Музыкальное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Морозова Оксана

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_pechat.docx25.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе.

 «В весеннем лесу»

(музыка, развитие речи, экология, логопедия)

Воспитатель беседует с детьми в группе.

Восп: Ребята, что такое радость?(ответы детей)

Да, когда наступает весна, ярко светит солнышко, становится радостнее и светлее. Давайте все вместе порадуемся хорошей музыке и весне в музыкальном зале.

Дети старшей группы входят в зал под пение птиц.

М.рук: Ребята, здравствуйте! Представьте себе, что вы пришли в весенний лес. Слышите как он с вами разговаривает ? Я предлагаю вам озвучить  что мы слышим в лесу весной.

Дети садятся в круг на колени вместе в воспитателем и муз. рук.

Артикуляционная гимнастика «Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнышко(высокий звук А)

С пригорка побежал веселый ручеек(язычок)

До краев наполнил глубокую лужу(глиссандо языком, буль)

Перелился через край и побежал дальше(язычок)

Выбрались из-под коры жуки(звук ЖЖЖ), букашки и мухи(ЗЗЗЗ),расправили крылышки и полетели кто куда(каждый- свой звук)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало(шур, шур)

И вылез  ежик(ФФ)

Ожил под теплым солнцем муравейник(высокий звук ИИ)

И лес наполнился птичьими голосами(изображают голоса разных птиц)

Вот и пришла весна(высокий звук А)

А рядышком на полянке радуются весне и делают зарядку  лесные жители.

Упражнение на развитие выразительности движений  «Лесная зарядка»

Раз – прыжок, два- присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И немножечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы, то одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала.

(Дети садятся на стульчики)

Муз. рук: Ребята, давайте мы сейчас немного помечтаем о чем-нибудь хорошем. Закроем глаза и вспомним самую заветную мечту , попробуем ощутить счастье. А поможет нам в этом музыка.

Воспитатель: Грация и пластика движенья,

Тихое качанье рук,

 Вызывая робкое волненье

Зазвучала музыка вокруг.

П.И.Чайковский «Сладкая греза» (фортепиано, скрипка)

Муз.рук.: Понравилась вам музыка? Хорошо было под нее мечтать? Какой инструмент звучал?(скрипка, фортепиано)Какая музыка по характеру?(нежная ,плавная, светлая, мечтательная)

Воспитатель поворачивает фланелеграф с разноцветными нотками.

Муз.рук: Какой цвет больше всего подходит к прослушенной нами музыке?(дети выбирают цветные нотки, рассказывают о выборе)

Звучала музыка композитора  П.И. Чайковского «Сладкая греза»(показ портрета)

Включается фонограмма голоса кошки.

Муз.рук: Дети, что это за звуки? (это кошка) Почему она так жалобно мяукает? ( дети рассказывают про бездомную кошку, она голодная , ее очень жалко)А мы же знаем песню про нее? Давайте вспомним припев.

Какие интонации здесь слышны? Куда идет мелодия?

Исполнение припева песни.

Муз.рук: А что же происходит во 2 куплете? (кошка вспоминает, как ей было хорошо со своими хозяевами) Как будем исполнять? (просветленно, по- доброму)

А  как поем 3 куплет песни? ( погромче, чтобы все услышали, что нельзя выгонять кошку на улицу и оставлять ее без дома.)

Исполнение песни «Кошка беспородная» Шаинский

Муз.рук: Да, люди могут испытывать разные чувства. Сейчас попробуем их представить и показать с помощью мимики, но сначала Зарядка для лица. (дети берут из кармашков на стульчиках маленькие зеркала)

Надуваем воздушный шарик и сдуваем его.

Глаза быстро заморгали, раскрылись широко и зажмурились.

Губы ниточкой, трубочкой.

Брови хмурим, поднимаем.

Муз.рук:  Молодцы! А помогать в нашей игре будет  Притворщик(модель лица на фланелеграфе)

1.Вспомните , как вам было жалко беспородную  кошку. Лица  были грустные, брови домиком, уголки рта опущены.(смотрясь в зеркало, дети выполняют задания).Ваня, сделай, пожалуйста такое же лицо нашему Притворщику.

2. Представьте, что вы гуляете по лесу, и вдруг по ноге поползла змея, вы испугались! Брови вверх, рот раскрылся, глаза большие! Катя, сделай, пожалуйста, такое же лицо нашему Притворщику.

3. Вам подарили большую красивую игрушку на день рождения !Вы радостны !Рот улыбается, глаза светятся.

