В гостях у бабушки и дедушки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Середюк Ирина Игоревна

Досуг для детей старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр в рамках РМО музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_i_dedushki.docx176.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\solnishko1\Desktop\фото-рамка-лета-4392067.jpg

МДОУ ДСКВ №6 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ДОСУГА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МУЗЫКАЛЬНО –ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В РАМКАХ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Середюк И.И.

Февраль 2018г.

Дети проходят в муз.зал и садятся на стульчики

Муз.рук (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети(поют): Здравствуйте!

Муз.рук: Сегодня на нашем музыкальном занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети (поют): Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте, дети!

Муз.рук: Мы с вами живем в большом поселке, где выстроены многоэтажные дома. В каждом доме много квартир, в которых живут люди. А я вам предлагаю сегодня побывать в гостях в деревне, где живут старенькие бабушка и дедушка. Хотите побывать в деревне? Но мы не можем туда отправиться с пустыми руками. Как вы думаете, что можно взять с собой?

Ребенок: Любят бабушки вязать,

               Нужно пряжу с собой взять!

Муз.рук: Верно, я думаю, бабушке понравится наш подарок (неловко берет корзинку, клубочки подают на пол) Ой-ё-ёй, что со мной? Все клубочки укатились….Поможете мне их собрать, да ловко, весело смотать!

01 - Проводится разминка «Смотай клубочки» (на развитие мелкой моторики)

Муз.рук: Все в порядке, клубочки мы собрали. А что же мы в подарок отвезем

                для дедушки?

Ребенок: Слушайте. Гадайте. Хором называйте.

                В руки ты ее возьмешь, 

                То растянешь, то сожмешь! 

                Звонкая, нарядная, 

                Русская, двухрядная. 

                Заиграет, только тронь, 

                Как зовут ее? 

Дети: Гармонь!

Муз.рук: Замечательно! Для дедушки в подарок мы возьмем гармошку!              

                Отправляемся! Мы с вами поедем на лошадке, а помогут нам в этом  

                песенка и музыкальные инструменты.

Дети берут в руки бубны, встают друг за другом. Повторяют за муз.рук. речитативом и отстукивают ритмич.рисунок бубнами

02 - Проводится ритмическое упражнение «Едем-едем» (развитие ритмического восприятия долгих и коротких звуков, умение передавать ритмич.рисунок шумовыми муз.инструментами)

-Еду, еду к бабе, к деду

- на лошадке, в красной шапке

- по ровной дорожке

- на одной ножке

- по яминам, по кочкам

- прямо и прямо

- а потом в яму

Муз.рук: Быстро мы добрались до деревни.

                Вот и дом с окном, крылечком,

                В доме стоит стол и печка.

                Кто же в домике живет, нас встречает у ворот?

03 - Звучит музыка, из домика выходит Бабушка

Бабушка: Здравствуйте, мои милые ребятки!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Муз.рук: Здравствуйте, мы решили вас навестить, заодно и познакомить ребят с  

                русской деревней, рассказать о ее жителях, обычаях. Поможете нам?

Бабушка: Конечно, гостям мы рады.

                Все покажем, все расскажем.

                Не обидим, а уважим.

                Милости просим, гости дорогие!

                Дед, ты куда подевался? Выходи скорее, у нас гости на пороге!

Дед: Иду, иду! (пауза)

Баб: Дед, а дед!

Дед: Ой!

Баб: Идешь?

Дед: Иду, иду! (пауза)

Баб: Дед, ты спишь?

Дед: Сплю, сплю!

Баб: А к нам идешь?

Дед: Иду, иду. (пауза)

Баб: Дед!

Дед: Ой!

Баб: Ты чего делаешь?

Дед: А чего надо?

Баб: К нам иди!

Дед: Иду, иду! (пауза)

Баб: Дед!

Дед: Ой!

Баб: Идешь?

Дед: Иду!

Баб: Или спишь?

Дед: Сплю!

Бабушка: Ребята, а вы слышите, что сейчас дедушка делает?

Проводится слуховое упражнение « Что делает дедушка?»

(умение концентрировать внимание, развитие образного мышления)

В домике раздает то сопение, то шарканье. Дети называют «спит», «идет».

