КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 2 группы раннего возраста (2 -3 года)
материал (младшая группа)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 2 группы раннего возраста (2 -3 года)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 131.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2025 – 2026 учебный год
для детей 2 группы раннего возраста «Улыбка» (2 -3 года)
Киселева К.В., музыкальный руководитель
г. Советский ул. Гастелло 41 в
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 01.09.2025 – 5.09.2025 Тема недели «Обследование, детский»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Путешествие в музыкальный зал | Мы играем и поем, очень весело живем |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Ах, ты береза». р.н.м. обр. М.Раухвергера. Вызывать желание слушать музыкальное произведение. | «Ах, ты береза» р.н.м. обр. М.Раухвергера. Продолжать вызывать желание слушать музыкальное произведение. |
Пение | р.н.п. «Дождик». Учить подпевать простые фразы, подстраиваясь к голосу педагога. | р.н.п. «Дождик». Продолжать учить подпевать простые фразы, подстраиваясь к голосу педагога. |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Е.Тиличеевой. Формировать навык ритмичной ходьбы. | «Марш» муз. Е.Тиличеевой. Продолжать формировать навык ритмичной ходьбы. |
Пляски | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Учить кружиться под музыкальное сопровождение. | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Продолжать учить кружиться под музыкальное сопровождение. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 08.09.2025 – 12.09.2025 Тема недели «Сад, фрукты»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | «Вот и осень на дворе» | «Вот и осень на дворе» |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Ах, ты береза». р.н.м. обр. М.Раухвергера. Продолжать вызывать желание слушать музыкальное произведение. | «Ах, ты береза» р.н.м. обр. М.Раухвергера. Продолжать вызывать желание слушать музыкальное произведение. |
Пение | р.н.п. «Дождик». Продолжать учить подпевать простые фразы, подстраиваясь к голосу педагога. | р.н.п. «Дождик». Продолжать учить подпевать простые фразы, подстраиваясь к голосу педагога. |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Е.Тиличеевой. Продолжать формировать навык ритмичной ходьбы. | «Марш» муз. Е.Тиличеевой. Продолжать формировать навык ритмичной ходьбы. |
Пляски | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Продолжать учить кружиться под музыкальное сопровождение. | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Продолжать учить кружиться под музыкальное сопровождение. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 15.09.2025 – 19.09.2025 Тема недели «Огород, овощи»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | «Осенние картинки» | «Осенние картинки» |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Что у осени в корзине» муз. Е.Тиличеевой сл. О.Дымовой Учить слушать музыкальное произведение до конца. | «Что у осени в корзине» муз. Е.Тиличеевой сл. О.Дымовой Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца. |
Пение | р.н.п. «Дождик». Учить подпевать повторяющиеся интонации припева. | р.н.п. «Дождик». Продолжать учить подпевать повторяющиеся интонации припева. |
Музыкально-ритмические движения | «Да, да, да» Е.Тиличеевой. Развивать у детей слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма. | «Да, да, да» Е.Тиличеевой. Продолжать развивать у детей слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма. |
Пляски | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Учить кружиться под музыкальное сопровождение. | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Продолжать учить кружиться под музыкальное сопровождение. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 22.09.2025 – 26.09.2025 Тема недели «Осень, осенние приметы»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | «Осень фрукты принесла, очень рада детвора» | «Осень фрукты принесла, очень рада детвора» |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | Д/и «Где звонили?». Развивать направленность слухового внимания. | Д/и «Где звонили?». Продолжать развивать направленность слухового внимания. |
Пение | р.н.п. «Дождик». Учить подпевать повторяющиеся интонации припева. «Мишка косолапый» М.Картушина. Знакомство с песней. | р.н.п. «Дождик». Продолжать учить подпевать повторяющиеся интонации припева. «Мишка косолапый» М.Картушина. Разучивание песни. Продолжать учить подпевать простые фразы, подстраиваясь к голосу педагога. |
Музыкально-ритмические движения | «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой. Учить начинать и заканчивать движения в соответствии с окончанием и началом музыки. | «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой. Продолжать учить начинать и заканчивать движения в соответствии с окончанием и началом музыки. |
Пляски | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Продолжать учить кружиться под музыкальное сопровождение. «Приседай» р.н.п. Учить реагировать на музыку, выполняя движения в соответствии с её характером. | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Продолжать учить кружиться под музыкальное сопровождение. «Приседай» р.н.п. Продолжать учить реагировать на музыку, выполняя движения в соответствии с её характером. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 29.09.2025 – 3.10.2025 Тема недели «Лес, ягоды»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | «Осеннее настроение музыки» | Осенние листочки падают в лесу. Осенние встречи в лесу. |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Ах, вы сени» р.н.м. Вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого характера. Слушать пьесу не отвлекаясь до конца звучания. | «Ах, вы сени» р.н.м. Продолжать вызывать эмоциональный отклик на музыку весёлого характера. Слушать пьесу не отвлекаясь до конца звучания. Побуждать к пляске. |
Пение | «Танец осенних листочков» А. Филиппенко. Знакомство с песней. | «Танец осенних листочков» А. Филиппенко. Разучивание песни. Развивать умение петь дружно. |
Музыкально-ритмические движения | «Ноги и ножки» В. Агафонникова. Формировать основные двигательные навыки. Ходьбу и бег. Развивать чувство ритма. | «Ноги и ножки» В. Агафонникова. Продолжать формировать основные двигательные навыки. Ходьбу и бег. Развивать чувство ритма. |
Пляски | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Учить бегать по кругу друг за другом. «Приседай» р.н.п. Выполнять движения выразительно, следить за осанкой детей. Развивать музыкальный слух, внимание, память. | «Танец с листочками» муз А. Филиппенко. Продолжать. учить бегать по кругу друг за другом. «Приседай» р.н.п. Продолжать учить выполнять движения выразительно, следить за осанкой детей. Развивать музыкальный слух, внимание, память. |
Игра | «Прятки» Т. Ломовой. Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом. | «Прятки» Т. Ломовой. Учить ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 6.10.2025 – 10.10.2025 Тема недели «Я мальчик, я девочка»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Путешествие в страну музыки | Музыкальная угадай-ка |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Ах, вы сени» р.н.м. Вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого характера. Слушать пьесу не отвлекаясь до конца звучания. | «Ах, вы сени» р.н.м. Продолжать вызывать эмоциональный отклик на музыку весёлого характера. Слушать пьесу не отвлекаясь до конца звучания. Побуждать к пляске. |
