НОД "Знает каждый гражданин этот номер - 01"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
«Знает каждый гражданин этот номер – 01»
(непосредственно образовательная деятельность,
средняя группа)
Черанева Лариса Юрьевна
Воспитатель
Кунгур, 2012
Цель: Формирование основ пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с первичными действиями при обнаружении пожара;
- продолжать учить стоить предложение, соблюдая орфоэпические нормы родного языка.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство сопереживания, сорадования при выполнении работы в команде;
Развивающие:
- учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Предварительная работа:
- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;
- рассматривание иллюстраций о работе пожарных;
- разучивание правил пожарной безопасности.
Оборудование:
- набор иллюстраций для фланелеграфа для сопровождения сказки
- 2 телефона;
- 2 маленьких ведра;
-4 больших ведра: 2 – с водой и 2 – пустых.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - ориентировочный | Ритуал начала занятия. Психологическая игра « Меня зовут…» Дети стоят в кругу, держась за руки. Ведущий поворачивается лицом к ребенку и говорит: « Меня зовут Мария Ивановна, а тебя как зовут?» Ребёнок должен ответить: «Меня зовут Илья, а тебя как зовут?» - спрашивает он у следующего ребёнка и т.д. Организационный момент: Воспитатель: Любят взрослые и дети Сказки обо всем на свете. Сказку о том, что дети знать должны, С вами сочиним и мы. Сказку не страшную, А пожаробезопасную.
| Слушают стихотворение |
Основной этап | Воспитатель: Рассказывание сказки с показом на фланелеграфе. Воспитатель: Жила – была в сосновом лесу в избушке на курьих ножках баба яга (показ куклы). Затопила печку, а сама в гости к лешему в своей ступе улетела. А печь без присмотра оставила. Нарезвилась, наигралась, навеселилась в гостях у лешего баба яга, устала, домой полетела. Летит в своей ступе весёлая, песни напевает. Вдруг видит, что дым не только из трубы идёт. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?! - Как вы думайте, как это могло случиться? - А какой дом у бабы яги? Каменный или деревянный? Подлетела баба яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела она потушить сама, ничего не получилось. - Что же делать? - Поможем бабе яге, ребята? - Что мы можем сделать? Игра: «Вызови пожарных» Воспитатель: Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, набираю номер 01 и разговариваю с пожарными. - Пожарная часть слушает. Что случилось? - Назовите ваш адрес? - Спасибо, вызов принят. Упражняются несколько детей, остальные помогают. Игра – эстафета: - Мы с вами вызвали пожарных, а пока они не приехали, что мы будем делать? -А может мы попробуем сами потушить пожар? -Что нам для этого нужно? Задание: Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего перенесет воды за 3-5 минут – тот и победитель. - Почему ваша команда перенесла больше воды? Какими вы были? - Молодцы, быстро справились с пожаром. - Чем же закончилась наша сказка? Придумывание конца сказки совместно с педагогом. - Наша сказка может закончиться вот так: Погоревала, погоревала Баба – яга, да делать нечего, пригласила своего друга Лешего и принялись они за ремонт. Отстроила свою избушку лучше прежнего. Стала жить поживать, да про печь не забывать, без присмотра больше печь не оставлять. Тут и сказки конец, кто помог тот – молодец! | Слушают рассказ Ответы детей. Помочь потушить пожар. Да. Вызвать пожарных. Пожар. Ответ ребенка. Успокоить Бабу – Ягу. Да. Вода. Ответы детей. |
Рефлексивно – оценочный этап | Воспитатель: - Что мы сегодня делали? - Как спасали избушку на курьях ножках? - Почему загорелся дом у Бабы - Яги? - Что нужно делать в первую очередь, если случился пожар? - Назовите, какой номер пожарных? - Что нужно делать пока пожарные не приехали? -Молодцы, ребята, помогли спасти дом у Бабы – Яги. Ритуал окончания занятия. Психологическая игра «Передай улыбку другу». Дети стоят в кругу, держась за руки. Ведущий поворачивается лицом к ребенку и улыбается ему, а ребенок - улыбается в ответ и поворачивается к другому ребенку и улыбается ему. | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Знает каждый гражданин этот номер - 01"
Вашему вниманию предлагается работа, в которой рассказывается о правилах пожарной безопасности. В доступной форме дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, отрабатывают последовательность дей...
Знает каждый гражданин - этот номер 01
Противопожарная безопасность...
Знает каждый гражданин этот номер - 01
Знакомство детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара...
Беседа "Знает каждый гражданин этот номер - 01"
беседа о правилах противопожарной безопасности...
Конспект ОД «Знает каждый гражданин этот номер- 01» для детей старшей группы
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством художественно-эстетического воспитания через интеграцию образовательного процесса...
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...
"Знает каждый гражданин этот номер "01"
Конспект сценария "Знает каждый гражданин этот номер "01". Конспект занятия в средней группе....