Конспект НОД с учётом ФГОС по теме «Вальс»
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Дементьева Людмила Ивановна

Цель: Приобщение детей к ценностям музыкальной культуры. Привлечь внимание детей к звучанию музыки А.С. Грибоедова, выражению её характера различными способами, через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_valse_griboedova.docx17.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с учётом ФГОС по теме «Вальс»

Цель: Приобщение детей к ценностям музыкальной культуры. Привлечь внимание детей к звучанию музыки А.С. Грибоедова, выражению её характера различными способами, через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с музыкой А.С. Грибоедова, Вальс – ми минор.

Развивающие: Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении, словесно и на музыкальных инструментах музыкально-эстетическое содержание произведения.

Воспитывающие: Воспитывать слушательскую культуру детей.

Программное содержание.

Продолжить знакомство с творчеством композитора  А.С. Грибоедова.

Учить различать жанр и характер музыкального произведения (танец: плавный, задумчивый, грациозный; нежный – окрашенный грустным, спокойным или радостным чувством и т.д.).

Учить детей передавать характер музыки в движениях, оркестровать пьесу, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки.

Познакомить детей со звучанием вальса в исполнении оркестра, ф-но, гитары, колокольчиков

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

 Приветствие: -Здравствуйте, девочки

Девочки: - Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики!

 Мальчики: - Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята!

Все дети: - Здравствуйте!

Здравствуйте, гости!

Гости:- Здравствуйте!

Муз. Рук.: Мальчики, проводите пожалуйста девочек на стулья! (дети садятся)

Муз. рук.: Ребята, послушайте отрывок музыкального произведения. (Звучит отрывок вальса Еmoll А.С. Грибоедова, исполняемого на гитаре)

Ответы детей.

Вопросы: Какой композитор написал?  (вывести на экран портрет композитора). Какой инструмент звучал?

Муз. рук. Давайте послушаем ещё раз этот вальс, а потом вы мне расскажите, что вы чувствовали во время исполнения этой музыки. (прослушивание в исполнении на фортепиано).

Муз. рук.: Расскажите о настроении, которое возникло при прослушивании? (Ответы детей)

-На каком инструменте сейчас был исполнен вальс?

- Какие краски вы бы использовали, чтобы передать чувства, которые возникают во время слушания этой музыки?

Муз. рук.: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, от Царицы Музыки, хотите узнать. Что там? (открывает, там разноцветные листочки).

- Я кажется, догадалась, для чего они, из этих листочков надо выложить схему частей этого вальса и подобрать цвет по характеру музыки каждой части (дети выкладывают схему муз. Произведения на флонелеграфе.

- Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов. Там вы выберите инструмент, звучание которого  соответствует характеру вальса.

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его!
 

  (дети проходят друг за другом к столам на которых расположены разные инструменты, делают свой выбор, разбиваются на оркестровые группы.)

Муз. рук.: Сейчас вальс будет звучать в исполнении фортепиано, на 1 часть, играют колокольчикибольшие, на 2- треугольники, на 3- металлофоны, на 4- колокольчики маленькие, на повторение 1 части играют все инструменты.

Звучит вальс в исполнении фортепиано, дети подыгрывают на инструментах.

Муз. рук.: Сейчас я предлагаю вам поменяться музыкальными инструментами, нашим гостям присоединится к нам.(предложить взрослым выбрать музыкальные инструменты). Сейчас будет звучать вальс,исполненный  тоже на фортепиано, но в более подвижном темпе, ваша задача, каждая группа инструментов вступает на свою часть, при этом можете импровизировать в приёмах исполнения, стараясь передать своё восприятие этого вальса.

Звучит вальс в исполнении на фортепиано, дети и взрослые подыгрывают.

-возвращаем инструменты на места, присаживайтесь. Ребята, Царица музыки, в этом письме сообщила, что приготовила для вас сюрприз, хотите узнать какой? (звучит фонограмма: Принесла для вас предметы, там и ленты и шарфы, выбирайте, не стесняйтесь и ,в лёгком вальсе закружитесь)

Муз. рук.: Пойдёмте за мной искать, идём тихо, чтобы не нарушать покой музыкального царства. (Дети доходят до места, где лежат атрибуты для танца, выбирают подходящие, и выстраиваются по подгруппам.)

Муз. рук.: Сейчас на 1 часть танцуют те у кого ленты, на 2 часть – у кого листики, на 3 – у кого султанчики, 4 – у кого шарфы, и на повторение 1 части или 5- ую, танцуют все.

Сейчас вальс будет звучать в исполнение оркестра.

Дети танцуют. ( меняться будем? Тогда второй раз танцуют импровизацию.) (дети садятся на места)

Муз.рук.:Ребята, мы сегодня с вами много говорили о вальсе , закончить нашу встречу хочется стихами

О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Давайте поаплодируем бессмертному произведению Александра  Сергеевича Грибоедова и себе.

И на прощание….

Исполняется попевка« дорогие дети, до свидания» в трёхдольном размере..

Мальчики, проводите девочек в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Развитие речи во 2 младшей группе "Все работы хороши" по теме "Профессии" с учётом ФГОС.

Конспект занятия с презентациями. Профессии людей, работающих в детском саду. Профессии: врач, продавец, учитель и другие.  Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация"...

Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «День космонавтики»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

Конспект на тему:«Огранизация образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС»

Приём детей: – Воспитатель, если хорошая погода принимает детей на улице (на участке). После прихода детей, воспитатель спрашивает- Какое время года? (Осень) -Что можно сказать о деревьях? ...