Календарное планирование Музыка "Художественно-эстетическое развитие"
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Ермакова Татьяна Алексеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗДЕЛ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

на 2018-2019 учебный год

в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_gr.docx78.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ

Цель (ожидаемые результаты):

 - дети проявляют положительные эмоции, интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения (художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Итоговое событие: развлечение «Зимние колядки»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: 10 января– 17 января   Тема: «Зима. Зимние забавы», 20 января– 31 января «Я вырасту здоровым»

Занятие №1

«ЗИМНИЙ ГОСТЬ»

(Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Программные задачи:

 - способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения;

 - способствовать формированию навыка у детей свободно ориентироваться в пространстве.

Содержание занятия:

1. Слушание: К. Волкова «Машина»;

2. Муз. ритм. движения: Т. Сауко «Санки»;

3. Игра: «Снежные колобки» р.н.м.

Материал: костюм снеговика, снежки, большой снежный ком, аудиозаписи.

Экспериментирование со звуками.

Образные движения под аудиозапись детских зимних песенок Т. Попатенко «Ёлочка»

Нарисовать рисунки на тему «Зимний гость»

Занятие №2

«В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА»

(Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Программные задачи:

 - способствовать получению детьми новых музыкальных впечатлений;

 - способствовать приобщению детей к народным традициям, русскому фольклору;

 - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов.

Содержание занятия:

Разучивание фольклорного материала для проведения развлечения «Зимние колядки» (потешки, прибаутки, календарные и колядные песни, приговорки и т. д.).

Материал: аудиозаписи.

Беседы с детьми о зимних святках.

Подпевание обрядовых колядок, повторение потешек, прибауток.

Рекомендовать разучивание потешек, плясок, русских народных песен, хороводов, инсценировок, колядных песен.

Занятие№3

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗИМНИЕ КОЛЯДКИ»

Содержание мероприятия:

Игра: «Снежные колобки» р.н.м., потешки, прибаутки, календарные и колядные песни, приговорки и т. д.

Материал: костюм снеговика, снежки, аудиозаписи.

Выставка детских рисунков «Зимний гость».

Фотоотчёт мероприятия

Занятие №4

«ДОКТОР АЙБОЛИТ»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве;

 - формировать у детей представления о необходимости заботиться о своём здоровье;

 - способствовать развитию чувства ритма у детей;

 - способствовать развитию у детей слуха, внимания, доброго отношения друг к другу.

Содержание занятия:

1. Приветствие: в гостях у детей доктор Айболит, он беседует с детьми на тему «Как я о себе забочусь»;

2. Музыкально-ритмические движения: «Мячики» муз. М. Сатулиной;

3. Развитие чувства ритма: «Барашеньки»;

5. Слушание музыки: «Два петуха» муз. С. Разоренова;

6. Пение: «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян;

7. Пляска: р.н.м. обр. Т. Суворовой «Пальчики и ручки».

Материал: кукла «доктор Айболит», аудиозаписи.

Рисунки под музыку А. Вивальди «Времена года. Зима» на тему: «Зимушка-красрвица»

Предложить послушать русские народные песни, заклички, потешки.

Рекомендовать чтение совместно с ребёнком сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Занятие №5

«ДЕСЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве;

 - формировать у детей представления о своём теле, о названии пальчиков;

 - способствовать развитию чувства ритма у детей;

 - способствовать развитию у детей слуха, внимания, доброго отношения друг к другу.

Содержание занятия:

1.Приветствие: в гостях у детей кукла, она беседует с детьми на тему «Десять пальчиков»;

2. Музыкально-ритмические движения: «Мячики» муз. М. Сатулиной;

3. Развитие чувства ритма: «Барашеньки»;

5. Слушание музыки: «Два петуха» муз. С. Разоренова;

6. Пение: «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян;

7. Пляска: р.н.м. обр. Т. Суворовой «Пальчики и ручки».

Материал: кукла, аудиозаписи.

танцевальные импровизации (ленты, мишура, снежки, бусы и т.д.)