Пение | «Танец осенних листочков» «Дождик» р.н.п. Развивать умение правильно брать дыхание во время пения между короткими фразами. | «Танец осенних листочков» А. Филиппенко. «Дождик» р.н.п. Продолжать развивать умение правильно брать дыхание во время пения между короткими фразами. |
Музыкально-ритмические движения | «Ноги и ножки» В. Агафонникова. Учить начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки (по показу воспитателя) | «Ноги и ножки» В. Агафонникова. Продолжать учить начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки (по показу воспитателя) |
Пляски | «Весёлая пляска» р.н.м. Продолжать учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | «Весёлая пляска» р.н.м. Продолжать учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. |
Игра | «Прятки» Т. Ломовой. Продолжать учить ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | «Прятки» Т. Ломовой. Продолжать учить ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 13.10.2025 – 17.10.2025 Тема недели «Транспорт, правила дорожного движения»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Правила дорожные детям знать положено | Музыка и наше настроение |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «На чём играю?» Р. Рустамова. Развивать музыкальный слух, память, воображение. Вызвать желание слушать музыку играть повторно | «На чём играю?» Р. Рустамова. Развивать музыкальный слух, память, воображение. Вызвать желание слушать музыку играть повторно |
Пение | «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова. Знакомства с песней. Вызвать эмоциональный отклик на песню весёлого характера, желание подпевать. «Мишка косолапый» М.Картушина. | «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова. Разучивание песни. Стараться подпевать педагогу слаженно. Развивать музыкальный слух, память. «Мишка косолапый» М.Картушина. |
Музыкально-ритмические движения | «Устали наши ножки» Т.Ломова. Учить детей точно реагировать на смену частей музыки. Развивать слух, музыкальную память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | «Устали наши ножки». Т.Ломова. Учить детей согласовывать движения с музыкой и текстом. Учить бегать рассыпную. Следить за осанкой. |
Пляски | «Весёлая пляска» р.н.м. Развивать у детей музыкальный слух, внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Весёлая пляска» р.н.м. Развивать у детей чувство ритма, координацию движений. Уметь менять движения в соответствии со сменой частей музыки. |
Игра | «Бубен». Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом. | «Бубен». Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки с текстом. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 20.10.2025 – 24.10.2025 Тема недели «Мебель»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Ложки деревянные, расписные музыкальные | Ложки деревянные, расписные музыкальные |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «На чём играю?» Р. Рустамова. Продолжать развивать музыкальный слух, память, воображение. Вызвать желание слушать музыку играть повторно | «На чём играю?» Р. Рустамова. Продолжать развивать музыкальный слух, память, воображение. Вызвать желание слушать музыку играть повторно |
Пение | «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова. Подпевать не выкрикивая, слаженно. Вызвать желание петь. р.н.п. «Дождик». | «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова. Подпевать не выкрикивая, слаженно. Вызвать желание петь. р.н.п. «Дождик». |
Музыкально-ритмические движения | «Устали наши ножки» Т.Ломова. Учить детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки (по показу воспитателя). | «Устали наши ножки». Т.Ломова. Продолжать учить детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки (по показу воспитателя). |
Пляски | «Весёлая пляска» р.н.м. Учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Выполнять движения выразительно, следить за осанкой детей. «Приседай» р.н.п. | «Весёлая пляска» р.н.м. Уметь менять движения в соответствии со сменой частей музыки. «Приседай» р.н.п. |
Игра | «Бубен». Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки с текстом. | «Бубен». Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки с текстом. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 27.10.2025 – 31.10.2025 Тема недели «Домашние птицы»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | В гостях у Тимошки | В гостях у Тимошки |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Мазурка» Ф.Шопена. Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку | «Мазурка» Ф.Шопена. Учить слушать музыку и понимать её содержание. Слушать пьесу не отвлекаясь, до конца звучания, воспитывать слушательскую культуру. |
Пение | «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова. «Мишка косолапый» М.Картушина. Учить петь не выкрикивая слова. Учить подражать мишке голосом (низкий голос) | «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова. «Мишка косолапый» М.Картушина. Продолжать учить петь не выкрикивая слова. Учить подражать мишке голосом (низкий голос) |
Музыкально-ритмические движения | «Устали наши ножки» Т.Ломова. Продолжать учить детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки (по показу воспитателя). | «Устали наши ножки». Т.Ломова. Продолжать учить детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки (по показу воспитателя). |
Пляски | «Весёлая пляска» р.н.м. «Приседай» р.н.п. Учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Выполнять движения выразительно, следить за осанкой детей. | «Весёлая пляска» р.н.м. «Приседай» р.н.п. Продолжать учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. «Приседай» р.н.п. |
Игра | «Прятки» Т. Ломовой. Продолжать учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | «Бубен». Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки с текстом. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 5.11.2025 – 7.11.2025 Тема недели «Мой дом, мой город»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Город, в котором я живу | Моя малая Родина! |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Мазурка» Ф.Шопена. Продолжать слушать пьесу не отвлекаясь, до конца звучания, воспитывать слушательскую культуру. Развивать музыкальный слух, память, воображение. Вызвать желание слушать музыку повторно. | «Мазурка» Ф.Шопена. Продолжать слушать пьесу не отвлекаясь, до конца звучания, воспитывать слушательскую культуру. Развивать музыкальный слух, память, воображение. Вызвать желание слушать музыку повторно. |
Пение | «Мишка – мишенька» Н. Лукониной. Знакомство с песней. Эмоционально откликаться на песню весёлого характера. Учить детей подпевать простые фразы, подстраиваясь к голосу педагога. | «Мишка – мишенька» Н. Лукониной. Разучивание песни. Учить детей произносить слова нараспев, протяжно. Подпевать не выкрикивая, слаженно. |
Музыкально-ритмические движения | «Ладушки – ладошки» Н. Иорданского. Способствовать повышению эмоционального тонуса у детей. Формировать у детей слух, музыкальную память, внимание, координацию движений. | «Ладушки – ладошки» Н. Иорданского. Продолжать способствовать повышению эмоционального тонуса у детей. Формировать у детей слух, музыкальную память, внимание, координацию движений. |
