ООД «Приходи, Весна!» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Хайретдинова Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ:  «Приходи, Весна!» для детей подготовительной группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использование ИКТ: «Приходи, Весна!»

для детей подготовительной группы

Цель.

Развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

Развивать творческую активность детей.

Задачи:

  • учить детей определять характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;
  • учить анализировать средства музыкальной выразительности программных произведений, соотнося их с весенними приметами;
  • развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;
  • учить двигаться поскоками по кругу, держась за руки, цепочкой - в соответствии с изменениями характера музыки;
  • развивать навык ориентировки в пространстве.

Материал и оборудование. Ткань для ручейка. Корзина с подснежниками и зелёной тканью. Дерево с птицами (бутафорские). Фрагменты картины (пазлы) в конвертах. Бусы разных цветов. Рама от картины. Стол. Ткань.

ООД:

Дети заходят в зал и рассаживаются, их встречает музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель. ( по восходящему мажорному пентахорду). Здравствуйте, ребята!

Дети. (поют по нисходящему мажорному трезвучию). Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. К нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Сегодня мы с вами будем не только слушать музыку о весне,  петь и танцевать, но и познакомимся с отрывком из произведения Йозефа Гайдна «Детская симфония». Скажите, что такое симфония? (это большое произведение для симфонического оркестра).

Музыкальный руководитель. Сейчас отгадайте загадку.

А на сцене будто праздник:

 Серебро и медь,

 Сколько труб и скрипок разных –

 Трудно рассмотреть.

 Кто-то вдруг из полумрака

 Вышел медленно на свет.

 Дирижёр, он в чёрном фраке,

 Он, как ласточка одет.

 Всё блестит в сиянье света

 Не найти свободных мест.

 Мы, ребята, знаем – это

 Симфонический оркестр!

Музыкальный руководитель. Что такое оркестр? (ответы детей). Правильно, оркестр – это коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. Кто управляет оркестром? (дирижер).

Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр (подставку для нот) и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнёт палочкой – все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют слаженно и дружно.

   Существует  большое многообразие оркестров,  назовите их.

  (Оркестры - русских народных инструментов, эстрадные, духовые, камерные, шумовые и т.д.).

 Сейчас мы с вами тоже будем играть в оркестре шумовых инструментов (дети берут инструменты).

Звучит русская народная мелодия, дети играют на шумовых инструментах.

     Самый богатый – симфонический оркестр. Он может исполнять разную музыку и передавать тончайшие настроения человека. На каких инструментах играют музыканты симфонического оркестра? (дети называют инструменты). Вы все правильно назвали инструменты. А сейчас я хочу убедиться, что вы  умеете классифицировать музыкальные инструменты на группы. Обратите внимание на экран, здесь изображены инструменты, вам нужно ответить,  как называется данная группа и тот инструмент, который не относится к данной группе.

Слайды № 1- 6

(Классификация  инструментов симфонического оркестра на группы)

Музыкальный руководитель. Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас немного отдохнем и  познакомимся с отрывком из произведения Йозефа Гайдна «Детская симфония». Вы внимательно прослушайте небольшой фрагмент произведения и скажите, какой характер музыки? Тембры, каких инструментов вы услышали? (Дети слушают фрагмент, затем обсуждают прослушанную музыку, отвечая на вопросы музыкального руководителя). Это произведение называется «Детская симфония», а мы с вами услышали музыку о весне. Почему? (Композитор использовал особый приём звукоизобразительности - «голоса птиц».

  Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано?

Прислали письмо  жители волшебного леса. Что там написано?

      Здравствуйте, ребята! Мы услышали весеннюю музыку и подумали, что именно вы сможете помочь жителям волшебного леса. Дело в том, что коварная Зима не хочет уходить и уступить своё место Весне. Развеяла Зима сказочную весеннюю картину, и разлетелись её части по всей лесной поляне. Если не собрать их и не сложить из них картину, Весна не сможет вступить в свои права. Ребята, вы самые старшие в детском саду, вы многое знаете и умеете. Помогите нам собрать картину сказочного весеннего леса. Готовы помочь жителям волшебного леса? Если вы дружно возьметесь за дело, то обязательно с ним справитесь! А дружить наши ребята умеют, они даже песню про это знают.

Песня: «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского

Музыкальный руководитель. Как – же нам попасть в сказочный лес?

Слайд № 7

(на экране появляется волшебный компас)

Музыкальный руководитель. Я поняла, в сказочный лес нам поможет попасть волшебный компас. Вставайте в круг! Возьмитесь за руки и сомкните круг. А теперь закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы все вместе сосчитаем до пяти.

Произносит волшебные слова: Пусть стрелка вертится вокруг оси, в волшебный лес ты нас перенеси!

Слайд № 8

(Заснеженный сказочный лес)

  Вот мы и в волшебном лесу. Как здесь тихо и холодно. Не слышно пение птиц, солнце не светит, все покрыто снегом.  Посмотрите, ребята, это, наверное, рама от картины Весны (подходят к столу). Где же нам искать части картины? Может, поищем их на проталинках? Проталинок на поляне много - придётся разбиться на две команды. Под весёлую музыку каждая команда будет поскоками обегать проталинку. А когда музыка поменяется – беретесь за руки и двигаетесь  хороводным шагом в обратную сторону вокруг своей проталинки.

Музыкальный руководитель выбирает двух ведущих, за которыми последуют команды.

Дети под музыку с двумя разнохарактерными частями выполняют задание.

Музыкальный руководитель. Ребята, здесь конверт! Подходите ближе! (Открывает конверт) .Посмотрите, это части картины. (Собирает детей у рамы, раскладывает фрагменты картины, рядом, рассматривает вместе с детьми, что на них изображено?) Собрать всю картину у нас пока не получится - слишком мало частей. Что же ещё может быть изображено на картине Весны? Каких весенних примет здесь не хватает? Может быть, вы назовёте их? (Ответы детей)

На нашей поляне есть приметы весны - ручеёк, птицы на дереве, корзина с первыми цветами. Давайте здесь поиграем! Сейчас будет звучать музыка, которая подскажет, где вы должны оказаться - рядом с цветами, ручейком или деревцем с птицами. Когда соберётесь, возьмитесь за руки.

Звучат три фрагмента из музыкальных произведений - «Жаворонок» М. Глинки (вступление), «Быстрый ручеёк» Ф. Бейера; «Подснежник» П. Чайковского.

 Когда дети делают свой выбор и собираются у нужного объекта, музыкальный руководитель обращается к ним с вопросами: «Почему вы собрались именно здесь? Как помогла вам музыка в вашем выборе?»

Беседуя с детьми, уточняет, что музыка ручейка двигается (течёт) плавно, без остановок, равномерно и в то же время извилисто, будто, подобно ручью, огибает препятствия на своём пути. В пьесе «Подснежник» мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх - словно цветок тянется к солнцу. Вступление к «Жаворонку» изображает птичьи трели. Если не все дети сделали правильный выбор, после обсуждения фрагмент исполняется повторно.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, в корзине с подснежниками лежит ещё кое-что. (Достаёт конверт) Посмотрите: здесь фрагменты весенней картины. (Показывает их детям.) Что же на них изображено? (Птицы, цветы.) Весной появляются первые цветы, недаром в пословице говорится: «Весна красна цветами». (Обсуждает с детьми значение слова «красна»). Ещё говорят:

«Весна длинным днём красна», «Матушка Весна всем красна».

Музыкальный руководитель подходит к проталинкам, где лежат бусы.

 Красавица Весна любит наряжаться, у неё были нарядные бусы, но, к сожалению, они рассыпались. Поможем Весне собрать бусы? (Ответы детей.) Каждая команда подойдите к своей проталинке и посмотрите, как чередуются бусины (нарисованная схема чередования бусин для каждой команды). Садитесь в кружок! Сейчас каждый из вас по очереди будет брать нужную бусину, и нанизывать её. (Дети выполняют задание). Давайте повесим наши подарочки на дерево. Птицы увидят бусы и расскажут о них Весне. (В листве дерева замечает конверт.) Ребята, здесь ещё один конверт. Может быть, в этом конверте недостающие части картины?

Педагог выкладывает оставшиеся фрагменты картины. Дети определяют верхнюю и нижнюю части картины (голубое небо, летящие птицы, земля с травой и первыми цветами), объединяют фрагменты по цвету (синяя река, тёмный ствол большого дерева и т. д.). Под звучание 1-й части концерта «Весна» А. Вивальди собирают на мольберте картину.

Музыкальный руководитель.  Посмотрите, какая у нас получилась красивая картина! Теперь Весна сможет прийти в волшебный лес. Чтобы у всех было весеннее настроение, споём весёлую песню!

Дети исполняют песню «Мы сложили песенку» муз. А. Асеевой

Музыкальный руководитель. Мы помогли жителям волшебного леса собрать весеннюю картину. Вы были дружной командой и смогли выполнить все задания. А теперь нам пора возвращаться.

Становитесь в круг - волшебный компас перенесёт нас в детский сад! Возьмёмся за руки, сомкнём круг и закроем глаза. Когда я произнесу волшебные слова, сосчитаем все вместе до десяти.

   Вот мы вернулись в детский сад. (Дети садятся на места).

Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие? (Ответы детей.) Что вам больше всего понравилось делать? Как называется  произведение,  которое мы с вами слушали? (Обращает внимание на корзинку с цветами). За то, что вы помогли жителям волшебного леса и  Весне они вам дарят вот какие красивые весенние цветы. (Раздает  детям чупа - чупсы в виде цветов).

  Ну что ж, пришла пора прощаться. Споём друг другу «До свидания!»

Дети прощаются и идут в группу.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Мы рады приходу весны!" для детей старшей группы.

Развитие детского мышления путём уточнения и систематизирования представлений о весенних изменениях в природе....

Подборка стихотворений о весне для детей подготовительной группы

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию подборку стихотворений о весне. Не забывайте, что дети подготовительной группы, перед рассказом непосредственно стихотворения, должны назвать автора и н...

Проект "Весна" для детей подготовительной группы

Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне и перелетных птицах. -Развивать творческие способности детей. -Повысить эффективность детско-родительских отношений. Вид про...

Квест «Весна» для детей подготовительной группы

Цель:вызвать желание заниматься физической культурой.Задачи:- закрепить ранее полученные знания;- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;- созда...

НОД «Откуда к нам приходит хлеб» для детей подготовительной группы

НОД  «Откуда к нам приходит хлеб» для детей подготовительной группыЦель: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежед...

Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки «Весна» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Конспект НОДпо развитию социально-бытовой ориентировки «Весна»для детей подготовительной группы с использованием ИКТ...