Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Манченко Марина Александровна

Сценарий дня здоровья.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Охрана безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на музыкальных           занятиях.

 

                                                ГБДОУ детский сад №77

                                                Фрунзенского района ,г.Санкт-Петербург.

                                                 Музыкальный руководитель:

                                                   Манченко М.А

                                                                                           Ноябрь 2018г

«Жизнь даётся человеку только один раз и прожить её надо так…»Дальше все,конечно,помнят.Но,чтобы прожить жизнь так или иначе сначало надо её сохранить.Поэтому свою работу я построила на основе программы Стеркиной и Князевой»Основы безопасности детей дошкольного возраста».Интерес  и стремление нашего дошкольного учреждения к внедрению этой порциальной программе растёт с каждым годом.И я решила,что её реализация достаточно актуальна и осуществима,через музыкальное развитие детей.Конечно , на первых порах не всё шло гладко,так-как эта тема новая и мало разроботанна для воплощения её в музыке.Отсутствие литературы  ,пособий,музыкального материала-давало свои проблемы.Но мы пришли к выводу,что детям дошкольного возраста необходимо получить не только теоретические знания,которые смогут им помочь в трудных и опасных ситуациях,но и усвоили их лучше в доступной для них форме.Весь материал даётся в занимательной,игровой манере,имеет увлекательный  музыкальный сюжет,ярко и остроумно иллюстрирован.

В программе «Основы безопасности дошкольного возраста» 6 разделов.И каждый отдельно очень обьёмен и широк.Рассмотрим каждый отдельно по мере их раскрытия на музыкальных занятиях.

1.Ребёнок и экология.

Эту тему я раскрывала на музыкальных занятиях через такие виды музыкальной деятельности,как:Слушание ,пение,игра.Все они имеют экологическое содержание и предусматривают воспитание у детей экологической культуры.С помощью музыкального образования,через все эти виды музыкальной деятельности ребята рассказывают о правилах поведения в природе не только сами себе и своим сверстникам,но и взрослым,что очень важно для повышения общего уровня экологического воспитания и культуры населения.Тема»Экология и ребёнок» звучала на ,на тематических занятиях.Младшая группа:»Золотые листочки»,»Домики для птиц»,»Сороки и галки»,»Прилетели птицы».Подготовительная группа: «Осень в лесу»,»Ёлка в гостях у детей»,»Первая травка»,»Помогите птицам»,»Как вести себя в природе»,»Ягоды,грбы»,»Мы –друзья леса и природы»,»Знаешь ли ты песни о природе».

2. Безопасность ребёнка на улице.

Это тоже необходимая и важная тема,которая в доступной для детей форме раскрывается на музыкальных занятиях,вечерах досуга,праздниках.Работа показала заинтересованность детей,взрослых.Самыми яркими и непосредственными получились такие праздники ,как:»Красный,жёлтый,зелёный.»,»Мы пешеходы»,»Наш город»,»Незнайка на улице»,»Светофорчики».

3.Ребёнок дома и его безопасность.

На знакомых и любимых сказках»Красная Шапочка»,»Волк и семеро козлят»,»Кошкин дом»-строится музыкальный материал,где раскрывается тема об опасных предметах,об опасных людях,опасных ситуациях.В работе над этим разделом я использовала частично и народное творчество,например частушки.

                                                Чтоб тебя не обокрали,не схватили,не украли

                                                 Незнакомым ты не верь,запирай покрепче дверь.

                                                 Не пускайте дядю в дом,если дядя не знаком,

                                                 И не открывайте тёте,если мама на работе. и т.д…

В подготовительной группе провели тематические музыкальные  занятия: «Мы-юные пожарные»,где так же через игры,песни ребята рассказывают о разных экстренных ситуациях дома.Из за нехватки музыкального материала,мною отрабатывались,перерабатывались и были написаны слова к песням,которые прилагабтся в конце работы.

