Авторская разработка
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Гераськина Елена Леонидовна

Аннотация

Идея этого мероприятия родилась после того, как воспитанники заинтересовались творчеством Братьев Гримм. Поэтому перед нами была поставлена задача: провести праздник, участие в котором позволит детям окунуться в мир сказки и чудес.

Новогодний праздник - это не самое простое, а самое сложное явление в мире детского досуга. Чтобы организовать веселый праздник, необходимо понять «устройство» праздника. А оно уникально. В нем переплелись сюжеты из сказок братьев Гримм, хороводы, песни, танцы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи

Сценарий разработан на основе опыта педагогической деятельности музыкального руководителя ,педагогов старшей группы.

 Праздник строился   с  учётом  интеграции  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие и использование современных технологий, технических  средств  в музыкальном воспитании  дошкольников, взятых   на методическом  объединении музыкальных руководителей. На протяжении  всего праздника  дети были активны проявили самостоятельность  и творческий интерес. На празднике   использовались формы  работы: коллективная( песни,

танцы, игры; индивидуальная ( пение, театрализация). Выбранные формы работы  показали  свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы. Использованный  материал данного праздника доступен и посилен детям. На празднике  прослеживалась  связь с ранее изученным материалом. Содержание праздника было объединено единым сюжетом. На  празднике использовались современные ТСО  (музыкальный центр, фонограммы), декорации. Зал был эстетично оформлен. Объем материала был достаточен   разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_videofilmu.docx25.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

III Всероссийский конкурс 
педагогического мастерства «К вершинам
 
профессионального успеха – 2017
 /201 8 »

РОССИЙСКАЯ Федерация г. Санкт-Петербург2017—2018

Савельева Людмила Сергеевна,

музыкальный руководитель

194354    Санкт-Петербург

пр. Художников д.56/3 кв.114,

т. 89046111690

Гераськина Елена Леонидовна

Воспитатель

194352   Санкт-Петербург

ул. Кустодиева д.20 к.1 кв.226

т.89523649691

Дмитриева Светлана Викторовна

Воспитатель

194358   Санкт-Петербург

пр. Просвещения д.22/1 кв.94

т.89218856741

ГБДОУ Детский сад №43

компенсирующего   вида

Выборгского  района

г. Санкт-Петербурга

               

                                                   

Видеофильм праздничного мероприятия

«Новогодний утренник-Новогодняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Аннотация

Идея этого мероприятия родилась после того, как воспитанники заинтересовались творчеством Братьев Гримм. Поэтому перед нами была поставлена задача: провести праздник, участие в котором позволит детям окунуться в мир сказки и чудес.

Новогодний праздник - это не самое простое, а самое сложное явление в мире детского досуга. Чтобы организовать веселый праздник, необходимо понять «устройство» праздника. А оно уникально. В нем переплелись сюжеты из сказок братьев Гримм, хороводы, песни, танцы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи

Сценарий разработан на основе опыта педагогической деятельности музыкального руководителя ,педагогов старшей группы.

 Праздник строился   с  учётом  интеграции  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие и использование современных технологий, технических  средств  в музыкальном воспитании  дошкольников, взятых   на методическом  объединении музыкальных руководителей. На протяжении  всего праздника  дети были активны проявили самостоятельность  и творческий интерес. На празднике   использовались формы  работы: коллективная( песни,

танцы, игры; индивидуальная ( пение, театрализация). Выбранные формы работы  показали  свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы. Использованный  материал данного праздника доступен и посилен детям. На празднике  прослеживалась  связь с ранее изученным материалом. Содержание праздника было объединено единым сюжетом. На  празднике использовались современные ТСО  (музыкальный центр, фонограммы), декорации. Зал был эстетично оформлен. Объем материала был достаточен   разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей.

Цель: Создать атмосферу радости и веселья. Дать положительный, эмоциональный  настрой.

Задачи:

Обучающие задачи:

1.Закреплять желание сказок и их авторов

2. Развивать творческие способности, уметь перевоплощаться в образы . 3.Работать над выразительностью образов, поощрять творческую

инициативу дошкольников.

Развивающие задачи:

 1.Приобрести новые навыки и закрепить ранее полученные  певческие и ритмические .

2.Добиваться лёгкости в выполнении движений, сочетая с характером  музыки.

 3.Выполнять хороводный шаг переменный, приставной шаг в сторону

  и ходьба змейкой.

 4.Закреплять умение петь выразительно, естественным звуком без

  напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием

.Воспитательная задача.

 1. Воспитывать у детей коммуникативные чувства.

         

 Атрибуты : Очаг, мешочки  для конкурса, волшебная палочка, молоточки для гномов, валенки.

Костюмы: Деда Морозика,  Белоснежки, Гномов, Золушки, Мачехи и дочек, Красной Шапочки, Волка, Феи.

«Новогодний утренник-Новогодняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраст

Вход-фонограмма «Что такое зима?» (сборник Ку-Ко-Ша)
Ребёнок
1. Здравствуй, зимушка-зима 
Очень любим мы тебя 
Любим праздник новый год 
Любим шумный хоровод 
Много радости зима 
Ты ребятам принесла 
2. В нашем зале так красиво 
Елка пышная на диво 
Мы ее убрали сами 
Разноцветными шарами 
3. Пахнет наша елочка 
Снегом и смолой 
На морозе елочке холодно зимой 
4. Ты так прекрасна елочка 
Что нам не умолчать 
Мы много слов красивых 
Должны тебе сказать! 
5. Елка! Ты-красавица! 
Елка! Ты нам нравишься! 
А чтоб было веселей 
Споём мы песенку о ней 

Хоровод «Елочка»(сл. И муз. Н.М.Куликова, журнал «Колокольчик»№35 2006г.) / сели .

