РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
консультация по теме

Лаврентьева Олеся Николаевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Фантазия»

Консультация для родителей

«Десять причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой»

                 Подготовил:

                музыкальный руководитель

        Лаврентьева О.Н.

2017у.г.

По мнению Д. Курнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, доктора психологии и искусствоведения.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него

нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая…

Есть веские причины всё это преодолеть и всё – таки учить ребёнка музыке, и эти причины должны знать современные родители.

Причина первая.

Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Причина вторая.

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно , без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья.

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Энштейн играл на скрипке, а профессора

физики и профессора математики Оксфорда составляют 70 % членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!

Музицировать приятнее. чем решать трудные задачи из – под репетиторской палки.

Причина четвёртая.

Музыка и язык – близнецы – братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны – литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан – Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков!

Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая.

Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Внимание, прагматичные родители будущих IТ – инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая.

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок – музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес – империй! Музыка ведёт от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ – менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая.

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают

психологи, музыканты – мужчины чувственны, как дамы, а музыканты – женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая.

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гамме и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности

«по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это

максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая.

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает

и передаёт информацию по нескольким телефонам.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку – музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, последнее…

Музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1 – 9.

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.

Кондолиза Райс больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда бы не стал президентом.

Альберт Энштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте. В 14 лет он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепиано. На протяжении всей жизни Энштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. Не исключено, что необычайно мощный интеллект Энштейна является результатом любви к классике.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.

И у нас есть десять причин

последовать их

вдохновляющему примеру.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Фантазия»

Консультация для родителей

«Безопасность ребенка»

                Подготовил:

                музыкальный руководитель

                Лаврентьева О.Н.

2017 у.г.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями

Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.

Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).

Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.

Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:

- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);

- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.

Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила.

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7. Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.

8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

10. Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

        Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.

1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.

4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

        "Безопасность на дорогах"

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Рекомендации родителям по безопасности

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Фантазия»

Консультация для родителей

«Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка»

                 Подготовил:

                музыкальный руководитель

        Лаврентьева О.Н.

2017у.г.

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В детском саду музыкально-дидактические игры используем на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности, играем в группе коллективно или индивидуально. В основу классификации игр положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

В свободное время в домашних условиях можно также вместе с ребенком поиграть простые игры, используя песни из мультфильмов, фонограммы, имеющиеся в вашем ноутбуке, на СД- дисках и любимые игрушки ребенка, разных размеров или цветов

Музыкально дидактические игры:

«Грустно и весело»

Цель: Развивать у ребенка представление о различном характере музыки (весёлая, грустная,умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Ход игры: Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету или размеру, выяснить какая из игрушек будет «Веселая» или «Грустная». Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует характеру песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

«Тихая и громкая музыка»

Цель: Развивать у ребенка умение в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко.

Ход игры: Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету, выяснить какая из игрушек будет соответствовать тихой и громкой музыки. Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует динамики песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с ребенком!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Фантазия»

Консультация для родителей

«Развитие музыкальных способностей в семье»

                 Подготовил:

                музыкальный руководитель

        Лаврентьева О.Н.

2017у.г.

 Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка.

 Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура.

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка и др.). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.

Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.

Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.

Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.

Задачи музыкального воспитания детей в семье

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

​ обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать

интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

​ развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов

музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

​ способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.

Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.

Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка (А. Вивальди, И.С. Баха, В. А. Моцарта).

Методы обучения в семье

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.

Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

        Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель…)

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально - ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.

Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.

К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребенка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У ребят закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учебы, которые порождают затем негативное отношение к музыке.

Только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомлялись, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.

Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей. Она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с музыкой).

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку переставить диск, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Фантазия»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

"Здоровьесберегающие технологии на музыкальной НОД"

                 Подготовил:

                музыкальный руководитель

        Лаврентьева О.Н.

2015 у.г.

        Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как же их вовлечь в работу,  родителей, которые и на собрания почти не ходят, и на различные мероприятия не выбираются?

