Проект "Весёлая карусель" использование народной музыки и движений в танцевальной терапии
проект по музыке на тему

Кандаурова Людмила Витальевна
Актуальность танцевальной терапии  заключается в том, что сегодня танец используется  для выражения  всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок.Танец помогает справиться ребенку с его психологическими проблемами, и развить навыки, помогающие в общении с другими детьми. Социальные навыки предполагают обучение детей этически ценным формам и   способам поведения в отношении с другими людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_karusel_-_2010.pptx2.93 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект “Веселая карусель” использование народной музыки и движений в танцевальной терапии . Авторы Михайлова Л.П. – педагог - психолог, Кандаурова Л.В. – музыкальный руководитель Карибуллина А.Д старшиц воспитатль МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность танцевальной терапии заключается в том, что сегодня танец используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Танец помогает справиться ребенку с его психологическими проблемами, и развить навыки, помогающие в общении с другими детьми. Социальные навыки предполагают обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношении с другими людьми.

Слайд 3

Цель и задачи проекта Снизить тревожность ребёнка , используя танцевальные движения . Корректировать имеющиеся проблемы эмоционально-личностной сферы детей (тревожность, страхи). Формировать позитивную «Я» - концепцию. Приобщать детей через татарскую народную музыку к духовно-нравственной культуре .

Слайд 4

Структура проекта диагностический информационный практический контрольный 1.Тест “Страхи в домиках” 2 Тест “ Кактус” 3 Тест “ Тревожности” (Р.Тэмлл, М.Дорки, В.Амен.) для дошкольников. Информирование родителей и педагогов о имеющихся нарушениях в развитии детей Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. Определение эффективности коррекционной работы.

Слайд 5

Участники проекта Сроки реализ ации Ведущая форма работы Продолжительность занятий Ожидаемые результаты : Дети (5-6 лет), музыкальный руководитель, педагог-психолог . Шесть месяцев Занятия, тренинги . Занятия проводятся 1 раз в неделю 25 - 30 минут Снижение тревожности; Повышение уверенности в себе; Снижение количества страхов; Р азвитие способности к творческому самовыражению через музыку, танец, движение, рисунок; Приобщение к культуре, танцам и музыке татарского народа.

Слайд 6

Обеспечение проекта методическое дидактическое материально- техническое -Конспекты коррекционных занятий: -Тренингов -Беседы -Упражнения -Рисование сюжетов Методическое пособие « Шома бас » Аудио – видео прило­жение « Шома Бас » Альбомы для ри­сования Предметы для художественного творчества Периодические изда­ния - Интернет– ресурсы - Костюмы -Релаксацион­ные коврики - Телевизор - Компьютер Музыкальный центр Фотоаппарат ИКТ

Слайд 7

Методы и техники, применяемые на занятиях и тренингах № Методы Техника 1 Релаксация Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. 2 Концентрация Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях 3 Функциональная музыка Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. 4 Игровая терапия. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности. Повышается уверенность в себе, снижаются страхи. 5 Телесная терапия. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. 6 Арт-терапия. Повышение уверенности, развитие моторики, снижение тревожности, развитие творческих способностей.

Слайд 8

Тематика тренинговых занятий месяц тема Количество занятий Январь “ Джаз тела” 2 Февраль «Танец дракона» 4 «Карнавал животных» Март «Свободный танец» 4 «Зеркало» Апрель «Танец хоровод» 4 « Все со всеми» Май «Танец пяти движений» 3 Итоговое занятие диагностика

Слайд 9

Тренинговое занятие «Свободный танец» Цель: Преодолевать застенчивость, нерешительность; стимулировать и поддерживать через народную музыку, межличностное взаимопонимание. Задачи: Познакомить детей с положением рук девочек и мальчиков в сольных и парных танцах. Материал: Видео приложение «Шома Бас»№ 28, 29, 30; музыкально сопровождение методическое пособие «Шома Бас» стр. 64, релаксационная музыка, аудио материал «Шома Бас» № 14, 16, 21. Описание проведения: Дети стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.

Слайд 10

Посмотрим положения рук в татарском танце для девочек повторяем движения под музыкальное сопровождение , в движении передаем эмоциональный характер музыки .

Слайд 11

Смотрим и выполняем танцевальные движения под музыкальное сопровождение повторям движения, предавая эмоциональный характер музыки.

Слайд 12

Релаксация на снятие эмоционального напряжения

Слайд 13

Рисование настроения

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальная терапия как, эффективный метод здоровьесбережения дошкольников

Статья посвещена проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста посредством инновационного метода - танцевальной терапии....

Воздействие музыкально-танцевальной терапии на организм и психику человека в физкультурно-оздоровительной практике.

Физическая культура, будучи неотъемлемой частью жизни общества, современной науки, под воздействием общих тенденций трансформируется, интегрируя в себя подходы и методы других наук....

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...

«Танцевальная терапия, как эффективный метод здоровьесбережения дошкольников»

«Танцевальная терапия, как  эффективный метод здоровьесбережения дошкольников»     В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребн...

Танцевальная терапия как средство развития творческих способностей дошкольников.

Танцевальная терапия как средство развитиятворческих способностей дошкольников....

Консультация для педагогов "Танцевальная терапия для детей".

Занятия танцами помогают эмоциональному раскрепощению, свободе от напряжения и достижению гармонии....