«В гостях у Лунтика»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Галлямова Жанна Фирозовна

На занятии дети закрепляют знания о шумовых музыкальных  инструментах:   колокольчики, деревянные ложки, барабан, трещётка, бубен(тамбурин),  на которых играли их предки.

Знакомятся с  историей появления и применения колокольчика. У детей формируются основы духовно-нравственной культуры, воспитывается интерес к народным инструментам и фольклору. У детей возникает потребность применять полученные знания  в повседневной жизни – в играх, в самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gallyamova_zh.f._muzd4_-.docx38.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гостях у Лунтика»

/Методическая разработка музыкального занятия

 с использованием музыкальных инструментов/

   Галлямова Жанна Фирозовна, музыкальный руководитель МБДОУ-детский

   сад №1 «Золотой ключик» г.Агрыз Агрызского муниципального района РТ

Пояснительная записка

На занятии дети закрепляют знания о шумовых музыкальных  инструментах:   колокольчики, деревянные ложки, барабан, трещётка, бубен(тамбурин),  на которых играли их предки.

Знакомятся с  историей появления и применения колокольчика. У детей формируются основы духовно-нравственной культуры, воспитывается интерес к народным инструментам и фольклору. У детей возникает потребность применять полученные знания  в повседневной жизни – в играх, в самостоятельной деятельности.

Музыкальная образовательная деятельность в детском саду

I. Организационная информация.

1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое  развитие согласно ФГОС ДО;

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие музыки и художественной литературы , театрализованная, музыкально-ритмическая, игра на ДМИ.

II. Методическая информация.

1. Тема образовательной деятельности:  «В гостях у Лунтика»

     2. Методы и приемы реализации содержания ОД: 

*Наглядные (Показ музыкальных  инструментов, видеофрагменты)

*Словесные (Разгадывание загадок, элементы драматизации мультфильма про Лунтика, беседа, считалка)

*Практические (Упражнение, восприятие музыки, песенка-распевка, песня- игра, музыкально-ритмические движения, творческая импровизация, игра на ДМИ)

3. Интеграция образовательных областей :Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: средняя

5. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

6. Задачи:

- Продолжать знакомить детей с названиями музыкальных инструментов;

- совершенствовать игру на музыкальных инструментах, развивая чувство ритма, музыкально-зрительную память;

- создавая положительную психологическую атмосферу на занятии и снижая эмоциональное напряжение, способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;

- воспитывать чувство коллективизма и умения слушать друг друга, не перебивая и не мешая.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о народных музыкальных инструментах.;

7.2 Способны самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре;

7.3  Способны узнавать и называть по описанию народные инструменты;

7.4. Испытывают потребность в восприятии музыки в исполнении на народных шумовых инструментах.

8. Организация среды для проведения занятия (музыкальной образовательной деятельности) ДМИ (колокольчики, деревянные ложки, трещетки,барабан, бубны)  фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, детский стол, скамейка, детские стулья (по кол-ву детей).

9. Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты) Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям  музыкальных шумовых инструментов, разучивание песни "Барабанщик" музыка М. Карасёва,  игры «Поиграй и попляши», считалки для выбора персонажей, танца с бубнами, закрепление умения игры на шумовых инструментах.

 

                         Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

     1.1 Оргмомент : Приветствие «Здравствуй, солнце!» 1 мин

     1.2.Введение в тему (создание проблемной ситуации) :

*Показ отрывка из м/ф Лунтик(Заставка), загадывание загадок про музыкальные инструменты и создание праздника. 3 мин

1.3 Мотивация деятельности детей:

* Восприятие музыки («Танец кукол» Шестокович) определение характера музыки, звучания (на каком инструменте исполняется)- 2 мин

1.4 Целеполагание:(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Найти и пригласить друзей и устроить праздник, чтобы отметить рождение Лунтика-3 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний: 

*Загадывание загадок о  музыкальных инструментах;

*Пение  песенки-распевки и песни-игры -4мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания :

*Знакомство с музыкальным произведением «Танец кукол» Шостакович в исполнении знакомого народного инструмента-колокольчиков;

*Музыкальная игра «Поиграй и попляши» с использованием знакомых танцевальных движений с использованием трещётки - 3 мин

     2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания:

*Дети самостоятельно выполняют знакомый танец с бубном;

*Игра в оркестре  на детских  народных музыкальных  инструментах, исполнение пьесы «Апипа». (колокольчик, ложки, бубны, трещотки, барабан)-6 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Дети отвечают на вопросы о том, как нам удалось устроить праздник и  какие инструменты мы использовали - 1 мин

IVДальнейшая разработка темы

4.1 Фольклорный праздник «Масленица».

