ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Ольга Николаевна Гиршвельд

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД.

 МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx17.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД.

 МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.


Тема:
  «Как может музыка рассказывать без слов?».

Область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование представления о выразительных свойствах музыки.

Задачи: 1. Образовательные: Формировать навыки выразительных движений.

2. Развивающие: Развивать способности слышать и выражать разные настроения музыки.

3. Воспитательные:  Воспитывать любовь и бережное отношение к любимым игрушкам.

  • Оборудование/ материалы/ инвентарь:  произведение П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Демонстрационный материал: портрет Чайковского П.И

Раздаточный  материал: игрушки, куклы, музыкальные инструменты.

 

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация

  1. Определение цели
  2. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

(беседа, игра,

 упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание,

 опыт,

эксперимент, моделирование и т.д.)

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».

Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.

Музыкальный руководитель: — Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, поздоровайтесь с ней так: «Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, здравствуй, здравствуй, музыка».

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: — Художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку?

Дети: — Композитор.

Музыкальный руководитель: — А вы знаете этого композитора?

Музыкальный руководитель показывает портрет П.И.Чайковского. Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: — П.И.Чайковский написал музыку, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу. Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала и спать укладывала. Пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла» передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать, веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками.

Музыкальный руководитель продолжает рассказ: — У Оли было много разных игрушек, и она забыла о кукле, которую ей подарила мама на день рождения. Кукла заскучала и заболела. Однажды в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела куклу, про которую уже забыла, пожалела ее.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле.

Музыкальный руководитель: — Эта музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее.

Тише, тише, тишина,
Кукла бедная больна,
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Дети поют песню «Куколка», музыка и слова Е.С. Куку.

Музыкальный руководитель: — Чтобы куколка совсем ожила, пусть нашу музыку послушает она. Посадите кукол на свои стульчики, возьмите инструменты и пусть послушают они, как для них сыграем мы.

Музыкальная игра «Оркестр», слова и музыка М.Ю.Картушиной.

Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали.
Инструменты в руки взяли,
И для куколок сыграли.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Куколка уже хохочет,
Танцевать с друзьями хочет.

Музыкальный руководитель: — Возьмите своих куколок и потанцуйте с ними.

Танец с игрушками.

Музыкальный руководитель: — Добрая волшебница сочинила для нас сказку, композитор П.И.Чайковский озвучил ее музыкальными звуками. А теперь, слышите, музыка смолкла, попрощаемся с ней и споем: «До свиданья, музыка».

Дети выходят из зала под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».

-что мы сегодня с вами узнали нового? вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

"Богатырская наша сила" план-конспект интегрированной НОД (музыкальное, развитие речи) для детей с ОНР

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, познавательный интерес к истории своей страны.Задачи:1.     Расширить представлени...

План-конспект занятия в музыкальной гостиной «Музыка-волшебница» в подготовительной к школе группе

План-конспект занятия в музыкальной гостиной «Музыка-волшебница»в подготовительной к школе группеТема:  «Времена года»Цель: сформировать представление детей о способах изображения времен года, св...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»

Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Развернутый план-конспект беседа о музыкальном произведении используя учебное пособие О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей».

Тема: «Сказка в музыке»Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ин...