Пляски | «Спокойная пляска» р.н.м. Продолжать осваивать с детьми простые танцевальные движения. Объяснить детям содержание пляски, показать правильное исполнение движений. | «Спокойная пляска» р.н.м. Выполнять движения выразительно, следить за осанкой детей. Развивать у детей музыкальный слух, внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Игра | «Идёт мишка» Б. Макшанцева. Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом. | «Идёт мишка» Б. Макшанцева. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения у детей. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 10.11.2025 – 14.11.2025 Тема недели «Одежда, головные уборы»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | «Высокие и низкие звуки» | Движение и фантазия |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Мазурка» Ф.Шопена. Продолжать развивать музыкальный слух, память, воображение. Вызвать желание слушать музыку повторно. | «Мазурка» Ф.Шопена. Продолжать развивать музыкальный слух, память, воображение. |
Пение | «Мишка – мишенька» Н. Лукониной. Продолжать эмоционально откликаться на песню весёлого характера, передающий образ мишки. | «Мишка – мишенька» Н. Лукониной. Продолжать эмоционально откликаться на песню весёлого характера, передающий образ мишки. |
Музыкально-ритмические движения | «Ладушки – ладошки» Н. Иорданского. Развивать чувство ритма. Формировать навык ходьбы парами под музыку. | «Ладушки – ладошки» Н. Иорданского. Продолжать развивать чувство ритма. Формировать навык ходьбы парами под музыку. |
Пляски | «Спокойная пляска» р.н.м. Развивать чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве. | «Спокойная пляска» р.н.м. Продолжать развивать чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве. |
Игра | «Идёт мишка» Б. Макшанцева. Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом. | «Идёт мишка» Б. Макшанцева. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения у детей. Вызвать у детей интерес играть в игру повторно. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 17.11.2025 – 21.11.2025 Тема недели «Обувь»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | В гости к бабушке | В гости к бабушке |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Мазурка» Ф.Шопена. Продолжать развивать музыкальный слух, память, воображение. Вызвать желание слушать музыку повторно. | «Мазурка» Ф.Шопена. Продолжать развивать музыкальный слух, память, воображение. |
Пение | «Мишка – мишенька» Н. Лукониной. Продолжать эмоционально откликаться на песню весёлого характера, передающий образ мишки. | «Мишка – мишенька» Н. Лукониной. Продолжать эмоционально откликаться на песню весёлого характера, передающий образ мишки. |
Музыкально-ритмические движения | «Ладушки – ладошки» Н. Иорданского. Развивать чувство ритма. Формировать навык ходьбы парами под музыку. | «Ладушки – ладошки» Н. Иорданского. Продолжать развивать чувство ритма. Формировать навык ходьбы парами под музыку. |
Пляски | «Спокойная пляска» р.н.м. Развивать чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве. | «Спокойная пляска» р.н.м. Продолжать развивать чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве. |
Игра | «Идёт мишка» Б. Макшанцева. Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом. | «Идёт мишка» Б. Макшанцева. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения у детей. Вызвать у детей интерес играть в игру повторно. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 24.11.2025 – 28.11.2025 Тема недели «Домашние животные»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Домашние животные | Как Петушок солнышко разбудил |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Петрушка» И. Брамса. Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку. | «Петрушка» И. Брамса. Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку. Учить детецй внимательно слушать музыку, понимать её содержание. Слушать пьесу до конца её звучания, воспитывать слушательскую культуру. |
Пение | «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева. Знакомство с песней. Эмоционально откликаться на песню весёлого праздничного характера. Вызвать интерес к песне и желание её подпевать. Равивать у детей певческие навыки. | «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева. Разучивание песни. Продолжать упражнять детей в несложных движениях (в соответствии с текстом песни). Способствовать хорошему настроению детей. |
Музыкально-ритмические движения | «Погуляем» Е. Макшанцева. Учить начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки (по показу воспитателя) | «Погуляем» Е. Макшанцева. Учить выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать чувство ритма. Формировать навык ходьбы парами под музыку. |
Пляски | «Ай – да!» В.Верховинца. Выполнять плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. | «Ай – да!» В.Верховинца. Продолжать учить выполнять плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. |
Игра | «Идёт мишка» Б. Макшанцева. Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом. | «Идёт мишка» Б. Макшанцева. Продолжать пособствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения у детей. Вызвать у детей интерес играть в игру повторно. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 1.12.2025 – 5.12.2025 Тема недели «Зима. Зимние приметы»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Зимнее настроение | Зимние забавы |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Петрушка» И. Брамса. Учить слушать пьесу не отвлекаясь до конца звучания. Воспитывать слушательскую культуру. Развивать слух, память, воображение. Вызвать у детей интерес играть в игру повторно. | «Петрушка» И. Брамса. Продолжать учить слушать пьесу не отвлекаясь до конца звучания. Воспитывать слушательскую культуру. Развивать слух, память, воображение. Вызвать у детей интерес играть в игру повторно. |
Пение | «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева, «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова. Упражнять детей в несложных движениях (в соответствии с текстом песни). Способствовать хорошему настроению детей. | «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева, «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова. Упражнять детей в несложных движениях (в соответствии с текстом песни). Способствовать хорошему настроению детей. |
Музыкально-ритмические движения | «Погуляем» Е. Макшанцева. Продолжать учить начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки (по показу воспитателя) | «Погуляем» Е. Макшанцева. Продолжать учить начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки (по показу воспитателя) |
Пляски | «Ай – да!» В.Верховинца. Продолжать выполнять плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. Закреплять умение танцевать в паре. | «Ай – да!» В.Верховинца. Продолжать выполнять плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. Закреплять умение танцевать в паре. |
Игра | «Прятки» Т. Ломовой. Продолжать учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | «Бубен». Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки с текстом. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 8.12.2025 – 12.12.2025 Тема недели «Край, в котором мы живём»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Папа, мама, я - дружная семья | Кто в семье главный? |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Зима» В. Карасевой. Развивать у детей эмоциональный отклик на песню весёлого, радостного характера. | «Зима» В. Карасевой. Учить детей слушать внимательно музыку, понимать её содержание. Развивать музыкальный слух, память, воображение. |
