Воспитание интереса к музыке у детей младшего возраста
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

Воспитание интереса к музыке у детей младшего возраста

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Слушая музыку, написанную в разное время, люди получают представления о различных способах выражения чувств, мыслей, существовавших в разные эпохи. Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмоциональный мир слушателя. Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека, музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.

Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость. Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка. Как можно чаще надо устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению. В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 

1. Детям вредно петь в холодную погоду.

2. С детьми надо петь песни только для их возраста.

3. Необходимо слушать музыку в семье. Надо, чтобы ребёнок научился слушать музыку и полюбил её.

4. Взрослые должны беречь детский голос. Нельзя разговаривать с детьми слишком громко, а также следить за тем, чтобы и дети не слишком громко говорили, так как крик, шум портит голос, притупляет слух и влияет на их нервную систему.

5. Обучать детей пению может не только педагог, но и родители, имеющие небольшую музыкальную подготовку. Длительность занятий 10-12 минут.

6. Для музыкальных занятий дети обязательно должны иметь специальную обувь, удобную для двигательных упражнений (чешки, мягкие тапочки…).

 

«Целый мир от красоты,

от велика и до мала»

                                         А. Фет

 

Перефразируя писателя известного, мы говорим, на сердце руку положа: «Пусть будет в человеке все прекрасно: И мысли, и поступки, и душа!»

Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является искусство – живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию. В детском саду дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки, рисуют, лепят, выполняют  аппликации, т.е. сочетание нескольких видов деятельности дает ребенку возможность выполнить свой творческий замысел наиболее ярко и красочно. Народные песни, игры, танцы – это то - неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть застенчивость, стать творческой личностью. Порой две коротенькие строчки народной песни могут сделать больше, чем скучная беседа и наставления.

Часто у родителей возникают вопросы, как организовать музыкальную деятельность ребенка дома, как помочь детям, проявляющим интерес к музыке, как провести домашний праздник?

Домашнее музицирование может стать полезным в том случае, если будет проводиться систематически, в интересной, увлекательной форме. Привлечь внимание ребенка к песне можно с помощью поэтического текста. Надо прочитать текст, затем спеть его. Чтобы научиться петь детям, надо больше слушать, запоминать мелодию, текст, прохлопывать ритм, исполнять его на разных детских инструментах. С этой целью необходимо приобретать детям детские музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочку, бубен, музыкальный молоточек, кассеты и диски с детскими песнями и классическую музыку для слушания.

Полезно слушать какое-либо произведение во время спокойных занятий: игры в куклы, рисования, вырезания или перед сном, лежа в кровати.

В общем и музыкальном развитии ребенка большую роль играют теле и радиопередачи для детей, а также прослушивание магнитофонных записей с увлекательными сказками, инсценировками, сопровождаемых музыкой.

Дети любят двигаться под музыку. Возможность выразить свои чувства в движении влияет на способность ребенка контролировать свои движения и делать их более гармоничными, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений.

Участие родителей в совместной музыкальной деятельности улучшает микроклимат в семье, взаимоотношения между взрослыми и детьми становятся крепче, наполняются теплотой, любовью и пониманием.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация семейного чтения для развития и воспитания интереса к книге у детей дошкольного возраста

Читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредником между писателем и слушателем. Важно как можно раньше начать формирование круга детского чтени...

Художественные произведения как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняютс...

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Игра, как средство воспитания интереса к природе у дошкольников младшего возраста. Советы родителям.

В этой статье даны советы родителям, как можно заинтересовать ребенка с пользой для него на прогулке и в домашних условиях. Я предлагаю родителям поиграть с ребенком всловестно-дидактические игры, игр...

Музыкальное экспериментирование в развитии интереса к музыке у детей раннего возраста.

Enable GingerДанный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.Cannot connect to Ginger Check your internet connectionor reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerE...

музыка для детей младшего возраста

Музыкальное развитие в младшем дошкольном возрасте имеет свои особенности и самым непосредственным образом зависит от активности участия родителей. В данной статье даются рекомендации родителям, как в...