4.Здоровье ребёнка

«В человеке должно быть всё прекрасно:и душа и мысли и поступки…» Хотелось бы добавить и телосложение.Помимо спортивных праздников,эту тему я раскрываю и использую на вечерах досуга.Например младшая группа:»Мойдодырчики»,»Если хочешь быть здоров»,»Айболит»,»Папа,мама  и я спортивная семья».Ребята посредством музыки говорят о своём отношении к гигиене,о здоровье ,о необходимости чистоты тела.Ведь именно с детства должны формироваться эти элементарные нормы и правила.

5.Эмоциональное благополучие ребёнка

Этот раздел вбирает в себя такие темы как психологическое состояние ребёнка,конфликты и ссоры между детьми.Практически через все занятия проходит тема дружбы и любви друг к другу,близким и родным.Любая образовательная программа должна быть направлена на

1.Охрану и укрепление здоровья ребёнка

2.Его психическое и физическое развитие

3.Коррекция развития ребёнка

Всё это и включается в программу»Охрана безопасности жизни ребёнка»и учитывается в ней.Реализация её   интересна не только мне,как педагогу,но и детям.

                          IMG-20181101-WA0010.jpg

Сценарий  для  старших  групп.

«День  здоровья.»                    

Ребята    вошли в зал.  Воспитатель говорит  о том,что  сегодня  в детском  саду  день  здоровья  и о том, что  каждое  утро надо  начинать  с зарядки.  Детям предлагается  почитать  стихи  о пользе  зарядки.  Далее  ребята совместно с инструктором  по  физической  культуре  исполняют  комплекс  утренней  гимнастики и подвижную  игру  « Давайте все делать как я.»  Сели на места. Воспитатель  в игровой форме  проверяет чистоту рук, ушей, ногтей, шеи у детей. Хвалит. Грязнуль  нет. И предлагает  поехать на станцию Грязнулькино. Посмотреть на жителей этого городка. Под музыку ребята отправляются в путь, исполняя песню на выбор муз.руководителя. Приехали. И видят грязного мальчика. Воспитатель на его примере показывает как некрасиво выглядят люди, которые перестали  заботиться о чистоте. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют. Девочки исполняют  частушки о грязнулях и о правилах чистоты. О том, что надо мыть руки перед едой, умываться перед сном и после, стричь ногти, чистить зубы..И тогда никакие микробы не попадут в организм. Дети читают поговорки и пословицы о здоровье. Мальчик Грязнулькин обещает исправится и бежит скорее умываться. Воспитатель зовет всех ехать дальше..Под музыку садятся в автобус ,едут, поют песню «Автобус». Остановка. Выходят и видят ленивого и зевающего мальчика. Он просыпается и знакомится с детьми. Это мальчик замарашка.Все понимают,что он лентяй. Воспитатель читает название города - Лентяйск. Дети смотрят на разбросанные вещи..Мальчик-замарашка читает про себя стих. Дети хотят его научить быть аккуратным и не лениться убирать свои вещи. Проводится игра «Убери мусор» и «Прятки». ( спрятать вещи и пробовать их найти под музыку «громко» «тихо» как подсказка.) Ребята  рассказывают и обыгрывают народную потешку про Ульяну. Ленивую сонную девочку. Проводим игру «Кто быстрее оденется». Воспитатель просит детей скорее уехать из этого города обратно в садик, где всегда царит чистота и порядок. Возвращаемся. А там на столе их ждет посылка от «Мойдодыра». Открывают. Там письмо с загадками про мыло, расческу и зеркало . Дети отгадав их, становятся Членами Общества Чистоты.В подарок всем там находятся зубные щетки. Иполняют песню «Буль буль» о пользе воды и умывания. Входит врач. Исполняет песню Пипеткина. Открывает свой чемоданчик с инструментами. Хочет лечить детей. Но воспитатель говорит, что ребята все здоровы, а вот есть 2 мальчика Грязнулькин и Лентяйкин, которым помощь доктора может понадобиться. Доктор торопится им на помощь. Оставляет всем витаминки. Общий танец «Утят». Каждый по строчке читает Чуковского «Да здравствует мыло душистое…» Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Родительское собрание в подготовительной группе "Безопасность жизнидеятельности детей дошкольного возраста"

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....

Консультация для родителей"Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного вазраста"

Консультация для родителей "Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста"...