Затем дед выходит

Дедушка: Ой, так у нас гости! Бабусь, а что ж ты меня не разбудила?

Бабушка: Так мы тебя будили – будили, ждали-ждали, а ты все не идешь.

Дедушка: Так разморило что-то (потягивается)

Муз.рук: А мы к вам с подарками. Это вам, бабушка (протягивает корзинку с клубочками). А это вам, дедушка (отдает гармошку)

Бабка и дед: Спасибо за подарки!

Дедушка: Я буду всю зиму на гармошке играть!

Бабушка: А я тебе носки да варежки вязать!

Вместе: Так зиму и переживем….

Бабушка:  Проходите в дом, присаживайтесь.

Дети садятся на скамеечки около домика

Бабушка: Я тоже с вами посижу, загадки вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У нас во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто это.


Пёстренькие пёрышки, 
Красный гребешок,
Кто сидит на колышке?
Это? (Петушок.)

Дедушка: Правильно, ребята!

                   Петушок у нас во дворе живёт, громко песенки поет.


04 - Звучит веселая музыка, выходит мальчик Петушок и кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Дедушка: Только он не один у нас живет.

                   Что за птица людей не боится,

                   Не летает высоко, а поет «Ко-ко-ко»? (Курица)

                   Правильно, детишки! Петушка подружка, курочка Пеструшка!

05 - Звучит музыка, выходит девочка Курочка и поет «Ко-ко-ко»

Дедушка: Так и это не все семейство….

                   Под крылом у курочки сыновья, дочурочки

                   В шубках желтеньких ребята, дети, кто это? (цыплята)

06 - Звучит веселая музыка, выбегают двое детей Цыплят

Петушок (низким голосом) Ку-ка-ре-ку!

Курочка (средним голосом) Ко-ко-ко!

Цыплята (высоким голосом) Пи-пи-пи!

07 - Исполняется песня «Птичий двор»

Петухи запели, запели рано-рано

Разбудили важного, важного барана

Разбудили утку, утку хромоножку

Разбудили беленькую-беленькую кошку

Разбудили тетушек, тетушек наседок

А потом и солнце, солнце напоследок

Кудах-тах-тах, Кудах-тах-тах

Кукареку-кукареку - Петухи запели

Кукареку-кукареку - Утро в самом деле

Встало солнце с облачной, с облачной постели

Неужели утро, утро в самом деле

Да, должно быть, утро, утро в самом деле,

Петухи в курятнике, в курятнике запели

Тра-та-та, тра-та-та

08 , 09, 10 - Проводится музыкально-дидактическая игра «Петух, курица и цыпленок»

(игра на развитие чувства ритма)

11- Звучит грустная музыка, в домик заходит Машенька

Бабушка: Плачет Маша:

Маша: Как же быть? Птенчики упали!

Бабушка: Просит Маша ребятишек, чтобы подсказали:

Маша: Как их в гнездышки вернуть?

Муз.рук: Звуки нам подскажут!  И дорогу птенчикам в гнездышки укажут.

Если очень низкий звук мы, друзья, услышим,

Птенчика тогда кладем мы в гнездо пониже.

Если же высокий звук мы сейчас услышим,

Птенчика тогда кладем в гнездышко повыше.

Бабушка: Маша, слезы вытирай, и ребятам помогай!


Проводится музыкально - дидактическая игра «Помоги Маше»

(различение звуков по высоте и правильное их расположение по возрастающей от низкого к среднему и высокому) До-ми-соль - пианино

Бабушка: А еще в нашем доме живут кошка Маруся, да щенок Дружок!

Звучит музыка, из домика выходят Котенок и Щенок

12 - Исполняется песня «Котенок и щенок»

1к. В одной квартире жили котенок и щенок,

Приятелями были котенок и щенок.

Один - усатенький, другой – мохнатенький,

Приятелями были котенок и щенок.

2к. Но странную игрушку внесли ребята в дом.

Хвосты поджали дружно котенок со щенком.

Игрушка колкая, зовется елкою

Иголки растопырив, стоит в углу своем.

3к. И вот на эту елку с зеленым хохолком

Напали втихомолку котенок со щенком.

Зубами, лапами ее царапали

И елку повалили котенок со щенком.

4к. Пришли ребята вскоре, а елка на боку

Немало было горя котенку и щенку.

