Методическая разработка. Сценарий развлечения "Где живут весенние песенки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Захарова Елена Владимировна

Сценарий музыкального развлечения с детьми и их родителями о весенних песенках. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Сценарий развлечения с детьми и родителями старшей группы

«Где живут весенние песенки»

        Составили: воспитатель Захарова Е.В.

                                         музыкальный руководитель Осмоловская Н.Д.

Санкт-Петербург

 2016

Цель:         Формирование патриотических чувств, приобщение к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать совершенствованию выразительной интонационной речи, умений согласовывать речь и движение.
  2. Увлечь детей и родителей мудростью и красотой, яркостью устного народного творчества.
  3. Формировать дружественные взаимоотношения.
  4. Познакомить детей и родителей с песнями -закличками, пословицами и поговорками о весне.
  5. Способствовать усвоению детьми и родителями простейших навыков игры на ударных шумовых и духовых (свистульки) инструментах.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, эмоционально-эстетические чувства
  2. Развивать творческие способности через приобщение к народному творчеству.
  3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, координацию движений, музыкально-ритмическое чувство.
  4. Развивать интерес к художественному слову.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к культурному наследию народа
  2. Способствовать обогащению семейного опыта проведения досугов.
  3. Способствовать развитию у детей и родителей интереса к музыкальной деятельности в процессе семейного музицирования.
  4. Воспитывать доброе отношение к природе.

Во время регистрации слушателей звучит аудиозапись песни «Моя семья».

Ход развлечения:

Дети и мамы стоят перед занавесом (занавес закрыт) 

Муз рук: Здравствуйте, люди добрые!

Люди добрые, да ученые.

Вам поведаю быль прекрасную,

Как взрастить в детях семя доброе.

Семя доброе, всем полезное,

С волей сильною, духом крепким.

Чтобы радость была в доме вашем.

Чтоб семья возрождалась наша.

Весне радуются все! И взрослые и дети. Вот как это происходит в детском саду.

Входят дети и родители   исполняют песню «Идет матушка Весна»

Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!

Первый Март пришел, белый снег сошёл

А за ним — и Апрель отворил окно и дверь

А уж как пришел Май, солнце в терем приглашай!

Садятся.

Пришла Весна! Сколько песенок весенних принесла. Нужно только прислушаться! Дети, вы хотите узнать, где весенние песенки живут? Тогда отправляемся на поиски весенних песенок.

Одна мама и ребёнок разыгрывают сценку.

Слайд «Современная квартира»

 Ребёнок приходит домой. Мама  сидит за ноутбуком.

Из ноутбука звучит рок-композиция «Весна, весна». Ребёнок закрывает уши.

Реб.: Мама, ты знаешь, где песенки весенние живут?

Мама: Песенки живут здесь.  Сейчас найду тебе весеннюю песенку.

Из ноутбука звучит рок-композиция «Весна, весна». Ребёнок закрывает уши.

Реб: Нет, мамочка. Песенка про весну нежная.

Мама    Да, какая –то неподходящая  для весны музыка.( Задумывается.)

Кажется, я знаю, кто нам поможет. Собирайся, мы поедем в деревню.

(обращаясь к другим детям и мамам)

И вас приглашаем с собой.

Под музыку «Чух-чух паровозик» дети и мамы «едут на поезде» в это время из-за занавески выдвигается домик.

Дети и мамы останавливаются.

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои  хорошие.

Реб.:                 Здравствуй, бабушка!

Мама :         Здравствуй, мама.

Бабушка         Давно вы у меня не были.

Реб.                 Мы с друзьями приехали

Бабушка        Вот и славно.

Реб                 Бабушка, а ты знаешь, где весенние песенки живут?

Бабушка: Сейчас мы с вами вместе и выясним, где живут весенние песенки. Вы только прислушайтесь и посмотрите вокруг.(Жест рукой и появляется картина И. Левитана )

Слайд – И. Левитан  «Март»,  слышны звуки весенней природы)

Вместе с мамами выложим из лоскутков картины

С картинами  лоскутки – на слайде сразу 2 картины  Васильев Оттепель

Бабушка.

Ещё земли печален вид

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шелестит.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…                                        Ф. Тютчев

Реб.         Полюбуйся, весна наступает,

        Журавли караваном летят.

        В ярком золоте день утопает,

        И ручьи по оврагам шумят.

2-ой реб.         У весны весёлый старт –

                На пороге стоит март.

                Весело звенит капель-

                К нам уже спешит апрель.

                Май их быстро догоняет,

                Всех цветами он встречает.

                Света, радости полны

                Все три месяца весны.

 Слайд – видео «Солнышко»

Дети: Бабушка, смотри какое солнышко!