Предложить послушать русские народные песни, заклички, потешки

Занятие №6

«ОДЕЖДА»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве;

 - формировать у детей представления о видах одежды;

 - способствовать развитию чувства ритма у детей;

 - способствовать развитию у детей слуха, внимания, доброго отношения друг к другу.

Содержание занятия:

1. Приветствие: в гостях у детей мишка, он рассказывает детям о видах одежды, показывает иллюстрации;

2. Музыкально-ритмические движения: «Мячики» муз. М. Сатулиной;

3. Развитие чувства ритма: «Барашеньки»;

5. Слушание музыки: «Два петуха» муз. С. Разоренова;

6. Пение: «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян;

7. Пляска: р.н.м. обр. Т. Суворовой «Пальчики и ручки».

Материал: мишка, аудиозаписи, иллюстрации «Одежда».

Предложить послушать русские народные песни, заклички, потешки

Рекомендовать беседовать с детьми на темы «Зимняя одежда», «Летняя одежда».

ФЕВРАЛЬ

Цель (ожидаемые результаты):

 - дети владеют соответствующими возрасту основными танцевальными движениями;

 - дети принимают участие в играх, в продуктивной деятельности, с интересом слушают музыку, умеют двигаться под музыку с предметами.

Итоговое событие: спортивное развлечение «Здоровые детки»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: 1 февраля– 28 февраля Тема: «Я и моя семья»

Занятие №1

«РАЗ, ДВА, ЛЕВОЙ!»

(Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Программные задачи:

 - приобщать детей к выполнению элементарных игровых действий (показать, спрятать руки);

 - побуждать детей откликаться на показ движения игрушкой, выполнять движения вместе с ней;

 - формировать у детей навык начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать, кружиться на месте.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой;

2. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля;

3. Рассматривание иллюстраций воинов-защитников.

Материал: иллюстрации, игрушка -  солдатик, барабан для взрослого.

Экспериментирование со звуками.

Рассматривание книжки с иллюстрациями на военную тему.

Подпевание песен, игра на барабанах.

Занятие №2

«ОБУВЬ»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

Программное содержание:

 - формировать у  детей навык подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса педагога;

 - формировать у детей представления о видах обуви.

Содержание занятия:

1. Приветствие: в гости к ребятам пришёл кот в сапогах. Беседа на тему «Обувь», показ иллюстраций;

2. Слушание: «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой;

3. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля.

Материал: аудиозаписи, кот в сапогах, иллюстрации, бубен.

Диск «На зарядку становись»

Рекомендовать беседовать с детьми на темы «Зимняя обувь», «Летняя обувь».

Занятие №3

«ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления детей о полезных продуктах;

 - способствовать развитию у детей внимания;

 - познакомить детей с новой песенкой;

 - способствовать развитию мелкой моторики у детей;

 - фиксировать внимание детей на характере музыки;

 - способствовать развитию воображения у детей;

 - закреплять знакомые танцевальные движения.

Содержание занятия:

1. Приветствие: в гости к детям пришёл мишка с бочонком мёда, он рассказывает детям о пользе продуктов питания. Показ иллюстраций;

2. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;

3. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»;

4. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля.

Материал: мишка с бочонком мёда, иллюстрации, аудиозаписи.

танцевальные импровизации (ленты, пластмассовые шарики)

Слушание детских песен маршевого характера.

Занятие №4

«ПОВАР ВАРИТ ДЛЯ РЕБЯТ»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления детей о значении в социальной среде профессии «Повар»;

 - способствовать развитию координации движений у детей, формировать у детей навык ориентироваться в пространстве;

 - способствовать развитию чувства ритма у детей;

 - способствовать развитию памяти у детей;

 - формировать у детей навык петь согласованно и эмоционально.

Содержание занятия:

1. Приветствие: в гостях у детей котик, он рассказывает деткам о профессии «Повар», показывает иллюстрации;

2. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;

3. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»;

4. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля.

Материал: кукла «Котик», аудиозаписи, иллюстрации.