Их так нахлопали, их так нашлепали,

Что было очень стыдно котенку и щенку.

5к. А елку нарядили, гостей позвали в дом.

И даже пригласили котенка со щенком.

Один – усатенький, другой – мохнатенький

Под елкой веселились котенок и щенок.

Дедушка:  Да-да, эта песенка про наших друзей, Кошку Марусю и щенка Дружка.  

                    Они у нас такие же озорники….

Кошка и щенок: Мы больше так не будем!

Бабушка и дедушка: Мы  давно на вас уже не сердимся!

Муз.рук: Давайте вместе играть, музыку слушать и ритм отбивать.

13 - Проводится музыкально-дидактическая игра « Ножки и ладошки»

(на развитие чувства ритма, умение читать схему и одновременно выполнять задание под музыку)

Муз.рук: Бабушка и дедушка, а не скучно вам здесь, в деревне?

Бабка: Да что вы? Нет, конечно! Хозяйство большое, не меньше чем у соседа

             деда Егора. Хотите, расскажу какое у него хозяйство?

Муз. рук: Конечно, хотим, правда, ребята? Только давайте мы звуками изобразим

                тех животных, о которых нам расскажет Бабушка.

14 - Песня «У дедушки Егора»

Дед на планшете  показывает картинки с домашними животным, а дети звукоподражают им.

У дедушки Егора собака за забором

Гав-гав-гав…

Кошка

Утка

Цыплята

Ёжик

Корова

Лошадь

Хрюшка

Бабушка: Молодцы, ребятки! Сейчас я вас чаем угощу и порогами, булками, да  

                   мягкими ватрушками!
Муз.рук. У бабушки из печи булки свежи, горячи!

                  Булочки остудим – мы на них подуем.

Дыхательное упражнение «Горячие булочки»

Дети «держат горячие булочки в ладошках», дуют на них (сначала потихоньку, затем сильнее).

Бабушка. Детки, а вы пирожки любите? А куличики? И колобки – румяные

                     бочкИ? Сейчас я вас научу их печь.

15 - Исполняется песня-игра «Бабушка Маруся»

Вступление – качаем головой в разные стороны.

1к.Испеки нам пироги, милая бабуся - «лепим пирожки»

Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Припев: Положили два яйца – вверху показываем пальчиками «колечко»,

И налили молока – «наливаем сверху вниз»
А теперь еще муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»
Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх
Проигрыш: ля-ля-ля-… - «месим тесто»

                                        - качаем головой в разные стороны.

2. Испеки нам куличи… - «лепим пирожки»
Припев: повторяется, изменяются только последние слова «Будут куличи»
Проигрыш:  ля-ля-ля-… раскатываем тесто

                                         - качаем головой.
3. Испеки нам колобок… - «лепим пирожки»
Припев: Положили два яйца, 
Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»
Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.
Здравствуй, колобок! – ручки-ладошки вперёд

Проигрыш: ля-ля-ля-...- катаем "колобок" в ладошках

Бабушка. Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали! Дедушка: Спасибо, что в гости к нам приехали.

Бабушка: У нас для вас есть еще интересные интерактивные книжки – лэпбуки.            

                  Садитесь за рабочие места, у вас будет немного времени на подготовку.

16 - Звучит фоновая музыка, дети выполняют задания.

Муз.рук. проводит проверку выполненных заданий

Муз.рук. И в заключении, я вас попрошу определить настроение музыки, которая звучала фоном, пока вы работали, а затем ваше настроение в конце нашего занятия.

Дети выбирают кружок соответствующего цвета и опускают его в коробку, затем в другую.

Красный – восторженное

Оранжевый – радостное, теплое

Желтый – светлое, приятное

Зеленый – спокойное

Синий – неудовлетворительное, грустное

Фиолетовый – тревожное, напряженное

Черный – упадок, уныние

Бабушка: А вот и угощение, которое вы сами испекли, готово.

17 - Бабушка угощает детей пирогами


Муз. рук. Давайте, дети, поблагодарим бабушку и дедушку за весёлые загадки, за угощение, скажем им «спасибо». (Дети благодарят).

А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

В гости к бабушке и дедушке

Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...

Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"

В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать  полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...

В гости к бабушке и дедушке

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...