Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе
методическая разработка по теме

Транькова Людмила Евгеньевна

Методическая разработка на тему: Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми  во второй ясельной группе.

На декабрь месяц + сетка занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_dekabr.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

02.12.2013

1. Коммуникация

«Завяжи кукле шарф»

Н.А. Карпухина

Программная разработка образовательных областей: познание, коммуникация и др.

Стр.113

2. Физическое развитие

03.12.2013

1. МУЗО (в группе)

«Одеваемся зимой»

Н.А. Лукина

Конспекты логоритмических занятий

Стр. 29

2. Физическое развитие

04.12.2013

1. Коммуникация

«Зима»

Е.Е. Хомякова

Комплексные развивающие занятия

Стр. 64

2. Лепка

«Шарфик для куколки»

05.12.2013

1. Познание

«Что носят зимой?»

Познание предметного мира

Стр. 76

2. Физическое развитие

06.12.2013

1. МУЗО

2. Рисование

«Огоньки на елочке»

Учить делать тычки разной краской на силуэте елочки.

09.12.2013

1. Коммуникация

Игра «Найди самую большую и самую маленькую елочки»

Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы

Стр. 150

2. Физическое развитие

10.12.2013

1. МУЗО (в группе)

«Ах как весело зимой»

Н.А. Лукина

Конспекты логоритмических занятий

Стр. 32

2. Физическое развитие

11.12.2013

1. Коммуникация

«Как зверята готовятся к празднику елки»

Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы

Стр. 139

2. Лепка

«Веселый снеговик» - лепка округлых форм и соединение их между собой.

12.12.2013

1. Познание

«Зима. Тепло оденем куклу»

Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы

Стр. 114

2. Физическое развитие

13.12.2013

1. МУЗО

2. Рисование

«Тихо падает снежок»

- делать мазки белой гуашью по всему листу.

16.12.2013

1. Коммуникация

Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?

Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы

Стр. 153

2. Физическое развитие

17.12.2013

1. МУЗО (в группе)

«В гостях у снегурочки»

Н.А. Карпухина

«Чтение художественной литературы, Коммуникация»

Стр. 67

2. Физическое развитие

18.12.2013

1. Коммуникация

«Скоро новогодний праздник.

Рассматривание елки.»

Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы

Стр. 137

2. Лепка

«Угощение на новый год» - предложить слепить сладости по воображению.

19.12.20013

1. Познание

«Идет снежок»

Д.Н. колдина

Игровые занятия с детьми 2-3 лет.

Стр. 49

2. Физическое развитие

20.12.20013

1. МУЗО

2. Рисование

«Елочные шары»

Коллективная работа (стенгазета)

23.12.2013

1. Коммуникация

«Птицы зимой. Какие бывают птицы»

Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы

Стр. 116

2. Физическое развитие

24.12.2013

1. МУЗО (в группе)

«Помогаем птицам»

Н.А. Лукина

Конспекты логоритмических занятий

Стр. 34

2. Физическое развитие

25.12.2013

1. Коммуникация

«Кормушка для птиц»

Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы

Стр. 120

2. Лепка

Рябинки для снегирей

26.12.2013

1. Познание

«Новый год»

Е.Е. Хомякова

Комплексные развивающие занятия

Стр. 59

2. Физическое развитие

27.12.20013

1. МУЗО

2. Рисование

«Снежинки»

30.12.20013

1. Коммуникация

«Новогодняя елка»

Д.Н. колдина

Игровые занятия с детьми 2-3 лет.

Стр. 52

2. Физическое развитие

31.12.20013

1. МУЗО (в группе)

«Как снежок падает?»

Н.А. Карпухина

Программная разработка образовательных областей: познание, коммуникация и др.

Стр.108

2. Физическое развитие

Тема: «В ожидании Нового года» с 02.12.2013 года по 31.12.2013 года

Все виды детской деятельности вокруг темы нового года.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник,  Стенгазета «С Новым годом»

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми во второй ясельной группе.

На декабрь месяц

Итоговое мероприятие: Стенгазета для родителей «С наступающим Новым годом» совместная работа детей и воспитателей,

Новогодний утренник.