И в чем причина такой родительской пассивности? То ли все они теперь поголовно поглощены заработками, то ли стали так равнодушны к проблемам детей? А может, сами педагоги не умеют родителей заинтересовать? Ведь и такое возможно: вырвался человек с трудом на собрание, а ушел разочарованный: "Два часа продержали, но разговоры все были вокруг да около – переливали из пустого в порожнее". 
       Впрочем, есть в детских садах и успешный опыт, удачные примеры сотрудничества. И педагоги всегда готовы друг с другом поделиться опытом и практическими знаниями, рассказать, на что опереться в работе с родителями и как лучше проводить собрания, чтобы на них всем было интересно и поучительно: и родителям, и педагогам. 

Принимая во внимание то, что жизнь наших уважаемых родителей, да и нас самих ставит нас в такие жесткие рамки, что приходиться выбирать: или посещение собрания в детском саду, или работа,  которая по мнению родителей намного важнее, хотелось бы достичь такого уровня проведения родительского собрания, в котором бы сочетались: актуальность темы, краткость, четкость, правильность выбора формы проведения собрания, результативность методов и приемов, взаимодействие всех участников: воспитателя, родителей, специалистов, диалог между ними и в итоге единодушное решение по теме собрания. 

Говорят: "Век живи, век учись!". Если есть стремление к совершенствованию, то педагог обязательно будет самообразовываться, и с каждым разом будет подниматься на одну ступеньку выше в вопросах реализации поставленных перед собой задач. 

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на музыкальной НОД"

Цель: 

  • формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий в ДОО.
  • показать родителям несколько приемов приобщения ребенка к миру музыки.

Задачи: 

  1. Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития в дошкольном возрасте;
  2. Заинтересовать родителей образовательным процессом, осуществляемом на музыкальной НОД;
  3. Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемыми на НОД.
  4. Способствовать сплочению коллектива родителей; вызвать положительный отклик на такую форму проведения родительского собрания.

Ход собрания. 
Звучит музыка 
Добрый день, дорогие родители! 

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально - медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Музыкой можно заменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слышать.

Многие из вас наверняка думают, что музыкальные занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, но это далеко не так. Приоритетное направления нашего ДОО является здоровьесберегающие направление во всех видах деятельности детского сада. Педагоги ДОО, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П.Н. Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей. 

Я использую на музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие технологии: 

  • Валеологические песенки-распевки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Игровой массаж;
  • Пальчиковые игры;
  • Речевые игры;
  • Ритмопластика;
  • Психогимнастика.

I Приветствие 
В начало занятия использую элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить или успокоить, в зависимости от психического и физического состояния детей перед занятием). 
Валеологическая песенка с самомассажем головы "Доброе утро!" 
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

 Улыбнись скорее! кланяются друг другу 
  И сегодня весь день
"пружинка" 
  Будет веселее.
поднимают ручки вверх 
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту 
Носик 
И щечки. 
Будем мы красивыми,
наклоны головы к правому и левому 
Как в саду цветочки!
плечу поочередно 
3. Разотрем ладошки движения по тексту 
Сильнее, сильнее! 
А теперь похлопаем 
Смелее, смелее! 
4. Ушки мы теперь потрем 
И здоровье сбережем. 
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
разводят руки в стороны 

II Вводная ходьба. 

Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения. 

Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности. 

Сороконожка: 
Шла сороконожка по лесной дорожке, 
Вдруг, закапал дождик, кап… 
Ой, промокнут сорок лап. 
Дождик нам не нужен, 
Обойдём мы лужи. 
Каждой лапкой потрясём, 
Грязи в дом не занесём! 


III. Слушание музыки (активное и пассивное). 

 Во время слушания или пения применяю в качестве физ.минуток пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. 

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Желательно, чтобы тематика произведения была созвучна с упражнением. Фрагменты пассивного слушания: «В пещере горного короля» из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент активного слушания: «Утро» из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт» 

IV Пение. 