4.2 Фольклорный праздник «Сабантуй»

Список литературы:

1. Арсенина  Е.Н. «Музыка. Занятия с детьми средней групп»/Волгоград:ИТД «Учитель, 2011. – 96с.»

2. Минина Е. А. «Музыкальное развитие детей 3-5 лет в детском саду»: Конспекты занятий, репертуар, критерии оценки результатов. /Е. А. Минина. – Ярославль: Академия развития, 2009. -256с.

3.Интернет-ресурсы: 

-https://vasar321.jimdo.com/коллегам/региональный-компонент/

-https://eknigi.org/dlja_detej/139672-muzykalnye-zanyatiya-srednyaya-gruppa.html

-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/27/kartoteka-zagadok-pro-muzykalnye-instrumenty

                                               Ход занятия:

  • Под музыку Суворовой   «Поезд-марш-тренаж»  (Дети вместе с воспитателем  идут по кругу топающим шагом, имитируя паровоз; затем идут маршем, после бегут на носочках и заканчивают упражнение имитацией паровоза)

Муз. рук.: -Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, весёлых, с хорошим настроением! Вы пришли ко мне в гости , а в гостях сначала нужно поздороваться./ Дети вместе с педагогами поют/

Приветствие «Здравствуй, солнце»

Здравствуй солнце золотое/поднимают руки в верх/

Здравствуй небо голубое/руки отводят встороны/

Здравствуй лёгкий ветерок/качают руками над головой/

Здравствуй маленький цветок/приседают, опуская руки вниз/

Здравствуй птичка вышине/имитируют полёт птицы/

Здравствуй рыбка в глубине/соединив ладошки перед собой, поворот ими

              вправо-влево/

Здравствуй ласковый зверёк/поглаживание поочерёдно кисти рук с

           тыльной стороны/

И тебе привет дружок/помахивание правой рукой/

Муз. рук.: - Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку:

             Он сиреневый такой,
                   Машет весело рукой.
                  Он свалился к нам с луны –
                  Очень добрый, знаем мы..

Дети: Лунтик 

Муз. рук.: - Ребята, а вы бы хотели с ним повидаться (Да) Ну тогда  присаживайтесь на стульчики и  смотрите внимательно. (дети и муз.рук  садятся, восп-ль подходит к экрану)

/ на экране появляется заставка м/ф «Лунтик», заканчиваясь словами:»Я родился»/

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какой красивый гость у нас. 

                Знают взрослые и дети,
                Он упал с другой планеты -
                Фиолетовый зверек,
                Детям маленьким дружок. 

                Здравствуй Лунтик!

                         / на экране герой качает головой/   

Восп-ль: Сегодня Лунтик родился, а значит у него что сегодня? Что каждый из вас отмечает раз в году?  (дети вспоминают и предлагают свои варианты)

Муз. рук: Правильно! Раз в год все отмечают свой день рождение.

Лунтик:/ На экране/А как  его отмечают? 

Восп-ль: Ребята, как вы отмечаете своё день рождение?/дети отвечают/

Лунтик:/ на экране/ Я тоже хочу праздник, подарки, веселье только друзей у меня нет! Помогите мне устроить праздник….

Восп-ль: Дети, поможем Лунтику устроить праздник?!/Да/

                 А вот и первый гость

                                                  Звучит  музыка из м/ф «Лунтик»

/на экране появляется божья коровка  с колокольчиком/

Восп-ль: Это что за девочка,
                 Ходит в платье красном?
                  Косы вверх, как стрелочки.
                  Голосок прекрасный.
Дети: Божья коровка Мила

Восп-ль: Правильно! Это божья коровка Мила, а что она принесла в подарок

               Лунтику, надо угадать….

                  Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
                  Стоит только в руки взять и немного раскачать,
                 Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон»
                 Что это?

Дети: Колокольчик

Муз.рук.:Правильно! В старину были большие колокола. Колокол вешали на специальное высокое здание и он звонил, когда случалась беда или появлялась новость. А маленькие колокольчики вешали на мешочки с деньгами. Почему? Как вы думаете? (Какой по звучанию?(звонкий,громкий) ) Благодаря своему звучанию, люди стали использовать колокола на праздниках, создавая красивую музыку. Ах, как красиво звучит музыка колокольчика, особенно, когда их много. Вот послушайте, как звучит ансамбль колокольчиков.

