Досуг-развлечение « Масленицу встречаем!» во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Фалеева Елена Александровна

Знакомство детей с русским народным праздником Масленице, посвященном концу зимы и приходу весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг-развлечение « Масленицу встречаем!» в рамках родительского семейного клуба «Мы из теремка»

Цель. Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.

Задачи: 

  • Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями,
  • знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,
  • знакомство с народными играми,
  •  развитие непосредственного эмоционального восприятия.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Ход досуга:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы».

Ведущий:Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.


3. Ведущий:Чтобы нам с Вами было тепло, и скорее пришла Весна, давайте сделаем Солнышко!

-У нас есть желтый круг. На что он похож?(на блин/солнце). Только чего-то тут не хватает? (ответы детей). Давай сделаем лучики для нашего солнышка! Коллективная аппликация-«Солнце и лучики»

Ведущий:В Масленичную неделю проводятся развлечения с пением частушек. Приглашаем мамочек, чтобы спеть частушки! 

1.В эту масленую пору
Напекла блинов я гору,
Напекла, устала,
Угощать всех стала!

2.Говорил медведь народу:
«Ничего нет лучше меда,
К меду блин подай сюда –
Просто сказка, не еда!»

3.Стол сорока накрывала,
На блины всех созывала:
«Зайцы, волки, кабаны,
Жду вас в гости на блины!»

4.Моей мамочки блины
Ароматны и вкусны!
Поцелую маму в щечку:
«Накорми блинами дочку!»

5.Бабка блинчики печет
И ведет им точный счет,
А Ванюша, бабкин внук,
Съел блинов аж 30 штук!

6.Говорила мышка-крошка:
«Дай и мне блинов немножко,
К ним – сметанки в миске,
Лучший завтрак мышке!»

7.У меня с тарелки
Блин стащили зайки,
Под березкой сели,
Блин в два счета съели!

8.В небе Солнышко встаёт,
В хоровод нас всех зовёт!
Веселиться, петь, плясать –
Весну Красную встречать!



4.
 Ведущий:На Масленицу водят хороводы, играют в подвижные игры. И я вам предлагаю поиграть в игры.

Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче»

В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори ,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,                                                             ( подходят ближе к "солнцу", кланятся)
А весна милее.                                                            (отходим, расширяя круг)

«Горю»! Солнце догоняет детей

Хоровод

5. Ведущий:Ребята, а вы знаете, что дети зимой из снега строили крепость и кидали из нее снежками?(физминутка)

1,2,3,4 
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, белый, очень гладкий 
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем 
И немного поиграем!

Проводится подвижная игра «Снежки»

Дети по очереди кидают ватные снежки в цель.

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели ; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

6.Речевая игра «Блины». Ведущий: Ребята, а какое блюдо, похожее на теплое солнышко готовят на Масленицу? (блины). Правильно! А блины. Детки, бывают разные.

На тарелке он один - называем просто …. блин,
Много испекли их мы - тогда назовем… блины,
Испекли для дочек - назовем…блиночек,
Будет кушать их сынок - назовем тогда …блинок,
Блин огромный, как домище - назовем …блинище

7.Конкурс (для родителей) «Тесто для блинов» 
Дети совместно с родителями выбирают правильные ингредиенты для блинного теста
.

8. Игра«Собери бусы» (дети совместно с мамами собирают бусы из сушек)


9. Ведущий: Наш праздник подошел к концу! Прощаемся с солнышком, просим чаще нам светить, детям радость дарить!

Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Чаепитие совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Птиц встречаем» во второй младшей группе

Проект направлен на приобщение малышей к истокам русской культуры....

Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...

Родительская встреча во второй младшей группе на тему:"Чему мы научились за год"

Родительская встреча во второй младшей группе на тему: "Чему мы научились за год"...

Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Обобщение знаний о приметаx весны. Развитие самостоятельности и инициативности в выборе вида деятельности...

Конспект досуга-развлечения совместно с родителями во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Побуждать интерес к малым формам устного народного творчества....

Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»

Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...