"В стране музыкальных инструментов"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей подготовительной группы с музыкальными инструментами: ударными, духовыми. клавишными, струнными. Умением их различать по звучанию, умение их классифицировать, в основу взята технология коллекционирования. Взрослые с детьми коллекционировали колокольчики и различные инструменты которые приносили из дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_muzykalnyh_instrumentov.docx414.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://static.dochkisinochki.ru/upload/_catalog/2e/75/e9/GL000229579_002_0001.jpg

Подготовила музыкальный руководитель первой категории
Малкова Ольга Анатольевна

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Продукт совместной деятельности: творческие гостиные, изготовление музыкальных инструментов, подготовка проектов и их защита.

Продукт детской деятельности: 

  1. Создание альбомов детских работ;
  2. Выставка детских рисунков;
  3. Коллекции детских музыкальных инструментов.

Постановка проблемы

     В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

    Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?

    Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

     Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Краткое описание проекта

   Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами; создание коллекций музыкальных инструментов.

    В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

    Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

     Всего в проекте будут вовлечены 15детей подготовительной  групп, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя.

 

Цель проекта

     Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.
  2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
  3. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду, через коллекционирование.

Предполагаемый результат

     В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными   музыкальными инструментами.

2. У детей разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

3. Вместе с детьми создать коллекцию музыкальных инструментов.

Популяризация данного проекта

Будет осуществляться различными путями:

  1. Через участие в смотре «Марафон образовательных проектов».
  2. Через использование педагогической технологии «Коллекционирование».
  3. Через посещение музыкальной школы «Музыкальная гостиная».
  4. Через экскурсию на колокольню церкви.
  5. Через презентацию данного проекта для детей и родителей детского сада.  

План реализации проекта                                                  

   Реализация данного проекта рассчитана на 8 месяцев и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной 

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами (итоговое занятие).

Взаимодействие с семьей

  1. Консультация для родителей на тему «Коллекционируем вместе с детьми».
  2. Подготовка родителей к смотру «Марафон образовательных проектов», через презентацию музыкальных инструментов.
  3. Изготовление музыкальных инструментов с родителями.

Оборудование и оснащение педагогического процесса

  1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
  2. Подобрать иллюстрированный материал.
  3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры.

Занятие № 1

Тема: «Ударные музыкальные инструменты»

Цель:

- Развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на музыкальных ударных инструментах;

 - Формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.

Ход занятия

Педагог:

 - Ребята, сегодня мы с вами начинаем необычное путешествие. Это путешествие в сказочную страну музыкальных инструментов. А раз в этой стране живут музыкальные инструменты, значит в ней живут и звуки, и волшебная музыка.

Сегодня мы с вами посетим «Город ударных инструментов» (презентация). А чтобы лучше познакомиться с его жителями я вам расскажу сказку.

«Ударная семья»

     Музыкант вошел в дом с большой коробкой и вынул из неё колокольчик, ложки, трещотки, барабан.

      - Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.

     Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:

     - Трах – тах – тах! Интересно, кого из нас выберет именинник?

     Барабанные палочки подпрыгнули и выбили   на барабане короткую дробь:

      - Трам-там-там! Что это за инструмент – трещотки? Деревянные дощечки, надетые на шнурок. Треска много, а музыки никакой. Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет весело маршировать.

     - Дили -дон, дили - дон, - заволновался колокольчик, - от вас, барабан, один только бой и шум, а я умею весело звенеть, так что для танцев я больше подхожу.

      - Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь! – запел мелодично бубен. А если я заиграю он сможет и маршировать, и плясать, и легко бегать. Мои маленькие тарелочки украсят любую музыку.

      - Тук – Тук – Тук! - вступили в разговор ложки. – Вы ошибаетесь, если думаете, что ложки – не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева – клена и умеем цокать очень звонко, а музыка колокольчиков украшает нашу песню.

      - Не шумите малыши, дайте отдохнуть мне и моему хозяину – барабанщику, - сердито гудел стоящий в углу огромный барабан.

     Музыкальные инструменты затихли и уснули. Проснулись они от веселого смеха и топота. В гости к мальчику пришли дети. Их ручки быстро разобрали разные музыкальные инструменты, и пошло веселье.

 - Трах-тах-тах!  – трещали трещотки.

 - Трам-там-там!  – били барабанные палочки.

 - Дили -дон! – звенел колокольчик.

 - Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь!  –  гремел бубен.

 - Тук – Тук – Тук!  - разговаривали ложки.

      Тут вошел отец мальчика. Он взял свой большой барабан, барабанные палочки, и громкая барабанная дробь влетела в общее веселье.

       - Братцы, мы все из одной семьи ударных инструментов, и нам не нужно спорить, - гремел барабан, и все инструменты с ним были согласны!

Педагог: Ребята, ну вот мы и прослушали сказку об ударных инструментах, и теперь я хочу провести небольшую викторину по сказке. Ответьте мне на вопросы и получите жетон победителя.

Вопросы викторины

  1. Чем ударные инструменты отличаются от струнных и духовых инструментов?
  2. Как вы думаете, кто в семье ударных инструментов самый старший и, наоборот, самый младший?
  3. Звучание какого музыкального инструмента из сказки вам нравиться больше и почему?
  4. Если бы музыкальные инструменты попросили вас разрешить их спор, что бы вы им сказали?
  5. Придумайте свои веселые названия для разных ударных инструментов.

Педагог подводит итоги викторины и награждает самых активных её участников памятными медальками с изображениями ударных музыкальных инструментов.