Муз.рук. хвалит детей.

Муз.рук.: А теперь музыкальная загадка.(дети угадывают песню по мелодии)

Вспомним, как исполняем мы эту песню(беседа с детьми)

1 куплет- весело и легко.

2 куплет- сердито(жук сердится)

3 куплет- радостно и празднично.

Попробуем изобразить  эту историю.

Жук в песне  один, а мальчиков много. Я предлагаю девочкам выбрать самого интересного жука.

Мальчики исполняют 2 куплет песни. Выбирается жук.

Муз.рук: А бабочек-девочек  выберет эта красивая бабочка. Закрывайте глаза, на кого она сядет, тот и превратится в бабочку.(выбираются бабочки)

Муз.рук: Итак, артисты готовы, а мы с вами будем хор и оркестр(раздаются музыкальные инструменты)

Воспитатель помогает одеть костюмы.

Песня-инсценировка «Три бабочки и жук».

 Воспитатель и музыкальный руководитель поощряют детей.

Муз.рук:  Жук наш подобрел и очень хочет , чтобы вы исполнили веселый танец. Становитесь в пары по кругу, спинки подтянули ,подбородочки  подняли и улыбнулись.

Танец «Добрый жук» Спадавеккиа.

(дети сели на стульчики)

А сейчас , детвора, поиграть пришла пора!

Предлагаю поиграть в игру «Найди бабочку»

Воспитатель и дети прячут в зале бабочку. Ребенок –ведущий ищет ее по залу с помощью подсказки- громкого или тихого пения детей.

Если пение громкое- бабочка близко, если тихое- бабочка далеко.

Муз.рук: Что вам запомнилось сегодня в зале?(ответы детей)А какое настроение у вас сейчас? Вот в таком приподнятом настроении мы пойдем в группу.

Репертуар

Образовательные и воспитательные  задачи

Методы и приемы

Взаимодействие с воспитателем, атрибуты

Артикуляционная гимнастика «Весенние голоса»

Разогреть голосовой аппарат .Развивать воображение.

Наглядный.

Воспитатель проговаривает задания с муз. руководителем.

Упражнение на развитие выразительности движений «Лесная зарядка»

Воспитывать любовь  к лесным животным, родной природе. Развивать выразительность движений средствами общей моторики. Побуждать выполнять движения эмоционально , в соответствии с текстом и музыкой.

Наглядно-двигательный показ, пояснение.

Воспитатель проговаривает текст.

Слушание

П.И. Чайковский «Сладкая греза»

Воспитывать желание слушать классическую музыку. Знакомство с новым произведением и композитором.

 Развивать воображение, желание выполнять творческие задания. Побуждать  рассказывать о характере произведения. Развивать тембровый слух.

Беседа.

Художественное слово.

Наглядно-слуховой

Зрительная наглядность.

Портрет композитора.

Скрипка. Фланелеграф  с цветными нотками.

Воспитатель читает стихи .

Пение «Кошка беспородная»

Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания .Побуждать петь ласково, не крикливо, исполняя каждый куплет в своем характере.

Вопросы, пояснения, наглядно-слуховой показ. Поощрение.

Воспитатель включает запись голоса кошки.

Игра «Притворщик»

Развивать наглядно-образное мышление, умение моделировать эмоции.

Игровой  метод. Пояснение, беседа.

Модель лица на фланелеграфе

Зеркала на каждого ребенка.

Инсценировка песни «Три бабочки и жук»

Обеспечение музыкально-двигательной и игровой театрализованной  активности. Побуждать детей инсценировать знакомую песню, импровизировать  танцевальные движения в соответствии с характером музыки и текстом песни. Развивать тембровый слух, желание озвучивать песню на музыкальных инструментах.

Музыкальная загадка

Беседа, поощрение детского творчества.

Музыкальные инструменты-колокольчики, бубен.

Шапочки , накидки для героев. Помощь воспитателя в организации инсценировки.

Танец «Добрый жук»

Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Закрепить умение эмоционально  и ритмично танцевать знакомый танец в паре.

Поощрение.

Обратить внимание на осанку во время танца.

Помощь воспитателя в организации парного круга.

Игра «Найди бабочку»

Развивать динамический слух, умение различать тихое и , не очень громкое и громкое звучание голосов. Применять его в игре(поиске бабочки).

Игровой.

Поощрение.

Игрушечная  бабочка

Воспитатель выбирает водящего, организует детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...