Ведущий: К нам из леса в Новый Год 
Сказка зимняя идет 
А хотите? В сказке этой 
Вы принять участье, дети? 
Ну, тогда смелей вперед 
Сказка нас давно уж ждет! 

Музыка (авторская)

Ведущий делает большой круг волшебной палочкой 

Музыка (авторская) Красной шапочки 

Выходит Красная шапочка: 
Лесом к бабушке иду 
Ей корзиночку несу 
А в корзинке-угощенье 
Пирожки, компот, печенье. 

 Музыка (авторская)  Выбегает Волк: 
Бабушки! Не бойтесь 
Мамы! Успокойтесь 
Я не злой, не злой совсем 
Ваших девочек не съем 
Не с лесной я чащи 
Я- не настоящий! 
Нарядный фрак я ношу 
Вас (обращается к красной шапочке) на танец приглашу 

Фонограмма. Танец красной шапочки и волка 

Ведущий: 
Ах! Волшебная сказка! 
Сказка Шарля Перро 
Здесь с волшебницей феей 
Побеждает добро! 

Песня Золушки.

Сидит в переднике моет посуду 

Золушка: 
Король позвал моих сестер сегодня во дворец 
И только золушку на бал не пригласил гонец! 
Скорей хочу закрыть глаза, чтоб в дивной тишине 
Веселый шумный карнавал, приснился мне во сне 

Музыка (авторская)   Входит Мачеха и две дочери
 

Мачеха: 
Золушка? Где ты негодница 
Сестры обе – Золушка, как беспризорница 
Ах, лентяйка! Ты заснула? 
Моих крошек не обула. 

Дочь№1: Принц нас ждёт сегодня к ночи 
Дочь№2: Всех нас видеть очень хочет 

Мачеха: 
Впереди нас ждет веселье 
Новогодний шумный бал 
А дворецкий мне сказал 
Будет конкурс красоты 
Победишь в нем Ты и Ты (показывает на дочек) 

Золушка: Можно мне взглянуть на бал? 
Вместе: А тебя никто не звал! 

Мачеха: 
Ты должна помыть посуду 
Протереть полы повсюду 
Перебрать пшено и рис 
Насолить грибов кадушку 
Перья перемыть в подушках 
А потом ты наконец сможешь сбегать во дворец 
(Уходят )

Музыка (авторская)  Входит  Фея: 
Я даже знаю от чего ты так грустна сегодня 
Ведь хочешь ты попасть на праздник новогодний 
Ты заслужила этот бал 
Веселый шумный карнавал 
Ты будешь там прекрасней всех 
Тебя ждет радость и успех 
Уводит за елку переодевается 

Музыка (авторская)   Входит принц с туфелькой 

Ведущий: 
Что-то принц-то наш не весел 
Что он голову повесил? 
Принц грустит, ни есть, ни пьет 
Незнакомку очень ждет 

Принц: 
Говорят! Она из зала, 
Ровно в полночь убежала 
Золушка! Вернись! Я жду! 
С туфелькой тебя ищу! 

Музыка (Л.А. Старченко журнал «Колокольчик» №24.) Входит Золушка 

Золушка: 
Что ж друзья вставайте в круг 
В веселый хоровод 
Пусть слева друг и справа друг 
Встречает Новый Год 

Принц: На месте нам не устоять, Всех приглашает танцевать! 

Танец «Встаньте дети» («Добрый жук» песня из к\ф «Золушка») 

Ведущий: Мы продолжаем веселиться, Вот Новый Год опять стучится! 

Фонограмма «Дед Мороз» («Разыграйтесь-ка..»р.н.п.)
Выходит Дед Мороз 

Д.М.: 
Я веселый Дед Морозик 
Петь люблю и танцевать 
И сегодня к вам на праздник 
Я пришел, друзья, опять! 
С новым годом! С новым годом! 
Поздравляю всех гостей, Поздравляю всех детей 
Становитесь-ка ребята поскорее в хоровод 
Песней, пляской и весельем 
Встретим с вами Новый Год 

Хоровод «Валенки» (р.н.п.)

Ведущий: Дедушка Морозик! А мы тебя не выпустим, Поиграй с нами 

Игра «Как у Дедушки Мороза»
 

Д.М.: Я под елочкой для вас, В мешочке кое-что припас! 
(бросает снежки) 

Игра в снежки( сл. И муз.Веросокиной) / сели 

Д.М: Вот еще один подарок (Достает валенок большой) 
Он волшебный! Кто его надевает плясать начинает! 
Вед. Просит гостей (Веселая музыка)

Д.М.: А эти валенки для вас (под елкой) Начинай веселый пляс 

Танец «Валенки» - фонограмма р.н.п.

Ведущий: 
Сказка снова к нам стучится 
Кто же должен появиться? 
Поглядим что за народ, 
В этой сказочке живет? 

Музыка авторская. Выходит Белоснежка

 Белоснежкою меня называют все друзья 
А друзья вам всем знакомы 
Вот встречайте! Братцы гномы! 

Выходят  Гномы (с фонариками)

Танец гномов мальчики и Белоснежка 
Белоснежка: 
Зимушка пришла опять 
Всем пора теперь играть 
Все вставайте в круг большой 
Что вам нравится зимой? 

Игра «Что нам нравится зимой?» 

Ведущий: 
Закончились сказки 
Мы все постарались 
Пускай, может быть, 
Нам не все удавалось 

Морозик: 
Мы в Новом Году Вам желаем успеха 
Побольше веселого, звонкого смеха 

Танец «Новогодние приметы»
 
Фонограмма – уходят 

Литература: Ку-Ко-Ша. Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...