НОД по теме: "Экскурсия по олимпийским объектам"для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Занятие на котором дети узнают и закрепляют  знания об олимпиаде в Сочи.  Дети попадают на олимпийские объекты, смотрят выступления фигуристов, сами "становятся фигуристами, хоккеистами". На занятии звучит музыка А. Хачатуряна и А. Вивальди, П. Чайковского,  дети исполняют танец Олимпийского огня , играют на музыкальных инструментах и т. д. Занятие просто замечательное -  проходило на районном методическом объединении.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия по олимпийским объектам»

Цель:

Посредством музыки воспитывать у детей любовь и интерес  к спорту.

Задачи:

1.Развивать у детей способность воспринимать, анализировать содержание музыки, создать        благоприятное эмоциональное настроение средствами музыкальной выразительности.

2Формировать умения  отображать музыкальный образ в движениях.

3.Развивать образное восприятие, воспроизводить его голосом;

4.В игре на детских музыкальных инструментах формировать ритмический и динамический ансамбли.

Интеграция  образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Предварительная работа: разучивание спортивных танцев, беседы о спортсменах,  разных видов спорта, разучивание песни «Хоккеисты», пьесы «Мороженое « на детских музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование: мультимедиа,  нотный материал, музыка   П. И. Чайковского  отрывок из 6 симфонии, Арама  Хачатаряна  «Вальс»,  Антонио Вивальди «Гроза» ,видео материал с выступлением фигуристов, карточки «музыкальные инструменты», детские музыкальные инструменты, султанчики, детские клюшки и шайба.

                                                  Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется поговорить с вами о спорте.

-Какими делает нас занятия спортом?

Дети:  Занятия спортом закаляют нас, мы становимся более сильными,  выносливыми, крепкими, мужественными, красивыми, здоровыми…

Музыкальный руководитель:  А вы знает, какое большое спортивное  событие произошло недавно?  (ответы детей)

 -Да, действительно, в феврале прошли 22 –е олимпийские игры в Сочи.

-А вы хотели бы, отправится  на экскурсию  в Сочи посмотреть олимпийские объекты?

- Итак, отправляемся в путь! Нас уже ждет самолет!

(Звучит фонограмма  объявляется посадка на самолет , дети садятся на коленки ) На экране появляются облака, звучит музыка П. И. Чайковского  отрывок из «6 симфонии».

1 слайд.

-Мы с Сочи. Перед нами первый олимпийский объект…Вы узнали его?

Дети: Это стадион «Фишт», здесь проходила  церемонии открытия и закрытия Олимпиады.

Музыкальный руководитель: Вместимость этого стадиона40 тысяч человек. Стадион назван в честь горной вершины. С высоты птичьего полета "Фишт" напоминает огромную снежную гору. Главная особенность стадиона - полупрозрачная кровля. "Фишт" построили таким образом, чтобы зрители могли одновременно любоваться горами на севере и морем на юге.

2–ой слайд.

-А вот и следующий объект. Вы его узнали?

 Дети: Дворец зимнего спорта "Айсберг".

Музыкальный руководитель: Фасад дворца представляет собой одну гигантскую сплит-систему. Она сделана из цветного стекла разных оттенков. Благодаря этому сооружению удалось придать прозрачность, свойственную арктическим айсбергам

- Какие соревнования проходили в этом дворце ?

(Ответы: соревнования по фигурному катанию, шорт – треку)

Пятиэтажное здание включает в себя ледовую арену, а также тренировочный каток для фигурного катания и соревнований по шорт-треку.

-Скажите, каких выдающихся  фигуристов  нашей страны вы знаете?

 (Ответы: Евгений Плющенко, Юлия  Лепницкая,  Аделина Сотникова, Елена Ильненых и Никита Катцалапов и т. д)

Фигурное катание это почти искусство.Я вам предлагаю посмотреть отрывок  выступления наших российских фигуристов, чемпионов олимпийских игр в Сочи: Татьяны Волоссажар и  Максима Транькова.

(просмотр видео)

-Ребята, вам понравилось? С блеском откатали свою программу наши фигуристы.

-А вы узнали музыку, под которую так легко и красиво танцевали наши чемпионы?

( «Вальс» Арама Хачатуряна из драмы «Маскарад»)

-Какая была музыка?(то грустно – нежная , то торжественная  и бравая.) Образ красавицы Нины показал композитор в музыке вальса.

-Выберете корточки с  инструментами, которые вы услышали в оркестре (флейта, гобой, тромбон, кларнет, струнные, колокольчики, барабан и т. д.)

