НОД "Знает каждый гражданин этот номер - 01"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pozhar.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

«Знает каждый гражданин этот номер – 01»

 (непосредственно образовательная деятельность,  

   средняя группа)

Черанева Лариса Юрьевна

Воспитатель

Кунгур, 2012

Цель: Формирование основ пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей  с первичными действиями при обнаружении пожара;

- продолжать учить стоить предложение, соблюдая орфоэпические нормы родного языка.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство сопереживания, сорадования при выполнении работы в команде;

Развивающие:

- учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций о работе пожарных;

- разучивание правил пожарной безопасности.

Оборудование:

-  набор иллюстраций для фланелеграфа для сопровождения сказки

- 2 телефона;

- 2 маленьких ведра;

-4 больших ведра: 2 – с водой и 2 – пустых.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно - ориентировочный

Ритуал начала занятия. Психологическая игра « Меня зовут…» 

Дети стоят в кругу, держась за руки. Ведущий поворачивается лицом к ребенку и говорит: « Меня зовут Мария Ивановна, а тебя как зовут?» Ребёнок должен ответить: «Меня зовут Илья, а тебя как зовут?» - спрашивает он у следующего ребёнка и т.д.

Организационный момент:

Воспитатель: Любят взрослые и дети                  

                           Сказки обо всем на свете.

                           Сказку о том, что дети знать должны,

                           С вами сочиним и мы.

                           Сказку не страшную,

                           А пожаробезопасную.


 








Слушают стихотворение





Основной этап

Воспитатель:

Рассказывание сказки с показом на фланелеграфе.


Воспитатель: Жила – была в сосновом лесу  в избушке на курьих ножках баба яга (показ куклы). Затопила печку, а сама в гости к лешему в своей ступе улетела. А печь без присмотра оставила. Нарезвилась, наигралась, навеселилась в гостях  у лешего баба яга, устала, домой полетела. Летит в своей ступе весёлая, песни напевает. Вдруг видит, что дым не только из трубы идёт. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?!

- Как вы думайте, как это могло случиться?

- А какой дом у бабы яги? Каменный или деревянный?            

Подлетела баба яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела она потушить сама, ничего не получилось.

- Что же делать?

- Поможем бабе яге, ребята?

- Что мы можем сделать?



Игра: «Вызови пожарных»

Воспитатель: Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, набираю номер 01 и разговариваю с пожарными.

- Пожарная часть слушает. Что случилось?

- Назовите ваш адрес?

- Спасибо, вызов принят.

Упражняются несколько детей, остальные помогают.


Игра – эстафета:

- Мы с вами вызвали пожарных, а пока они не приехали, что мы будем делать?

-А может мы попробуем сами потушить пожар?

-Что нам для этого нужно?

Задание:

  Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего перенесет воды за 3-5 минут – тот и победитель.

- Почему ваша команда перенесла больше воды? Какими вы были?

- Молодцы, быстро справились с пожаром.

- Чем же закончилась наша сказка?


Придумывание конца  сказки совместно с педагогом.


- Наша сказка может закончиться вот так:

Погоревала, погоревала Баба – яга, да делать нечего, пригласила своего друга Лешего и принялись они за ремонт. Отстроила свою избушку лучше прежнего. Стала жить поживать, да про печь не забывать, без присмотра больше печь не оставлять. Тут и сказки конец, кто помог тот – молодец!




Слушают рассказ




                                                     






Ответы детей.



Помочь потушить пожар.

Да.

Вызвать пожарных.





Пожар.

Ответ ребенка.






Успокоить  Бабу – Ягу.

Да.

 Вода.





Ответы детей.















Рефлексивно – оценочный этап


Воспитатель:

- Что мы сегодня делали?

- Как спасали избушку на курьях ножках?

- Почему загорелся дом у Бабы - Яги?

- Что нужно делать в первую очередь, если случился пожар?

- Назовите, какой номер пожарных?

- Что нужно делать пока пожарные не приехали?

-Молодцы, ребята, помогли спасти дом у Бабы – Яги.


Ритуал окончания занятия.


Психологическая игра «Передай улыбку другу».


Дети стоят в кругу, держась за руки. Ведущий поворачивается лицом к ребенку и улыбается ему, а ребенок -  улыбается в ответ и поворачивается к другому ребенку и улыбается ему.





Ответы детей.


Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Знает каждый гражданин этот номер - 01"

Вашему вниманию предлагается работа, в которой рассказывается о правилах пожарной безопасности. В доступной форме дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, отрабатывают последовательность дей...

Знает каждый гражданин - этот номер 01

Противопожарная безопасность...

Знает каждый гражданин этот номер - 01

Знакомство детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара...

Беседа "Знает каждый гражданин этот номер - 01"

беседа о правилах противопожарной безопасности...

Конспект ОД «Знает каждый гражданин этот номер- 01» для детей старшей группы

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством художественно-эстетического воспитания через интеграцию образовательного процесса...

План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»

План-конспект организации и проведения  беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...

"Знает каждый гражданин этот номер "01"

Конспект сценария "Знает каждый гражданин этот номер "01". Конспект занятия  в средней группе....