Пение | «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева. Развивать певческие навыки. Вызывать желание подпевать. «Зима» В. Карасевой. Знакомство с песней. Разучивание песни. | «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева, «Зима» В. Карасевой. Продолжать развивать певческие навыки. Вызывать желание подпевать. |
Музыкально-ритмические движения | «Погремушки» М. Раухвергера. Закреплять умение детей под пение взрослого стучать погремушкой по ладошке и встряхивать ею. | «Погремушки» М. Раухвергера. Продолжать закреплять умение детей под пение взрослого стучать погремушкой по ладошке и встряхивать ею. |
Пляски | «Ай – да!» В.Верховинца. «Приседай» р.н.п. Исполнить знакомую пляску. Продолжать закреплять умение танцевать в паре. | «Ай – да!» В.Верховинца. «Приседай» р.н.п. Исполнить знакомую пляску. Продолжать закреплять умение танцевать в паре. |
Игра | «Мячик» Раухвергера. Учить детей выполнять простейшие игровые движения, соответствующие тексту песни и характеру произведения. | «Мячик» Раухвергера. Продолжать учить детей выполнять простейшие игровые движения, соответствующие тексту песни и характеру произведения. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 15.12.2025 – 19.12.2025 Тема недели «Дикие животные»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Сказки зимнего леса | Путешествие в зимний лес |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Зима» В. Карасевой. Продолжать учить детей слушать внимательно музыку, понимать её содержание. Развивать музыкальный слух, память, воображение. | «Зима» В. Карасевой. Продолжать учить детей слушать внимательно музыку, понимать её содержание. Развивать музыкальный слух, память, воображение. |
Пение | «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева, «Зима» В. Карасевой. Развивать певческие навыки. Вызывать желание подпевать. «Вот какая ёлка!». Познакомить детей с содержанием и мелодией песни. | «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева, «Зима» В. Карасевой. Развивать певческие навыки. Вызывать желание подпевать. «Вот какая ёлка!». Продолжать развивать у детей певческие навыки, формировать правильное звукопроизношение. Движения выполнять ритмично, в соответствии с ритмической пульсацией музыки. |
Музыкально-ритмические движения | «Погремушки» М. Раухвергера. Учить менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки по показу воспитателя. | «Погремушки» М. Раухвергера. Учить менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки по показу воспитателя. |
Пляски | «Ай – да!» В.Верховинца, «Весёлая пляска» р.н.м. Исполнить знакомую пляску. | «Ай – да!» В.Верховинца, «Весёлая пляска» р.н.м. Исполнить знакомую пляску. |
Игра | «Мячик» Раухвергера. Закреплять умения выполнять простейшие игровые движения, соответствующие тексту песни и характеру произведения. | «Мячик» Раухвергера. Закреплять умения выполнять простейшие игровые движения, соответствующие тексту песни и характеру произведения. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 22.12.2025 – 26.12.2025 Тема недели «Новогодний праздник»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Огни новогодней елки | Откуда приходил Дед Мороз? |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Зима» В. Карасевой. Учить узнавать знакомую песню. | «Зима» В. Карасевой. Учить узнавать знакомую песню. |
Пение | «Мишка – мишенька» Н. Лукониной. «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева, «Зима» В. Карасевой. Пение знакомых песен. «Вот какая ёлка!». Продолжать развивать у детей певческие навыки, формировать правильное звукопроизношение. Движения выполнять ритмично, в соответствии с ритмической пульсацией музыки. | «Мишка – мишенька» Н. Лукониной, «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева, «Зима» В. Карасевой, «Вот какая ёлка!». Пение знакомых песен. |
Пляски | «Спокойная пляска» р.н.м., «Погремушки» М. Раухвергера. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | «Спокойная пляска» р.н.м., «Погремушки» М. Раухвергера. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
Игра | «Мячик». Раухвергера. Закреплять умения выполнять простейшие игровые движения, соответствующие тексту песни и характеру произведения. | «Мячик». Раухвергера. Закреплять умения выполнять простейшие игровые движения, соответствующие тексту песни и характеру произведения. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 9.01.2026 Тема недели «Явления природы»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | О чем рассказывает музыка? | - |
Программное содержание |
| - |
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Колыбельная» муз. С. Разоренова - развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. | - |
Пение | «Маленькая ёлочка» Г.Вихарева, «Вот какая ёлка!». Пение знакомых песен. «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Побуждать петь повторяющиеся слова. | - |
Музыкально-ритмические движения | «Маленькие ладушки» З.Левиной. Стимулировать выполнять движения под пение и показ взрослого. | - |
Пляски | «Ай – да!» В.Верховинца, «Весёлая пляска» р.н.м. Исполнить знакомую пляску. | - |
Игра | «Где же наши ручки?». Передавать игровые действия. | |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 12.01.2026 – 16.01. 2026 Тема недели «Явления природы»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | «Мы и пляшем и поём» | «Мы и пляшем и поём» |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Колыбельная» муз. С. Разоренова - воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку, эмоционально на нее отзываться. | «Колыбельная» муз. С. Разоренова - воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку, эмоционально на нее отзываться. |
Пение | «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Повторить знакомую песню, сопровождая движениями рук. Вызвать эмоциональный отклик. «Зима» В. Карасевой. Петь знакомую песню с движениями. | «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Повторить знакомую песню, сопровождая движениями рук. Вызвать эмоциональный отклик. «Зима» В. Карасевой. Петь знакомую песню с движениями. |
Музыкально-ритмические движения | «Маленькие ладушки» З.Левиной. Стимулировать выполнять движения под пение и показ взрослого. | «Маленькие ладушки» З.Левиной. Продолжать стимулировать выполнять движения под пение и показ взрослого. |
Пляски | «Ай – да!» В.Верховинца, «Весёлая пляска» р.н.м. Исполнить знакомую пляску. | «Приседай». Исполнить знакомую пляску. |
Игра | «Где же наши ручки?». Передавать игровые действия. | «Где же наши ручки?». Передавать игровые действия. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 19.01.2026 – 23.01.2026 Тема недели «Зимующие птицы»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | ||
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Петушок» р.н. прибаутка. обр. М. Красева. Продолжать удивлять, увлекать и радовать детей музыкой. Вызвать эмоциональный отклик. | «Петушок» р.н. прибаутка. обр. М. Красева. Вызывать умение воспроизводить по просьбе взрослого простейшие звукоподражания. |
