Проект "День матери"
проект по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Учебно-воспитательный комплекс № 1»
Проект «Мама - самый лучший друг»
Средняя группа
Воспитатель:
Коваленко М.М.
Муз. Руководитель:
Годуйко Е.В.
Воронеж 2016г.
Тип проекта: среднесрочный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Проблема:
Из бесед с детьми выявили, что у них недостаточно знаний:
- о том, за что они любят своих мам;
- что нужно сделать, чтобы маме было приятно;
- о профессиях своих мам.
Цель: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
Задачи для детей:
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
-развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться и помогать ей;
расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе.
Задачи для педагогов:
-развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
-способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;
-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;
-вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи для родителей:
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;
-способствовать сближению всех членов семьи, вовлечение их в совместную деятельность и решение общих задач.
Ожидаемые результаты
для детей:
-приобретение детьми понятия о роли мамы в их жизни, милосердии и заботе о ней;
-развитие познавательной активности, любознательности;
-расширять знания о празднике день матери, представление о профессиях своих мам и их роли в обществе
для педагогов:
-раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
-развитие у детей коммуникативных навыков.
-создание условий для проявления у детей творчества, воображения.
-расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками о маме, разучивание стихов, пальчиковых игр, песен, танцев, подвижных игр.
-привлечение родителей к сотрудничеству в реализации воспитательно-образовательного процесса
-приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
для родителей:
-участие родителей в реализации воспитательно-образовательного процесса и жизни детского сада;
-повышение педагогической грамотности родителей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный:
Подбор методической литературы.
Анкетирование детей по проблеме.
Обработка результатов.
Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
Родительское собрание в форме круглого стола: постановка цели и задач.
II этап. Основной – практический:
1.Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама в парикмахерской»
Производственные игры: «Больница», «Магазин», «Салон красоты».
Общественные игры: «Почта», «Библиотека».
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».
Строительные игры: «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Подвижные игры: «Курочка и цыплята».
2. Познавательная деятельность.
Беседа “Семья”, “Моя мама”, “Профессия моей мамы”, “Мамино детство”.
Познание “Профессии наших мам”.
Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).
Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.
Рассматривание плаката “Части тела”.
3.Продуктивная деятельность.
Рисование “Портрет моей мамы”,“Моя семья”.
4. Коммуникативная деятельность.
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка».
Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».
Составление пожеланий для мам.
Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме».
Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.
Заучивание стихотворений о маме.
5. Музыкальная деятельность.
Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского.
Песенное творчество «Спой имя мамы».
Прослушивание и пение песен о маме.
Прослушание и пение колыбельных песен.
Дискотека.
6. Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья».
Утренняя гимнастика с мамами.
7. Трудовая деятельность.
Поручение «Собери в коробку картинки о мамах».
Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.
Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.
Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
Памятка “Значение колыбельных песен”.
Выпуск газеты ко Дню матери.
Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.
Выставка панно “Солнышко для мамы” в вестибюле группы.
Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. “Я и моя мама” Аппликация коллективная “Букет цветов”.
Совместный тематический праздник “Я и моя мама”.
Читать детям дома литературу по проекту.
III этап. Подведение итогов реализации проекта:
Участие в выставке работ “Самый дорогой человек – мама”, посвященной Дню матери
Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери
Выступление воспитателя на тему: “Роль матери в воспитании”.
Вручение подарков мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...