КОНКУРС Авторский конспект НОД "Музыкальный зоопарк"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Юрьевна

Конспект НОД  по ФГОС "Музыкальный зоопарк" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_muzykalnyy_zoopark.docx28.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Музыкальный зоопарк»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной музыкально – игровой  деятельности «Музыкальный зоопарк»

Задачи:

- способствовать развитию интереса детей к музыкальной деятельности посредством музыкально игровой деятельности;

 - создать условия для проявления детской инициативы в выборе музыкальных инструментов для исполнения колыбельной;

 - способствовать развитию танцевально-двигательных навыков в исполнительский деятельности;

 - создать условия для речевой активности через угадывание загадок про животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности

М.Р встречает детей:

Ребята, зайдите в музыкальный зал так, как вам подскажет музыка

(дети входят в музыкальном зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» -  маршируют)

М.Р.: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале,  поздороваемся  музыкально.

Исполняется приветственная распевка «Доброе утро»

М.Р.: Ребята вы хотите отправиться на необычную прогулку?   Куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы слушать и отгадывать?

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Куда смотреть зверей идем?

Дети: Зоопарк

М.Р.: Вы когда - нибудь были в зоопарке? В наш город приехал зоопарк. Хотите в нем побывать? Я приобрела билеты на всех! Ну, что отправляемся в зоопарк?

Дети: Да!

(в это время раздается стук в дверь и воспитатель говорит, что музыкального руководителя зовут к телефону и передает ему телефон)

М.Р.(делает вид, что разговаривает по телефону):

Алло! Да, это детский сад «Жемчужинка». Да, я покупала билеты в зоопарк! А кто это звонит? Да, что вы говорите? Как же такое могло случится?

Ребята, это звонил директор зоопарка, у него очень большие неприятности. Ночью мартышка Чи-чи выбралась из клетки и открыла все остальные вольеры, и все звери разбежались в неизвестном направлении! Директор зоопарка просит нас помочь ему вернуть всех животных в свои клетки.

Поможем ему?

Дети: Да!

М.Р.: Он говорит, что вернуть всех животных нам помогут какие-то загадки. Какие загадки? Нужно отправиться в зоопарк, и разобраться на месте!

Разбейтесь на пары и с помощью волшебных слов и движений мы с вами окажемся в зоопарке.

(дети встают в пары по-своему желанию и повторяют за музыкальным руководителем)

Мы ребята лучше всех (показывают большой палец),

Знаем ждёт нас всех успех.(руки на пояс, голову вверх),

Дружно хлопнем: раз, два, три (хлопают в ладоши друг друга),

И ногою поверни (крутят ногою «твист»),

А теперь покружись («лодочки»),

В зоопарке окажись (поднимают руки вверх).

( слайд №1- пустые клетки)

М.Р.:  Мы с вами на месте. Посмотрите, все клетки пустые. Нет надписи кто же находится  в клетках, а вместо этого загадки, наверное про них директор нам говорил!

Вы готовы помогать?

 Первая клетка и первая загадка!

(слайд № 2 – пустая клетка с загадкой про мартышку)

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно

Дети: Обезъяна

М.Р.: 

В веселую игру сыграйте,

Мартышку в клетку возвращайте!

Поиграем в игру «Веселые мартышки»

Динамическая игра «Веселые мартышки»

лайд №3 – в клетке появляется мартышка)

М.Р.: Здорово, ребята мы справились с первой загадкой и вернули в клетку мартышку.

Приступаем ко второй загадке?

Дети: Да!

(слайд № 4 – пустая клетка с загадкой про кашалота)

Этот серый великан
Выдул радужный фонтан.
Над водою в летний зной,
Словно дождик проливной.
Рыб летучих окатил,
Белых чаек освежил,
И закрыв огромный рот,
В море скрылся

Дети: КАШАЛОТ

М.Р.: Очень любит кашалот

Тех, кто песенки поет.

Если песню запоете

Кашалота вы вернёте!

М.Р.: Ну, что, ребята споем песню про кашалота?

Но, перед тем как спеть, нужно сделать зарядку для языка и немного распеться (дети садятся на стульчики)

Проводится артикуляционная гимнастика

«Лягушки, «Рыбки», «Лошадки», «Хомячки», «Собачки», «Барашки»

М.Р.: Вот теперь вы точно готовы исполнить веселую песню про кашалота.

Встаньте ровно, свободно и дружно исполним песню

Исполняется песня «Кашалот»

(слайд № 5 – в клетке появляется кашалот)

М.Р.: Ребята, мы с вами такие молодцы, справились со второй загадкой и вернули кашалота.

Идем дальше

(слайд № 6 – пустая клетка с загадкой про белого медведя)

Сев на ледяную глыбу,

Ловит он на завтрак рыбу.

Белоснежным он слывет

И на Севере живет.