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.

Занятие №5

«СЕМЬЯ»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - способствовать развитию воображения у детей;

 - формировать представления детей о своей семье;

 - формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Содержание занятия:

1. Приветствие: провести беседу с детьми на тему «Семья» показать слайды на данную тему;

2. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;

3. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»;

4. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля.

Материал: проектор, аудиозаписи, иллюстрации.

Музыкальный релаксационный фон.

Диск «Спи малютка»

Занятие №6

«МАМА, ПАПА, Я - ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

Программные задачи:

- формировать умение называть своё имя, фамилию;

 - способствовать развитию координации движений у детей, формировать у детей навык ориентироваться в пространстве;

 - способствовать развитию у детей звуковысотного слуха, чувства ритма;

 - способствовать развитию музыкальной памяти у детей;

 - активизировать желание детей петь коллективно и сольно;

 - формировать у детей навыки коммуникативной культуры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Содержание занятия:

1. Приветствие: в гостях у детей кукла. Здороваться шёпотом, потом капризным, ласковым и веселым голосом. Она рассказывает ребятам о своей семье, просит ребят рассказать об их семьях;

2. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;

3. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»;

4. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля.

Материал: кукла, аудиозаписи, бубен.

Подпевание: песня-игра Г. Вихарева «Люблю свою игрушку»

Музыкальный релаксационный фон. Диск «Мамина колыбельная»

Рекомендовать просмотр совместно с детьми семейных альбомов.

Занятие №7

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТКИ»

Содержание мероприятия:

1. Пение: «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;

2. Пальчиковая гимнастика «Барашеньки»;

3. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля.

Материал: аудиозаписи, обручи, бубен

Фотоотчёт мероприятия.

Занятие №8

«ПАПИН ПРАЗДНИК»

(Музыка, физическая культура, познание, социализация, чтение художественной литературы)

Программные  задачи:

 - формировать представления детей о празднике «День защитника Отечества»;

 - формировать интерес детей к музыке маршевого характера, побуждать детей к игре на барабанах;

 - способствовать развитию слуха у детей, путём пения песенок, построенных на повторяющемся интервале;

 - формировать навык у детей выполнять танцевальные движения, напевая песню.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой;

2. Музыкально-ритмические движения: «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля, «Флажки» л.н.м. обр. М. Раухвергера.

Материал: барабаны по количеству детей.

Песня-игра Г. Вихарева «Люблю свою игрушку».

Аудиозапись И Штраус «Полька-Анна».

МАРТ

Цель (ожидаемые результаты):

 - дети проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений;

 - дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают весёлые и грустные мелодии, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на рисунке.

Итоговое событие: музыкальное развлечение «Мамин праздник»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: 1марта – 31марта Тема: «Народная культура. Традиции»

Занятие №1

«МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ»

(Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления детей о русской кукле Матрешке;

 - знакомить детей с новыми песнями;

 - знакомить детей с истоками русской народной культуры;

 - способствовать развитию у детей творческих навыков в исполнении танцевальных движений русской народной пляски;

 - способствовать активному участию всех детей в игре.

Содержание занятия:

1. Приветствие: в гости к детям приходит Матрёшка, она беседует с детьми на тему «Мама»;

2. Стихи о маме;

3. Пение «Мы матрешки»;

4. Танцевальное творчество: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрешки».

Материал: игрушка «Матрёшка», дудочки и ложки деревянные по количеству детей, аудиозаписи.

Игра «Собери матрешек».

Подпевание песен, игра на барабанах.

Рекомендовать чтение стихов о матрешке, о маме.

Занятие №2

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАМИН ПРАЗДНИК»

Содержание мероприятия:

1. Пение «Мы матрешки»;

2. Танцевальное творчество: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрешки».

Материал: игрушка «Матрёшка», дудочки и ложки деревянные по количеству детей, аудиозаписи.

Фотоотчёт мероприятия.

