Сценарий досуга "Музыка Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Савина Татьяна Федоровна

"Музыка здоровья"

Цель:

Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Задачи:

    Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.

    Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

    Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Ход :

Дети маршируя под музыку, проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках.

Музыкальный руководитель:

Что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. Ребята, а какие летние виды спорта вы знаете? Вы много и правильно назвали виды спорта. Ребята, сегодня у нас с вами ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. Вы будете спортсменами

. Наводящими вопросами:

- Ребята, скажите пожалуйста, чем занимаются спортсмены?И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми.

Дети отвечают:

-Самое важное, заниматься физкультурой.

Музыкальный руководитель:

-Правильно, давайте исполним нашу зарядку –приветствие «Здравствуйте»

Исполняем с двигательными упражнениями согласно тексту:

Муз. руководитель:

- Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.

- А кто знает,  как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.

- Кто-нибудь знает что такое массаж?

Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки , ноги и тело.

-Молодцы , что вы знаете ….!

-А я  хочу что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы?  Тогда вставайте парами по кругу.

 Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.

Тот кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.

Исполняем музыкальный массаж « Паучок»  Е.Железнова.

Паучок ходил по ветке -                             движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка

А за ним ходили деткам –                          постукивание по спине ладошками

Дождик с неба вдруг полил, -                    встряхивание по спине ладошками

Паучка на землю смыл.  –                          поглаживание спины….

Солнце стало припекать,  -                         движение «краб»

Паучок ползет опять

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.

- Ребята, вы почувствовали,  как по телу разливается тепло?

Значит, мы массаж сделали правильно.

-А теперь нас ждут « водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…

Проводится  музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)

 (1)Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится? (2)Это мы, это мы, (3) посмотрите – это мы! проигрыш

(2)Кто не хочет быть грязнушкой – моет личико и ушки И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! Проигрыш

 (3)Умываться мы умеем и мочалкой моем шею И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш

(4)Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной? И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш

(5)Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие! (8)Это мы, это мы, (9)посмотрите – это мы! проигрыш

Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:

Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые !

-Молодцы, какие чистые дети!

Музыкальный руководитель в в шуточной манере разыгрывает образ :

- Дети, что –то в нашем музыкальном зале много мусора!!!, Вы же знаете, что чистота залог здоровья.  Нужно не только свое тело держать в чистоте, но и помещение,  в котором мы живем … тоже должно быть чистым. А у нас тут мусор разбросан…..(удивляясь)

Муз. рук. подводит настроение детей к шуточной эстафете «Собери мусор».

 Изображаемый мусор (скомканная бумага, фантики от конфет, мятый картон, кусочки полиэтилена, засохшие листья растений) в две линии раскладываем на полу в шахматном порядке. Напротив команд ставим мусорные ведра.

-Спасибо, дети! Вы собрали весь мусор. Теперь в нашем музыкальном зале чисто и красиво.

 

 

 

Мини-кукольный театр «Микроб»   Появляется МИКРОБ.

Микроб:

Никакого внимания.  Не будет вам соревнования.

Я – известный МИКРОБ  И скажу всем – СПОРТУ – СТОП.

Ну зачем вам закаляться?  Ну зачем соревноваться?

Лучше хилым быть, худым,  Невеселым и больным.

Больше прятаться от солнышка в тень,  Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят    И болезнью заразят.

Ведущий: Ты откуда появился в нашем зале?

Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.

Ведущий: Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится. Наши дети по несколько раз моют руки мылом душистым (микроб начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи (микроб дрожит сильнее, пьют только кипяченую воду.

Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням – НЕТ, спорту – ДА!. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (произносят слова вместе с детьми) .

Микроб:

Ах, вода, вот это да!  Всех сейчас я проучу

Я, я – сейчас… .

Ведущий: Дети – ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты микроб уйди,

Не встречайся на пути. (микроб пугается и убегает) .

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем наше соревнование.

 1. Эстафета с мячом.

2. Эстафета “ПРЫГУНЫ”

 Микроб опять появляется над ширмой

Микроб:

Не отстану я от вас, пока не пойдете в пляс,

А кто не пойдет ,того болезнь заберет.

 

 

Ведущая:

А мы   у солнца лучики возьмем

И с ними танцевать пойдем.

Танец «Маленькие лучики» А. Чугайкина (микроб приплясывает над ширмой)

Ведущая:

Расплясался здесь. Мы сейчас скажем заклинание и попросим солнышко прогнать тебя. Все дети знают ,как ты боишься  солнечных лучей.

Микроб: (канючит)

Не гоните меня дети,

Трудно жить на белом свете.

Готов я дети  исправляться

И даже спортом заниматься…

Хочу ,как вы на мир смотреть

И вместе с вами песни петь.

 Песня –эхо «Лето- жаркая пора» Кислицина Е.В

Микроб:

От вашей песенки чудесной,

В душе мне стало мало места

Я начинаю изменяться

И в витаминки превращаться. (крутится под музыку волшебную)

 

Похлопайте скорей в ладоши

 И сразу стану я хорошим.

 

Свои ладошки подставляйте (угощает)

 И витаминки получай.

Угощает  витаминами.

 

Теперь спасибо за вниманье

Пока, ребята, до свидания! (ушел)

 

-Ребята, вы наверное знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья» , звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и помечтать о чем –ни будь приятном.

-Хотите?

Дети с интересом соглашаются.

- Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке, и может быть,  кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушание «музыки здоровья».

Муз. руководитель  приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре.

Релаксация

Под звуки музыки муз. руководитель читает стихи:

 

Льётся музыка рекою

 Закружила всё вокруг,

 И кораблики мелодий

 Выплывают из-под рук.

 

Их волна крутая гонит,

 Но унять не может, нет.

 В царство музыки целебной

 Поплывём за ними вслед?

 

Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах Обработка для детей ( релакс).

После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках… об услышанных звуках. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках….

Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются  с ковра. И садятся на ковре поджав под себя ноги…

Муз. руководитель:

-Ребята, правда , это  необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Муз. руководитель:

- Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты.

 

-А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу. А дома я прошу вас нарисовать, как злой микроб превратился в веселую витаминку. И не забудьте про нашу интересную встречу с микробом рассказать  своим мамам и папам.

Прощание

Дети прощаются и благодарят за занятие.

 

-До новых встреч! До свидания!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"

ПРАЗДНИК  ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...

Сценарий развлечения "Здоровым быть здорово!"

развлечение ко Дню здоровья для старшей группы....

«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.

Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....

Сценарий «Дня Здоровья» «Я здоровье берегу»

        Цель: пропаганда здорового образа жизни....

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....