Пение | «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Учить петь активно и слаженно. «Вот какая ёлка!». Повторить знакомую песню, сопровождая движениями рук. | «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Продолжать учить петь активно и слаженно. «Вот какая ёлка!». Повторить знакомую песню, сопровождая движениями рук. |
Музыкально-ритмические движения | «Маршируем дружно» М. Раухвергера. Осваивать ходьбу под пение маршевой песни. | «Маршируем дружно» М. Раухвергера. Продолжать осваивать ходьбу под пение маршевой песни. Развивать координацию, ориентировку в пространстве. |
Пляски | «Весёлая пляска» р.н.м. Продолжать учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | «Весёлая пляска» р.н.м. Продолжать учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. |
Игра | «Барабан» Е. Тиличеевой. Учить выполнять под музыку игровые движения. | «Барабан» Е. Тиличеевой. Обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 26.01.2026 – 30.01.2026 Тема недели «Моя семья»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Сказки югорского леса | Сказки югорского леса |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Петушок» р.н. прибаутка. обр. М. Красева. Продолжать вызывать умение воспроизводить по просьбе взрослого простейшие звукоподражания. | «Петушок» р.н. прибаутка. обр. М. Красева. Учить узнавать песню по вступлению. |
Пение | «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Учить петь протяжно, формировать слаженное пение в коллективе. | «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Продолжать учить петь протяжно, формировать слаженное пение в коллективе. |
Музыкально-ритмические движения | «Маршируем дружно» М. Раухвергера. Учить начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки. | «Маршируем дружно» М. Раухвергера. Осваивать ходьбу, с окончанием музыки останавливаться. |
Пляски | «Спокойная пляска». Продолжать учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | «Спокойная пляска». Продолжать учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. |
Игра | «Барабан» Е. Тиличеевой. Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом. | «Барабан» Е. Тиличеевой. Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 2.02.2026 – 6.02.2026 Тема недели «Знакомство с искусством»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Мы - музыканты | Ладушки-ладошки |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Кошка» А. Александрова. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Обогащать их музыкальный опыт. | «Кошка» А. Александрова. Продолжать вызывать эмоциональный отклик на песню. Обогащать их музыкальный опыт. |
Пение | «Зайка» р.н.п. Развивать умение прислушиваться к словам песни, исполняемых взрослыми, воспроизводить простейшие интонации. | «Зайка» р.н.п. Вызвать интерес к песне и желание её подпевать. Развивать у детей певческие навыки. |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Притопы». Учить ритмично притопывать одной ногой, следить за осанкой. | Упражнение «Притопы». Продолжать учить ритмично притопывать одной ногой, следить за осанкой. |
Пляски | Пляска «Приглашение» р.н.м. обр. А. Быканова. Учить исполнять плясовые знакомые движения. | Пляска «Приглашение» р.н.м. обр. А. Быканова. Продолжать учить исполнять плясовые знакомые движения. |
Игра | «Догонялки с мишкой» р.н.м. Развивать активное восприятие детей, развивать координацию движений. | «Догонялки с мишкой» р.н.м. Продолжать развивать активное восприятие детей, развивать координацию движений. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 9.02.2026 – 13.02.2026 Тема недели «Части тела»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Заплясали наши ножки | Мой папа самый лучший |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Кошка» А. Александрова. Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку. Узнавать знакомое произведение. | «Кошка» А. Александрова. Вызвать эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера, понимать её содержание. |
Пение | «Зайка» р.н.п. Эмоционально откликаться на песню лёгкого весёлого характера. Учить подпевать простые фразы, подстраиваясь к голосу педагога. «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Продолжать учить петь протяжно, формировать слаженное пение в коллективе. «Маме улыбаемся». В. Агафонникова. Знакомство с песней. | «Зайка» р.н.п. Продолжать учить подпевать простые фразы, подстраиваясь к голосу педагога. «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Продолжать учить петь протяжно, формировать слаженное пение в коллективе. «Маме улыбаемся». В. Агафонникова. Подпевать песню, сопровождать движениями. |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Притопы». Продолжать ритмично притопывать одной ногой, следить за осанкой. | Упражнение «Притопы». Продолжать учить ритмично притопывать одной ногой, следить за осанкой. |
Пляски | Пляска «Приглашение» р.н.м. обр. А. Быканова. Осваивать простые плясовые движения по показу педагога. | Пляска «Приглашение» р.н.м. обр. А. Быканова. Осваивать простые плясовые движения по показу педагога. |
Игра | «Догонялки с мишкой» р.н.м. Продолжать развивать активное восприятие детей, развивать координацию движений. Развивать слух, внимание, память у детей. | «Догонялки с мишкой» р.н.м. Продолжать развивать активное восприятие детей, развивать координацию движений. Развивать слух, внимание, память у детей. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 16.02.2026 – 20.02.2026 Тема недели «Профессии мужские»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Хочу военным стать | Что нужно военному? |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Ловкие ручки» Е.Тиличеевой. Отмечать хлопками и топаньем изменение динамики. | «Ловкие ручки» Е.Тиличеевой. Отмечать хлопками и топаньем изменение динамики. Продолжать развивать слуховое внимание. |
Пение | «Зайка» р.н.п. Петь знакомую песню. «Маме улыбаемся». В. Агафонникова. Учить пропевать окончание фраз. | «Зайка» р.н.п. Петь знакомую песню. «Маме улыбаемся». В. Агафонникова. Продолжать учить пропевать окончание фраз. |
Музыкально-ритмические движения | «Марш и бег» Р.Рустамова. Осваивать ходьбу и бег под музыку. | «Марш и бег» Р.Рустамова. Продолжать осваивать ходьбу и бег под музыку. |
Пляски | «Чок да чок!» Е.Макшанцевой. Учить бегать друг за другом на носочках. | «Чок да чок!» Е.Макшанцевой. Закреплять простые плясовые движения (пружинка, выставление ноги на пятку, топанье ногами, хлопание руками). |
Игра | «Ой, летали птички». р.н.м. Развивать внимание, память, музыкальный слух, быстроту, ловкость. | «Ой, летали птички». р.н.м. Продолжать развивать внимание, память, музыкальный слух, быстроту, ловкость. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 24.02.2026 – 27.02.2026 Тема недели «День защитников Отечества»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Мы поздравляем наших пап | Мы поздравляем наших пап |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Ловкие ручки» Е.Тиличеевой. Отмечать изменение динамики изменение движений рук и ног. | «Ловкие ручки» Е.Тиличеевой. Отмечать изменение динамики изменение движений рук и ног. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. |
Пение | «Маме улыбаемся». В. Агафонникова. Петь знакомую песню. "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Знакомство с песней. | «Маме улыбаемся». В. Агафонникова. Петь знакомую песню. "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Учить подпевать песню. |