Занятие №3

«К БАБУШКЕ НА ЧАЙ»

(Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Программные задачи:

 - формировать у детей навык исполнять песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру;

 - способствовать развитию у детей первоначальных навыков вокализации «кап, кап, кап»;

 - формировать у детей навык играть на детских музыкальных инструментах;

 - продолжать приобщать детей выполнять элементарные игровые действия (показать, спрятать руки).

Содержание занятия:

1. В гости к детям приходит Карлсон, он садится пить чай и рассказывает деткам о своей бабушке;

2. Слушание: «Кукла шагает и бегает», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;

3. Пение: «Кто нас крепко любит»,  муз. и сл. И. Арсеева;

4. Игра на колокольчиках: импровизация на тему «Разноцветные капельки»;

5. Муз. ритм. упр: «Погремушки», муз. М. Раухвергера, автор игры - Т. Бабаджан.

Материал: детские музыкальные инструменты,  аудиозаписи муз. произведений, Карлсон, чайные чашки и блюдца.

Игры с Карлсоном, танцевальное творчество «Капелька за капелькой».

Частушки о бабушке составитель И.В.Мирошниченко

Занятие №4

«ЧАЙНАЯ ПОСУДА»

(Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Программные задачи:

- формировать у детей навык исполнять песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру;

 - способствовать развитию у детей первоначальных навыков вокализации «кап, кап, кап»;

 - формировать у детей навык играть на детских музыкальных инструментах;

 - продолжать приобщать детей выполнять элементарные игровые действия (показать, спрятать руки);

 - формировать представления детей о чайной посуде.

Содержание занятия:

1. Приветствие: музыкально поприветствовать детей, провести беседу на тему «Чайная посуда», показать иллюстрации;

2. Слушание: «Кукла шагает и бегает», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;

3. Пение: «Кто нас крепко любит»,  муз. и сл. И. Арсеева;

4. Игра на колокольчиках: импровизация на тему «Разноцветные капельки»;

5. Муз. ритм. упр: «Погремушки», муз. М. Раухвергера, автор игры - Т. Бабаджан.

Материал: детские музыкальные инструменты,  аудиозаписи муз.произведений, чайные чашки и блюдца, иллюстрации.

Мультфильм «Федорино горе»

Рекомендовать к прочтению взрослыми детям сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Занятие №5

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Программное содержание:

 - способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления;

 - формировать у детей навык двигаться в соответствии с характером, темпом музыки;

 - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве;

 - познакомить детей с новыми потешками и прибаутками;

 - формировать представления детей о домашних животных.

Содержание занятия:

1. Приветствие: котик рассказывает детям о домашних животных, показывает картинки;

2. Муз. ритм. упр. «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой;

3. Пение: «Киска к деткам подошла», муз. А.Н. Александрова, сл. Н. Френкеля;

4. Муз. дид. игра: Витлина «Серенькая кошечка»;

5. Танцевальное творчество: «Пляска котят» композиция движений Е. Соковниной.

Материал: кукла «Котик», иллюстрации домашних животных, бочонок мёда, музыкальные инструменты.

Коллективная творческая работа «Весна идет»

Предложить чтение стихов о бабушке Е. Проценко, И.В.Мирошниченко

Занятие №6

«ЛОШАДЬ И КОРОВА»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Программные задачи:

 - способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления;

 - формировать у детей навык двигаться в соответствии с характером, темпом музыки;

 - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве;

 - познакомить детей с новыми потешками и прибаутками;

 - формировать представления детей о домашних животных.

Содержание занятия:

1. Приветствие: корова рассказывает детям о домашних животных, показывает картинки;

2. Муз. ритм. упр. «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой;

3. Пение: «Киска к деткам подошла», муз. А.Н. Александрова, сл. Н. Френкеля;

4. Муз. дид. игра: Витлина «Серенькая кошечка»;

5. Танцевальное творчество: «Пляска котят» композиция движений Е. Соковниной.

Материал: кукла «Корова», иллюстрации домашних животных, музыкальные инструменты.

Народные подвижные игры по желанию детей.

