Конспект НОД по музыке в старшей группе «Весна-красна идет»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Галимуллина Алсу Ринатовна

Музыкальное занятие для старшей группы на тему "Весна "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_muzyke_v_starshey_gruppe-vesna.docx20.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке в старшей группе.

 «Весна-красна идет»

 Музыкальный руководитель МБДОУ Сабинский детский сад № 4 «Кынгырау»

 Галимуллина А.Р.

Дата

11.04.2017 года.

Место проведения

МБДОУ  Сабинский детский сад общеразвивающего вида №4 «Кынгырау» пгт Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ

ОД (тема)

«Весна-красна идет»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные

области

Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое

Форма проведения

Образовательная ситуация с элементами игры

Цель

Развитие  у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности

Программные задачи

Воспитательные  

Воспитывать любовь к природе средствами музыки. Воспитывать дружеские чувства, коммуникативность.

Развивающие  

Развивать  устойчивый  интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Развивать динамический слух, чувство ритма,голос, певческие умения.

Образовательные  

Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского. Вызывать интерес к классической музыке. Прививать навыки правильного пения.

Предполагаемый результат:

У детей возрастет интерес к классической музыке, пополнится словарный запас, улучшится настроение

Индивидуальная работа:

Привлекать не очень активных детей к работе с интерактивной доской

Словарная работа:

Серебристое, зеленеет, лучик, жаворонок, трель.

УМК:

Средняя, старшая, подготовительная к школе группа (объем словарного запаса по УМК)

Предварительная работа:

Знакомство с композитором П.И. Чайковский, разучивание песни «Солнышко смеется» (муз.Э. Ханка, сл. И. Векшегоновой), разучивание парного танца «Капельки»

Методические приёмы:

Беседа, слушание, мотивация, рефлексия

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук,  шумовые инструменты

Ход образовательной деятельности

Дети  под музыку Э.Грига «Весна» спокойным шагом заходят в зал.  

Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас сегодня! Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга.

Слайд 1                Здравствуй, небо голубое!

                        Здравствуй, солнце золотое!

                        Здравствуй, легкий ветерок!

                        Здравствуй, беленький снежок!

                        Здравствуй, наш веселый круг!

                        Здравствуй ты-мой верный друг (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Слайд 2 Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (разноцветные квадраты). А как вы думаете, что они символизируют, то есть, что они могут обозначать? (ответы детей).

Правильно, ребята, вы очень многое назвали, что могут обозначать эти квадраты. И мы выяснили с вами, что это-времена года. Желтый цвет обозначает.. (ответы детей: осень, потому что листья желтые....и т.д.),  под белым цветом у нас скрывается.....( зима, так как все зимой белое, пушистое, серебристое и т.д.), зеленый цвет...(весна, потому что весной все зеленеет, распускаются почки на деревьях, появляется трава на полях...и т.д.), а что же обозначает красный цвет? И почему именно красный? (лето, потому что летом жарко...) Правильно, а еще лето называют красным, потому что раньше это означало слово красивое. Красивое лето- красное лето. А как вы думаете, о каком времени года мы поговорим сегодня? И почему? (про весну, потому что сейчас на улице весна). Вы правы, ребята. И сейчас я предлагаю вам сесть как вам удобно, посмотреть на экран и  прослушать одно произведение. А название этому произведению мы придумаем с вами вместе.

Слайд 3. П.И.Чайковский «Март. Песнь жаворонка» (отрывок).

Муз.рук: Ребята, как вы думаете, какое время года изобразил композитор в своем произведении, и какой именно месяц? (ответы детей) а почему вы решили, что это март?  Что вам помогло это понять? (ответы детей: снег не до конца растаял, на деревьях еще нет листочков, сосульки плачут.....и т.д.). А какую птицу вы увидели в клипе и услышали в произведении? (если дети затрудняются помочь) Эта птица называется жаворонок. Считается, что жаворонок своей песней будит весну.  Давайте еще раз послушаем песню жаворонка (запись трели жаворонка). Итак, какое название вы бы дали этому произведению? (ответы детей). Какие вы молодцы, ребята, придумали столько интересных названий. И каждое подходит для данного произведения.

 Слайд  4.  Написал его уже знакомый нам композитор, кто это? (ответы детей). Правильно, это великий русский композитор  П.И. Чайковский. Мы уже знакомы с его произведениями из цикла «Времена года». Сегодня вы прослушали произведение, которое называется «Март. Песнь жаворонка». Видите, как близко вы были к оригинальному названию. Умницы!

Слайд 5. Посмотрите, ребята на наш экран. Что вы видите? (голубое небо). Вы правильно сказали, это голубое весеннее небо. Но чего же не хватает на нашем весеннем небе? (солнца). Верно, не хватает солнышка. Давайте же вместе позовем солнышко. Распевка «Кояшкай» (УМК “Туган телдә сөләшәбез”, 2-3, тр.72). Посмотрите, мы с вами разбудили солнышко, и оно вышло с нами поиграть! Давайте споем для него песню «Солнышко смеется» (муз.Э. Ханка, сл. И. Векшегоновой). Как красиво вы  спели песенку!

Слайд 6. Ой, ребята, посмотрите, у нашего солнышка вдруг пропали лучики. Наверное, они хотят поиграть с нами в прятки! Для того, чтобы лучики появились, нужно пропеть любое слово о солнышке и прикоснуться к нему (работа с интерактивной доской. Дети по очереди выходят к доске и пропевают слова «теплое», «красивое», «круглое», «желтое» и т.д.) вот и собрали мы все лучики нашего солнышка!

Слайд 7. А вот и дождик подоспел нам на помощь. Как вы думаете, как дождик может помочь весне? (ответы детей) Вы правильно сказали, ребята, дождик помогает солнцу растопить снег и лед. Давайте подыграем дождику на наших шумовых инструментах.

«Дождик» муз. Н.Любарского. Вам понравилось, ребята? А теперь все вместе станцуем наш танец «Капельки». Какие вы молодцы, ребята! Как здорово станцевали!

Ребята, вам было весело сегодня? А что больше всего вам понравилось, запомнилось? О чем бы вы рассказали из того, что узнали сегодня, дома? Спасибо, ребята!

Слайд 8.  Давайте протянем свои руки к солнышку, скажем ему «До свидания!», заберем себе его тепло, и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».

Знакомство детей с изменениями в природе весной....

Конспект интегрированного НОД с детьми старшей группы «Весна-красна»

Конспект интегрированного НОД с детьми старшей группы «Весна-красна» Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в природе; развивать умение спрашивать различные...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних   изменениях ...

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»

КонспектНОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна – красна»...

Конспект О.Д.по развитию речи в старшей группе "Весна - красна!"

Образовательная деятельность  развивает  связную речь детей . Учит подбирать слова – определение, использовать в речи средства выразительности речи (голос, мимика,); отвечать на в...

Конспект по развитию речи в старшей группе "весна-красна"

Конспект по развитию речи в старшей группе " Весна-красна"....

Конспект музыкально - тематического занятия в старшей группе "Весна красна - открывай ворота!"

Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель.Место проведения: Музыкальный зал.Дата проведения: Апрель 2015 г.Оформление: На тему весны. Музыкальное оформление:  Вход и выход в зал «П...