КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
материал на тему

Шаехова Гулия Фаезхановна

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ

«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр, игр на шумовых музыкальных инструментах, научить изготавливать из броских материалов музыкальный инструмент.

Задачи мастер-класса:

1. Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

2. Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

3. Познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах.

4. Научить изготовлять музыкальный  инструмент своими руками.

Форма проведения: выступление детей, показ с детьми  музыкально-дидактические игры, практическое занятие с педагогами, изготовление музыкального инструмента.

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.

Участники мастер-класса: дети и воспитатели ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx31.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ

«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр, игр на шумовых музыкальных инструментах, научить изготавливать из броских материалов музыкальный инструмент.

Задачи мастер-класса:

1. Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

2. Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

3. Познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах.

4. Научить изготовлять музыкальный  инструмент своими руками.

Форма проведения: выступление детей, показ с детьми  музыкально-дидактические игры, практическое занятие с педагогами, изготовление музыкального инструмента.

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.

Участники мастер-класса: дети и воспитатели ДОУ.

Ход мероприятия:

I. Теоретическая часть.

   Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

   Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

   Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

   Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

   Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

   Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

   Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

  Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

   Предлагаю вашему вниманию игры, которые можно использовать на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

II. Практическая часть.

Муз. руководитель: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Много интересного, поверьте, мы вам сегодня покажем.

1. «Здравствуй друг»

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и друга повстречали.

П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

- Здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться?

- Так же как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

- И будем мы с вами играть.

( Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.)

Исәнмесез! Диеп башлыйк әле

Танышу бит шулай башлана

Сезнең белән очрашканга дуслар

Куңелебез шундый шатлана!            Эмиль

Җыр – ул кешенең юлдашы,

Җырлый алу – бик яхшы,

Берәү җырлый эшендә,

Берәү җырлый төшендә,

Берәү – күңеле тулганда,

Берәү – эше уңганда.              Самира

2. Җыр: “Хәерле көн!”  

Восп:  Дети мы сегодня с вами будем только играть, вы  любите играть?

В ходе этого упражнения развивается чувство ансамбля.

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Дорогостоящий инструментарий с успехом можно заменить, самостоятельно изготовленными шумовыми и ударными музыкальными инструментами. И сейчас мы озвучим, сказку.

3. «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»


Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать. 
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ЛОЖКАМИ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ И ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)

Он выходит выступать - 
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках 
Так звучит, что просто «ах!»

4. Игра на музыкальных инструментах»

Воспит: Ну- ка, хлопаем дружней,

Позовём к себе гостей,

Чтобы стало веселей!

5. Купим мы, бабушка себе курочку!

Купим мы, бабушка, себе курочку
Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза) (1) 
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах. (2)

Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза) 
Уточка: Та-та-та-та, 
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза) 
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка , себе кисоньку, (2 раза) 
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза) 
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза) 
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза) 
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза) 
Лошаденка нуки-нуки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы бабушка тебе телевизор (2р).
Телевизор – время, факты,
Дикторша - та – та – та, 
Лошаденка нуки-нуки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

--либо 
Телевизор время-факты, 
дикторы та-та-та-та, 
а зрители по зернышку кудах-тах-тах.

На курочку – руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица,
на уточку – ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,
на индюшонка – руки в боки, поворачиваемся налево и направо. 
на кисоньку – как кошка умывает усики,
На собачку – руки к голове как уши и машем ими
на поросенка – руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,
на коровку – делаем вид, что бодаемся, показывая рога,
На лошаденку - руками изображаем езду на лошади.

Танец — дело тонкое,
Здесь нужна душа.
Чтобы тело звонкое
Парило не спеша.

6. Танец «А ты меня любишь»

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колёс

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперёд летит

Паровоз нас привезёт

У платформы отдохнёт

Пустит дым своей трубой

И отправится домой.

7. Игра: «Весёлый паровоз Букашка»

С педагогами «Поем молча» Упражнение «Испорченная пластинка»

8 «Кузнечик»

С педагогами «Поем молча» Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

Воспит: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

Но и в заключении, хочется сказать:

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

III часть: Изготовление музыкального инструмента.

