Сценарий развлечения "День музыки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Трифонова Ирина Валерьевна

Музыкальная викторина для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx21.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«День

       музыки»

      Викторина для старших групп

                                          Подготовила муз.руководитель

                                          Трифонова И. В.

                                   2018  год

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

Задачи:

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.

2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.

                            Ход мероприятия:

Вед: Здравствуйте, дорогие, ребята!

 Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта,

встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня будем

праздновать День музыки!

Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки.

А звуки окружают нас повсюду, где бы мы, не находились.

Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье,

праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете

– музыке, мы посвящаем этот день.

Сегодня мы в нашем детском саду проводим конкурс-игру

«Музыкальная викторина».

Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.

Я представляю вам участников нашей игры - это команда

«Весёлые нотки» и команда «Домисольки».  

За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки.

 Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.

Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – викторину.

Внимание! Внимание!

Начинаем творческие соревнования!

Сюда приглашаем команды сейчас,

Смотрите, команды – супер - класс.

Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1  –

разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку.

Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы

(ответ не засчитывается),

в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

Загадки:

1. Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Какая посуда  музыкальная? (Тарелки, ложки)

3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?                    (Колыбельная)

4. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

5.   Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже,

загорая под лучами солнышка? (Львенок)

6.    Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»?

(Крокодил Гена)

7.   Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

9. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижер)

10. Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят,

И, мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Непривычен нам на вид.(Ноты)

Подводится итог и объявляется победители 1 тура.

ВЕД: Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, даже в тишине.

Тур 2.«Знатоки звуков природы».

Команды по очереди слушают и отгадывают звуки природы.

Кто больше назовет – тот и победит.

Первыми начинает команда «Домисолька».

(Дети слушают 5 вариантов звуков, называют – получают нотку)

 Затем – «Веселые нотки» (слушают 5 вариантов – отгадывают)

ВЕД: А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения.

         (за ответ – нотку)

Первыми начинает команда «Веселые нотки».

В лесу, уж позабыл в котором, однажды птицы пели…   (хором)

Усевшись крепко на суку петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему корова нежно отвечала… (му-му)

ВЕД: Молодцы, команда «Веселые нотки»!

Дальше продолжает команда «Домисолька».

И, улыбнувшись сам себе козел ответил нежно… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки ... (мяу).

Вот так всегда лесной народ заводит дружный… ( хоровод).

Начинаем 3 Тур соревнований. «Внимательный танцор».

 Вы должны внимательно слушать музыку –

                                                  выполнять правильные движения

 Первыми задание выполняет команда «Домисолька».

(«Утята», «Хоровод», «Рок-н-рол»)

ВЕД: Задание для команды «Веселые нотки»

(«Чунга-чанга», «Вальс», «Рус.нар. танец»)

ВЕД: Сейчас попросим жюри подвести итоги этого конкурса,

высшая оценка которого три нотки.

Начинаем 5 тур – «Знатоки музыкальных инструментов».

 В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку.

Итак, от каждой команды надо по 4 человека.

Первой начинают тур команда «Веселые нотки».

Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.

Команда «Веселые нотки»

Балалайка

Фортепиано

Труба

Барабан

Команда «Домисолька»

Скрипка

Баян (гармошка)

Колокола

Дудочка

ВЕД: А сейчас мы возьмем муз.инструменты и сыграем на них!

ОРКЕСТР

ВЕД: Вот и подошел к концу наш музыкальный конкурс –

И я хочу предоставить слово многоуважаемому жюри

               /Жюри объявляет итоги конкурса/

Дружите с музыкой, друзья! Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг. Пусть музыка звучит вокруг!

Как не хотелось время торопить,

Но наступил час расставанья.

Я не хочу “Прощайте” говорить,

А говорю вам: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".

Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....

Сценарий НОД "Музыка". "Кошка в гостях у ребят"

Сценарий музыкального занятия для детей раннего возраста 2-3 лет....

Сценарий НОД "Музыка" для детей раннего возраста 2-3 лет. "Зимушка-зима".

Тематическое музыкальное занятие "Зимушка-зима". Задачи: учить детей реагировать на 2х-частную форму музыки; учить выполнять элемнтарные плясовые движения по показу; развивать внимание и ориентир...

Сценарий «Фея музыки в гостях у ребят» в ГКП

Мастер класс для родителей ГКП. Значение музыкально-ритмических движений для развития детей. Как правильно и интересно сделать досуг дома....

Сценарий досуга "Музыка Здоровья"

quot;Музыка здоровья"Цель: Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Задачи:    Развивать у детей музыкальные и актёрские способности...