НОД по теме: "Экскурсия по олимпийским объектам"для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие на котором дети узнают и закрепляют знания об олимпиаде в Сочи. Дети попадают на олимпийские объекты, смотрят выступления фигуристов, сами "становятся фигуристами, хоккеистами". На занятии звучит музыка А. Хачатуряна и А. Вивальди, П. Чайковского, дети исполняют танец Олимпийского огня , играют на музыкальных инструментах и т. д. Занятие просто замечательное - проходило на районном методическом объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по теме "Экскурсия по олимпийским объектам" | 20.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия по олимпийским объектам»
Цель:
Посредством музыки воспитывать у детей любовь и интерес к спорту.
Задачи:
1.Развивать у детей способность воспринимать, анализировать содержание музыки, создать благоприятное эмоциональное настроение средствами музыкальной выразительности.
2Формировать умения отображать музыкальный образ в движениях.
3.Развивать образное восприятие, воспроизводить его голосом;
4.В игре на детских музыкальных инструментах формировать ритмический и динамический ансамбли.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Предварительная работа: разучивание спортивных танцев, беседы о спортсменах, разных видов спорта, разучивание песни «Хоккеисты», пьесы «Мороженое « на детских музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование: мультимедиа, нотный материал, музыка П. И. Чайковского отрывок из 6 симфонии, Арама Хачатаряна «Вальс», Антонио Вивальди «Гроза» ,видео материал с выступлением фигуристов, карточки «музыкальные инструменты», детские музыкальные инструменты, султанчики, детские клюшки и шайба.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется поговорить с вами о спорте.
-Какими делает нас занятия спортом?
Дети: Занятия спортом закаляют нас, мы становимся более сильными, выносливыми, крепкими, мужественными, красивыми, здоровыми…
Музыкальный руководитель: А вы знает, какое большое спортивное событие произошло недавно? (ответы детей)
-Да, действительно, в феврале прошли 22 –е олимпийские игры в Сочи.
-А вы хотели бы, отправится на экскурсию в Сочи посмотреть олимпийские объекты?
- Итак, отправляемся в путь! Нас уже ждет самолет!
(Звучит фонограмма объявляется посадка на самолет , дети садятся на коленки ) На экране появляются облака, звучит музыка П. И. Чайковского отрывок из «6 симфонии».
1 слайд.
-Мы с Сочи. Перед нами первый олимпийский объект…Вы узнали его?
Дети: Это стадион «Фишт», здесь проходила церемонии открытия и закрытия Олимпиады.
Музыкальный руководитель: Вместимость этого стадиона40 тысяч человек. Стадион назван в честь горной вершины. С высоты птичьего полета "Фишт" напоминает огромную снежную гору. Главная особенность стадиона - полупрозрачная кровля. "Фишт" построили таким образом, чтобы зрители могли одновременно любоваться горами на севере и морем на юге.
2–ой слайд.
-А вот и следующий объект. Вы его узнали?
Дети: Дворец зимнего спорта "Айсберг".
Музыкальный руководитель: Фасад дворца представляет собой одну гигантскую сплит-систему. Она сделана из цветного стекла разных оттенков. Благодаря этому сооружению удалось придать прозрачность, свойственную арктическим айсбергам
- Какие соревнования проходили в этом дворце ?
(Ответы: соревнования по фигурному катанию, шорт – треку)
Пятиэтажное здание включает в себя ледовую арену, а также тренировочный каток для фигурного катания и соревнований по шорт-треку.
-Скажите, каких выдающихся фигуристов нашей страны вы знаете?
(Ответы: Евгений Плющенко, Юлия Лепницкая, Аделина Сотникова, Елена Ильненых и Никита Катцалапов и т. д)
Фигурное катание это почти искусство.Я вам предлагаю посмотреть отрывок выступления наших российских фигуристов, чемпионов олимпийских игр в Сочи: Татьяны Волоссажар и Максима Транькова.
(просмотр видео)
-Ребята, вам понравилось? С блеском откатали свою программу наши фигуристы.
-А вы узнали музыку, под которую так легко и красиво танцевали наши чемпионы?
( «Вальс» Арама Хачатуряна из драмы «Маскарад»)
-Какая была музыка?(то грустно – нежная , то торжественная и бравая.) Образ красавицы Нины показал композитор в музыке вальса.
-Выберете корточки с инструментами, которые вы услышали в оркестре (флейта, гобой, тромбон, кларнет, струнные, колокольчики, барабан и т. д.)
