Конспект ОД «Знает каждый гражданин этот номер- 01» для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ефименко Светлана Владимировна

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством художественно-эстетического воспитания через интеграцию образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaet_kazhdyy_grazhdanin_etot_nomer-_01.docx39.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ОД

«Знает каждый гражданин этот номер- 01»

Для детей старшей группы

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.  
совершенствовать знания, умения и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

  •  Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной классике в художественном исполнении, способствовать их музыкальному и общекультурному развитию;

Задачи:        
Образовательные: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: развивать устную речь; умение обобщать, делать выводы; развивать коммуникативные умения работы в коллективе, излагать свою точку зрения; формировать психологическую готовность воспитанников к действиям в условиях возникновения пожара; развивать познавательный интерес к теме через применение знаний на практике.

Формировать представление  об образной природе музыки в процессе ознакомления с произведением;

Совершенствовать музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков.

Учить детей исполнять на музыкальных  инструментах простые ритмические рисунки, играть слаженно в коллективе.

Содействовать осознанному изменению движений в игре в связи с чередованием контрастных частей музыки.
  Формировать композиционные умения при рисовании средств тушения пожара и предметов возникновения пожара, используя разный художественный материал.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство товарищества; способствовать нравственному воспитанию детей, воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.
Воспитывать ответственность за шалость с огнем.

             ХОД ОД:

Дети входят в зал. Поют музыкальное приветствие «День добрый».

Муз. руководитель -  Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку ( не страшную) пожаробезопасную,… музыкальную.

А для этого нам понадобятся музыкальные инструменты.

(Дети берут музыкальные  инструменты).

Муз. руководитель - Жили-были в сосновом лесу зверята (дети называют зверей и с помощью музыкальных инструментов передают его образ):

белки (дети у кого коробочки, проигрывают);

 зайцы (треугольник);

 волчата (трещотка);

 лисята (звоночки);

 мышата (маракас).

А главным в лесу был медведь (бубен).

- Как мы его назовем?

Дети- Михайло Потапыч.

-Весело зверята жили: и играли и шалили. Давайте с помощью музыкальных инструментов  представим  как они резвились.

Дети исполняют на  музыкальных инструментах «Полька» Суворова Т.-№1-11

Воспитатель - Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Потому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?

Воспитатель- А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам?

Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?

 Показ слайдов.

Дети комментируют изображение.

1.- Нельзя со спичками играть.

2.- Нельзя петарды поджигать.

3.- Нельзя не затушенный в лесу костер бросать.

4.- Нельзя траву сухую поджигать.

5.- Нельзя газ без взрослых зажигать.

6.- Нельзя электроприборы включать.

Воспитатель - Молодцы!  Правила пожарные надо всем соблюдать!

 - Знают все: человек без огня не живёт ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом!

Дети читают стихи:
1. Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то  беды не миновать, от огня не сдобровать!
2. Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить  может школу, поле хлебное и дом, и у дома всё кругом!
3. А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!


Музыкальный руководитель предлагает исполнить песню.

Песня «Каким бывает огонь?!»
муз. А.Сахаровой сл. Б. Ильина (журнал «Муз.руководитель» 2008 г №4)

Муз. руководитель- Да. Все звери усвоили пожаробезопасные  правила поведения . Но жила в самой чаще леса в избушке …  

 Слайд  «Избушка на курьих ножках»

Звучит музыкальная пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

Муз. руководитель - Кто? (Баба - яга.)

                                                                                       

 Слайд «Баба- яга»

Как же вы догадались? Как изображается Баба-яга у Модеста Мусоргского (Дети говорят- она злющая, свирепая. Высказываются о характере музыки, средствах музыкальной выразительности: темпе, регистре и т. д.

Да, с первых звуков музыка рисует портрет свирепой, разъяренной, лютой ведьмы. Музыка звучит очень громко, с резкими , внезапными акцентами , похожая на дикий пляс или на стремительный полет.

-Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет - дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть из печки уголек). А дом-то у Бабы Яги деревянный. Вот и загорелся.

- В какой еще сказке точно так же от уголька сгорел красивый дом? (В сказке «Кошкин дома».)

- Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!» Но она-то в самой чаще леса жила.поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге?

Воспитатель - Вспомнила, наконец, она про телефон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михаила Потапыча. А вы, ребята, знаете, по какому номеру звонить при пожаре?

(Надо звонить по телефону - номер «01».)-      

      Слайд- 01  

— Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите, пожар! Спасите!» Ее спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?» Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку: «Пожар! Пожар!»

Короче говоря, пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.

- Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара? (Баба Яга должна была назвать свой адрес.)

- Правильно, Баба Яга должна была набрать номер «О1» и сказатъ:

- Лесная чаща, дом на курьих ножках.

И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом

Бабы Яги.

 Педагог по изобразительной деятельности- А я предлагаю, ребята,  сделать настольную игру « Пожарная безопасность». Будете  с помощью этой игры учить маленьких детей соблюдать  правила безопасности.

(На фланелеграфе  прикреплены  изображения)

1.-Вы должны нарисовать карточки, напоминающие о том , что нельзя делать, чтобы  возник пожар.

2.-А к этому изображению вы должны нарисовать, что нужно делать, если возник пожар.

После рисования дети закрепляют правила пожарной безопасности.

1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться

3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).

4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

5. В лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.

ИГРА «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-круг– «искры», 2-круг– «пожарные». Дети 2-круга образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили- бом загорелся новый дом.

 Искры сыплются кругом, тили- бом, тили- бом».

Дети «пожарные» поднимают  сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1круга с платочками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают платочки и ленточки и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет.

 Муз. руководитель подводит итог занятия:

- Какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник пожар?

(Не имела дома огнетушителя.Оставляла печь без присмотра.)

- Что неправильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар?

(Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать по телефону – номер «О1» и сообщить свой адрес.)

- Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно?

       (Мы должны сообщить адрес и что горит.)

( Заключительное слово)

Правила пожарных несложен урок-

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды.

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, С огнем не пристало играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Знает каждый гражданин этот номер - 01"

Вашему вниманию предлагается работа, в которой рассказывается о правилах пожарной безопасности. В доступной форме дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, отрабатывают последовательность дей...

Знает каждый гражданин - этот номер 01

Противопожарная безопасность...

Знает каждый гражданин этот номер - 01

Знакомство детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара...

План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»

План-конспект организации и проведения  беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...

НОД в старшей группе "Знает каждый гражданин этот номер 101"

Ознакомление детей с основными правилами пожарной безопасности....