Путешествие в весенний лес.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Ломаченко Ирина Эрнстовна

Тренинг по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста  с нарушениями речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:«Автоматизация и дифференциация звуков «Ж», «Ш»в связной речи. Звуки весеннего леса»

Материал:мультимедийная установка, презентация,  шишка с письмом, схемы на дифференциацию звуков «Ж», «Ш», указка, маски для подвижной игры.

Ход занятия по логопедической ритмике

1слайд

1.Организация начала занятия. Вокальное музицирование «Приветствие»

Логопед: (встречает детей у дверей музыкального зала, здоровается, представляется, приглашает в зал.) Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! Нас ждёт интересное, увлекательное путешествие.

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы вместе с вами будем петь, играть. А сейчас давайте поздороваемся по-музыкальному. Я спою: «Здравствуйте ребята», а вы мне ответите «здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой, повторить 2-3 раза) (дети садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент «Шишка».(В зал влетает шишка, к ней привязано письмо.)

Логопед:Это что еще за шутки,
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку,
Тут письмо для нас лежит.

(Читает письмо.)

«Дорогие ребятишки!
В лесу случилась беда,

Зимушка-зима не хотела уходить,

Весне место уступить.

А потом ушла, весенние звуки забрала!

Как получите письмо —

Время не теряйте.
Собирайтесь все в дорогу,
Весенние звуки выручайте!»

Что же теперь делать?

2слайд «Бесшумный лес»

Дети: Пойти в лес, помочь!

Логопед:

Так и сделаем -  вместе отправимся в лес и найдём весенние звуки. По дорожке мы пойдём, в лес весенний попадем. Все готовы? Тогда вперёд!

(Дети становятся, образуя круг.)

Ритмическая разминка «Путешествие»

Логопед:

Я шагаю по лужайке —

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

(Ходьба в шеренге по одному по кругу, звучит Е. Тиличеева «Марш»)

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

(Проходят осторожно, стараясь не наступить на лежащие на полу веревки)

Вот улитка — добрый гномик —

На себе таскает домик.

(Ходьба в полуприсяде, звучит рус. нар. мелодия «Два весёлых гуся»)

Вот квартирка для жука —

Дырка старого пенька.

(Боковой галоп,звучит Ф. Шуберт «Контраданс»)

Вот стоит высотный дом —

Муравьи хлопочут в нем

(Ходьба  друг за другом, взявшись за руки, звучит рус.нар. мелодия «Ах, вы, сени»)

Вот цветок ромашки —

В нем живут букашки.

(Ходьба с высоким подниманием коленей, звучит рус.нар. мелодия «Из-под дуба»)

А в поле у околицы —

Большой кузнечный цех.

Здесь так работа спорится —

В ушах звенит у всех.

(Поскоки муз. Б. Можжевеловой)

(По Е. Серовой)

4.Дыхательно-артикуляционный тренинг.

3 слайд «Солнышко»

Логопед: Ну вот, ребята, мы и в лесу. Но что же происходит, почему так тихо вокруг. Тишина, молчит лес, нет никаких звуков - ни шума, ни ветерочка. А какой ветерок у весны?

Дети: Ласковый и нежный, теплый.

Логопед:А у зимы?

Дети: Холодный, резкий, колючий.

Логопед: А давайте попробуем почувствовать ветерок. Вдыхаем носом, выдох ртом — без напряжения. Ощутим теплый весенний ветер – вдох носом, на выдохе широко открываем рот и дуем на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображаем долгим, сильным выдохом через вытянутые губы. Прохладно ладошкам. Вот как мы пообщались с ветром, ощутили его. Ветер общался с нами, мы его ощущали, а ещё ветер  можно увидеть.

5. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»

Логопед: Дети, покажите, как лёгкий ветерок качает ветки деревьев. Листочки колышутся.

(Дети поднимают вверх руки, раскачивают ими с наклоны корпуса с небольшой амплитудой, шевеля пальцами.)

(Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер» 1 часть, музыка Л. Бетховена.)

Логопед: Дети, покажите, как сильный ветер качает ветки деревьев, ветер.

(Дети поднимают руки вверх и качают ими, выполняя наклоны корпуса с большей амплитудой.)

(Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер» 2 часть, музыка Л. Бетховена.)

Логопед:А ещё ветер можно услышать. Каким звуком мы можем передать песню сильного ветра? Ш-Ш-Ш. А лёгкого ветерка? ш-ш-ш». (2 раза.)

Логопед: Как здорово! Мы нашли и вернули лесу звук ветра «Ш»!

Дети: Значит, ветерок можно ощутить, увидеть и услышать, что мы с вами и сделали.(Сели на стульчики.)

4 слайд «Жук»

6. Упражнение для общей моторики

Логопед: Ой, кто это?

Дети: Жук, на лесной полянке.

Логопед: А давайте превратимся в жучков! Ложимся на спинки.

Музыкальный руководитель: Когда будет звучать весёлая музыка, вы будете весело барахтать лапками. Когда услышите спокойную музыку - расслабьтесь  и отдыхайте (повторить два- три раза). Сели, оставайтесь на полянке.

(Сели на коврик).

Логопед: А как жужжит жук?

Дети: Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Логопед: Повторяйте за мной стихотворение:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу,

Жужжу, жужжу.

Садитесь на стульчики.

7. «Песня жук»

Музыкальный руководитель: Не просыпается наш жучок, не издаёт не единого звука. Ребята, а вы хотите помочь жуку? Тогда давайте споём песню.

(разучивание песни «Жук», сл. С. Маршака, муз. О. Боромыковой)

5 слайд «Жуки летают»

8. Схемы на дифференциацию звуков

6 слайд «Природа»

Логопед: Так весело и интересно стало в нашем лесу!А теперь я покажу вам схемы, к которым нужно подобрать нужные звуки. Увидев дерево, произносим – «Ш», увидев жука –«Ж».

7 слайд «Схема»

Музыкальный руководитель. А давайте теперь попробуем по этой схеме  спеть песенку, кто хочет попробовать? А теперь прохлопаем, спев эту песенку ещё раз.

9. Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации

Логопед: Ребята, как хорошо в весеннем лесу. Шумит ветерок, поют птички, жужжат жучки. Мы делали добрые дела, вернули лесу звуки «Ш» и «Ж»  и можем немного отдохнуть, прилечь. Но не просто так, а приняв положение в виде букв Ш и Ж.

8 слайд «Буква Ш»

9 слайд «Буква Ж»

Давайте  выложим эти буквы, разделившись на 2 команды – команда Ш (4 человека) и команда – Ж (6 человек).

10. Подвижная игра «Ветер и жуки»

Музыкальный руководитель: Как хорошо мы отдохнули, набрались сил. А теперь, оказавшись на весенней полянке, разделимся на две команды. Те ребята которые выкладывали букву Ш, превратятся в весенние деревья и будут петь песенку Ш-ш-ш, а ребята которые выкладывали букву Ж в весёлых жуков и  будут петь песенку Ж-ж-ж.

Когда звучит музыка жуков, радостно летаем, жужжим,  веселимся, радуемся теплу, солнышку. Как только услышите шум деревьев – нужно изображать, как раскачиваются деревья от ветра.

10 слайд

11. Дыхательная гимнастика «Запахи цветов»

Логопед:  Да, ребята, хорошо весной, воздух чистый! Подышим им. Вдохните аромат цветов, выдохните: «Ах, ах!». Еще раз. Мы побыли в весеннем лесу, помогли ему, теперь можно возвращаться в детский сад. Снимаем маски, шагаем в детский сад, садимся на стульчики.

11 слайд «Марш»

12. Организация окончания занятия. Обратная связь.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кого встретили? Какое доброе дело мы сделали? Какие звуки мы вернули лесу?  А что больше понравилось?

Дети: Вернули звуки леса («Ж», «Ш»)…

(Педагоги с детьми подводят итоги занятия, затем оценивают деятельность детей и предлагают им отправиться в группу. Дети выходят из зала под спокойную музыку.)

Логопед: А теперь нам пора возвращаться в группу.

Литература

1. А.Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» в 2-х частях, М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина "Музыка и движение", Москва "Просвещение", 1984 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...


 

Комментарии

Березенко Татьяна Александровна

Мне нравится! на заметку взяла, спасибо за материал =)