Проект «Картинки с выставки» по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского для детей старшего возраста
проект по музыке (старшая группа) на тему

Проект «Картинки с выставки» по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского. Участники проекта: музыкальный руководитель Тотрова Елена Леонидовна, воспитатель Сапрыкина Елена Николаевна, дети и родители старшей группы «Радуга». 2. Краткое содержание методической разработки. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный Доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки Направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая Сроки проведения: Проект включает в себя 9 занятий по 1 занятию в неделю. Каждое занятие включает два блока, каждая часть по 20 минут с перерывом. Форма итогового мероприятия: -выставка детских работ - экскурсия по выставке для родителей, где в роли экскурсоводов – дети. - заключительное занятие в сотворчестве детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 44163_12_869.pdf911.16 КБ
Файл 44163_10_869.docx20.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

проекта «Картинки с выставки»

по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского.

Участники проекта: музыкальный руководитель Тотрова Елена Леонидовна, воспитатель  Сапрыкина Елена Николаевна, дети и родители старшей группы «Радуга» ГБОУ Школы № 1241.

   

Актуальность проблемы.

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей и эталонов красоты.  Введение ребенка в мир искусства и эстетического познания мира через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, который обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции – один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.

Одним из важных условий, от которого зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, мы разработали проект «Картинки с выставки» по одноименным произведениям для фортепиано М.П.Мусоргского.

Цель  проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с творчеством М.П.Мусоргского.

- Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусства.

- Стимулировать  творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.

- Развивать  воображение и ассоциативное мышление.

- Обогащать  словарь детей.

- Познакомить   детей с нетрадиционными техниками   рисования, аппликации.

- Привлечь родителей к активному участию в данном проекте.

Средства и методы проведения проекта:

  1. Прослушивание с детьми музыкальных произведений.
  2. Рассматривание иллюстраций картин художника В.А. Гартмана.
  3. Беседа, анализ прослушанных произведений и увиденных картин.
  4. Импровизация музыкальных движений и образов под музыку.
  5. Игры-упражнения, музыкально- дидактические игры.
  6. Элементы театрализованной деятельности, игры-инсценировки.
  7. Продуктивная деятельность (работа с тестом, фольгой, ватными дисками, рисование с помощью отпечатков из картона, др.).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1) Определение цели проекта, прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов.

2) Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы.

3) Практическая работа по подготовке необходимых материалов, создание презентаций, подбор методического и иллюстративного материала, материалов для продуктивной деятельности.

Основной этап работы.

     Проведение цикла интегрированных занятий по музыке и изобразительной деятельности:

1.Прогулка. Гном.
2. Старый замок
3. Тюильрийский сад
4. Быдло
5. Балет невылупившихся птенцов

6. Два еврея, богатый и бедный
7. Лимож. Рынок. Большая новость.
8. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)

9. Богатырские ворота

 Каждое занятие начиналось с музыкальной части, на которой дети знакомились с творчеством русского композитора М.П. Мусоргского, прослушивались музыкальные произведения как в записи, так и в живом исполнении. Затем проводилась беседа с использованием презентаций, импровизации музыкальных движений и образов под музыку. Также на разных занятиях применялись игры-упражнения, инсценировки и подвижные игры. Данные средства организации способствовали формированию навыков восприятия произведений различных видов искусства, стимулировали творческую активность и мышление, обогащали словарь детей.

  За музыкальной частью следовала продуктивная деятельность, в которой дети отражали свои впечатления от прослушанного музыкального произведения в различных видах художественного творчества - рисунках, лепке, аппликации. Дети познакомились с различными нетрадиционными техниками -  аппликацией с использованием теста и бумаги, ватных дисков, фольги,  рисованием с помощью отпечатков из картона. Использование данных техник способствовало развитию интереса у детей к художественному творчеству и дальнейшему их использованию в свободной деятельности в детском саду и дома. Во время самостоятельной работы детей фоном повторно звучало изучаемое музыкальное произведение для лучшего запоминания  и создания эмоциональной атмосферы.

Заключительный этап.

- оформление выставки детских работ;

- доминантное занятие в сотворчестве детей и   родителей; 

- презентация материалов проекта на городском семинаре «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Проект «Картинки с выставки» по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского. для детей старшего возраста

Проект «Картинки с выставки» по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского.Участники проекта: музыкальный руководитель Тотрова Елена Леонидовна, воспитатель  Сапрыкина Елен...

проект картинки с выставки

Познавательно – творческий проект«Сказка в музыке»       Выполнил: Музыкальный руководитель...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"...

Проект инновационной деятельности "Игровой стретчинг как средство развития гибкости и психоэмоционального комфорта для детей старшего возраста"

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников-одна из важнейших в жизни современного общества. Обозначенные в ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры предполагают, что на этапе заверше...