-Я предлагаю всем выйти  на ледовую арену дворца «Айсберг» и станцевать свой Вальс.

-Итак, мы Фигуристы.

Исполняется Вальс ( музыка Георгия Свиридова из к/ф «Метель»)

3-ий слайд.

Перед нами комплекс « Лаура».

-Какие соревнования проходили в этом комплексе?

Дети: Соревнования по лыжным гонкам и биатлону.

Комплекс назван в честь горной реки Лаура..

На территории "Лауры" болельщики наслаждались великолепным видом на ледники и горы национального парка

-Каких биатлонистов вы знаете?

(Алексей Волков, Дмитрий Малышка, Антон Шипулин, Евгений Устюгов наши чемпионы по биатлону)(Ольга Зайцева, Яна Романова, Ольга Вилухина, Екатерина Шумилова серебряные призеры ).

4-ый слайд.

Экстрим парк.

-Какие соревнования проходили в экстрим парке?

Именно в экстрим-парке во время Олимпиады в Сочи проходили  турниры по сноуборду и фристайлу.

- Ребята, вы знаете наших российских сноубордистов?

Ответы: Алена Заварзина 3место(бронза), Николай Олюнин 2место(серебро).

5-ый слайд.

Ледовый дворец «Большой»,

-Какие соревнования проходят в «Большом «ледовом.

Дети: Ледовый дворец «Большой» проходили соревнования  по хоккею.

 -Его вместимость: 12 тысяч человек.

В основе архитектуры "Большого" - образ застывшей капли. Купол стадиона сделан из стекла и алюминия. Такая конструкция позволяет пропускать дневной свет и при этом защищать зрителей от ветра и дождя.

6-ой слайд

-А вот  ледовая арена  «Шайба», для соревнований  по следж-хоккею.

-Давайте представим, что мы хоккеисты, поможет нам песня «Хоккей».

Дети поют песню и изображают игру.

-Ребята, а как вели себя наши  болельщики  во время соревнований?

(скандировали –Россия Вперед! Хлопали, размахивали флагами  российскими, кричали заклички)

–А еще создавались группы поддержки, которые танцевали.

Вот сейчас и мы представим, что мы группа поддержки. Исполним танец  «Огня».  Напомните мне, под какую музыку вы танцуете танец?

(музыка Антонио Вивальди «Гроза»)

Исполняется спортивный танец с султанчиками.

7-ой слайд.

Перед нами конькобежный центр «Адлер –Арена», здесь проходят соревнования по конькобежному спорту.

Ребята, большое количество артистов, певцов, вокальных и инструментальных коллективов приезжало в Сочи в дни Олимпиады, чтобы выступать перед гостями и атлетами. Мы представим, что наш оркестр один из этих выдающихся артистов - музыкантов, давайте исполним нашу пьес «Мороженое» Гротески.

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Наша экскурсия подошла к концу нам пора домой, нас ждет самолет.

Звуки аэропорта. (Звучит фонограмма  объявляется посадка на самолет , дети садятся на коленки ) На экране появляются облака, звучит музыка П. И. Чайковского  отрывок из «6 симфонии».

Музыкальный руководитель: Посмотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас. Улыбнитесь своему облачку. Вы хорошо отдохнули на облачке.

-Вот мы и в родном детском саду. Вам понравилась экскурсия? Что вам запомнилось больше всего садике? Ответы.

-Я думаю, мы еще не раз посетим Олимпийскую деревню в Сочи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Олимпийский марафон" (для детей подготовительной группы)

Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться ин...

Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.

 Цель:   Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма,  ознакомление ...

Конспект тренировочного физкультурного занятия на улице «С олимпийским настроем к олимпийским победам» для детей подготовительной группы

Физкультурное занятие составлено для закрепления знаний детей об олимпийском движении, зимних видах спорта и формирования интереса и привычки к активному образу жизни, к физической культуре и спо...

Спортивное развлечение «Зимние олимпийские игры» для детей подготовительной группы

. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим , к спортивным соревнованиям.Закреплять полученные на физк...

Сценарий Малых Олимпийский игр для детей подготовительной группы

Сценарий Малых Олимпийский игр для детей подготовительной группы...

Конспект НОД на тему: «Экскурсия в библиотеку г. Покачи» для детей подготовительной группы

Конспект НОД на тему: «Экскурсия в библиотеку г. Покачи»для  детей подготовительной группыЦель: познакомить детей с профессией библиотекарь,  продолжать...