Диск «Горелки»

Предложить игру «Солнечные лучики» (Оформить красивое солнышко из приятных ярких лучей, каждый лучик это ласковое  слово для мамы и ребёнка)

Занятие №7

«ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Программные задачи:

 - способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления;

 - формировать у детей навык двигаться в соответствии с характером, темпом музыки;

 - формировать у детей навык ориентироваться в пространстве;

 - способствовать развитию памяти и звуковысотного слуха у детей;

 - формировать представления детей о домашних животных и птицах.

Содержание занятия:

1. Приветствие: петушок рассказывает детям о своей семье;

2. Муз.ритм. упр. «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой;

3. Пение: «Киска к деткам подошла», муз. А.Н. Александрова, сл. Н. Френкеля;

4. Муз. дид. игра: Витлина «Серенькая кошечка»;

5. Танцевальное творчество: «Пляска котят» композиция движений Е. Соковниной.

Материал: Петушок, цыплята, курочка, аудиозаписи, материалы музыкально-дидактической игры «Серенькая кошечка»

Рисование под музыку «Материнские ласки», муз. А. Гречанинова

Играть в р.н.и. «Жмурки», Инсценировать песню «Перчатки» муз. В. Герчик, сл. С. Маршака.

Рекомендовать семейный просмотр мультфильмов о домащних животных.

Занятие №8

«ПУТЕШЕСТВИЕ К КОТУ МУРЗИКУ»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Программные задачи:

 - способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления;

 - формировать у детей навык двигаться в соответствии с характером, темпом музыки;

- способствовать развитию памяти и звуковысотного слуха у детей;

 - формировать представления детей о домашних животных и птицах.

Содержание занятия:

1. Приветствие: котик рассказывает детям о своей семье;

2. Муз.ритм. упр. «Марш», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой;

3. Пение: «Киска к деткам подошла», муз. А.Н. Александрова, сл. Н. Френкеля;

4. Муз. дид. игра: Витлина «Серенькая кошечка»;

5. Танцевальное творчество: «Пляска котят» композиция движений Е. Соковниной.

Материал: кукла «Котик», муз. инструменты, аудиозаписи, материалы музыкально-дидактической игры «Серенькая кошечка».

АПРЕЛЬ

Цель (ожидаемые результаты):

 - дети с интересом играют на музыкальных инструментах: колокольчиках, ложках, подпевают знакомые песни, танцуют с предметами и без предметов, различают настроение в музыке.

Итоговое событие: праздник «Весна»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: 1 апреля – 30 апреля Тема: «Весна»

Занятие №1

«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка);

 - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним;

 - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек;

 - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;

 - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии.

Содержание занятия:

1. Муз. ритм. упр. «Воротики», р.н.м., обр. Р. Рустамова;

2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко.

Материал: русские народные костюмы, костюм петушка, платочки, аудиозаписи.

Игра «Собери матрешек».

Аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Апрель»

Предложить чтение стихов и рассказов  о весне.

Занятие №2

«ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ ВЕСНОЙ»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка);

 - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним;

 - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек;

 - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;

 - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии.

Содержание занятия:

1. Приветствие: презентация на тему «Изменения в жизни животных весной»;

2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере;

3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р.н.м., обр. Р. Рустамова;

5. Муз. подвижная игра: «Ку-ку».

Материал: аудиозаписи, платочки, проектор.

Рисование под музыку «Капельки»

Предложить играть в муз.дид.игру «Волшебные платочки» муз. обр. Р. Рустамова

Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт МБДОУ №116 «Солнечный».

Занятие №3

«ЛАСТОЧКА И АИСТ»

(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления детей о весне, о перелётных птицах;

 - способствовать формированию у детей бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы;

 - формировать у детей навык выполнять движения под музыку со словами;

 - способствовать развитию у детей эмоциональности, выразительности движений;

 - способствовать развитию у детей восприятия цвета, общей моторики и речи детей;

 - способствовать развитию зрительного и слухового внимания у детей;

 - разучивать с детьми песню, петь протяжно, напевно, точно передавать мелодию;

 -развивать у детей навык выразительно передавать игровые образы птичек.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»;

2. Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»;

3. Пение: «Маленькая птичка прилетела к нам»;

4. Ходьба и бег по залу «Птички летают»;

5. Подвижная игра «Воробьи и Бобик»;

6. Подвижная игра «Птички - невелички».