Задачи:

Познание:

Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Учить отмечать погодные условия.

Учить проявлять интерес к окружающему миру природы.

Учить находить нужную геометрическую фигуру. Соединять две фигуры в одно целое.

Учить отличать зимнюю одежду от одежды других сезонов, сравнивать ее.

Побуждать завязывать шарф двумя руками.

Формировать умение считать до трех.

Учить различать предметы по величине.

Учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя.

Учить различать цвета.

Уточнять и обогащать представления детей о Новогоднем празднике.

Приучать детей к исследовательской деятельности.

Закреплять понятия «горячий, холодный и теплый».

Развивать конструкторские навыки.

Продолжать учить различать предметы по размеру.

Коммуникация:

Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов.

Формировать способность к диалогической речи. Активизировать словарь по теме.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять у  детей умение четко и правильно произносить звук (м) в звукоподражаниях.

Расширять словарь детей за счет названий предметов зимней одежды. Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».

Развивать мышление. Внимание.

Учить создавать простейшую сюжетную картину.

Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

Активизировать словарь по теме: «Новогодний праздник»

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество.

Учить добавлять слова, заканчивать фразы.

Учить использовать в речи понятия «горячий, холодный и теплый».

Учить рассказывать об увиденном на картине, развивать связную речь.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц.

Обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы»

Социализация:

Развивать крупную моторику.

Учить проявлять эмоциональную отзывчивость.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Учить аккуратно, переливать воду в бутылку, развивать координацию движений.

Развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Труд: 

Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать у детей ответственное отношение к поручениям.

Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.

Физическая культура:

Учить выполнять ходьбу с перешагиванием через препятствия.

Учить детей ощущать мышечное напряжение и расслабление.

Развивать координацию движений.

Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова.

Развивать меткость, способность двигательной активности.

Учить выполнять построение в круг.

Тренировать способность ориентироваться в пространстве, учить двигаться вправо ,влево.

Здоровье:

Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Приучать детей соблюдать правила дыхания.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно, занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку

Чтение художественной литературы:

Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.

Познакомить с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?»

Продолжать знакомить детей с русской лирикой.

Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства .понимать поэтический образ, ритмично читать стихи о природе вместе с воспитателем.

Учить детей рассматривать рисунки- иллюстрации

Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы.

Музыка: 

Приучать детей слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

Приучать детей менять движения в соответствии с изменением музыки.

Учить детей подпевать воспитателю, повторять слова, мелодию.

Развивать слуховое внимание, продолжать выполнять действия, соотнося их с характером музыки.

Учить координировать свои движения текстом песни в хороводной игре, развивать чувство ритма.

Активизировать слуховое внимание детей.

Развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять обратно.

Безопасность: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности поведения в быту и на улице.

Познакомить с правилами безопасного поведения при общении с незнакомым человеком.

Художественное творчество: 

Учить дорисовывать рисунок.

Принимать активное участие в рисовании.

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивать мелкую моторику рук и воображение.

Учить рисовать круги формообразующими движением, располагая их по всему листу.

Направление развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Ком-муникация

Чтение художественной литературы

Без-опасность

Труд

Социа-лизация

Художествен-ное творчество

Музыка

Физи-ческая культура

Здо-ровье

Виды совместной деятельности

Беседа с обсуждением: «Признаки зимней одежды», «Лесная гостья»

Экспериментирование От тепла снег тает»

«Вода из снега»

«Горячая, теплая, холодная вода»

Рассматривание с обсуждением «Какая одежда на кукле»

Проблемная ситуация «Когда бывает снег»

Конструирование «Елочка»

Беседа «Какая елочка?»

Обсуждение времени года.

Проблемная ситуация «Что надеть кукле на прогулку?»

Наблюдение с воспитателем за погодными условиями и обсуждение погодных условий.

Беседа с обсуждением «Что за праздник наступает?»

Рассматривание предметов (елка, елочные украшения) и уточнение назначения этих предметов (Беседа с обсуждением)

Конструирование из коробок «Снежная крепость» из подручного материала «Кормушка для птиц»

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Беседа «Каких птиц ты знаешь»

Наблюдение из окна и на прогулке за птицами с обсуждением.