Бурый у него братишка

Знайте это белый  

Дети: Мишка (Белый медведь)

М.Р.:

Любит мишка белый спать,

Ложиться в снежную кровать.

Колыбельную сыграйте,

И медведя возвращайте…

М.Р.: Да, не лёгкая задача! Посмотрите перед вами много музыкальных инструментов, а какие инструменты подойдут для того, что бы исполнить колыбельную?

(Дети подходят к столу, на котором находятся музыкальные инструменты и выбирают подходящие, проводится беседа о музыкальных инструментах)

М.Р.: инструменты выбирайте и в оркестре заиграйте. А я буду управлять оркестром, а как называют человека, который управляет оркестром?

Дети: Дирижер.

М.Р.:  Все внимание на дирижера!

Исполняется «Колыбельная медведицы»

М.Р.: Кладите инструменты на стол, и давайте посмотрим, услышал ли нас белый мишка?

(слайд № 7 – в клетке спит белый медведь)

М.Р.: Вы ребята молодцы, и с этим заданием справились!

Готовы помогать дальше?

(слайд №8 – пустая клетка без загадки)

М.Р.: Странно, тут нет никакой загадки!?

Только какая-то надпись:

«Стоит музыку послушать,

Угадаете тот час

Что за зверь в вольере этом

Должен завтракать сейчас?

М.Р: Что, ж ребята, вы готовы с помощью музыки узнать того, кто живёт в этой клетке? Рассаживайте поудобнее и слушайте внимательно!

Звучит музыка Камиля Сен – Санса «Королевский марш льва»

М.Р.: Ребята, как вам кажется, чья эта музыка, какого животного она изображает?

Дети высказываются.

М.Р.: Какая музыка по характеру?

Ответы детей

М.Р.: Какое животное может шагать под такую музыку?

Давайте посмотрим, угадали мы с вами животное, которое живет в этой клетке?

(слайд № 9- в клетке появляется лев)

М.Р.: Эта музыкальное произведение  называется «Королевский марш льва». Скажите мне, пожалуйста кто сочиняет музыку?

Ответы детей.

М.Р: Каких композиторов знаете вы?

Ответы детей.

М.Р.: Сегодня я вас познакомлю с еще одним композитором, который сочинил «Марш льва» Камиль Сен-Санс (показывается портрет композитора) Мы с вами еще услышим много произведений, которые написал этот композитор.

М.Р: Нам осталась последняя загадка. Вы готовы?

(слайд №10- пустая клетка с загадкой про павлина)

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …

Дети: Павлин

М.Р.:

Вновь поможет вам игра,

Поиграйте детвора!

Мы с вами знаем игру «Шел павлин горою»

Хотите поиграть? Вставайте друг за другом и начинаем игру.

Проводиться игра «Павлин»

(слайд №11- в клетке появляется павлин)

М.Р:

Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями! Вы рады?

У вас все получилось, скажите, а какое у вас настроение?

(слайд №12 – все звери в клетках)

Дети отвечают.

М.Р: Чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте исполним танец хорошее настроение.

Исполняется танец «Хорошее настроение»

М.Р: Ребята, кому вы сегодня помогали?

Как вы помогали директору зоопарка?

Каких животных вы вернули в клетки?

Ответы детей.

М.Р: Покажите какого животного вам понравилось возвращать больше всего, изобразите это животное,  я угадаю кого вы изображаете?

Дети изображают животных.

М.Р: Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад!

Вставайте парами и произнесем волшебные слова…

Мы ребята лучше всех (показывают большой палец),

Знаем ждёт нас всех успех.(руки на пояс, голову вверх),

Дружно хлопнем: раз, два, три (хлопают в ладоши друг друга),

И ногою поверни (крутят ногою «твист»),

А теперь покружись («лодочки»),

В садике ты окажись (поднимают руки вверх).

М.Р: Вот мы с вами и вернулись.

(стук в дверь воспитатель передает посылку)

М.Р: Да. Интересно, от кого бы это, давайте откроем.

(Открывают посылку и достают письмо)

«Ребята, я благодарю вас, за оказанную помощь, а в благодарность дарю вам эти открытки с изображением животных.» Директор зоопарка.

Здорово! Берите посылку с собой в группу и там рассмотрите все открытки.

Спасибо вам, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конкурс. Авторские танцы для детей дошкольного возраста

Авторские танцы для детей дошкольного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике различных образовательных учреждений...

Конкурс. Авторская игра "Мы танцуем и играем" (подготовительная группа)

Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки....

КОНКУРС Авторская презентация "Профессия по нотам"

Творческая презентация о моей музыкальной педагогической деятельности в стихах...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Экскурсия по городу"

Конспект НОД по развитию чувства патриотизма к малой Родине посредством музыкальной деятельности...

КОНКУРС. Авторский конспект "В поисках кладоискателей"

Образовательная деятельность в подготовительной группе "В поисках кладоискателей"...