КОНКУРС Авторский конспект НОД "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Григорьева Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по развитию чувства патриотизма к малой Родине посредством музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_po_gorodu.docx30.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (МУЗЫКА)

Тема: «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: 6-7 лет

Григорьева Татьяна Юрьевна

Музыкальный руководитель

г. Саяногорск, 2018г.


Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной музыкальной деятельности « Экскурсия по городу»

Задачи:

- создать условия для расширения и закрепления знания о городе Саяногорске, его достопримечательностях;

- создать условия для закрепления представлений о символах России, Хакасии, Саяногорска;

- способствовать развитию речи детей при высказывании о музыке, диалогах с педагогом, при ответах, на поставленные вопросы;

- обеспечить  условия для развития навыков игры на хакасских народных инструментах;

- создать условия для воспитания патриотических чувств к родному городу;

- создать условия для развития коммуникативных навыков через музыкальную деятельность.

Предварительная работа: знакомство детей с хакасскими народными инструментами: чатхан, хомыс, бубен; разучивание песен про Родину; знакомство с достопримечательностями г. Саяногорска; с флагом, гимном России и Хакасии.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, кукла Ляля, хакасские музыкальные инструменты: чатхан, хомыс, бубен; ноутбук; акустическая система, флажки по количеству детей.

Репертуар: валеологическая распевка «Доброе утро», динамическое упражнение «Автобус», «Машина», «Шагом», «Россия – мы дети твои» (группа «Волшебники двора»), Гимн России  (муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалков) и Гимн Хакасии (слова В.М. Торосова, муз. Г.Г. Танбаева), песня «Что такое Родина» (автор С. Волошанин),  песня о Саяногорске (автор Е. Выходцева).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические условия/ Условия социальной

ситуации развития

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная установка

Кукла Ляля – кукла, в платьице на котором изображены нотки, на шее у нее висит скрипичный ключ, вместо бантиков на голове резиночки с нотками

Слайд:  стела «Саяногорск»

Слайд: здание Администрации г. Саяногорска

Слайд: флаги России, Хакасии, Саяногорска

Слайд: флаг России

Слайд: магазин, отдел музыкальных инструментов

Слайд: Центр детского творчества

Слайд: фото города с высоты птичьего полета, звучит песня про Саяногорск. Меняются фотографии зданий и учреждений города: Музей, ДК «Визит», художественная школа, музыкальная школа, ФОК, бассейн «Алые паруса», церковь, «Спутник», школы, детский сад «Жемчужинка»

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, вы пришли в музыкальный зал,  поздороваемся музыкально

Проводится валеологическая распевка «Доброе Утро»

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день, будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, и щечки,

Будем мы красивые как в саду цветочки.

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы свои потрем, и здоровье сбережем,

Улыбнитесь снова, будем все здоровы!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в гости приезжает моя знакомая, зовет ее Ля-Ля, она живет в стране «Музыка», а мы с вами в какой стране живем?

- Она ни разу не была в нашей стране, а тем более в нашем городе. Вы не поможете мне устроить экскурсию по нашему замечательному городу, я очень волнуюсь, вдруг я одна не справлюсь, вдруг забуду о чем - то рассказать, что- то показать нашей гостье. Ведь с друзьями всегда веселее, и любое дело спориться быстрее…

Музыкальный руководитель: Ребята, мне кажется, Ляля уже приехала, пойду ее встречать…(педагог выносит куклу). Вот она Ля-ля.  Ребята как вы думаете, почему ее так зовут?

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Ляля, мы очень рады встречи с тобой. Ребята, передавайте Лялю друг другу и произносите приветственные слова.

Музыкальный руководитель: Ляля, мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз – экскурсию по городу. Ребята, мы еще не сказали, как наш город называется?  Вы знаете, почему он так называется?

Вы готовы отправиться на экскурсию?

На чем мы отправимся на прогулку по городу?

От того варианта, который  предложат дети педагог, проводит  динамическое упражнение

Динамическое упражнение

«Автобус»

Мы в автобусе (машине) сидим,

И в окошечко глядим.

И назад, и вперед –

Головой своей вертим.

Влево, вправо нас качает,

И на кочках нас трясет.