«Шум дождя» — музыкальный инструмент своими руками

 «Шум дождя», его еще называют «посох дождя» или «rain stick», — это перкуссионный (шумовой) музыкальный инструмент, который первоначально изготавливался латиноамериканцами из высушенных стеблей кактуса для использования в шаманских ритуалах вызывания дождя.

Звук, который производит rain stick, очень напоминает шум дождя, а сделать этот музыкальный инструмент своими руками с детьми совсем несложно. Для того чтобы сделать «шум дождя», потребуется совсем немного времени и несколько нехитрых приспособлений, а именно:

  • туба от фольги или бумаги для выпечки;
  • фольга;
  • воздушные шары;
  • ножницы;
  • клей;
  • полстакана любой крупы (я использовала пшено);
  • цветной скотч и / или другие материалы для декорирования инструмента.
  • бисеры, различные камушки, разноцветные ленточки  и т.д.

Последовательность изготовления музыкального инструмента

  • Для начала необходимо взять алюминиевую фольгу. Отрезать нужно так, чтобы длина фольги, равнялась длине тубе. Затем ее нужно будет сложить пополам по всей длине еще и еще раз, пока она не стане толщиной в 1 см.
  • Начинаем постепенно закручивать фольгу по спираль. Кольца должны быть одинаковые. В итоге спираль должна равняться длине вашей тубы. Она нужна для того, чтобы наполнитель внутри музыкального инструмента пересыпался медленно.

  • Готовую спираль необходимо поместить внутрь тубы. Концы спирали  приклеить у ободка или же закрепляем скотчем.

  • Надежней будет, если вы прикрепите концы фольги к тубе скотчем. Тогда при любой встряске при игре на инструменте она не отпадет.

  • Прежде чем наполнить внутреннюю часть крупой, необходимо один край тубы закрыть. Для этого нам понадобиться воздушный шар. Шар разрезаем пополам необходимую часть шара (т.е доношко), используем для закрытия одну сторону тубы. Надеваем в любую сторону тубы. Получается одна сторона тубы закрыта.

  • Насыпьте внутрь крупяной наполнитель и закройте таким же образом вторую сторону, используя воздушный шар.

  •  Далее вырежьте из цветной самоклеющейся бумаги две полоски контрастного цвета.

  • Прикрепите полоски на концах тубы, закрыв тем самым, воз.шар.

  • Готовый музыкальный инструмент можно дополнить украшениями.  Украшениями могут быть также вырезанные самими детьми: треугольники, полоски, квадратики, кружочки, звездочки, нотки. Что только позволяет фантазия. Наверняка у вас дома есть атласные ленточки, бечевки, ленты для отделки, обрывки джинсовой или холщевой ткани, разноцветные камушки, бисеры  и др. Используйте их для украшения вашего музыкального инструмента.
  • Доверьте ребенку наклеивание таких мотивов. Это доставит ему огромное удовольствие.
  • Есть другой способ изготовления рейстинга. Если у вас нет тубы, можно взять плотную картонную бумагу. Свернуть ее в трубочку нужного размера. Отрезать от картона лишнее. Концы склеить между собой. 
  • Внутренняя составляющая изготавливается, как и в предыдущем случае. Отверстию так же можно закрыть воз.шаром или же армированным скотчем.
  • Дети любят мастерить вместе со своими родителями.
  • Этот музыкальный инструмент они будут беречь, потому что вместе с вами сделали его своими руками.
    Желаю совместных творческих успехов!

Список литературы

1. Девятова Т. Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М. ЛИНКА –ПРЕСС, 2006 г.

2. Бугельский Ю. А. «Игрушки – самоделки в детском саду», М., 1995.

     3. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике"

Данная консультация представлена в виде презентации для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике". Подробно знакомит с дидактическими играми и упраж...

мастер-класс "Лепбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

Тема лепбука"Деревья". В этом лепбуке собрано много интересной инфомации о деревьях....

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....