Занятие № 2

Тема: «Ударные инструменты» (продолжение)

Цель: Знакомить детей с ударными инструментами.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку, аккомпанемент к которой исполняют ударные инструменты.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с ударными инструментами. Сегодня у нас вернисаж музыкальных ударных инструментов. Выходя по очереди, вы называете один из инструментов, а я читаю вам о нем стихотворение.

Бубен

        В цирке медвежонок пляшет

        И задорно бубном машет,

        Лапой по нему стучит,

        Бубен радостно звенит.

        Подошел к нему медведь,

        Чтобы малышу подпеть.

        В лапах тот же инструмент,

        Удивительный момент.

        Бубенцов бубновых звон

        Слышится со всех сторон.

        Бубен – это вам не шутка,

        Молодцы у нас мишутки.

Ложки

        Ложки разными бывают,

        И на них порой играют.

        Отбивают ритм такой

        Сразу в пляс пойдет любой.

        Ложки – пусть не фортепиано,

        Но у них свое пиано,

        Есть и форте, даже трели,

        Как у струн виолончели.

        Если виртуоз играет

        Ложки будто бы летают.

        Их в руках по три, по пять,

        Трудно даже сосчитать.

Барабан

        Я, конечно, не орган,

        Я всего лишь барабан,

        Но могу любые звуки

        Я исполнить, были б руки.

        Вот две палочки, держите,

        По мембране постучите.

        Слышите, как я пою?

        Тишины я не люблю.

        Если где-то марш, парад,

        Послужить всегда рад.

        Я даю сигналы к бою,

        Я не плачу и не ною.

        Дробь моя всех поднимает,

        Ободряет, вдохновляет,

        Даже в небольшом оркестре

        Полноправный я маэстро.

Колокольчик

        На моем велосипеде

        Колокольчик есть из меди.

        Служит он вместо звонка,

        Слышен звон издалека.

        

        Колокольчик – музыкант,

        У него большой талант

        Радость людям приносить,

        Может он весь день звонить.

        Пусть он кроха и юнец,

        Колокол – его отец –

        Музыкальный инструмент,

        Нужен всем в любой момент.

        Громко колокол поет,

        В колокольнях он живет.

        Людям музыка его

        Ближе и родней всего.

Педагог: А, сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Песенка настроения».

Описание.

 Разделить детей на подгруппы и раздать каждой группе по одному ударному инструменту. Каждая группа должна придумать на своем музыкальном инструменте музыкальное обращение к остальным детям и проиграть его. Дети угадывают настроение той или иной песенки.

Педагог: Ребята, наши музыкальные инструменты, как любые артисты очень любят, когда пишут их портреты. Давайте пройдем в наш уголок творчества, где у нас уже приготовлены листы белой бумаги и яркие цветные карандаш  и нарисуем портрет понравившегося вам инструмента в образе веселого человечка, а музыка нам поможет придумать этот образ.

Дети рисуют ударные инструменты под фонограмму пьесы А.Хачатуряна «Танец с саблями», «Марш Радецкого» И.Штрауса.

По окончании творческого задания педагог и дети вывешивают свои работы в выставочном уголке зала, и обсуждают наиболее понравившиеся работы.

Занятие № 3

Тема: Духовые инструменты

Цель: Познакомить детей с духовой группой инструментов.

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограмму группы «Иван Купала» и исполняют танцевальные движения русского народного танца по показу музыкального руководителя.

Педагог:

Дудочка играет

        С виду дудочка простая,

        Но звучаньем поражает:

        В нем небесная лазурь,

        Солнца лучик после бурь.

        В нем звучание лесов

        Под порывами ветров,

        В нем последний вальс листвы,

        Плеск ручья и песнь травы.

        Спящих рек, озер дыханье,

        Встречи в нем и расставанья,

        В нем томление грустной ивы,

        Птиц волшебные мотивы.

     - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о духовых инструментах. Как вы думаете, какие это инструменты?

Дети: Дудочки, рожки, флейта…

Педагог: Правильно, а еще к духовым относятся такие инструменты, как труба, саксофон, фагот, а к народным духовым инструментам – жалейка, свирель, волынка, свистулька. Одним словом, духовые – это те инструменты, в которые нужно дуть воздух для того, чтобы они запели.

Свирель

        Жил в селе пастух Андрейка,

        На свирели жалейке

        Он коровушкам играл,

        Хор коровий подпевал.

        Были у него коровы

        Невредимы и здоровы.

        Звуки их оберегали,

        Злых волков, болезни гнали.

        Все Андрейку уважали,

        Угощали, ублажали,

        Прославляли всем селом.

        Слыл он лучшим пастухом.

         - Без умения играть

        Счастья стаду не видать.

        Вам поклон, свирель с жалейкой, -

        Говорил пастух Андрейка.

 - Ребята, скажите пожалуйста, для чего пастуху Андрейке нужна была жалейка и свирель?

Дети:

 - Чтобы коровы слышали их звуки и выполняли команды, которые подает им пастух.

Педагог: А в каких еще профессиях людям помогали игра на музыкальном инструменте. Как вы думаете, а современные пастухи сейчас играют коровам на свирели или жалейке?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, давайте пофантазируем с вами и придумаем, на каких инструментах нужно играть барашкам, курочкам, козам, поросятам, чтобы они не болели и лучше служили людям?

Волынка

        По селу певец идет,

        Он в руках мешок несет,

        На ходу на нем играет,

        Трубкой звуки извлекает.

        Монотонное звучанье,

        Много в нем тоски страданья        

        Что же это за чудинка?

        Музыкант несет волынку.

        Как упруга и прочна,

        Воздухом полна она.

        Воздух этот – музыкальный,

        Только слишком он печальный.