Выкладывание изображения из геометрических фигур по величине.

Беседа «Что бывает зимой?

Сюрпризный момент «Кто пришел к нам в гости»

Отгадывание загадок про елочку ,про птиц

Составление рассказа «Как зверята готовятся к празднику»

Составление описательного рассказа «Елочка и игрушки»

«Елочка»

Моделирование ситуации «Если бы я был Снеговиком..»

Свободное общение «Мое любимое время года»

Описание картины «Зимние забавы»

Рассказ воспитателя с обсуждением «Около кормушки»

Рассматривание картины «Дед Мороз несет подарки»

Чтение воспитателем стихотворения: «Если на дворе мороз»

«Рукавички в руки взяли»

Рассказ воспитателя «Как зверята готовятся к празднику елки»

Чтение и разучивание наизусть

стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?»

Чтение стихотворения З. Александровой «Елка»

Заучивание стихотворения «Наша елка» Е. ильина

Чтение рассказа «Около кормушки»

Чтение стихов про птиц.

Чтение стихотворения загадки Н. Найденовой «Зимний гость»

Чтение художественной литературы тематического характера.

Чтение. Беседа рассматривание иллюстраций на тему; «Опасные ситуации зимой»

Беседа на прогулке «Прогулка по зимнему городу (территории детского сада)»

Трудовые поручения в группе: собрать игрушки

Ручной труд из природного и бросового материала: «Кормушка для птиц».

Подкормка  птиц зимой.

Беседа «Зачем убирают снег?»

Труд на участке: сооружение горок из снега для кукол, различных построек.

Изготовление ледяных фигурок с помощью воспитателя для украшения участка.

Д/и «Волшебный мешочек», «Завяжи кукле шарфик»

Д/и

«Какие бывают птицы»

«Называние зимней одежды»

«Закрепление знаний о летней одежде»

«Одень куклу на прогулку»

«Когда это бывает»

«Найди самую большую и самую маленькую елочку»

«Найди каждому снеговику елочку».

Игра на развитие мелкой моторики рук «Сравни зернышки»

Д/и «Что в мешочке?»

Математическая игра «Сравнение по величине (больше- меньше)

Игра «Четвертый лишний»,

Игра «Собери картинку из 3-5 частей»

Лото «Узнай по силуэту»

Сюрпризный момент «подарки.»

Раскрашивание варежки.

Рассматривание пейзажных картин о зиме.

Рисование «снег идет, все дерево в снегу»

Рисование краской «Огоньки на елочке» «Тихо падает снежок»

Лепка «Снежных комков» «Снеговики»

Коллективная работа панно «Нарядная елочка» (аппликация)

Лепка из пластилина «Идет снежок»

Рисование «Елочные шары» «Снежинки»

Лепка из пластилина «Укрась елочку»

Восприятие музыки/песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/музыкально-ритмическая деятельность тематического характера.

Хороводная игра «Елочка», «Сорока»

Песенка о елочке.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Пение песенки «Эх зимушка зима..»

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения. Занятия физической культурой тематического характера.

Речь с движением

«Наступили холода»

«С мишкой мы играем»,

«Быстро шапку натяни»

«Как на тоненький ледок»

«Снег искриться, снег летает»

«Мы с морозом играли

Подвижная игра «Салки с Дедом морозом»

«Займи стул» «Снег, снег..»

«Кидаемся снежками»

Физкультминутка

«Наша елка велика»

«Мама воробьиха»

«Ой, летели птички» «Идем в лес за елочкой», «У маленьких детишек елочка большая»

«На прогулке» ( пляска с куклой)

«Зимние забавы»

«Мы шагаем по сугробам»

Эстафета «Принеси снежок»

Спортивная игра

«Какие бывают елки»

«Попади в цель»

Пальчиковая игра «Елка»

Веселая игра «Где моя варежка»

Подвижная игра «Снег кружиться»

Упражение на развитие речевого дыхания «Сдуваем снежинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы " Солнышко"

Комплексно - тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста

комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста...