ООД: «Веселые нотки» для детей средней группы.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Хайретдинова Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Веселые нотки".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ООД: «Веселые нотки» для детей средней группы.

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания  детей о нотной грамоте (ноты, нотный стан, скрипичный ключ, расположение нот на нотоносце).

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

Развивать звуковую культуру речи,  речевой, голосовой, дыхательный аппарат ребенка. Закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки, умение выполнять коллективно музыкальные задания различной специфики.

Способствовать развитию коммуникативных качеств;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, пению и музыкально – ритмическим движениям;

Доставить радость от ощущения совместной деятельности.

Обучающие:

Приучать выражать свои впечатления в музыке;

Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Расширять словарный запас детей;

Побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами);

 Оборудование: Видеопроектор, ноутбук, демонстрационный материал для практической деятельности.

ООД:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются в центре зала полукругом.

Музыкальный руководитель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем, друг друга (педагог - здравствуйте ребята! дети – здравствуйте!).

Валеологическая песенка - распевка: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй,  маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!  (Дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель:

Улыбнитесь другу справа,

Улыбнитесь другу слева.

И с хорошим настроеньем

Переходим к обученью

Динь-динь-динь звенит звонок,

Приглашая на урок

(звенит колокольчик, дети проходят на рабочие места)

На магнитной доске изображен нотный стан в виде домика.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в страну музыкальных звуков.

А вы умеете читать стихи?

А песни петь?

А вы знаете, из чего состоят стихи? (из слов)

А вы знаете, из чего состоят звуки мелодии?(из нот). Они состоят из нот, а где живут нотки на какой линеечке нотного стана сегодня мы с вами сегодня повторим.

Музыкальный руководитель:

Вот так чудо - новый дом!!!

Кто же будет жить тут в нем?

Как вы думаете, ребята? (отвечают)

Дети, домик только построился, жильцы в него еще не поселены, а чтоб каждая нотка попала в свою комнатку, мы должны помочь им, выполнив различные задания.

-  И первая наша нотка- это «ДО» Пропоем ее хором. Чтобы она попала на в свою квартирку, мы должны ответить на вопросы.

- Как называется нотный домик? (Нотный стан)

- Могут ли нотки ходить друг к другу в гости? (Нет, у каждой свое место)

- Давайте попробуем вспомнить, как их имена? (ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ)

Чем мы открываем двери на наших домиках, в которых мы живем? (ключом)

Музыкальный домик - нотный стан тоже открывается своим специальным ключиком, который называется - скрипичный ключ.

(Выкладывают ноту «до»). - Молодцы, ребята! Нотка очень вам благодарна, и идет на свое место.

Музыкальный руководитель:

-Следующая нотка – «РЕ». Пропоем ее хором. Она сможет заехать в свою квартирку, когда вы отгадаете загадку. О каком времени года идет речь?

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...(Весна)

Давайте мы с вами покажем и  передадим звуки весеннего леса.

Речевая игра «Весенние голоса»  на развитие фонематического звука.

Музыкальный руководитель:

Звенит капель(«Кап! Кап!»- произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке)

С пригорка побежал веселый ручеек («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно) тихо – громко, громко – тихо)                                                                                                                

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом),                                               Букашки (з-з-з – высоким голосом),                                                                              

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками)                                                                            Вылез ежик (сопят носиком).

Лес наполнился птичьими голосами

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)

Вот какие голоса и звуки у  весны!

Молодцы, ребята. Нотка « Ре» может занять свою комнатку. 

Музыкальный руководитель:

Следующая нотка «МИ» сможет заехать в свою квартирку, когда вы отдохнете и сделаете веселую зарядку.

- А теперь вспомним упражнение «Ветер» (фонетическая игра).

Ветер в море пенит волны(протянуть звук «в» громко).

Листья с дерева срывает(звук «ш» тихо).

В небе тучи нагоняет (звук «с» тихо).

- Нотка «МИ» очень вам благодарна. Проводим её на место(выкладывают ноту «ми»).

Музыкальный руководитель:

Нотка «ФА» приглашает  вас в хоровод.

Хоровод: «Веснянка»

- А теперь покажем нотке «ФА» ее комнатку(выкладывают ноту «фа»).

Музыкальный руководитель:

«Соль» хочет убедиться, что вы  умеете классифицировать музыкальные инструменты на группы. Обратите внимание на экран, здесь изображены инструменты, вам нужно ответить,  какой инструмент лишний не относится к данной группе.

Музыкально – дидактическая игра: «Четвертый лишний»

- Молодцы, ребята. Нотка может занять свою комнатку(прикрепляем ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель:

С ноткой «ЛЯ», мы сыграем в игру «Угадай мелодию» (прослушивают фрагмент песни, угадывают. «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Песенка Крокодила Гены»)

Проводим ноту «ля» в ее комнатку(прикрепляем ноту на нотный стан).

 Музыкальный руководитель:

«Си» - последняя нотка, она живет выше всех, на третьей линейке, чтоб она попала в домик мы с вами исполним веселую песенку «Весеннее настроение».

 Музыкальный руководитель:

Ну, вот и все, все наши нотки в домике, расселились по своим комнаткам. Давайте еще раз пропоем  их имена:

 «До» -  воробышка гнездо.

«Ре» -  деревья во дворе.

«Ми» -  котенка покорми.

«Фа» -  в лесу кричит сова.

 «Соль» - играет детвора             

 «Ля» - запела вся земля.

 «Си» - поем мы для того, чтобы вновь вернуться к до!

 Музыкальный руководитель:

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Из чего состоят звуки мелодии? (они состоят из нот)

Как зовут ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Как называется их домик? (нотный стан).

Чем открывается нотный стан? (скрипичным ключом).

Сколько всего нот, давайте подсчитаем (семь нот).

Понравилось  вам  путешествие  в  страну  волшебных  ноток? 

А теперь выберите такой смайлик,  какое у вас сейчас настроение. Смайлик вы оставьте себе на память о нашем занятии.

Дети  идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Веселые нотки" для детей средней группы

Сценарий праздника к 8 марта для детей средней группы с участием родителей....

Вечер развлечений «Веселые музыканты» для детей средней группы и родителей.

laquo;Веселые музыканты»Вечер музыкальных загадок для детей средней группы и родителей.Цель: развитие интереса и любви к музыке.Задачи: выявить у детей знания о музыкальных инструментах; формир...

Развивающее пособие «Веселые нотки» для детей среднего дошкольного возраста

Развивающее пособие «Веселые нотки» для детей среднего дошкольного возраста...

Итоговое занятие «Веселое путешествие». Для детей средней группы.

Итоговое занятие «Веселое путешествие». Для детей средней группы. Дети заходят в зал под музыку. Садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гост...

Сценарий концерта "Мы- веселые артисты" для детей средней группы

Итоговое мероприятие тематической недели "В мире музыки" в средней группе....

Совместная деятельность «Весну зазываем, весело встречаем» Для детей средней группы

Формирование любви к культурному наследию своего народа, приобщение к народным традициям....