Педагог демонстрирует детям картину, на которой изображена волынка и исполняет музыкальную пьесу И.Баха «Волынка».

Педагог: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, почему волынку надо сначала наполнить воздухом для того, чтобы она запела?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы дома придумали сказку, почему у волынки печальный голос, и нарисовали этот инструмент.

Занятие № 4

Тема: «Чья песня лучше?»

Цель: Познакомить детей с различными духовыми инструментами.

Ход занятия

Дети входят в зал под марш в исполнении духового оркестра и занимают свои места на банкетках.

Педагог: Здравствуйте, ребята, я хочу рассказать вам сказку о споре духовых инструментов, кто же из них лучше. Может, вы поможете разрешить этот спор?

Чья песня лучше?

     Весело на городской площади в воскресный день. В одном конце звонко играют дудки, на другом – жалейка плачет жалобно, а её плач заглушает сильный голос бродячего музыканта с мешком свирелей: «Налетайте, не зевайте. За копейку песенку спою и свирель подарю. Будете играть, да деток потешать».

     Вдруг на площади появилась конная дружина во главе с князем и принялась разгонять музыкантов плетями. Потом слуги князя отняли у музыкантов инструменты, сложили их в кучу и подожгли.

     В этот миг громко затрубила труба, спустилась с неба крылатая голубоглазая девушка.

    - Не смей, князь, моих слуг – музыкантов обижать! – молвила девушка певучим голосом.

    - Я приказал запретить музыку и игры! А кто ты такая? – гневно закричал князь.

    - Я фея Музыки. Пусть твое сердце каменным станет до тех пор, пока музыка не заставит его плакать, - ответила фея и растаяла.

     Хотел князь что-то крикнуть, а не смог. Окаменело его сердце. Княгиня тут же издала указ: «Тот из музыкантов, кто заставить сердце князя плакать, получит сто золотых».

    Тысячи музыкантов отправились в княжеский замок, но никому из них не удалось разжалобить князя своей игрой. Три деревенских музыканта тоже решили попытать счастья. Пришли они к старому музыкальному мастеру за инструментами.

     - Я хочу на жалейке сыграть, - сказал один музыкант. – Её жалобная песня любого тронет.

    - Хорошо, - ответил мастер, - вот тебе жалейка – деревянная удочка с дырочками. На конец этой дудочки я бересту накрутил для усиления звука, а в верхний конец специальный язычок вставил «пищик».

    - А мне волынка больше нравится, заявил второй музыкант. – Она поет так тоскливо, что невольно плакать хочется.

    - Очень удобный инструмент – волынка – согласился мастер. – Сделал я её в виде мешка из телячьей шкуры. В мешок вставил несколько трубок. Через одну трубку можно воздух в мешок нагнетать, через другую – можно играть. Остальные трубочки сами загудят заунывно, если на мешок нажать.

     - Дайте мне свирель, её переливчатая музыка за душу берет, попросил третий музыкант.

   - Возьми вот эту свирель, - предложил мастер. – Она из ветки ивы сделана. Сердцевину я выжег раскаленной проволокой и прожег в ней шесть круглых отверстий и седьмое прорезал наискось.  Конец трубочки я закрыл деревянной затычкой, только узенькую елку оставил для воздуха.

    - Дедушка, какой же из этих инструментов оживит сердце князя? – спросил внук мастера.

     - Все эти инструменты – духовые. Люди говорят, что название это появилось от старинного слова «дух», что значит воздух. А я думаю, что оно от силы духа человека произошло. Только силой духа можно расколоть каменное сердце князя, - ответил старик.

Пошли музыканты в замок, а мальчишка, внук мастера, за ними увязался.

     Вот пришли музыканты в замок. Первый заиграл на жалейке. Запищала жалейка, словно девушка заплакала, которую с любимым разлучили.

Звучит отрывок песни жалейки.  - Вздохнула грустно княгиня, а князь даже не посмотрел в сторону музыканта.

     Второй музыкант взял в руки пузатую волынку и затянул грустную песню о человеке, который на чужбине по Родине тоскует.

Звучит отрывок мелодии, исполняемой на волынке.  - Слезинка выкатилась из глаз княгини, а князь даже голову не повернул.

    Поднес третий музыкант свирель к губам, и поплыли в воздухе грустные переливчатые трели об ушедшей молодости.  Звучит отрывок песни свирели. - Вспомнила княгиня свою беззаботную молодость и заплакала, только лицо князя по-прежнему было каменным.

   Тут заметила княгиня мальчика и попросила:

   - А ты умеешь играть?

    - Я знаю одну колыбельную песенку, которую мне моя матушка пела, - ответил мальчик.

    Он достал из кармана простую тростниковую дудочку и заиграл.

    Запела дудочка нежным голосом матери, и дрогнуло лицо князя. Выкатилась из его глаза слеза, и сердце его снова живым стало.

Педагог: Ребята, вот мы и прослушали сказку. Почему только тростниковая дудочка заставила князя плакать?

Ответы детей.

Педагог: А на каком инструменте вы бы сыграли князю, чтобы оживить его сердце?

Ответы детей.

Педагог: Давайте мы с вами немного пофантазируем и придумаем рецепт музыкального лекарства, от которого сердце становится добрее.

Дети размышляют на тему, что же нас делает добрее и лучше?

Педагог: Ребята, а как вы представляете себе фею музыки, какая она. Я предлагаю вам нарисовать дома эту музыкальную фею, ведь только в детстве   мы можем посещать сказочные страны и видеть волшебников и фей.

Занятие № 5

Тема: «Семья струнных смычковых инструментов»

Цель: Познакомить детей с составом оркестра струнных  

Ход занятия

Дети входят под фонограмму классической музыки и занимают свои места.