  • Видеофрагмент « Танец кукол» Шостакович в исполнении детского ансамбля «Школы искусств»

Муз.рук.  А вам понравилась музыкальное произведение, которое вы прослушали?А какая была музыка?(по характеру-нежная, красивая, волшебная) Молодцы! А вот на подходе новый гость.

Звучит  музыка из м/ф «Лунтик»

/на экране появляется пчелёнок  с ложками/

Вос-ль: Рано утром он встает
                 Собирает для нас мед.
Дети: Пчеленок  

Восп-ль: Правильно! Это Пчелёнок, а что он принес в подарок

               Лунтику, надо угадать….

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...

Дети: Ложки

Муз.рук.; Правильно! Наши ложки не простые, они нам помогают отбивать

                 ритм. Давайте исполним попевку   «Белочка»с нашими ложками.

Попевка «Белочка»

/воспитатель раздаёт ложки, дети поют попевку, ударяя ложками друг о друга, отбивая ритм/

Прыг да скок, рыг да скок, с ветки делаем прыжок

Сверху вниз мы летим и тебя догнать хотим.

Восп-ль: Вот какие молодцы, как здорово у вас получается, а к нам ещё один

               гость спешит.

Звучит  музыка из м/ф «Лунтик»

/на экране появляется кузнечик  с барабаном /

Вос-ль: Имя взял у кузнеца, а цвет у огурца.
              Сидеть он просто не привык, по травинкам прыг да прыг!

               Кто это?

Дети: кузнечик Кузя

Восп-ль: Правильно! Это Кузя, а что он принес в подарок

               Лунтику, надо угадать….

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...

Дети: Барабан

Муз.рук.; Молодцы! Наш барабан звонкий, громкий и мы про него знаем песенку. Давайте исполним её.

"Барабанщик" музыка М. Карасёва

Муз.рук.:Из вас получились настоящие барабанщики. Вы пели дружно,

                 ровно, красиво….

Восп-ль: Кто-то к нам ещё торопится…..

Звучит  музыка из м/ф «Лунтик»

/на экране появляеются гусеницы Вупсен и Пупсен с трещёткой и бубном /

Вос-ль: У мохнатых хулиганов
Неуемный аппетит,
Раз листочек, два листочек,
Третий в дырочку висит 

Дети: гусеницы Вупсин и Пупсин

Восп-ль: Правильно! А что они принесли в подарок

               Лунтику, надо угадать….

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…

Дети: Бубен

Восп-ль: Музыкальный инструмент узнаём в один момент.
                С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.
                Деревянная на вид, из дощечек состоит
               Длинных и коротких, и трещит

Дети: трещотка.

Муз.рук.; Здорово! Вы у нас такие умнички! Наши инструменты так и просятся, чтобы с ними поиграли. Но сначала выберем водящего

                                                 Считалка  (произносим все вместе(хором)

Тары – бары – растабары,
      К нам приехали татары,
     Теперь будут с нами жить,
      Выходи! – тебе водить

Муз.рук.: С (имя…) мы начинаем нашу игру «Поиграй и попляши»

игра «Поиграй и попляши»

 /ребёнок под музыку передаёт трещётку по кругу, на ком музыка остановилась, тот трещит трещёткой или танцует/ 4с

Муз.рук.: Ребята, вы здорово играли, а танцевать вы умеете?…..

Дети: Да!

танец «С бубнами»

/на экране появляются танцующие гусеницы/

Восп-ль: Какие профессиональные танцоры у нас получились! А играли как весело!...

Муз.рук.;Вот и собралось у нас много гостей. Мы собрали целый оркестр!             Вы у нас такие умнички! Наши инструменты так и просятся, чтобы с ними поиграли

/воспитатель раздает музыкальные инструменты/

Сделаем подарок Лунтику исполним оркестром произведение на татарскую народную музыку «Эпипэ»

Восп-ль: Какой красивый и весёлый праздник у нас получился. Кто был на нашем празднике(дети отвечают)

Муз.рук.:А какие инструменты звучали на празднике? (дети отвечают)

                  Вы сегодня были большие молодцы! А сейчас нам

                 пора возвращаться в группу. Садимся на поезд…

Упражнение муз. Суворовой   «Поезд-марш-тренаж» 

                                 / дети с воспитателем под конец идут  в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

В гости к лунтику

Итоговое занятие...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...