Бабушка: Вижу, вижу. Даже солнышко улыбнулось, глядя на ваши чудесные картины!

Первое на небе солнышко красное встает, и песенку свою радостно поет.

Бабушка: Ребятишки, помогите мне сундук открыть.

Бабушка вынимает из сундука солнышко. 

Бабушка         Беритесь за ленточки-лучики, будем весну закликать, петь заклички. Дети и мамы берутся за лучики.

Все идут по кругу и поют:

«Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребяток обогрей!» 

Игра «Собери поговорку».

Бабушка         Обратите внимание на концы лучиков, они с сюрпризом. Если соединить концы одного цвета, то можно прочитать поговорку о солнышке. На солнечных лучиках прикреплены с разных сторон начало и конец поговорки, ребёнок соединяет концы 2-х лучиков по цвету, мама читает поговорку.

  1. Солнышко встаёт, так и утро настаёт
  2. Солнышко с апрельской горки в лето катится.
  3. Мешком солнышко не накроешь.
  4. Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
  5. Что мне золото – светило бы солнышко.
  6. Солнце пригреет – всё поспеет.
  7. При солнышке тепло, при матери добро.

Слайд – видео «Птички летят»

Бабушка         Весной возвращаются птицы в родные места. Они вестники пробуждения природы. Каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну.

Бабушка достаёт из сундука корзинку с птичками.

Бабушка: Скорее берите в ручки птичек-жаворонков, да бегите на пригорок. Будем птиц зазывать, да весну закликать.

2 мамы с детьми и гости (2-3 чел) бегают и поют, остальные только поют:

Жаворонки-господа,                                        

Прилетите к нам сюда,

Зиму унесите,

Весну принесите,

Нам зима надоела,

Весь хлеб поела.

Шу-у-у-у!

3 мамы и Лиза и гости (2-3 чел) и поют, остальные только поют:

Ой, вы, жаворонки, жавороночки!

Летите в поле, несите здоровье!

Первое – коровье!

Второе – овечье!

Третье –человечье!

2 мамы с детьми бегают и гости (2-3 чел) и поют, остальные только поют:

Жаворонки, прилетите,

Красну весну принесите.

Принесите нам весну

На своём да на хвосту.

На сохе, на бороне,

На лошадке, на коне.

Мама         Какие красивые песенки!

Бабушка         Да, у весны много красивых песенок! Отнесите птичек в гнёзда.

Все подходят к столам и сажают птиц в гнёзда.

Бабушка         Да, спасибо за помощь, гости дорогие. (гости садятся на места)

Мама  Бабушка, а здесь какие-то полосочки с буквами лежат.

Бабушка         Да, если эти слова расставить правильно, можно прочитать поговорку о птицах и о весне.  Попробуйте.

 Под каждым гнездом  лежат полосочки с  отдельно напечатанными словами. Каждая мама составляет поговорку и зачитывает её всем.

  1. Увидел грача – весну встречай.
  2. Журавель прилетел и тепло принёс.
  3. И птицы весною парочками летают.
  4. Грач в воздухе – весна на улице.
  5. Одна ласточка не делает весны.
  6. Прилетела бы чайка, а весна будет.
  7. Журавель летит высоко, видит далеко.

Бабушка         Садитесь, отдохните.

Дети садятся на пол, мамы на стульчики.

Слайд-видео «Ручей»

Бабушка Солнышко согрело землю, растаял снег и всюду побежали журчащие ручейки.

Бабушка, мамы  произносят по очереди

  1. Весна отмыкает ключи и воды.
  2.  Ранняя весна – большое половодье.
  3. Апрель с водою – май с травою
  4. Вешние воды никто не уймёт: вода путь найдёт.
  5. Апрельские ручьи землю будят.
  6. Вода потекла, весну принесла.
  7. Коли в мае дождь – будет рожь.
  8. Февраль воду подпустит, а март подберёт

Шум ручейка звучит громче.

Реб : Бабушка, слышишь, ручеек журчит.

Мама  удивленно: Оказывается и у ручейка есть своя песенка.

Бабушка.     Конечно, у каждого в природе есть своя песенка!

Реб.   Ручеёк поёт: « Жур-жур-жур».

 Реб. А мы знаем стихотворение про капель и про весенние ручейки

Все встают в полукруг.

Апрель, апрель!                        4 хлопка

На дворе звенит капель         «капельки» или шлепки

По полям бегут ручьи,                 перебор пальцами «ручьи»

На дорогах лужи                        ладошки вниз , «гладим лужу»

Выбегают муравьи                 перебирают пальцами как бы

После зимней стужи                 поднимаясь вверх

Пробирается медведь                имитируют шаги

Сквозь лесной валежник

Стали птицы громче петь        взмахи рук

И расцвёл подснежник                изображают подснежник.