Музыкально-ритмические движения | «Ладушки» р.н.м. Закреплять умение детей под пение взрослого повторять несложные движения, соответствующие содержанию песни. | «Ладушки» р.н.м. Продолжать закреплять умение детей под пение взрослого повторять несложные движения, соответствующие содержанию песни. |
Пляски | «Чок да чок!» Е.Макшанцевой. Учить топать под музыку попеременно двумя ногами. | «Чок да чок!» Е.Макшанцевой. Учить бегать друг за другом на носочках по кругу. |
Игра | «Ой, летали птички». р.н.м. Учить имитировать движения птички. Учить слышать изменение музыки в игре. | «Ой, летали птички». р.н.м. Учить бегать врассыпную на носочках. Продолжать учить слышать изменение музыки в игре. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 2.03.2026 – 6.03.2026 Тема недели «Мамин день»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Мамины помощники | Мамины помощники |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Колыбельная» муз. С. Разоренова. «Колыбельная» П.И. Чайковского. Развивать тембровый и звуковысотный слух. Эмоционально откликаться на музыку изобразительного характера. Вызвать желание слушать музыку. Учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, учить различать оттенки настроений. | «Колыбельная» муз. С. Разоренова. «Колыбельная» П.И. Чайковского. Продолжать развивать тембровый и звуковысотный слух. Эмоционально откликаться на музыку изобразительного характера. Вызвать желание слушать музыку. Продолжать учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, учить различать оттенки настроений. |
Пение | "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Учить исполнять песню ласково, нежно, не выкрикивать слова. | "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Продолжать учить исполнять песню ласково, нежно, не выкрикивать слова. |
Музыкально-ритмические движения | «Ладушки» р.н.м. Продолжать закреплять умение детей под пение взрослого повторять несложные движения, соответствующие содержанию песни. | «Ладушки» р.н.м. Продолжать закреплять умение детей под пение взрослого повторять несложные движения, соответствующие содержанию песни. |
Пляски | «Чок да чок!» Е.Макшанцевой. Учить выполнять простейшие плясовые движения (выставление ноги на пятку, попеременное топанье ногами на месте). | «Чок да чок!» Е.Макшанцевой. Продолжать учить выполнять простейшие плясовые движения (выставление ноги на пятку, попеременное топанье ногами на месте). |
Игра | «Ой, летали птички». р.н.м. Учить выполнять движения по показу воспитателя. Продолжать учить слышать изменение музыки в игре. | «Ой, летали птички». р.н.м. Продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя. Продолжать учить слышать изменение музыки в игре. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 10.03.2026 – 13.03.2026 Тема недели «Профессии женские»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Кем работает моя мама? | Музыка и движение |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Колыбельная» муз. С. Разоренова. «Колыбельная» П.И. Чайковского. Продолжать учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, учить различать оттенки настроений. | «Колыбельная» муз. С. Разоренова. «Колыбельная» П.И. Чайковского. Продолжать учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, учить различать оттенки настроений. |
Пение | "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Учить петь ласково, легко, выразительно. Выполнять движения по показу воспитателя. | "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Продолжать учить петь ласково, легко, выразительно. Выполнять движения по показу воспитателя. |
Музыкально-ритмические движения | «Повторяй за мной» Т. Сауко. Развивать координацию движений, умение бегать под музыку. | «Повторяй за мной» Т. Сауко. Продолжать развивать координацию движений, умение бегать под музыку. |
Пляски | «Полька» н.н.м. Развивать умения выполнять движения в парах, расширять двигательный опыт, обогащать эмоциональные переживания детей. | «Полька» н.н.м. Продолжать развивать умения выполнять движения в парах, расширять двигательный опыт, обогащать эмоциональные переживания детей. |
Игра | «Зайчики и лиса» В. Антоновой., Б. Финоровского. Способствовать развитию эмоций, выразительности движений. | «Зайчики и лиса» В. Антоновой., Б. Финоровского. Продолжать способствовать развитию эмоций, выразительности движений. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 16.03.2026 – 20.03.2026 Тема недели «История предметов»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Как появились музыкальные инструменты | Как появились музыкальные инструменты |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Колыбельная» П.И. Чайковского. Слушать пьесу не отвлекаясь, до конца звучания, понимать её содержание. Развивать музыкальную память, слух, внимание. | «Колыбельная» П.И. Чайковского. Продолжать слушать пьесу не отвлекаясь, до конца звучания, понимать её содержание. Развивать музыкальную память, слух, внимание. Побуждать детей к подражательным действиям. |
Пение | "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Продолжать учить петь ласково, легко, выразительно. Выполнять движения по показу воспитателя. «Бобик» Т. Попатенко. Знакомство с песней. | "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Продолжать учить петь ласково, легко, выразительно. Выполнять движения по показу воспитателя. «Бобик» Т. Попатенко. Знакомство с песней. Учить подпевать окончание фраз. |
Музыкально-ритмические движения | «Повторяй за мной» Т. Сауко. Продолжать развивать координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед – назад, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Повторяй за мной» Т. Сауко. Продолжать учить прыгать вперед – назад, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Пляски | «Полька» н.н.м. Продолжать азвивать умения выполнять движения в парах, расширять двигательный опыт, обогащать эмоциональные переживания детей. | «Полька» н.н.м. Продолжать развивать умения выполнять движения в парах, расширять двигательный опыт, обогащать эмоциональные переживания детей. |
Игра | «Зайчики и лиса» В. Антоновой., Б. Финоровского. Продолжать способствовать развитию эмоций, выразительности движений. Учить слышать изменения в музыке (тихо, громко). | «Зайчики и лиса» В. Антоновой., Б. Финоровского. Продолжать способствовать развитию эмоций, выразительности движений. Учить слышать изменения в музыке (быстро, медленно). |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 23.03.2026 – 27.03.2026 Тема недели «Игрушки»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Мир волшебных звуков | Загадки из сундучка |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Колыбельная» П.И. Чайковского. Учить узнавать знакомую пьесу. Учить слушать внимательно, не отвлекаясь. | «Колыбельная» П.И. Чайковского. Продолжать учить узнавать знакомую пьесу. Учить слушать внимательно, не отвлекаясь. |
Пение | «Бобик» Т. Попатенко. Учить петь спокойно, без напряжения, не крича. «Птичка» Т. Попатенко. Знакомство с песней. Учить подпевать окончание фраз. | «Бобик» Т. Попатенко. Продолжать учить петь спокойно, без напряжения, не крича. «Птичка» Т. Попатенко. Развивать умение подпевать пению педагога. |
