ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) (старший дошкольный возраст)
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему

Домрачева Светлана Анатольевна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)

(старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pridi_vesna_s_radostyu.doc36.5 КБ
Файл pridi_vesna_s_radostyu.pptx1.21 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)

(старший дошкольный возраст)

Цель: Зажечь искорку любви к жизни и быту русского народа в разное                     историческое время, к его истории, культуре, природе России, через народные песни, попевки, хороводы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с традициями русского народного творчества.
  2. Знакомить детей с обрядами, обычаями русского народа.
  3. Прививать чувство любви к своей Родине, к своему родному краю.
  4. Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое творчество детей.
  5. Развивать у детей творческую самостоятельность, воображение, мышление.

Ход занятия.

На середину музыкального зала выходят две Девицы.

1 девица:  Все сюда приглашаются:

                  И барыши-вертушки,

                  И матрёшки-хохотушки,

2 девица:   И солдаты служивые,

                   И дедуси ворчливые!

1 девица:   А пуще всех зовём ребятишек,

                   Девчушек и мальчишек!

Вместе:      Будем петь да играть,

                    Старину вспоминать!

(Смотреть слайд №5)

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» входят дети, заводят хоровод-импровизацию. (по окончании хоровода дети рассаживаются)

1 девица:   В чистом поле, в широком раздолье,

                   Под тёмными лесами, за зелёными лугами...

2 девица:   Под светлым месяцем, под белыми облаками,

                   Под чистыми звёздами...

                   Собрались мы позабавиться, да потешиться,

                   Поиграть, пошутить, посмеяться...

Вместе:      Смех вам да веселье!

1 девица:    А что-то грустно у вас? Что-то не веселится, не тешится?

                    Чего же вам не хватает?

Дети:          Тепла, лета!

2 девица:    А и правда, не позвали мы лета красного.

Дети:          Я могу позвать! Я тоже могу позвать!

(Смотреть слайд №6)

1 ребёнок:   Жаворонки, жаворонки! Прилетите к нам!

                     Принесите нам лето тёплое, унесите от нас зиму холодную.

                     Нам зима холодная надоскучила, руки, ноги отморозила!

2 ребёнок:   Ой, вы, жаворонки, жавороночки! Летите в поле, несите здоровье!

                     Первое — коровье! Второе — овечье! Третье — человечье!

3 ребёнок:   Уж ты, пташечка, ты залётная! Ты слетай на сине море,

                      Ты возьми ключи весенние, запри зиму. Отопри лето!

2 девица:       Вот и славно стало! Так уж повелось в русской сторонке:

                       Удалого парня называли соколом, а девицу — лебёдушкой.

Мальчик:       Вдоль улицы во конец шёл удалый молодец,

                       Соколом полетал, соловьём просвистал.

Девочка:        Высоко сокол летает, повыше того белая лебёдушка.

                       Пойдём, девочки, завивать веночки!

                       Завьём веночки, завьём зелёные!

(Смотреть слайд №7)

Дети ведут хоровод «На горе-то калина» (a'capella)

1 девица: Вот спасибо, потешили вы нас на славу, а мы вас игрой удивим.

Проводится русская народная игра «Барашеньки-крутороженьки».

(Смотреть слайд №8)

2 девица: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком. Отгадайте мои загадки.

  1. Кто самый первый входит в дом, а все идут за ним хвостом? (ключ)
  2. Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала? (туча)
  3. Голубой платок, золотой голубок, по платку катается, людям улыбается? (небо, солнце)
  4. В лесу тук-тук! В избе тяп-ляп! В руках дзынь-дзынь! На полу топ-топ! (балалайка)

1 девица: Интересно люди в старину говаривали, да так, что и всем запомнилось. Ну-ка, кто пословицы да поговорки мастак рассказывать?

Дети говорят пословицы:

  1. При солнышке-тепло, при матери-добро.
  2. Не будет и скуки, коль заняты руки.
  3. Кончил дело — гуляй смело.
  4. Делу время — потехе час!

2 девица:  Хороша сказка складом, а песня ладом!

                 Запевайте песню шуточную, прибауточную!

(Смотреть слайд №9)

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

1 девица:   Всякий молодец на свой образец. Ну, кто пробежится гусиным шагом из конца в конец?

Проводится русская народная игра «Пробеги гусиным шагом».

2 девица:  Походила я по свету, лучше русской песни нету!

                  Где песня льётся, там легче живётся!

Ребёнок:   Раздайся, народ, меня пляска берёт!

                  Пойду попляшу, да частушку спою!

(Смотреть слайд №10)

Девочки и мальчики встают друг против друга, исполняют «Частушки».

(Смотреть слайд №11)

1 девица:  Пошла я на лыко гору драть... Увидела, на утках озеро плавает...

                  Я бросила три палки: одну еловую, другую берёзовую,

                  Третью рябиновую!

                   Бросила еловую — не добросила!

                   Бросила берёзовую — перебросила!

                   Бросила рябиновую — угодила!

                   Озеро вспорхнуло, а утки остались!

(Смотреть слайд №12)

2 девица:    Эх! Это что! А вот со мной случай был!

                    Лети пуля, жужжит... Я в бок — она за мной...

                    Я в другой — она за мной...

                    Я упала в кусты — она хвать меня в лоб!

                    Я цап рукой! Ан это жук!

1 девица: Сказки продолжаются! Ребята, становитесь в игру играть!

Проходит русская народная игра «Бабка Ёжка».

2 девица: Веселье наше к концу подходит, расставаться нам пора.

1 девица: В русском плавном хороводе закружилась детвора!

(Смотреть слайд №13)

Дети и девицы заводят хоровод-импровизацию «Родная сторонка» (исполняет Н. Кадышева).

Все покидают музыкальный зал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вас приветствует МАДОУ ЦРР детский сад № 94

Слайд 2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!» (старший дошкольный возраст) Подготовила и провела музыкальный руководитель Домрачева Светлана Анатольевна Калининград 2016г.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Зажечь искорку любви к жизни и быту русского народа в разное историческое время, к его истории, культуре, природе России, через народные песни, заклички , попевки , русские хороводы .

Слайд 4

ЗАДАЧИ : Познакомить детей с традициями русского народного творчества. Знакомить детей с обрядами, обычаями русского народа. Прививать чувство любви к своей Родине, к своему родному краю. Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое творчество детей. Развивать у детей творческую самостоятельность, воображение, мышление.

Слайд 5

Хоровод – импровизация «Светит месяц», русская народная песня

Слайд 6

Мы зовём лето красное

Слайд 7

Хоровод «На горе – то калина», русская народная песня

Слайд 8

Загадки от девицы

Слайд 9

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Слайд 10

Весёлые частушки

Слайд 11

Пошла я на лыко гору драть...

Слайд 12

А вот со мной случай был!

Слайд 13

Хоровод «Родная сторонка»

Слайд 14

Тематическое занятие закончено. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности «Цветные ладошки» для старшего дошкольного возраста

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложе...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"

дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"...