Снова горка, снова ямка…

Вот и главный поворот.

«Шагом»

По дорогам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Пешеходный переход, главный здесь кто? Пешеход.

Головою мы повертим, вправо, влево мы взглянём.

Если нет машин, то смело мы дорогу перейдем…

Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка Ребята, расскажите Ляле, что это за здание такое?

Что развивается на здании? Почему их так много?

Вы хотите, что бы в ваших руках флаги так же развивались как на здании администрации? (музыкальный руководитель раздает детям флажки России) Лялечка, посмотри как наши ребята умеют красиво танцевать с флагами (педагог садит куклу, показывает музыкально-ритмические движения с флагами)

Исполняется танец с флажками под маршевую музыку

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Что за музыка звучала, когда мы с вами танцевали?

Какой характер у марша?

Какие цвета вы бы выбрали, что бы нарисовать марш? Посмотрите на флаге России, как раз присутствуют такие цвета: синий, красный, белый.

Флаг, это символ России, какие символы вы еще знаете?

Гимн – это самая главная песня. Как нужно слушать Гимн?

Ля-ля никогда не слышала гимн России, хотите вместе с Лялей его послушать?

Проводиться слушание отрывка Гимна России и Хакасии

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы правильно слушали гимн, вы настоящие патриоты своей страны. Отправляемся дальше на экскурсию?

Это мы с вами попали в магазин, где есть отдел, в котором продаются музыкальные инструменты. Вам интересно какие музыкальные инструменты здесь есть? (педагог подходит к столику, на котором расположены хакасские музыкальные инструменты: хомыс, большой бубен, малый чатхан). Посмотрите, какие интересные инструменты, вы знаете их названия?

Ляля никогда не видела такие инструменты и очень хочет послушать, как они звучат, а вы хотите?

Рассаживайтесь по кругу, и мы с вами будем слушать звучание этих хакасских инструментов (педагог организует пространство для игры на инструментах)

Всем удалось поиграть и услышать звучание этих инструментов? Нам пора дальше совершать экскурсию по городу.

Что это за здание?

Что в этом здании происходит, кто здесь находиться?

В этом здании есть концертный зал, в котором дети выступают на сцене. Вы хотите попробовать себя в роли артиста? Представьте, что вы стоите на большой сцене, перед вами полный зал людей. Как называют людей, которые сидят в зале  смотрят и слушают концерт?

Как называют людей, которые выступают на сцене и поют песни?

Наша гостья Ляля будет зрителем и слушателем, а мы с вами будем певцами артистами и исполним для нее вашу любимую песню о Родине. Как артисты должны исполнять песни?

Вы хотите исполнить песню о Родине?

Дети исполняют песню о Родинe

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы настоящие артисты! Куда же мы с вами отправимся дальше?

Да, сколько разных интересных мест в нашем городе, куда можно сходить, как же нам все успеть, ведь Ляле уже пора возвращаться в свою страну музыки. Что же придумать, что бы можно было быстро эти все места нас с вами посетить?

Ребята можно пролететь над городом на воздушном шаре и с высоты птичьего полета разглядеть наш город, но нас много, в один шар мы не поместимся. Нам нужно разбиться на маленькие группы по два или три человека, и у нас получиться несколько воздушных шаров, мы будем пролетать над городом, и называть те здания, которые мы еще не успели посетить.

Друга за руки возьми

И слова произнеси.

Надуваем шар воздушный,

Очень яркий и послушный,

Нас по небу ты неси, весь наш город покажи.

Педагог организует просмотр слайдов  

На последнем слайде детский сад «Жемчужинка»

Вот и наш детский сад, приземляемся. Шар воздушный спускается, дети в садик возвращаются.

Ребята вам понравилось гулять по нашему городу?

Какие главные здания и достопримечательности нашего города мы показали Ляле?

 Замечательная получилась экскурсия. Как называют человека, который устраивает и проводит экскурсии?

Правильно экскурсовод.

Если вам понравилось быть экскурсоводами, на счет три подпрыгните высоко и крикнете «Класс!», а если нет, то присядьте на корточки и промолчите.