Перед пением песен занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются: 

  • Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
  • Тренировка силы вдоха и выдоха.
  • Развитие продолжительности выдоха.

В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на формирование диафрагматического дыхания. 

"Пузырь". 
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
дети отходят назад, произнося 
Оставайся такой, да не лопайся звук "С",
и образуя большой круг 
Пузырь лопнул – о-ё-ё-й!
дети сходятся к центру круга 
А ведь был такой большой!
Произносят звук "Ш" 
Упражнение на продолжительный вдох и продолжительный выдох. 

"Паучок"
 
Вот сидит на паутинке паучок-крестовичок. 
Бабье лето наступает, паутинка улетает. 
И летят все паутинки с паучками в серединке. 
(Дети делают продолжительный вдох через нос, затем продолжительный выдох ртом). 

        Речевые игры. 

        Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. 

Как у бабушки Наташи. 
Как у бабушки Наташи,
завязывают платок 
Ели вкусную мы кашу.
Складывают ладошки ковшом 
Каша пшённая с дымком,
рисуют пальчиком дымок 
Каша пшённая с дымком, 
С хлебом с маслом с молоком.
Руки полочкой 
Взяли мы большие ложки,
выставляют вперёд большие пальцы 
Съели всё до самой крошки.
Едят кашу 
Вот какая каша, у бабушки Наташи.
Выставляют большой палец вперёд 
"Тук-тук". 
Тук-тук-тук-тук- Кулачок о кулачок 
Это что за стук?
 Хлопки 
Деревянный это звук:
Шлепки 
Тук-тук-тук-тук.
Кулачок о кулачок 
Тук-тук-тук-тук-
Кулачок о кулачок 
Это что за стук?
 Хлопки 
Дятел жил в дупле пустом,
Шлепки 
Дуб долбил, как долотом.
Кулачок о кулачок 

           Распевки 

Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок, которые дети поют с различных звуков. Одновременно они 
могут прохлопать ритмический рисунок. Для развития ритмического чувства можно использовать различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. 

Например: "Андрей- воробей". 
В начале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки. 

          V Ритмопластика. 

Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение. 

Упражнения на ритмопластику проводится в основном во время танцев и драматизаций, а танцевальную импровизацию можно совместить с музыкотерапией. В дальнейшем их можно использовать на праздниках и развлечениях.

Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия. 

Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.

Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

Так что же слушать?

Универсального произведения нет. Веселая музыка, например, может только диссонировать с хмурым или грустным настроением человека, тогда как в другое время та же мелодия способна поднять настроение.

А сейчас мы немного поиграем: Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом! Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь. Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан. Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент. Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как стаканы, терки, тарелки, кастрюля с крышкой и т.д. Оркестр с родителями.

Игра-викторина "Угадай мелодию" 
- Песня о празднике, который бывает только раз в году. 
("Пусть бегут неуклюже"). 
- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. 
("Мы едем, едем, едем"). 
- Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то перемениться все вокруг. 
("Улыбка"). 
- Песня о голубом транспорте, который катился навстречу приключениям. 
("Голубой вагон"). 
- Песня о поношенной зимней обуви. 
("Валенки"). 
- Песня о том, что ответ на этот пример знает весь мир. 
("Дважды два – четыре"). 
- Песня о том, чему вы научитесь, когда окончите детский сад. 
("Чему учат в школе"). 

           Итог. 

 Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом. Если вы иногда будете уделять слушанию музыки вместе с вашими детьми чуть больше внимания – это обязательно даст свои плоды ! 

Хочется закончить нашу встречу словами Д. Шостаковича: "Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…Чтобы полюбить музыку надо прежде всего её слушать". 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Фантазия»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

                 Подготовил:

                музыкальный руководитель

        Лаврентьева О.Н.

2016 у.г.

        Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.

Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

 Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.

 Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.

Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.

Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.

Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке.

В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке. Теперь ему полезно дать послушать новую музыку, чтобы он попытался в ней услышать сам, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения несёт в себе.

Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.

Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.

Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.

 Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре. Можно порекомендовать передачи ТСТ «Товарищ», «Будильник», выступления детского коллектива «Задумка», передачи на канале «Культура» и другие.

Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.

Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива «Задумка», сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские музыкальные инструменты своими руками

Слайд 2

Необходимость изготовления самодельных инструментов Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому, да и необходимости в этом нет, ведь ребенок так быстро растет и развивается. А прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки! Итак, предлагаю вам проявить немного терпения и посмотрим. Что же может получиться… Начнем?

Слайд 3

Флейта Пана

Слайд 4

История возникновения инструмента Назван этот инструмент в честь древнегреческого бога Пана, покровителя пастухов и дикой природы. Этот бог с весёлым нравом, рогами на голове и с козлиными ногами. В честь него названо созвездие Козерога. Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Спасаясь от Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой о спасении её, и тот превратил её в тростник. Пан сделал из этого тростника свирель и назвал её в память нимфы Сиринкс.

Слайд 5

Берём 7 соломинок для сока, картон, пластилин и скотч.

Слайд 6

Последовательность работы Отрезаем соломинки по длине так, чтобы разница между ними была около 1 см. Выкладываем их на полоске скотча в ряд по росту так, чтобы верхние концы были на одной линии.

Слайд 7

Продолжаем мастерить Обматываем весь ряд трубочек скотчем . Сверху трубок, спереди и сзади для жёсткости и красоты скотчем прикрепляем полоски картона, а нижнее отверстие трубок залепляем кусочками пластилина.

Слайд 8

Получаем вот такой инструмент

Слайд 9

Детский микрофон

Слайд 10

Для изготовления микрофона нам понадобятся:

Слайд 11

Последовательность работы Воздушный шарик как можно сильнее натягиваем на открытый верх консервной банки, закрепляем окружность скотчем. Кроме того, это получился отличный барабан ( если подобрать несколько разных по размеру банок, то может получиться целая ударная установка).

Слайд 12

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЛОЧЕК-ПОГРЕМУШЕК: Возьмите два использованных фломастера. Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера. Ставьте в отверстие фломастер. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем. Оформляем футляр тканью или цветной бумагой. Погремушка готова к использованию!

Слайд 13

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СВОИМИ РУКАМИ – – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:


Формы работы с семьей

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Поиск новых форм сотрудничества с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Главной задачей работы с родителями, состоит в том, чтобы раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместномумузицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).
4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.



Предварительный просмотр:

План работы музыкального руководителя с родителями

на 2016-2017 учебный год:

Месяц

Формы работы

Сентябрь

  1. Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?»
  2. Рекомендации: «Музыкальные интерактивные игры, в которые можно играть с ребенком дома»

Октябрь

  1. Консультация «Дети в мире музыки»
  2. Рекомендации: «Развитие вокальных навыков в домашних условиях через видео-распевки»
  3. Статья в газете «Фантазеры»: «Роль музыкального воспитания в развитии дошкольников»

Ноябрь

  1. Консультация: «Организация оборудования музыкальной деятельности в семье»
  2. Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери»

Декабрь

  1. Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, подготовка костюмов и атрибутов.
  2. Консультация «Как провести с ребенком музыкальное день рождение, праздник»

Январь

  1. Анкетирование «Музыка в вашей семье»
  2. Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»

Февраль

  1. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.
  2. Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома».
  3. Статья в газете «Фантазеры»: «В мире игрушек»

Март

  1. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника, посвященному 8 марта.
  2. Рекомендации «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»

Апрель

  1. Консультация «Домашний оркестр»
  2. «День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

Май

1. Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка»

2. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье.



Предварительный просмотр:

План работы музыкального руководителя с родителями на 2014-2015 учебный год:

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
2.Информационный стенд: «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии»

Октябрь

1. Анкета для родителей на тему: "Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка"

2.Консультация:  «Музыкотерапия в детском саду и дома».

Ноябрь

1.Консультация: «В окружении звуков».
2. Тематическая выставка «От природы музыкален каждый»

Декабрь

1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.
2.Консультация: «Правила поведения родителей на празднике».

