Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством сказкотерапии
проект по музыке на тему

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   Проект: «Социально-коммуникативное развитие       детей раннего возраста посредством сказкотерапии»

        Подготовила:

                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                      Кузнецова Светлана Дормидонтовна

                                             Ступино 2017

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, музыкальный руководитель, воспитатели второй группы раннего возраста, родители детей второй группы раннего возраста.

Цель:

Создание условий для формирования положительных нравственных представлений детей о нормах социальных отношений и моделях поведения посредством знакомства с миром сказок, развитие умений с помощью взрослого инсценировать сказку.

Задачи проекта:        

1.Обучать детей умению вести диалог с педагогом и друг другом: слушать и понимать заданный вопрос.

2.Учить детей воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов.

3.Прививать интерес и любовь к музыке.

4.Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.                            

5. Развивать творческие способности.

6.Воспитывать организованность, действовать сообща и готовностью приходить друг другу на помощь.

Идея проекта:

Дети,  часто в силу своего возраста, не умеют взаимодействовать между собой, а говоря проще общаться. Их захватывают сиюминутные желания, в результате чего, они выходят за рамки принятых норм. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Непосредственная образовательная деятельность является одним из звеньев социально-коммуникативного развития, в процессе образовательной деятельности дети развивают внимание, память, мышление, учатся взаимоотношениям со старшими и сверстниками. Анализируя свой опыт работы с детьми, считаю, что приобщение детей к народной культуре, фольклору - является средством формирования у них дружеских чувств и развитие доброжелательности. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Уже к двум годам сказки становятся интересны детям. Именно с детской сказки начинается знакомство ребёнка с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом, а также с миром культуры, литературы.

Социальная значимость проекта:

Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Главная задача государства и общества по отношению к детям обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, формирования у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у детей с раннего возраста во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. В семье сначала ребёнок слышит колыбельные, затем - стихи и прибаутки. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка.

Планируемый результат:

Проявление интереса к совместной игре, участие в рассказывании сказки, в её обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию сказки, развитие певческих навыков, чёткое произношение слов, проявление желания детей двигаться под музыку, выполняя движения с предметами в руках.

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

1.Подобрать методическую, художественную, нотную литературу по теме проекта.

2.Подготовить презентацию для показа слайдов по теме русских народных сказок.

3.Изготовление костюмов, декораций из подручного материала.

4.Подготовка атрибутов для инсценировки сказки.

5.Создание информационной базы для родителей.

6.Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Основной этап:

1.Чтение русских народных сказок:

-"Теремок"

- "Курочка Ряба"

- "Колобок"

- "Репка»

2. Разучивание с детьми музыкальных, танцевальных номеров:  

- "Заинька" муз. и сл. И.Бодраченко

- "Полька зайчиков" муз. А. Филлипенко

-  "Игра с мишкой" муз. и сл. Л. Олиферовой

- "Лисичка и зайчики" муз. Ю. Рожавской

- "Дети и медведь" муз. и сл. В. Верховинца

3.Прослушивание песен о животных.

-"Зайка" р.н.п.

-"Цыплята" муз. А. Филлипенко

-"Пляска медвежат" муз. Е. Гомоновой, сл.А. Ануфриевой, О. Митюковой

4.Сюжетно-ролевые игры

-"Цыплёнок и щенок"

- "Поможем зайке"

5.Проведение открытого занятия с детьми второй группы раннего возраста "Путешествие в страну сказок"   на Районном методическом объединении    (дети группы, музыкальный руководитель, воспитатели).

Заключительный этап:

Подведение итогов. Анализ открытого занятия.
В процессе реализации проекта,  дети стали проявлять  интерес к участию в совместных играх,  инсценировках сказок,   следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, проявляют интерес к музыке, выполняют движения под музыку с предметами, более чётко произносят слова.

                  Открытое занятие во второй группе раннего возраста        

                                   «Путешествие в страну  сказок »

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал .  

- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла  Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценировка сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.      

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?      

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?    

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним.

Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…  

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте,  кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…  

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».   (Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …  

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»      

По лесной лужайке разбежались зайки.    

Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

 Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

 Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.       Лисичка их догоняет.

 

- И покатился Колобок дальше. А чтобы бабушке и дедушке  без    

Колобка не было скучно, Бабка   испекла ещё много

маленьких колобков ( печенье) и угощает вас, ребята!  

А нам пора, ребята, возвращаться в детский сад. Дети с воспитателем выходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...

Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...

«СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ»

В данной статье пишется о социально- личностном развитии детей раннего возраста по средством сказкотерапии.Сегодня  сказкотерапия  играет функцию  диагностирующей роли: в детском саду с...

«Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учебный год. возраст детей (2-3 года)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учеб...

Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»

Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннеговозраста посредством сказкотерапии»...

Презентация "Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством патриотического воспитания"

Раннее детство –это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом, потому что психика детей этого возраста очень пластична.  Патриотическое  воспитание дет...