Материал: бутафорское гнездо с птичкой, иллюстрации – перелетные птицы, маска «Бобик».

Игра «Перебери зернышки для птичек».

Скворечник для птиц.

Предложить изготовить вместе с детьми кормушку для птиц.

Занятие №4

«ИЗМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ ВЕСНОЙ»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка);

 - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним;

 - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек;

 - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;

 - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии.

Содержание занятия:

1. Приветствие: презентация на тему «Изменения в жизни растений весной»;

2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля; «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере;

3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»;

4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой, «Воротики», р.н.м., обр. Р. Рустамова;

5. Муз.подвижная игра: «Ку-ку», Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»;

6. Подвижная игра: «Воробьи и Бобик», «Птички - невелички».

Материал: проектор, аудиозаписи, платочки, маска «Бобик».

Упражнение-игра «Цветик-семицветик», муз. 3. Роот

Игра «Кот и мыши»

Предложить чтение стихов и рассказов о весне.

Занятие №5

«ВРЕМЕНА ГОДА»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления у детей о временах года;

 - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка);

 - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним;

 - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек;

 - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;

 - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии.

Содержание занятия:

1. Приветствие: презентация на тему «Времена года»;

2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере;

3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»;

4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р. н. м., обр. Р. Рустамова;

5. Муз. подвижная игра: «Ку-ку», Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»;

6. Подвижная игра «Воробьи и Бобик», «Птички-невелички».

Материал: проектор, аудиозаписи, платочки, маска «Бобик».

Импровизационное творчество «Кто это?»

Предложить сделать аппликацию на тему «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок»

Занятие №6

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка);

 - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним;

 - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек;

 - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;

 - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии.

Содержание занятия:

1. Приветствие: музыкально поприветствовать детей;

2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере;

3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»;

4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р. н. м., обр. Р. Рустамова;

5. Муз. подвижная игра: «Ку-ку», Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»;

6. Подвижная игра «Воробьи и Бобик», «Птички-невелички».

Материал: аудиозаписи, платочки, маска «Бобик».

Слушание потешек, попевок, детских прибауток.

Рекомендовать совместное чтение произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие №7

«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать представления детей о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка);

 - познакомить детей с произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним;

 - способствовать развитию у детей эстетического восприятия на основе русской народной музыки, песенок, потешек;

 - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;

 - совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии.

Содержание занятия:

1. Приветствие: презентация на тему «Изменения в жизни животных весной»;

2. Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере;

3. Слушание: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Пение птиц у реки» Диск «Малыш у реки»;

4. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р. н. м., обр. Р. Рустамова;

5. Муз.подвижная игра: «Ку-ку», Е. Железнова «Ну-ка, все встали в круг»;

6. Подвижная игра «Воробьи и Бобик», «Птички - невелички».

Материал: проектор, аудиозаписи, платочки, масса «Бобик».

Импровизационное творчество «Кто это?»

Дидактическая игра «Подбери птичкам перышки»

Чтение русских народных сказок о солнышке.

Занятие №8

ПРАЗДНИК «ВЕСНА»

Содержание занятия:

1.Пение: «Жук», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Цыплята» А.Филиппенко, «Дождик», р. н. п., обр. В. Фере;

2. Муз. ритм. упр: «Пляска с платочками», нем. н. м., сл. А. Ануфриевой; «Воротики», р. н. м., обр. Р. Рустамова;

5. Муз.подвижная игра: «Ку-ку»;

6. Подвижная игра «Воробьи и Бобик», Птички-невелички».

Материал: венки на голову по количеству детей, аудиозаписи, маска «Бобик», платочки.