Педагог.

        Альт, контрабас, виолончель –

        В оркестре дружная артель.

        Басы их скрипка разбавляет,

        Она как будто бы летает.

        С чудесной легкостью она

        Высокие берет тона

        И голосит, как птица, звонко,

        Звуча пронзительно и тонко.

        Откуда мощь она берет,

        На вид хрупка, А ТАК ПОЕТ?!

        Артель её боготворит

        И уважительно басит.

Педагог: Ребята, вот такое замечательное стихотворение написал поэт про семейство смычковых. Давайте рассмотрим эти инструменты повнимательнее. Почему их называют семьей? Что у них общего?

Дети отвечают.

Педагог. Как вы думаете, какой инструмент из этого семейства самый старший, младший, хрупкий, добрый?

Дети отвечают и обосновывают свои ответы.

Педагог. Ребята, однажды под Новый год я услышала разговор музыкальный инструментов. Вот о чем они говорили.

        Сказал однажды контрабас:

         - Имею я волшебный бас,

        Он необычный, непростой,

        Он нужен музыке любой.

        Четыре толстые струны

        Басить в мелодии должны.

        Пусть тяжело мое звучанье,

        Есть в звуках низких обаянье.

        Пропела тут виолончель:

         - А у меня густая трель,

        Мой голос, словно рокот волн,

        Несущий в даль морскую челн.

        Как ты¸ дружище контрабас,

        В звучании я имею бас,

        Но в высь, за скрипкой, я стремлюсь

        И нот высоких не боюсь.

        В беседу скромный альт вступил,

        Достойно он проговорил:

         - В звучании я не так высок,

        Басит порой мой голосок.

        Зато я скрипки брат родной,

        Сестра моя гордится мной.

        Я звуки скрипочки люблю

        И с нею в унисон пою.

        Молчала скрипка до сих пор,

        Но тут вступила в разговор:

         - Прекрасны все мы и равны,

        Все граждане одной страны.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто оказался самым мудрым инструментом?

Дети: Скрипка.

Педагог: А почему?

Дети: Потому что она не спорила и не хвасталась. Хвастаться не хорошо.

Педагог. Как называется страна, гражданами которой являются музыкальные инструменты?

Дети: Страна музыкальных инструментов.

Педагог: Правильно. И как в каждой волшебной стране, там очень любят сказки. Вот и вам предлагаю послушать одну из них.

«Три музыкальных медведя и Машенька» (Презентация)

     «Трио музыкальных медведей! Каждый вечер на арене цирка»! – такие афиши были расклеены по всему городу. Все билеты были раскуплены за одни день.

      Машеньке и её маме не повезло, они не смогли купить билеты.

       - Мама, я лучше всех играю на скрипке в музыкальной школе. Неужели я не увижу знаменитое трио медведей? – расстроилась девочка.

      - Что делать, дочка? Я не успела купить билеты, - вздохнула мама. Говорит, что папа – медведь Михайло Косолапыч играет на контрабасе, мама Матрена Потаповна – на виолончели, Мишутка - на скрипке.

     Ночью, когда мама уснула, мама отправилась в цирк. Она тихонечко проскользнула мимо охранника и вошла в помещение цирка. Машенька долго бродила по коридорам и наконец, увидела табличку на двери: «Музыкальные медведи».

    Девочка вошла в комнату и включила свет. Возле стены стояли два футляра, один огромный, другой чуть поменьше. Еще один маленький футляр лежал рядом на столе. Медведей не было видно.

     «Наверно, они спят в другой комнате», - подумала девочка и открыла самый большой футляр. Она с трудом вытащила тяжелый контрабас и ущипнула самую толстую струну. Контрабас загудел грубым, фальшивым басом.

     «Ой, я забыла прикрутить шпиль к корпусу», - вспомнила Машенька.

     Девочка потянулась за металлическим шпилем и чуть не уронила контрабас на пол. Он взревел, словно зверь. Машенька оставила контрабас и открыла футляр поменьше. Она прикрутила шпиль к корпусу и взяла смычок. Виолончель заскрипела, словно пила. Машенька положила виолончель на пол рядом с контрабасом и достала из маленького футляра скрипочку. Скрипка в её руках запела пронзительно и звонко. Тут Машенька услышала за дверью топот медведей, бросила скрипку и юркнула под стол.

    - Кто достал мой контрабас и оставил его на полу? – заревел медведь.

     - Кто трогал мою виолончель и не положил её на место? – зарычала медведица?

     - Кто взял мою скрипочку и играл на ней? – заплакал Мишутка. Он подошел к столу и увидел краешек платья девочки.

     - Мама, папа, под столом кто-то сидит! – закричал Мишутка.

    Машенька выскочила из-под стола, но Михайло Косолапыч загородил дверь и зарычал:

     - Говори, зачем пришла, безобразница?

     - Я хотела услышать, как вы играете. А билетов в цирк не было, - пролепетала девочка.

      - Папа, мама, давайте сыграем для этой девочки, - вдруг предложил Мишутка.

    Все ещё сердито ворча, папа поднял свой контрабас, мама – виолончель, а мишутка взял в руки скрипку.

    Контрабас загудел солидным басом, виолончель запела мягким, глубоким голосом, а скрипочка веселилась, звенела, издавая голосистые тонкие трели.

    Ночной сторож заглянул в комнату, но Михайло Косолапыч сердито зарычал: «Здесь репетиция!», и сторож исчез. Медведи играли долго. Машенька хлопала в ладоши так, что они заныли. Но настала пора прощаться. Машенька обняла медведей и не сдерживая слезы проговорила:

     - Больше всего на свете я мечтаю выступать в цирке.