Музыкально-ритмические движения | «Повторяй за мной» Т. Сауко. Продолжать развивать координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед – назад, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Повторяй за мной» Т. Сауко. Продолжать учить прыгать вперед – назад, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Пляски | «Полька» н.н.м. Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. | «Полька» н.н.м. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. |
Игра | «Зайчики и лиса» В. Антоновой., Б. Финоровского. Продолжать способствовать развитию эмоций, выразительности движений. | «Зайчики и лиса» В. Антоновой., Б. Финоровского. Продолжать способствовать развитию эмоций, выразительности движений. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 30.03.2026 – 3.04.2026 Тема недели «Комнатные растения»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | «Веселое настроение» | «Мы танцуем и поём» |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Барабан» Е. Тиличеевой. Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать словарный запас детей. | «Барабан» Е. Тиличеевой. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать словарный запас детей. |
Пение | «Бобик» Т. Попатенко. Учить петь знакомую песню. «Птичка» Т. Попатенко. Приобщать малышей к пению, подпеванию повторяющихся фраз. | «Бобик» Т. Попатенко. Продолжать учить петь знакомую песню. «Птичка» Т. Попатенко. Формировать навык подпевания. |
Музыкально-ритмические движения | «Разминка» Е. Макшанцевой. Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание. | «Разминка» Е. Макшанцевой. Продолжать развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание. |
Пляски | «Русская» А.Ануфриевой. Развивать координацию движений, чувство ритма. | «Русская» А.Ануфриевой. Продолжать развивать координацию движений, чувство ритма. |
Игра | «Воробушки и кошка» А. Ануфриевой. Развивать выразительность движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни. | «Воробушки и кошка» А. Ануфриевой. Продолжать развивать выразительность движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 6.04.2026 – 10.04.2026 Тема недели «Быть здоровыми хотим (продукты питания)»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | «Путешествие в страну Неболейка» | «Вылечим Незнайку» |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Барабан» Е. Тиличеевой. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать словарный запас детей. | «Барабан» Е. Тиличеевой. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать словарный запас детей. |
Пение | «Птичка» Т. Попатенко. Вызвать интерес к песне и желание её подпевать. Эмоционально откликаться на песню весёлого характера. Развивать певческие навыки. "Кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Знакомство песней. Формировать навык подпевания. | «Птичка» Т. Попатенко. Продолжать вызывать интерес к песне и желание её подпевать. Эмоционально откликаться на песню весёлого характера. Развивать певческие навыки. "Кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Учить подпевать ласково, нежно. |
Музыкально-ритмические движения | «Разминка» Е. Макшанцевой. Продолжать развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание. | «Разминка» Е. Макшанцевой. Продолжать развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание. |
Пляски | «Русская» А. Ануфриевой. Формировать навыки исполнения элементарных плясовых движений. | «Русская» А. Ануфриевой. Продолжать формировать навыки исполнения элементарных плясовых движений. |
Игра | «Воробушки и кошка» А. Ануфриевой. Продолжать развивать выразительность движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни. | «Воробушки и кошка» А. Ануфриевой. Продолжать развивать выразительность движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 13.04.2026 – 17.04.2026 Тема недели «Весна, весенние приметы»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Музыкальная мозаика весны | Мир волшебных звуков |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | "Весною" С. Майкапара. Развивать эмоциональную отзывчивость, слушательскую культуру. | "Весною" С. Майкапара. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, слушательскую культуру. |
Пение | "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Учить петь знакомую песню. Продолжать учить петь ласково, легко, выразительно. Выполнять движения по показу воспитателя. "Кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Учить подпевать песню не выкрикивая слова. | "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Продолжать учить петь знакомую песню. Продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя. "Кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Продолжать учить подпевать песню не выкрикивая слова. |
Музыкально-ритмические движения | «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой. Развивать навык ходьбы вперёд и назад, воспитывать чувство ритма. | «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой. Продолжать развивать навык ходьбы вперёд и назад, воспитывать чувство ритма. |
Пляски | «Русская» А. Ануфриевой. Продолжать формировать навыки исполнения элементарных плясовых движений. | «Русская» А. Ануфриевой. Продолжать формировать навыки исполнения элементарных плясовых движений. |
Игра | «Воробушки и кошка» А. Ануфриевой. Продолжать развивать выразительность движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни. | «Воробушки и кошка» А. Ануфриевой. Продолжать развивать выразительность движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 20.04.2026 – 24.04.2026 Тема недели «Посуда»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Люблю березку русскую | Веселый оркестр |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | "Весною" С. Майкапара. Учить слушать внимательно до конца произведения. Подыгрывать на колокольчике. | "Весною" С. Майкапара. Продолжать учить слушать внимательно до конца произведения. Подыгрывать на колокольчике. |
Пение | "Кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Продолжать учить подпевать песню не выкрикивая слова. "Колокольчик", муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Знакомство с песней. | "Кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Учить петь слаженно, без напряжения в голосе. "Колокольчик", муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Учить подпевать активно, эмоционально. |
Музыкально-ритмические движения | «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой. Продолжать развивать навык ходьбы вперёд и назад, воспитывать чувство ритма. | «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой. Продолжать развивать навык ходьбы вперёд и назад, воспитывать чувство ритма. |
Пляски | «Пляска с платочками» А. Ануфриевой. Развивать мелкую моторику, музыкальный слух. Учить танцевать с платочками. | «Пляска с платочками» А. Ануфриевой. Продолжать развивать мелкую моторику, музыкальный слух. Учить танцевать с платочками. |
Игра | «Шумовые кубики». Учить находить пару кубику по звучанию. | «Шумовые кубики». Продолжать учить находить пару кубику по звучанию. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 30.04.2026 Тема недели «Моя безопасность»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Эх, балалаечка моя | - |
Программное содержание |
| - |
Форма проведения | Групповая | - |
Восприятие | "Весною" С. Майкапара. Продолжать учить подыгрывать на колокольчике. | - |
