Методическая разработка "В стране добрых волшебников"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Полукеева Наталия Викторовна

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

            1. Разучивание песни «Как только подрасту».

            2. Проигрывание на музыкальном инструменте разных ритмических рисунков.

            3. Беседы о прослушанных музыкальных произведениях.

            4. Знакомство с понятиями: соло, оркестр, дирижер.

 

 

            ОБОРУДОВАНИЕ:

            1. Музыкальный центр

            2. Диапроектор, экран

            3. Презентация «В стране добрых Волшебников»

            4. Картинки для музыкально-дидактической игры «Музыкальные и немузыкальные звуки», две магнитные доски

            5. Музыкальные инструменты для оркестра: металлофон, ксилофон, клавесы, тон-блоки, ребристая доска, треугольник, румбы, кастаньеты, трещотка, деревянные маракасы

            6. Помпоны для танца «Ча-ча-ча»

 

            МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

            1. Э. Григ «Утро»

            2. Музыка из телепередафи «Стрекотуша и Мишка-Тишка» на канале «Карусель» «Скачут ножки по дорожке»

            3. Инструментальная музыка для дидактической игры

            4. Песня «Как только подрасту», сл. И. Яворской, муз. А. Кудряшова

            5. Песня в исполнении детской группы «Конфетки» «Ча-ча-ча»

            6. Музыка для оркестра

  ЦЕЛЬ:

            Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности. Развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении.

 

 

            ЗАДАЧИ:

 

            Обучающие

            1. Совершенствовать двигательную активность, способность к творческому воображению, импровизации.

            2. Закреплять вокально-певческие навыки, понятия оркестр, соло, дирижер.

 

            Развивающие

            1. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

            2. Формировать способность определять настроение, характер музыкального произведения.

            3. Развитие фантазии, воображения.

 

            Воспитательные

            1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

            2. Воспитывать любовь к природе.

            3. Формировать доброе отношение друг к другу.

            4. Формировать знания детей о мире звуков: о музыкальных и немузыкальных звуках, о звуках природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_strana_dobryh_volshebnikov.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Солнышко" пгт. Мортка

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Страна добрых Волшебников»

Музыкальный руководитель:

Полукеева Наталья Викторовна

Апрель, 2012 г.

        ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

        1. Разучивание песни «Как только подрасту».

        2. Проигрывание на музыкальном инструменте разных ритмических рисунков.

        3. Беседы о прослушанных музыкальных произведениях.

        4. Знакомство с понятиями: соло, оркестр, дирижер.

        ОБОРУДОВАНИЕ: 

        1. Музыкальный центр

        2. Диапроектор, экран

        3. Презентация «В стране добрых Волшебников»

        4. Картинки для музыкально-дидактической игры «Музыкальные и немузыкальные звуки», две магнитные доски

        5. Музыкальные инструменты для оркестра: металлофон, ксилофон, клавесы, тон-блоки, ребристая доска, треугольник, румбы, кастаньеты, трещотка, деревянные маракасы

        6. Помпоны для танца «Ча-ча-ча»

        МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

        1. Э. Григ «Утро»

        2. Музыка из телепередафи «Стрекотуша и Мишка-Тишка» на канале «Карусель» «Скачут ножки по дорожке»

        3. Инструментальная музыка для дидактической игры

        4. Песня «Как только подрасту», сл. И. Яворской, муз. А. Кудряшова

        5. Песня в исполнении детской группы «Конфетки» «Ча-ча-ча»

        6. Музыка для оркестра

        ЦЕЛЬ:

        Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности. Развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении.

        ЗАДАЧИ:

        Обучающие

        1. Совершенствовать двигательную активность, способность к творческому воображению, импровизации.

        2. Закреплять вокально-певческие навыки, понятия оркестр, соло, дирижер.

        Развивающие

        1. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

        2. Формировать способность определять настроение, характер музыкального произведения.

        3. Развитие фантазии, воображения.

        Воспитательные

        1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

        2. Воспитывать любовь к природе.

        3. Формировать доброе отношение друг к другу.

        4. Формировать знания детей о мире звуков: о музыкальных и немузыкальных звуках, о звуках природы.

Музыкальный руководитель: 

                Придумано кем-то просто и мудро –

                При встрече здороваться: «Доброе утро».

                        Здравствуйте, девочки!

                        Здравствуйте, мальчики!

                        Здравствуйте, ребята!

                        Здравствуйте, гости!