     - Папа, мама, давайте возьмем эту девочку в нашу труппу. Пусть она играет на альте, - умоляюще произнес Мишутка.

    - А наш квартет назовет «Машенька и три медведя», - согласились мама и папа.

Скрипка

        Футляр мне мама подарила,

        Я с радостью его открыла.

        Под бархатистым покрывалом

        Там мирно скрипочка дремала.

        А к скрипке тоненький смычок

        Прижался, будто бы сынок.

        Колки у скрипочки как ушки,

        Блестят на маленькой макушке.

        Четыре светлые струны

        Слегка различной толщины

        Натянуты на ушки эти,

        Изящней скрипки нет на свете.

        Я скрипку нежно подняла,

        К струне смычок поднесла,

        И… даже страшно описать,

        Принцесса стала скрежетать.

        Мне сразу стало так тоскливо,

        Как жизнь порой несправедлива.

        Но рядом мамочка стояла,

        Она тихонько прошептала:

        «С задачей справиться не смог

        Неопытный сынок – смычок.

        Научиться он в школе петь,

        И прекратит тогда скрипеть!»

Педагог.

 - Ребята, вот мы прослушали сказку и стихотворение о струнных инструментах. Как они назывались?

Ответы детей.

Педагог.

 - В каждом из этих произведений музыкальные инструменты жили в своих футлярах. Как вы думаете, почему музыкальные инструменты необходимо переносить в футлярах?

Ответы детей.

Педагог.

 - На следующие занятие, ребята, я прошу вас нарисовать футляры для различных музыкальных инструментов, и по футляры мы с вами догадаться, какой инструмент лежит в них.

        

Занятие № 6

Тема: «Душа арфы»

Цель: Познакомить детей с музыкальным инструментом – арфой.

Ход занятия

Дети под фонограмму классической музыки входят в зал и занимают свои места.

Арфа

        На ней играют не смычком,

        Звук извлекается щипком.

        Как струи, струны шелестят,

        Каскадом сказочным звенят.

        Восходят ввысь, назад плывут,

        Куда-то за собой влекут.

        Подобно шепоту волны,

        Глубоких тайн они полны.

        У арфы ласковый напев,

        Спокойный, равный, нараспев.

        Излечит боль любую в миг

        Её таинственный язык.

Звучит фонограмма звучания арфы.

Педагог: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительным инструментом. Его звучание сравнивается с волшебным всплеском волны. Называется этот инструмент – арфа. Арфа похожа на большое крыло бабочки, на которое натянуто множество струн. Арфа – это женский инструмент, потому что звучание арфы такое же нежное и ласковое, как женщина. Послушайте прекрасную сказку, о том, как возникла арфа.

Душа арфы

      Стоял посреди моря остров, окруженными неприступными скалами. Случилось так, что полюбила дочь морского царя молодого охотника с острова.

     - Зачем ты, дочь моя, смотрела на этого юношу? – грозно спросил царь морской.

     - Я случайно увидела его на берегу. Ветер развевал его золотые кудри, и я глаз не смогла отвести, - ответила русалка.

     - Зачем ты, дочь моя, слушала этого юношу? – снова спросил морской царь.    

     - Он пел такие красивые песни о любви, что я заслушалась, - ответила русалка.

     - Ты – русалка, и не сможешь жить с человеком, - грустно сказал морской царь.

     - Я умру без него, батюшка, - ответила русалка.

     Тогда отпустил морской царь дочку на остров. Русалка дождалась, когда молодой охотник появился на берегу, выплыла из моря и призналась юноше в своей любви.

     Засмеялся охотник в ответ и сказал:

     - Я люблю красавицу из нашей деревни и любовь русалки мне не нужна.

    Окаменела от горя русалка и опустилась на дно морское. Уложил морской царь дочку на ложе из жемчуга и позвал морских целителей, но они ничем помочь не смогли.

     Тогда гневно крикнул морской царь:

     - Пусть проклятый юноша сам узнает неразделенную любовь!

     Страшный шторм семь дней и семь ночей бушевал вокруг острова. А когда сильный шторм утих, все жители острова, кроме юноши разучились любить.

     Юноша, ничего не подозревая, взял лук и отправился на охоту. Добыл он пушистого зверя и принес он в подарок своей любимой девушке.

     - Я принес тебе красивый мех, чтобы доказать свою любовь, - сказал юноша и положил зверя к ногам возлюбленной.

   - Подарок я возьму, но что такое любовь? – спросила девушка.

   - Любовь жжет сердце огнем и заставляет его леденеть.

   - Значит, любовь - это болезнь? – усмехнулась красавица.

   - Ради любви я готов прыгнуть с самой высокой скалы!

   - Прыгай, если тебе так угодно, равнодушно ответила девушка.

     Тогда юноша прыгнул в море и опустился на дно морское прямо в то место, где лежала на ложе из жемчуга русалочка. Увидела русалочка любимого юношу и ожила. Рассказала молодому охотнику обо всем, что случилось, и предложила ему вместе с ней во дворце у морского царя жить.

    - Ты сама без любви не смогла жить, а меня по твоей милости любви лишили, - горько воскликнул юноша. – Нет, не будет мне здесь счастья.

     Долго думала русалка, что теперь делать, и однажды сказала юноше.

    -  Ложись спать. Пока ты спишь, я твой охотничий лук превращу в музыкальный инструмент один диковинный, о любви поющий, арфу сладкозвучную. Когда проснешься, возьми эту арфу и поднимайся наверх. Вложи арфу в руки своей любимой девушке. Заиграет она на ней и вспомнит свою любовь.