Пение | «Птичка» Т. Попатенко. Продолжать учить эмоционально откликаться на песню весёлого характера. Развивать певческие навыки. "Колокольчик", муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Учить подпевать активно, эмоционально. Учить петь активно и слаженно. | - |
Музыкально-ритмические движения | «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой. Учить ходить энергичным шагом. | - |
Пляски | «Пляска с платочками» А. Ануфриевой. Расширять двигательный опыт детей. Продолжать учить танцевать с платочками. | - |
Игра | «Шумовые кубики». Продолжать учить находить пару кубику по звучанию. Развивать тембровый слух. | - |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 6.05.2026 – 8.05.2026 Тема недели «Бумага, дерево, песок, глина»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Кого разбудил Петушок | Потешки, прибаутки – народа шутки |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Шарик мой, голубой» Е. Тиличеевой. Побуждать малышей эмоционально откликаться на музыку, понимать содержание песни. | «Шарик мой, голубой» Е. Тиличеевой. Продолжать побуждать малышей эмоционально откликаться на музыку, понимать содержание песни. |
Пение | "Колокольчик", муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Продолжать учить подпевать активно, эмоционально. Учить петь активно и слаженно. «Жук» В. Карасевой. Знакомство с песней. Продолжать развивать умение подпевать пению педагога. Воспроизводить звукоподражания. | "Колокольчик", муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Продолжать учить подпевать активно, эмоционально. Учить петь активно и слаженно. «Жук» В. Карасевой. Продолжать развивать умение подпевать пению педагога. Воспроизводить звукоподражания. |
Музыкально-ритмические движения | «Идём – прыгаем» Ю. Островского., Р. Рустамова. Развивать навыки основных движений под музыку. | «Идём – прыгаем» Ю. Островского., Р. Рустамова. Продолжать развивать навыки основных движений под музыку. |
Пляски | «Пляска с платочками» А. Ануфриевой. Продолжать расширять двигательный опыт детей. Учить танцевать с платочками. | «Пляска с платочками» А. Ануфриевой. Продолжать развивать мелкую моторику, музыкальный слух. |
Игра | «Скачет зайка маленький» А. Агафонникова. Упражнять в лёгком беге в рассыпную. Учить детей координировать свои движения, согласовывая их с музыкой и текстом, слышать и реагировать на смену частей музыки. | «Скачет зайка маленький» А. Агафонникова. Продолжать упражнять в лёгком беге в рассыпную. Учить детей координировать свои движения, согласовывая их с музыкой и текстом, слышать и реагировать на смену частей музыки. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 12.05.2026 – 15.05.2026 Тема недели «Рыбки»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Подводное царство | Подводное царство |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Шарик мой, голубой» Е. Тиличеевой. Побуждать учить понимать содержание песни. | «Шарик мой, голубой» Е. Тиличеевой. Продолжать побуждать малышей эмоционально откликаться на музыку. |
Пение | «Зайка» р.н.п. Вспомнить и спеть знакомую песню. «Жук» В. Карасевой. Формировать навык подпевания. | «Зайка» р.н.п. Учить петь песню слаженно, весело. «Жук» В. Карасевой. Продолжать формировать навык подпевания. |
Музыкально-ритмические движения | «Идём – прыгаем» Ю. Островского., Р. Рустамова. Учить прыгать на двух ногах. | «Идём – прыгаем» Ю. Островского., Р. Рустамова. Учить ходить парами. |
Пляски | «Пляска малышей» Ю. Селиверстова. Учить хлопать под музыку, танцевать в паре. | «Пляска малышей» Ю. Селиверстова. Продолжать учить хлопать под музыку, танцевать в паре. |
Игра | «Скачет зайка маленький» А. Агафонникова. Продолжать учить детей координировать свои движения, согласовывая их с музыкой и текстом. | «Скачет зайка маленький» А. Агафонникова. Продолжать учить детей слышать и реагировать на смену частей музыки. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 18.05.2026 – 22.05.2026 Тема недели «Лето»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Мы – музыканты | Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Ах, вы сени» р.н.м. Учить эмоционально откликаться на музыку весёлого характера. Вызвать желание слушать музыку. | «Ах, вы сени» р.н.м. Продолжать учить эмоционально откликаться на музыку весёлого характера. Учить подыгрывать на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик). |
Пение | «Жук» В. Карасевой. Учить петь протяжно, не выкрикивая слова. | «Жук» В. Карасевой. Продолжать учить петь протяжно, не выкрикивая слова. |
Музыкально-ритмические движения | «Лошадка» Р. Раухвергера. Расширять двигательный опыт: дети осваивают движение прямым галопом, «высокий» шаг. | «Лошадка» Р. Раухвергера. Продолжать расширять двигательный опыт: дети осваивают движение прямым галопом, «высокий» шаг. |
Пляски | «Пляска малышей» Ю. Селиверстова. Продолжать учить хлопать в ладоши и топать ногами под музыку, танцевать в паре. | «Пляска малышей» Ю. Селиверстова. Продолжать учить кружиться в паре под музыку, ходить парами по кругу. |
Игра | «Солнышко» Е. Макшанцевой. Развивать медленные, плавные движения, способствующие вытягиванию позвоночника, формированию правильной осанки. | «Солнышко» Е. Макшанцевой. Продолжать развивать медленные, плавные движения, способствующие вытягиванию позвоночника, формированию правильной осанки. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
Календарно-тематический план образовательной деятельности
2 группа раннего возраста «Улыбка» Музыкальный руководитель: Киселева К.В., дата 25.05.2026 – 29.05.2026 Тема недели «Насекомые»
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | |
Тема | Наши друзья — насекомые | Путешествие в весенний лес |
Программное содержание |
|
|
Форма проведения | Групповая | Групповая |
Восприятие | «Ах, вы сени» р.н.м. Продолжать учить эмоционально откликаться на музыку весёлого характера. Учить подыгрывать на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик). | «Ах, вы сени» р.н.м. Продолжать учить подыгрывать на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик). |
Пение | «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Мишка – мишенька» Н. Лукониной. «Машенька-Маша» муз. Н. Слонова. Пение знакомых песен. Учить петь слаженно, вместе. | «Бобик» Т. Попатенко. «Кошка» А. Александрова. «Птичка» Т. Попатенко. Пение знакомых песен. Продолжать учить петь слаженно, вместе. |
Музыкально-ритмические движения | «Лошадка» Р. Раухвергера. Развивать чувство ритма, координацию движений. | «Лошадка» Р. Раухвергера. Продолжать развивать чувство ритма, координацию движений. |
Пляски | «Ай – да!» В.Верховинца, «Весёлая пляска». Танцевать знакомую пляску. Учить танцевать в соответствии с текстом. | «Спокойная пляска» р.н.м. Танцевать знакомую пляску. Продолжать учить танцевать в соответствии с текстом. Учить согласовывать движения с музыкой. |
Игра | «Солнышко» Е. Макшанцевой. Развивать чувство ритма, обогащать двигательный опыт. | «Солнышко» Е. Макшанцевой. Продолжать развивать чувство ритма, обогащать двигательный опыт. |
Индивидуальная работа | ||
Примечание / Дополнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста
Планирование на основе Образовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста
Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование III квартал 2 группа раннего возраста
План составлени на основе ОО программы ДОУ ....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 группа раннего возраста....

