Дедушка Корней
план-конспект занятия по музыке на тему

Горбунова Яна Сергеевна

Путешествие по сказкам К.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_k.chukovskogo.docx20.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «В гостях у дедушки Корнея»

Цель:

- закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

- развивать у детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

- Портрет К. И. Чуковского.

- Выставка книг К.И. Чуковского.

- Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Фишки за правильные ответы, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Ведущий:

- Дорогие дети и взрослые, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда - «Непоседы». Вторая команда - «Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

- Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

  1. Разминка.

Ведущий:

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

1 апреля 2017 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 135 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Мы начинаем нашу викторину! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

  1. «Загадки».

Ведущий: - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Давай сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел!

Ответ: Пароход

Я лаю со всякой Собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву: У-у-у!

Ответ: Эхо

- Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

  1. «Продолжить отрывок».

Ведущий:

- Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор ... (Айболит)

Он под деревом ... (сидит)

Приходи к нему ... (лечиться)

И корова, и ... (волчица),

И жучок, и ... (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый ... (доктор Айболит)!»

- Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Доктор Айболит, слайд).

Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Повторяйте за мной.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

4. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

- Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал

Дети выходят и читают отрывки из стихов, остальные угадывают из какого произведения К.И.Чуковского эти строчки.

1.Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит). 
«Айболит».

2.Вдруг из подворотни - 
Страшный великан, 
Рыжий и усатый … (таракан). 
«Тараканище».

3.Я – Великий Умывальник 
Знаменитый… (Мойдодыр), 
Умывальников начальник 
И мочалок командир. 
«Мойдодыр».

4.Свинки замяукали – мяу – мяу, 
Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю). 
«Путаница».

5.В Африке разбойник, 
В Африке злодей, 
В Африке ужасный… (Бармалей). 
«Бармалей».

6.Веселится народ- 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого 
Молодого… (комара). 
«Муха – Цокотуха».

7.Солнце по небу гуляло 
И за тучку забежало. 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке… (темно). 
«Краденое солнце».

8.Нет – нет! Соловей 
Не поёт для свиней, 
Позовите-ка лучше… (ворону). 
«Телефон».

9.А посуда вперёд и вперёд 
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу: 
10.- Я больше идти… (не могу). 
«Федорино горе».

11.Только вдруг из – за кусточка, 
Из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей 
Прилетает… (воробей). 
«Тараканище».

12.Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

13.И мне не надо 
Ни мармелада, ни шоколада, 
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей). 
«Бармалей».

5. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

- Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Перчатки («Телефон»)

Шоколад («Телефон»)

7. Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд шоколадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»

Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

Визитная карточка проекта "ДЕДУШКА КОРНЕЙ"

Долгосрочный проект, посвященный 200летию К.И.Чуковского! Тема проекта находит свое отражение во всех видах деятельности детей. В ходе проекта у воспитанников развивается чувство уверенности в себе, о...

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Беседа по ознакомлению с художественной литературой "Дедушка Корней"

данная беседа составлена в соответствии с ФГОС....