    Уснул юноша, а русалка вынула из своего сердца струны любви и натянула их на лук юноши. Так лук юноши превратился в арфу. Юноша взял арфу. Юноша взял арфу, вынырнул на берег и в свою деревню пошел. Принес он арфу своей любимой девушке и попросил провести пальцами по струнам, тронули пальцы девушки струны арфы, и полились нежные переливчатые звуки. Музыка обволакивала девушку и наполняла её грудь сладкими, нежными чувствами.

     - Почему мое сердце бьётся так быстро? Почему мне хочется поцеловать тебя? – прошептала девушка.

     - Музыка арфы вернула тебе любовь, - обрадовался юноша.

     С тех пор играют девушки на арфах. Перебирают они струны, и поет арфа о любви и о море; о том, как морской ветер шевелит золотые волосы влюбленных и играет барашками морских волн.

Педагог: Вот, ребята, мы прослушали чудесную сказку о любви морской деву и простого юноши. Давайте, мы с вами немного пофантазируем и представим,  что мы - морские владыки. Какие бы инструменты мы взяли для своего королевского оркестра?

Ответы детей.

Педагог: ребята, а дома вы должны нарисовать мне морской музыкальный инструмент, выполненный из ракушки или морской звезды. А на следующем занятии мы рассмотрим с вами эти рисунки и посмотрим, кого из вас фантазия унесла далеко – далеко.

Занятие № 7

Тема: «Клавишные инструменты»

Цель: Познакомить детей с группой клавишных инструментов.

Ход занятия

Фортепиано

        Фортепиано – что такое?

        Этот таинство большое,

        Разных клавиш разговор,

        Черно – белый вечный спор.

        В черных клавишах бемоли

        И диезы громко спорят.

        В белых – чистые тона,

        Ровная у них стена.

        Нрав у белых - величавый,                

        Короли они по праву.

        Черных это возмущает,

        Им величия не хватает.

        Ноты в разнобой звучат,

        Подчиняться не хотят.

        Примиренье наступает,

        Если музыкант играет.

        Утихают мигом споры

        Клавиш вечные раздоры.

        Всем дана одна работа,

        Служат музыке все ноты.

Педагог: Ребята, посмотрите на клавиатуру нашего фортепиано, которое много лет служит верой и правдой на наших музыкальных занятиях.  Прикасаясь к его белым и черным клавишам, музыкант дарит нам прекрасные музыкальные произведения. Как вы думаете, почему музыкант примиряет все клавиши, когда начинает играть на фортепиано?

Ответы детей.

Педагог: А как вы думаете, о чем разговаривают белые и черные клавиши фортепиано?

Дети придумывают рассказ.

Педагог: Ваш рассказ очень интересен, а теперь вы послушайте мою сказку.

Бабушкин концерт

Жило – было старое пианино. Оно одиноко стояло в комнате, потому что бабушки не было дома. Она приболела и лежала в больнице. Однажды маленькая девочка, внучка бабушки распахнула дверь в комнату с пианино и весело сообщила:

 - Мою бабушку сегодня выписывают из больницы. Мы с мамой сейчас поедем за ней.

Девочка убежала и не слышала, как пианино мечтательно побормотало:

 - Какое счастье. Неужели ласковые и сильные пальцы моей хозяйки снова прикоснутся к моим клавишам?!

 - Тик-так, - тикают часы. – Болтать каждый может, а вот четко, как часы, выполнять свою работу - не каждый. Тик – так.

 - Музыка – это не работа, а вдохновение. Все же пианино могла хотя бы раз порадовать нас музыкой, - прощебетала канарейка.

    Потом все стихло, пока в комнату снова не вошла девочка, на этот раз она была вместе с бабушкой. Старушка села на круглую табуретку, открыла крышку, ласково провела рукой по клавишам. В ответ клавиши жалобно зазвенели.

 - Не плачьте, милые, - проговорила бабушка. – Простите меня, что мы не виделись так долго. Но теперь все будет хорошо. Меня вылечили, а завтра придет настройщик и вылечит вас.

На следующий день в квартире появился старичок с сундучком.

 - Бедное пианино, не волнуйся, сейчас приведем в порядок твои клавиши и струны, - приговаривал старичок, подтягивая специальным ключом одну струну за другой. Девочка внимательно наблюдала за его работой и взахлеб рассказывала:

 - Вы знаете, мастер, это пианино умеет говорить. Оно мне рассказало и про   монохорд и про клавикорд, и про клавесин. Жаль, что сейчас нет таких инструментов. Только я не поняла, какая разница между пианино и фортепиано?

 - Ах, ты, тараторка, - улыбнулся мастер. – Ты хоть кого разговоришь. Неудивительно, что старое пианино заговорило.

 - Фортепиано действительно – величайшее изобретение в мире музыки, - продолжал рассказывать мастер. – Видишь молоточки, которые ударяют по струнам, обтянуты войлоком. Благодаря этому мягкому материалу, фортепиано получило удивительный мягкий голос, который умеет меняться от тихого щебетания птички до грома бури. Многие мастера трудились над созданием этого славного инструмента, и в конце концов получилось два вида фортепиано. Один из них – рояль, что означает королевский, с корпусом, похожим на крыло огромной птицы.

В нем струны расположены горизонтально. Его громкий голос отлично звучит в больших концертных залах. А другой вид фортепиано – это пианино. В нем струны расположены вертикально и не занимают так много места, как в рояле. Поэтому оно больше подходит для дома.

За разговором время пролетело незаметно. Настройщик закончил свою работу и пробежал пальцами по клавишам. Звонкие аккорды музыки наполнили комнату музыкой.