Видеозапись мероприятия.

МАЙ

Цель (ожидаемые результаты):

 - дети различают звуки по высоте, умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку;

 - дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

Итоговое событие: праздник «Лето». Выставка работ детского творчества.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: 1 мая – 31 мая Тема: «Здравствуй, Лето»

Занятие №1

«КАК МЫ СОЛНЫШКО БУДИЛИ»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - формировать у детей навык создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием;

 - способствовать формированию у детей любви к родной природе;

 - повторять упражнения, разученные в течение года, закреплять полученные умения;

 - совершенствовать навык подпевать мелодию, выразительно исполнять знакомую песню;

 - формировать навык у детей различать музыку контрастного характера, выполнять игровые действия.

Содержание занятия:

1. Пение: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, пение русских народных песен, закличек о солнышке;

2. Рисование «Солнышко» мелками на участке;

3. Игра с погремушками.

Материалы: аудиозаписи, мелки, погремушки.

Загадки о солнышке

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и туча»

Предложить чтение стихов и рассказов  о весне.

Занятие №2

«ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Программные задачи:

 - способствовать формированию у детей любви к родной природе;

 - повторять упражнения, разученные в течение года, закреплять полученные умения;

 - совершенствовать навык подпевать мелодию, выразительно исполнять знакомую песню;

 - формировать навык у детей различать музыку контрастного характера, выполнять игровые действия.

Содержание занятия:

1. Пение: «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, пение русских народных песен, закличек о солнышке;

2. Игра с погремушками.

Материалы: аудиозаписи, погремушки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик

Подготовка к выставке работ детского творчества: рисунки на тему «Здравствуй, лето!»

Занятие №3

«КОГО РАЗБУДИЛ ПЕТУШОК»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Программные задачи:

 - совершенствовать навык детей различать тембровое  звучание музыкальных инструментов;

 - совершенствовать навыки выразительных движений у детей (умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными руками, естественными движениями рук, не шаркая ногами);

 - закреплять навыки детей ориентироваться в пространстве, использовать элементы подражательных движений в танце;

 - способствовать развитию активности, эмоциональности детей.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой;

2. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой;

3. Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м.

Материал: ширма, кукла «Петушок», шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие: «Цветы и бабочка на ниточке».

Слушание песен в исполнении старших детей «Наша Армия» Филиппенко

Выставка работ детского творчества: рисунки на тему «Здравствуй, лето!»

Занятие №4

«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

 - способствовать развитию чувства ритма, памяти, внимания;

 - способствовать развитию эмоциональности у детей, активизировать детей застенчивых, стеснительных;

 - формировать у детей навык дослушивать музыку до конца, поощрять их за то, что внимательно слушали;

 - обмениваться с детьми впечатлениями о прослушанной музыке;

 - закрепление ранее пройденного материала.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой;

2. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой;

Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м., пение русских народных песен, закличек о солнышке;

3. Игра с погремушками.

Материалы: аудиозаписи, погремушки, ширма, кукла «Петушок», шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие «Цветы и бабочка на ниточке».

Занятие №5

ПРАЗДНИК «ЛЕТО»

Содержание мероприятия:

1. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой;

Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м., пение русских народных песен, закличек о солнышке

2. Игра с погремушками.

Материалы: аудиозаписи, погремушки, ширма, кукла «Петушок», шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие «Цветы и бабочка на ниточке».

Фотоотчёт мероприятия.

Занятия №6-8

МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»

Беседы с родителями по результатам мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.

Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...

Календарное планирование по разделу "Развитие речи" (средняя группа)

В материале представлено календарное планирование по разделу "Развитие речи" в средней группе....

Календарное планирование по физическому развитию в раннем возрасте

Календарное планирование по физическому развитию в раннем возрасте Составила: Абиякина Полина Юрьевн...

Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.

Календарное  планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...

Перспективно-календарное планирование кружка по развитию речи с элементами театрализации

Перспективно – календарное планирование кружка по развитию речис элементами театрализованной деятельности....