

Пальчиковые игры

Пьеса “Моя лошадка” (муз. А. Гречанинова)

Продолжать учить узнавать знакомые песни по мелодии и вступлению, вызывать желание петь хором и по одному, выразительно, в умеренном темпе, естественным голосом.

Развитие мелкой моторики

Ширма. Различные игрушки. Деревянные ложки, коробочка, ксилофон.

05

  1. «На подворье у бабушки Арины»

Пение

Музыкально ритмические движения

Использование здоровье сберегающих технологий

Песни «Серенькая кошечка», “Жучка”, “Летел жук”

«Кошка» А. Стрельникова

“Игра с лошадкой”, муз. И. Кишко

«ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой

В игровой форме закреплять умение узнавать песню по мелодии, петь выразительно (хором и по одному, с музыкальным сопровождением и без него).

Развивать выразительное, эмоциональное исполнение.

Большой павлопосадский платок. Различные животные (игрушки)

05

  1. «У березки хоровод»

Упражнение

Музыкально ритмические движения (хоровод)

Музыкально ритмические движения

Упражнение “Жуки»

Песня «Ай, да березка», муз. Т. Попатенко

“Как у наших у ворот” р.н.м.

«Оленята» ненецкая народная игра

Развивать творческую активность детей, умение инсценировать песни, побуждать исполнять роли в музыкальных сказках.

В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером

«Оленята» ненецкая народная игра

(Региональный компонент)

Искусственная березка

05

  1. «Скоро лето!»

Слушание

Музыкально ритмические движения

Упражнение

Пьеса С. Майкапара «Мотылек

 “Бабочки”, муз. М. Гева, сл. Н. Френкель

Упражнение «Жуки»

Хоровод “Как у наших у ворот”

Продолжать учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос

Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером

Знакомство с природой севера, воспитание любви к ней

Картинки на тему лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе

Методическая разработка на тему: Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми  во второй ясельной группе.На декабрь месяц + сетка занятий...

Тематическое планирование НОД по музыкальной деятельности в средней группе

полное тематическое планирование НОЛ по музыкальной деятельности на уч. год в средней группе...

Тематическое планирование НОД по музыкальной деятельности в старшей группе

тематическое планирование НОД по муз. деятельности в старшей группе на уч. год...

Комплексно - тематическое планирование по развитию музыкальной деятельности второй младшей группы

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об...

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию», раздел «Музыкальная деятельность», для детей 6-7 лет с ТНР «Необычная история»

      Занятие построено по классической схеме. В нем происходит поочередная последовательность различных видов музыкальной деятельности. Все его содержание пронизано необычной по...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, раздел "Музыкальная деятельность", для детей 4-5 лет на тему: "Колючий еж".

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет написан для детей младшего дошкольного возраста, а точнее для детей 4-5 лет. Незатейливый сюжет проходит через все виды музыкальной деятельности: музыка...