На следующий день бабушка давала домашний концерт. Маленькая седая старушка, одетая в блестящее черное платье, волновалась, как школьница перед первым концертом.

Но вот она положила руки на клавиши, и волнение исчезло. Звуки сонаты переливались, звенели, рассыпались мелким бисером по комнате.

 - Мама, я тоже хочу так играть! – воскликнула девочка, когда концерт закончился.

 - Вот и хорошо, дочка. Попросим бабушку переехать вместе с пианино к нам и стать твоей учительницей музыки.

 - Учить внучку музыке – это самое большое счастье для меня, - ответила бабушка. – Тем более мое любимое пианино будет со мной.

 - Оно будет рассказывать мне сказки, - подхватила девочка.

 - Надеюсь, оно будет меньше разговаривать, а больше играть, - засмеялась бабушка, и все пошли пить чай.

 - тик – так, недурно играете, тик – так, - вдруг громко сказали часы.

 - Да, голос у вас не хуже, чем у меня, - откликнулась канарейка.

Педагог: Ребята, прослушав сказку, вы, наверное, сможете ответить мне на вопрос: Чем отличается пианино от рояля?

Ответы детей.

Педагог: А почему фортепиано отличается более мягким звучанием?

Ответы детей.

Педагог: А теперь давайте послушаем, как фортепиано расскажет нам о бабочках.  Послушайте его легкие звуки, и представьте себе маленьких легкокрылых бабочек, которые весело порхают над цветочной поляной.

Дети слушают пьесу для фортепиано «Бабочки».

Педагог: Ребята, нарисуйте дома этих веселых бабочек, про которые вам рассказало наше пианино.

 

1268462118_1psds11561

Музей музыкальных инструментов

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Цель:

-Знакомство с музеем. Закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах, и в творческих начинаниях необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

- Закреплять и систематизировать знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании и классификации.

- Обогатить словарный запас музыкальными терминами «оркестр», «музыкант», подвести к пониманию того, что человек – создатель и исполнитель музыки, что у него есть свой музыкальный инструмент, который всегда с ним – это голос.

- Петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, чётко и ритмично играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма, координацию движений,

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них, развивать умение детей взаимодействовать между собой.

- Воспитание культуры поведения.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принес необычное письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель: Интересно, от кого это письмо? Сейчас посмотрим: Фея - музыки

- Ну, что принимаем её приглашение?

 Дети: Да!

- Но прежде, чем отправимся в музей, мы должны с вами вспомнить правила поведения в общественных местах, как нужно себя вести? (ответы детей)

А поможет нам туда попасть песня «Отличное настроение», (исполняя песню дети выполняют движения)

Дети исполняют песню «Отличное настроение»

 «Музей музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель: Вот и музей! А где же его хранительница? Фея - музыки?

Вот от неё и послание (читает)

«Приветствую вас ребята! Я фея - музыки

Задержалась в пути

В музыкальный музей войдите одни

И чтобы не скучно было сейчас

Занятные игры придумала для вас.

 Они находятся в музыкальной шкатулке».

1 Слайд (Показ музыкальной шкатулки)

Музыкальный руководитель: Давайте ребята, откроем музыкальную шкатулку, может быть она нам поможет во всем разобраться (шкатулка открывается появляется нотка)

Что это, ребята, посмотрите?

Дети: Это нотка!

Музыкальный руководитель: Посмотрим, что нам хотела сообщить фея музыки.

Нотка № - 1: «Слово «Музей» пришло к нам из латинского языка, значит «храм муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам, следовательно – музей -  это место, где собраны и хранятся самые замечательные достижения человечества, и еще их называют экспонатами музея. Сейчас ребята, мы посмотрим видеосюжет о том, какие древние музыкальные инструменты хранятся в музее, обратите внимание какие они необычные и старинные».

2 Слайд (Показ старинных и древних инструментов)  

Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какие раньше были инструменты. Какие из этих инструментов похожи на наши современные музыкальные инструменты? (ответы детей)

3 Слайд (На экране все музыкальные инструменты)

Нотка № - 2: «В моем музее строгий порядок, все инструменты живут семьями, группами. Но сегодня они готовились к встрече с вами, так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Помогите им занять свои места».

 Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько различных музыкальных инструментов разместились здесь. Они все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам:

Ударные, Духовые, Струнные, Клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! В каждой из этих групп живет очень много различных инструментов. Чтобы они больше не путались, мы их разместим так: чтобы у каждого инструмента было своё место в зале. Первыми у нас стоят ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра?

Проводится дидактическая игра «Музыкальные загадки»

Цель. Развивать произвольное внимание, зрительную память, обогащать словарный запас детей.

Оборудование: Карточки с изображением музыкальных инструментов на подгруппу из 2-6 человек. Карточки лежат перед детьми на столе, картинками вверх, в любом порядке.

Правила игры: «Сейчас я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах, вы должны найти этот музыкальный инструмент у себя на карточке, и показать нам, а мы проверим – правильно или нет. Если вы нашли картинку, верно, то мы сможем разместить её в нужном зале».

Далее дети отгадывают предложенные педагогом загадки, и размещают на определённом месте. Параллельно этому, музыкальный руководитель поясняет дети дополняют, из чего сделан музыкальный инструмент, почему он называется ударным, демонстрируют его звучание на настоящем инструменте.

1.        Кто в оркестре вам поможет,

        Сложный ритм стучать он сможет.

        Ритм любой, из разных стран.

        Ну, конечно, …………….                (Барабан)

Карточку с изображением отгаданных инструментов располагают на отведённом месте.