Дети подбегают к бабушке.

Дети: Бабушка, пойдем, поиграем.

Бабушка: Хорошо. Отчего же не поиграть?

Дети: Мама! Иди к нам!

Бабушка. Есть у меня в памяти игра народная «Гори, гори ясно». Для неё нужно выбрать водящего. Маша, вспомни считалку.

(По считалке выбирают водящего.)

Тили-тели,

Птички пели,

Взвились –

К лесу полетели,

Стали птички гнёзда вить.

Кто не вьёт-

Тому водить!

Бабушка  Вот  тебе платочек

Дети с бабушкой и мамами заводят русскую народную игру « Гори, гори ясно».

Бабушка: Что же, милочки мои, услышали мы много весенних песенок. Узнали, где они живут?

Предполагаемые ответы детей (Знаем! На улице, в поле, на природе, в звоне капели, в журчании ручейка, пении птиц)

Возвращайтесь в детский сад и расскажете другим ребятам.

Под мелодию «Чух-чух, паровозик» дети с мамами возвращаются в детский сад.

Их встречает музыкальный руководитель

М. р .                Наконец- то вы вернулись, дорогие мои, где  же вы были? (ответы детей) Что делали? (ответы).

Сейчас мы сыграем для наших гостей эти весенние песенки.

Какой инструмент может озвучить игру солнечных лучиков? (треугольник). А журчание ручейков?  (Колокольчики, металлофон). А пение жаворонков?(Свистульки). Берите музыкальные инструменты, и вы, гости, выбирайте себе инструмент по душе и садитесь напротив экрана.

Совместное исполнение хоровой кантаты «Приди весна с радостью!» слова из стихотворения «Когда в окно стучит апрель» Г. Новицкой, (1, 2 куплеты) и музыка Загорской Ю. Н., с использованием русских народных закличек.

1.Когда в окно

Стучит апрель

Я, бросив город,

Еду в поле –

Навстречу

Солнышку скорей

Играть и радоваться

Вволю!

И вот смотрю на поле я,

Как просыпается земля!

Закличка «Солнышко» 

«Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребяток обогрей!» 

Закличка «Солнышко» с инструментальным сопровождением (треугольники)

2. Когда в окно

Стучит апрель

Мы, бросив город,

Едем в поле –

Услышать

Как ручьи звенят,

Их льется песня на просторе.

Мы чувствуем,

Как не спеша

В нас просыпается душа!

«Песенка ручейка»

Ручеек, веселей,

Ты журчи, не жалей,

Прыгай в поле пуще:

Станет травка гуще!

Песенка ручейка с инструментальным сопровождением (металлофоны, колокольчики)

3.Когда в окно

Стучит апрель

Мы, бросив город,

Едем в поле –

Послушать

Жаворонка трель,

Весной полюбоваться

Вволю!

Мы чувствуем,

Как не спеша

Ликует и поёт душа!

Закличка «Жаворонки-господа»

с инструментальным сопровождением (птички-свистульки)

Жаворонки-господа,

Прилетите к нам сюда,

Зиму унесите,

Весну принесите,

Нам зима надоела,

Весь хлеб поела.

Шу-у-у-у-у!

Свистульки играют до конца музыки

Отложите музыкальные инструменты и возьмитесь дружно за руки. Пришло время прощаться.

М. рук:

Люди добрые, да ученые.

Вам понравилась быль прекрасная,

Как взрастить в детях семя доброе?

Мы сердцами строим здание,

Доброе возрастим в нем семя.

Настоящее воспитание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария весеннего развлечения "Возвращение солнышка".

Методическая разработка сценария весеннего развлечения "Возвращение солнышка".Сценарий разработан для младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие"

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие". Предназначен для совместной деятельности воспитателя, логопеда, детей и родителей....

Методическая разработка сценария досуга к 8 Марта для старших дошкольников: «Весенний привет!»

Методическая разработка - сценарий досуга к 8 Марта для старших дошкольников:«Весенний привет!»...

Методическая разработка, сценарий весеннего развлечения в средней группе "Светит солнышко для всех"

Методическая разработка, сценарий весеннего развлечения в средней группе "Светит солнышко для всех"...

«Где живут весенние песенки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 15 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга     Сценарий развлечения с детьми ...

Методическая разработка сценария 8 Марта "Весенняя тайна Конфетного дерева" для средней группы

Материал может быть полезен для воспитателей и музыкальных руководителей МБДОУ. В сценарии сочетаются музыкальные номера, театрализованная деятельность и увлекательные игры-аттракционы для детей....