Январь

1.Консультация «Театр в детском саду».
2.Анкетирование «Патриотическое воспитание на основе музыкального развития»

Февраль

1. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.
2.Тематическая выставка: «Родители –первые музыкальные руководители малышей».

Март

1.Подготовка к проведению праздника, посвященному 8 марта.
2.Помощь в организации театрализованных представлений: «Театральные встречи».
3.Презентация костюмов. Конкурс «Сказочный маскарад».

Апрель

1.Отчетный Гала –концерт. «Дети России за мир без войны».
2.«День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

Май

1.Ознакомление родителей с результатами мониторинга.
2. Родительское собрание: «10 причин приучать ребенка к музыке» (подготовительная группа)

3.Творческая лаборатория: подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к выпускному.



Предварительный просмотр:

План работы музыкального руководителя с родителями

 на 2015-2016 учебный год:

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
2.Информационный стенд: «Для родителей вновь поступающих детей»

Октябрь

1.Анкетирование родителей «Ваш ребенок в музыкальной деятельности на праздниках и занятиях».
2. Папка-передвижка «Подарите детям праздник»

Ноябрь

1.Родительское собрание «Влияние музыки на физическое развитие детей»
2. Оформление стендов «Мы играем и поем»

Декабрь

1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.
2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Январь

1.Консультация «Народные традиции в музыке»
2.Анкетирование «Воспитание у детей эмоционально-отзывчивого чувства к прекрасному»

Февраль

1. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.
2. Папка-передвижка «Звуки, которые нас окружают»

Март

1.Подготовка к проведению праздника, посвященному 8 марта.
2. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Апрель

1.«День открытых дверей»

Май

1.Творческая лаборатория: подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к выпускному.



Предварительный просмотр:

План работы

музыкального руководителя с родителями

на 2017-2018 учебный год

Лаврентьевой Олеси Николаевны

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1.Посещение родительских собраний, ознакомление родителей с

целями и задачами на 2017-2018 учебный год.

2.Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей

среды «Художественно-эстетическое развитие» в группах.

3. Привлечение родителей к подготовке праздника «День

дошкольного работника» (видео съемка поздравлений).

Октябрь

1.Участие родителей в праздничном мероприятии, приуроченного ко

дню пожилого человека «Устами младенца».

2.Привлечение и организация родителей к активному участию в

конкурсе поделок «Что нам осень принесла?»

3. Осенние праздники «Здравствуй, Осень золотая!»

Ноябрь

1.Консультация «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки»

2. Проведение совместно с родителями праздников, посвященных

«Дню матери».

3. Оказание помощи родителям в подготовке номеров совместных с

детьми к празднику мам.

Декабрь

1.Консультации с родителями при подготовке детских новогодних

номеров.

2. Привлечение и активизация родителей при подготовке к конкурсу

новогодней игрушки и оформлению детского сада и групп.

3. Консультация для родителей на тему: «Как организовать слушание

музыки дома»

Январь

1.Привлечение родителей к организации и проведению праздников в

группах старшего дошкольного возраста «Рождество»

2. Консультация для родителей на тему «Роль классической музыки в становлении личности ребенка»

Февраль

1. Привлечение родителей к подготовке совместных с детьми

концертных номеров для праздника, посвященному Дню защитника

Отечества.

2.Консультация для родителей на тему: «Слушание музыки дома»

Март

1.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

2.

Подготовка к проведению праздника, посвященному 8 марта.

Апрель

  1. «День открытых дверей»

2.

Индивидуальные консультации для родителей тех детей, которые

участвуют в городских конкурсах «На балу у Золушки», «Мы ищем

таланты, «Весенние трели».

4. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника «День победы»

3.

Консультация для родителей на тему: «Как организовать слушание

музыки дома»

Май

  1.  

«День семьи»

  1. Творческая лаборатория: подготовка костюмов, атрибутов,

декораций, оформление музыкального зала к выпускному.

  1. Привлечение родителей подготовительных групп и совместная подготовка поздравительных номеров на праздник «Выпускной бал»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...