-Я предлагаю всем выйти на ледовую арену дворца «Айсберг» и станцевать свой Вальс.
-Итак, мы Фигуристы.
Исполняется Вальс ( музыка Георгия Свиридова из к/ф «Метель»)
3-ий слайд.
Перед нами комплекс « Лаура».
-Какие соревнования проходили в этом комплексе?
Дети: Соревнования по лыжным гонкам и биатлону.
Комплекс назван в честь горной реки Лаура..
На территории "Лауры" болельщики наслаждались великолепным видом на ледники и горы национального парка
-Каких биатлонистов вы знаете?
(Алексей Волков, Дмитрий Малышка, Антон Шипулин, Евгений Устюгов наши чемпионы по биатлону)(Ольга Зайцева, Яна Романова, Ольга Вилухина, Екатерина Шумилова серебряные призеры ).
4-ый слайд.
Экстрим парк.
-Какие соревнования проходили в экстрим парке?
Именно в экстрим-парке во время Олимпиады в Сочи проходили турниры по сноуборду и фристайлу.
- Ребята, вы знаете наших российских сноубордистов?
Ответы: Алена Заварзина 3место(бронза), Николай Олюнин 2место(серебро).
5-ый слайд.
Ледовый дворец «Большой»,
-Какие соревнования проходят в «Большом «ледовом.
Дети: Ледовый дворец «Большой» проходили соревнования по хоккею.
-Его вместимость: 12 тысяч человек.
В основе архитектуры "Большого" - образ застывшей капли. Купол стадиона сделан из стекла и алюминия. Такая конструкция позволяет пропускать дневной свет и при этом защищать зрителей от ветра и дождя.
6-ой слайд
-А вот ледовая арена «Шайба», для соревнований по следж-хоккею.
-Давайте представим, что мы хоккеисты, поможет нам песня «Хоккей».
Дети поют песню и изображают игру.
-Ребята, а как вели себя наши болельщики во время соревнований?
(скандировали –Россия Вперед! Хлопали, размахивали флагами российскими, кричали заклички)
–А еще создавались группы поддержки, которые танцевали.
Вот сейчас и мы представим, что мы группа поддержки. Исполним танец «Огня». Напомните мне, под какую музыку вы танцуете танец?
(музыка Антонио Вивальди «Гроза»)
Исполняется спортивный танец с султанчиками.
7-ой слайд.
Перед нами конькобежный центр «Адлер –Арена», здесь проходят соревнования по конькобежному спорту.
Ребята, большое количество артистов, певцов, вокальных и инструментальных коллективов приезжало в Сочи в дни Олимпиады, чтобы выступать перед гостями и атлетами. Мы представим, что наш оркестр один из этих выдающихся артистов - музыкантов, давайте исполним нашу пьес «Мороженое» Гротески.
Дети играют на детских музыкальных инструментах.
Наша экскурсия подошла к концу нам пора домой, нас ждет самолет.
Звуки аэропорта. (Звучит фонограмма объявляется посадка на самолет , дети садятся на коленки ) На экране появляются облака, звучит музыка П. И. Чайковского отрывок из «6 симфонии».
Музыкальный руководитель: Посмотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас. Улыбнитесь своему облачку. Вы хорошо отдохнули на облачке.
-Вот мы и в родном детском саду. Вам понравилась экскурсия? Что вам запомнилось больше всего садике? Ответы.
-Я думаю, мы еще не раз посетим Олимпийскую деревню в Сочи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Олимпийский марафон" (для детей подготовительной группы)
Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться ин...
Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление ...
Конспект тренировочного физкультурного занятия на улице «С олимпийским настроем к олимпийским победам» для детей подготовительной группы
Физкультурное занятие составлено для закрепления знаний детей об олимпийском движении, зимних видах спорта и формирования интереса и привычки к активному образу жизни, к физической культуре и спо...
Спортивное развлечение «Зимние олимпийские игры» для детей подготовительной группы
. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим , к спортивным соревнованиям.Закреплять полученные на физк...
Сценарий Малых Олимпийский игр для детей подготовительной группы
Сценарий Малых Олимпийский игр для детей подготовительной группы...
Сценарий спортивного мероприятия праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей подготовительной группы
Приобщение воспитанников к традициям большого спорта....
Конспект НОД на тему: «Экскурсия в библиотеку г. Покачи» для детей подготовительной группы
Конспект НОД на тему: «Экскурсия в библиотеку г. Покачи»для детей подготовительной группыЦель: познакомить детей с профессией библиотекарь, продолжать...
- Мне нравится (1)