На память о нашей экскурсии примите альбом с фотографиями нашего города, придете в группу и посмотрите эти фотографии, а мне пора провожать Лялю. До свидания

Дети входят в зал под музыку

Дети повторяют за педагогом слова и движения

Дети отвечают: в России

Дети дают свое согласие на помощь

Дети отвечают (если дети затрудняются педагог дают подсказки: она из музыкальной страны…ее сестренку зовут До-ми-солька)

(Ответы детей: есть такая нота «Ля»)

Дети здороваются с куклой

Дети отвечают: Наш город называется Саяногорск.

Дети отвечают: Город у подножия гор Саян

Дети отвечают

Дети предлагают свои варианты: Можно отправиться на экскурсию на машине, на автобусе, пешком

Дети повторяют движения за педагогом

Дети отвечают: Это здание  -  Администрация города Саяногорска, там работают важные люди нашего города

Дети отвечают: Это Флаги

Дети отвечают: Это  флаг России, флаг Хакасии, флаг Саяногорска

Дети отвечают

Дети по показу выполняют под музыку музыкально-ритмические  движения

Дети отвечают: Когда мы танцевали звучал марш.

Дети отвечают: Характер у марша бодрый, энергичный мужественный, решительный

Дети предлагают свои варианты

Дети отвечают: Герб, Гимн

Дети отвечают: Когда звучит гимн нужно встать, и слушать не разговаривая…

Дети встают и слушают гимн России и Хакасии

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети по очереди пробуют играть на хакасских инструментах

Дети отвечают: Это центр детского творчества

Дети отвечают: Дети  в этом здании поют, рисуют, танцуют, посещают театральную студию

Дети отвечают

Дети отвечают: Людей, которые сидят в зале смотрят и слушают концерт называют зрители, слушатели

Дети отвечают: Людей, которые выступают на сцене и поют песни Артисты музыканты, певцы

Дети отвечают: Песню надо исполнять красиво, эмоционально, улыбаться, громко, но не кричать

Дети исполняют песню о Родине по выбору

Дети предлагают свои варианты

Дети предлагают свои варианты

Дети делятся на команды по два, три человека

Дети повторяют слова вместе с педагогом 

Дети называют, здания которые узнают, что это за здания, для чего они и что в них делают.

Дети высказываются. 

Дети предлагают свои варианты

Дети демонстрируют  свое отношение к занятию

Дети прощаются и уходят в группу

Создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта

Создание условия для настроя детей к музыкальной деятельности. Активизация биологически активных точек лица и рук.

Создание условия для заинтересованности детей к образовательной деятельности

Создание условия для мыслительной и речевой активности

Создание условий для воспитания навыков культуры общения.

Создание условий для мыслительной и речевой  активности. Развития навыков умения отвечать на вопрос полным ответом

Создание условий для двигательной активности детей, развития умений согласовывать движения со словами.

Создание условий для развития мыслительной и речевой активности; умений высказываться, и пользоваться заранее полученными знаниями.

Создание условий для развития танцевальных навыков и умений, чувства ритма.

Создание условий для развития мыслительной и речевой активности.

Создание условий для развития словаря эмоций

Создание условий для развития цветовых ассоциаций

Создание условий для развития культуры слушания.

Создание условий для расширения представлений о хакасских народных инструментах

Создание условий для развития навыков игры на музыкальных инструментах

Создание условий для развития умений отвечать на вопросы.

Создание условий для развития творческого воображения

Создание условий для речевой активности, мотивация к размышлению

Создание условий для развития певческих умений и навыков, повышения исполнительской культуры

Создание условий для развития воображений и фантазии

Создание условий для развития коммуникативных навыков, умений разбиваться на команды.

Создание условий для развития воображения, мыслительной и речевой активности, умений вести диалог, не выкрикивая, выслушивая другого.

Создание условий для развития умений подводить итог, высказываться.

Создание условий для обогащения словарного словаря.

Создание условий для развития умений выражать свои эмоции через жесты и движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»

Упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений. Воспитывать положительное отношение к   поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Музыкальный зоопарк"

Конспект НОД  по ФГОС "Музыкальный зоопарк"...

КОНКУРС. Авторский конспект "В поисках кладоискателей"

Образовательная деятельность в подготовительной группе "В поисках кладоискателей"...

Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город" посвященнный Дню города

Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город"...