Мюзикл как форма музыкального проекта с детьми дошкольного возраста
проект по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Иванова Любава

  Мю́зикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка и важную роль играет хореография. Это всегда яркое зрелище, много красоты и радости.  Для детей участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами!

В детском саду Мюзикл рассматривается нами  как форма музыкального проекта с детьми дошкольного возраста. В ходе данного проекта  мы используем  следующие виды деятельности:  беседы на тему постановки, экскурсии  на  музыкальные спектакли, за кулисы, игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу, слушание музыкальных произведений  и создание его образа использованием средств изобразительной деятельности: рисование героев  представления, участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций. Когда  дети  участвуют сами в создании мюзикла,  они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мюзикл как форма музыкального проекта с детьми дошкольного возраста

 Немаловажную  роль   в  формировании творческих способностей играют педагоги ДОУ, в частности и   музыкальный руководитель. Привитие любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование чувства прекрасного через музыкальные произведения является его непосредственной деятельностью. Классическое музыкальное занятие состоит из музыкально - ритмических движений, распевания и пения, слушания  музыки и  музыкальных игр. Но для развития музыкальных способностей и творчества мы привлекаем музыкальный проект- детский мюзикл.

  Мю́зикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка и важную роль играет хореография. Этот жанр - яркий, современный - не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое зрелище, где много красоты и радости.  Для детей  участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами!

В ходе данного проекта  мы используем  следующие виды деятельности:  

- беседы на тему постановки,

- экскурсии  на  музыкальные спектакли,

- игровые виды деятельности,

- вокально – хоровую работу,

- слушание музыкальных произведений  и создание его образа использованием средств изобразительной деятельности: рисование героев  представления,

- участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций.

Когда  дети  участвуют сами в создании мюзикла,  они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Сюжеты для постановки детских мюзиклов чаще всего берутся из известных литературных произведений (сказок). Сказка  близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Волшебство, превращения  очаровывают его. А мюзикл соединяет и сказку, и музыку, и театрализацию. 

В процессе подготовки детского мюзикла используются  различные виды музыкальной деятельности, тем самым не нарушается основная структура музыкального занятия. Но принципиально главным отличием мюзикла от классического музыкального занятия  является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка.

При постановке мюзикла ведется работа с детьми в 3 направлениях:

  • музыкальное направление, включающее в себя вокально-хоровые занятия:

- постановка и развитие  детского певческого голоса;

- формирование вокально-исполнительных умений;

- подготовка вокального репертуара;

- разучивание и освоение вокальных партий;

- формирование певческого дыхания, интонации, дикции и т. д.

  • театральное направление (сценическая речь и актерское мастерство):

- развитие  творческого воображения, фантазии;

- распределение внимания;

- раскрепощение ребенка;

- развитие речевого аппарата, выработка классического произношения звуков,

- образность и эмоциональность подачи текста;

- культура поведения на сцене и т.д.

  • танцевальное направление:

- формирование чувства ритма;

- навыки исполнения основных танцев, движений, фигур;

- постановка корпуса, рук, головы, ног (управление собственным телом).

Прежде чем начать разучивать мюзикл, ребятам может быть показан небольшой фрагмент  настоящего спектакля. Это вызывает огромный интерес: дети, не отрываясь, смотрят на профессиональных артистов,  их пластику, мимику, жесты. Становится  понятно - это будет интересно не только педагогу, но и детям. При работе над спектаклями особое внимание уделяется одной из основных составляющих жанра - движению с одновременным исполнением песен. Песни персонажей подбираются удобные в исполнении и разучивании, написанные с учётом особенностей и возможностей детского голоса. Работа над пластикой и хореографией ведётся поэтапно. На первых занятиях мы  с детьми все превращаемся то в одного героя, то в другого, вспоминаем их повадки, поведение. Для каждого персонажа подбирается музыка в жанре, соответствующем его характеру. Некоторые элементы рождаются в процессе совместной импровизации, причем дети многое могут подсказать сами.

Большое значение для успеха мюзикла имеет правильный выбор исполнителей. На начальном этапе песни и танцы можно  разучивать со всеми детьми. Уже в процессе работы становится ясно,  кому какие можно доверить  роли. В отличие от музыкальной сказки  в мюзикле каждый ребенок  солист, не важно, какую роль он играет. В мюзикле нет главных и второстепенных ролей. Потому что каждый персонаж мюзикла это весомая, выразительная музыкальная и театральная  линия. Кроме того в ходе музыкального проекта, у любого ребенка есть возможность проявить себя и как художник и как режиссер.

Вариантов постановки мюзикла может быть несколько. Традиционный вариант, который используется – спектакль с группой детей к любому празднику. Но также и интересно привлечение к участию в мюзикле взрослых (педагогов или родителей).

Использование музыкальных произведений способствует  расширению эмоционального словаря ребенка. Значимость выражения эмоциональных проявлений через движение состоит в том, что начинается знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие способности переживать собственные чувства и принимать их у других.  Как известно, человек запоминает наиболее эмоционально окрашенные моменты своей жизни. Использование музыки в детской практике  благотворно отражается на развитии памяти ребенка. Также важно отметить позитивный  игровой настрой, который возникает в мюзикле, дети более активно принимают участие в  мероприятиях связанных с игровой, веселой, захватывающей деятельностью, чем однообразной и скучной.

Также стоит отметить, что в процессе подготовки к мюзиклу развивается и совершенствуется мастерство педагога, что соответствует требованиям профессионального стандарта педагога. Музыкальный руководитель  при подготовке постановке мюзикла тесно  взаимодействует с  родителями, воспитателями  и  другими педагогами дополнительного образования.    

    Хочется привести цитату Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». По нашему мнению,  детский мюзикл  содержит все эти компоненты.

 Литература:

1.    Сорокина  Н.А.«Театр, творчество, дети».  

2.   Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. – Вопросы психологии, 1996, № 6.   

          3. Мерзлякова С.И.«Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). 

4.   Кирнарская Д.К.  «10 причин учить ребенка музыке».

5.    Радынова.О.П.«Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

6.    Радынова О.П.. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

 7.   Буренина А.И.«Ритмическая мозаика».