1 СЛАЙД – СКАЗОЧНАЯ СТРАНА

        Музыкальный руководитель: Вы знаете, что есть сказочная страна, где живут добрые Волшебники? Кто такие добрые Волшебники, что они должны уметь?

        Хотите встретиться с ними? Приведет нас туда музыкальная дорожка.

«Мы идем играть»

2 СЛАЙД – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

        Музыкальный руководитель: Нас встречают очень гостеприимно. Кто же здесь живет?

3 СЛАЙД

        Музыкальный руководитель: Волшебник, знакомьтесь – Музыкальный чародей. Он зачаровывает всех своей музыкой. Сегодня он для нас подарит свою любимую музыку.

4 СЛАЙД – КОМПОЗИТОР Э. ГРИГ

        Музыкальный руководитель: Музыку можно не только услышать, но и увидеть. Руки нам будут помогать. Они будут подпевать, превратятся в «поющие руки».

Дети слушают.

        Музыкальный руководитель: Вы увидели музыку? Что вы увидели?

        Как Э. Григ назвал свое музыкальное произведение? Утро.

5 СЛАЙД – УТРО

        Музыкальный руководитель: Как звучала музыка? Грубо или нежно? Почему? Тихо или громко? Звук нарастал плавно, медленно или быстро? Грустно или радостно?

        Музыкальный руководитель: Солнышко просыпается, поднимается и постепенно освещает все вокруг, яркие лучи пробиваются сквозь все преграды.

6 СЛАЙД

        Музыкальный руководитель: Волшебница Фея – маленькая. Она хочет с вами поиграть.

7 СЛАЙД – ЗВУЧАЩАЯ КАРТИНКА

        Музыкальный руководитель: Какой звук звучит? Он музыкальный?

8 СЛАЙД

        Музыкальный руководитель: Какой звук звучит? Музыкальный.

9 СЛАЙД

        Музыкальный руководитель: Общая картинка – что лишнее и почему?

На мольберт прикрепить музыкальные звуки и немузыкальные звуки.

10 СЛАЙД

        Музыкальный руководитель: Познакомьтесь – Магистр наук Ритмознамус. Он приготовил нам сюрприз.

Коробка с инструментами. Дети берут.

        Музыкальный руководитель: А на самом дне, смотрите – волшебные карточки с ритмическими рисунками (3 шт.).

Дети садятся на колени.

        Музыкальный руководитель: Давайте мы их прочитаем.

Сначала один ребенок, затем все вместе.

        Музыкальный руководитель: Какой вам понравился больше? С ним мы и будем сейчас играть. А как вы думаете, в какую игру?

        Много музыкантов с инструментами – что получается?

        Когда исполняет один человек – как называется исполнение?

        Кто руководит оркестром?

1 часть – соло.

2 часть – оркестр.

Металлофон и ксилофон – глиссандо вверх.

11 СЛАЙД

        Музыкальный руководитель: Веселый Джинн. Любит петь и подарит нам необычную распевку.

                        Ама – лама,

                        Чоко – балабама.

                        Чоко – баламум,

                        Экивоки – тум!

        Подготовим языком и голосок.

Песня «Как только подрасту»

12 СЛАЙД

        Музыкальный руководитель: Гномик Вытворяшка. Любит шалить и озорничать, совсем как ребята.

        Давайте придумаем для него свой озорной танец.

Танец с помпонами

        Музыкальный руководитель: Что должны уметь настоящие волшебники? Мы тоже стали с вами немного волшебниками. Волшебники должны быть добрыми.

                К солнцу потянулись –                 К сердцу прижали,

                Лучик взяли.                                 Людям отдали.

                                И улыбнулись.

Подарить гостям солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Почтальоны добра"

Методическая разработка тематического мероприятия "Почтальоны добра" содержит пример организации предметно-развивающей среды и планирования в реализации воспитания социально-личностных качеств ребёнка...

«Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности...

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники:  дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...

Методическая разработка "Мы- маленькие волшебники"

Не ждите чуда, а делайте чудеса сами! Именно эти слова легли в основу нашей разработки. Атмосфера новогоднего праздника подталкивает нас, педагогов, на создание чего-то необычного и волшебного. Но как...

методическая разработка "Гимнастика маленьких волшебников"

В разработке предлагаю комплексы упражнения  хатха йоги адаптированные для детей дошкольного возраста....

конспект занятия "Страна добрых волшебников"

конспект занятия по развитию речи...