2.        Деревянные крошки,

        Постучи-ка немножко.

        Можно щи хлебать,

        А можно и «Барыню» сыграть.                (Деревянные ложки)

3.        Ладошка по нему стучит,

        Потряхивает вольно.

        А он звенит, трещит, гремит.

        Ему совсем не больно.                (Бубен)

4.        Ты возьми меня в ладошки.

        Потряси меня рукой.

        И услышишь голос звонкий,

        Деревянный, озорной.                (Трещотка)

Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она так громко трещала на ветру, что ни одна ворона или грач, а также другие огородные хулиганы не осмеливались губить урожай.

5.        Он похож на погремушку,

        Только это не игрушка.                (Маракас)

6.        В самый сказочный момент

        Вступит этот инструмент.

        Но совсем не каждый знает,

        Что в оркестре он играет.

          Тихо, нежно зазвенит

        Будто все посеребрит.  (Треугольник)

          7. Ты возьми его в ладонь,

        Слышен будет перезвон.

        Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

        Чей же это звон?                (Колокольчик)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Мы собрали и разместили группу ударных инструментов. И сейчас у нас гости, дети старшей группы. Они нам расскажут о своей коллекции колокольчиков.

4 Слайд (ВХОДЯТ ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ рассказывают о колокольчиках, исполняют на колокольчиках «Вальс» муз Тиличеевой.)

 Музыкальный руководитель: Ребята, а какой музыкальный инструмент есть у человека? (дети отвечают) Правильно — это наш голос.

И я предлагаю вам извлечь из вашего инструмента звуки, то есть мы сейчас с вами, что будем делать? (дети отвечают) Правильно! Мы будем петь. Давайте вспомним песню «Мы музыканты»

Дети исполняют песню: «Мы музыканты»

Нотка № - 3 Музыкальный руководитель: Третья нотка – и третье задание -  Духовые музыкальные инструменты тоже хотят поиграть с вами в игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?».  Какие вы знаете духовые инструменты?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: жалейка, рожок, свирель, флейта, фагот, волынка, труба.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты предают нам звуковые приветы, а мы должны узнать, какой инструмент для нас пел?

Игра «Отгадай, кто поет?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и располагают её в нужном месте.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько инструментов уютно разместилось в залах музея. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях.

Нотка № - 4: А вот и четвёртая нотка с заданием от Феи. Мы перейдем к струнным музыкальным инструментам, звук из них можно извлекать воздействуя на струны смычком, давайте послушаем уже нам знакомую мелодию из музыкальной сказки «Петя и волк», это тема Пети, слушаем внимательно, (звучит тема Пети).

Музыкальный руководитель: Обратили внимание, что играл целый оркестр струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас). Какие струнные музыкальные инструменты, вы знаете ещё? (дети отвечают и помещают картинки инструментов на отведённые места) Конечно же Арфа.  Я предлагаю вам, ребята превратиться в маленьких рыбок, и поплавать в волнах, нарисованных нежными, струящимися звуками арфы.

5 - Слайд (Показ рыбок различной величины)

    Дети исполняют ритмо – пластическую импровизацию с цветными ленточками.

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один зал остался свободным. Какую группу инструментов нам осталось разместить в нём?

Дети: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше старое, доброе пианино, которое исполнило для нас много музыкальных произведений, и было главным помощником на наших праздниках. Карточка с изображением пианино размещается в специальном месте.

Музыкальный руководитель: А еще этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Это потому, что этот инструмент более сложный в отличие от барабана и трещотки, да и дудочка с ним не сравниться по богатству оттенков звучания. Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают сильные, красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Музыкальный руководитель: Посмотрите у себя на столах какие картинки музыкальных инструментов у вас остались?

Дети: Рояль, аккордеон, баян, гармошка (показывая картинку музыкального инструмента).

Музыкальный руководитель: К какой группе относятся эти музыкальные инструменты?

Дети: К клавишным музыкальным инструментам. Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в предполагаемых ««залах» музея».

- Наше путешествие подходит к концу, а Феи все так и нет! Звучит музыка в зал заходит Фея.

Фея: Здравствуйте ребята! Вот и я! Вы не плохо справились с моими заданиями. Я вернулась из интересного путешествия и привезла вам самые свежие новости, о самых необычных музыкальных инструментах, давайте посмотрим!

 7 - Слайд (Дети смотрят презентацию фильма о необычных музыкальных инструментах)

Фея: Ребята, вы знаете, как называется группа людей, которые играют на разных инструментах одно музыкальное произведение? (Ответы детей)

Фея: А вы хотите стать артистами оркестра? Тогда разбирайте инструменты.

Дети берут музыкальные инструменты, встают по группам (барабан, палочки, треугольники, маракасы, ксилофон.)

Фея: Инструменты в руки взяли, очень дружно заиграли. Но в оркестре есть руководитель – дирижер, можно дирижером сегодня буду я? Ребята, будьте очень внимательны. На какую группу инструментов я покажу рукой, та группа инструментов и звучит. Готовы?

ОРКЕСТР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

 Исполняется «Марш» музыка Радецкого.

Фея: Замечательно! Вам понравилось, как звучал наш оркестр? Вы прекрасно справились и с этим заданием, молодцы! (Слышится звон колокольчика)

Фея: К сожалению, мне пора уходить, слышите, звенит колокольчик?

Он зовет меня в страну музыки, в которой происходит множество разных чудес. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

   Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

музыкально-образовательный проект для детей старшей группы "В стране музыкальных инструментов"

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.Участники:  дети старшей группыВозраст детей: 5-6 летПродукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление аф...

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"...