Главные вкладки

    Подвижная игра как средство развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста
    методическая разработка по музыке на тему

    Манвелян Ануш Рафиковна

    Значение подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижная игра как средство развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста.

    В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся:

    -оздоровительные,

    - воспитательные,

    - образовательные

    Оздоровительные задачи подвижных игр.

    При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

    Воспитательные задачи подвижных игр.

    Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Главное, что эти физические качества развиваются в комплексе. Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели. Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе. Игре свойственны противодействия одного игрока другому, одной команды - другой, когда перед играющим возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его, так подвижные игры способствуют самопознанию.

    Образовательные задачи подвижных игр.

    Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях, просто на воздухе. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей. Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств. Однако следует помнить, что при проведении подвижных игр в силу их специфики, прежде всего, решаются задачи собственно физического воспитания. Основная задача подвижных игр – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

    Подвижные игры.

    «Море волнуется». 

    Дети раскачиваются из стороны в сторону, кружатся в такт музыке и словам: 
    «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». 
    Услышав последнее предложение, играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки, и не шевелиться. 
    Ведущий отмечает красивые фигуры. 
    Автор самой лучшей становится ведущим.

    «Займи место» .

    Игра проводится в кругу. 
    Инвентарь – стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, есть часы и т. д.)». 
    Имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время ведущий старается занять свободное место. 
    Участник игры, оставшийся без стула, становится ведущим.

    «Пузырьки» .

    Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается пузырек. 
    Все начинают двигаться, желательно не сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнут и выйдут из игры. 
    Второй вариант игры: образуются пузырьки разной величины – по два, три человека. 
    Если столкнулись два одинаковых пузырька, они отталкиваются и летят дальше, если столкнулись большой и маленький пузырьки, то маленький проникает внутрь большого. 
    Игра заканчивается, когда образуется один большой пузырек.

    «Хищник». 

    Все дети – рыбы, один из них – хищник. 
    Когда взрослый кричит: «Корабль!», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит: «Шторм!» – у другой, а при слове «Хищник!» начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает всех ловить.

    «Черепаха» .

    Участники с панцирем (подушкой, сдутым шариком или мягкой игрушкой на спине) движутся к берегу, до финишной линии, и возвращаются обратно в море. 
    При слове «чайка» все должны отправиться в укрытие, к заранее оговоренному месту. 
    Те, кто в процессе потерял панцирь, доползают до него, кладут на спину и спешат в укрытие, пока чайка (мама) не вылетела на охоту. 
    Черепашки, угодившие в лапы к хищной птице, один тур отсиживаются или становятся ведущими, чайками. 
    В другом варианте этой игры черепаха (ведущий) кладет яйца (камешки) в центр круга, сооруженного из веревки или начерченного на земле. 
    Игроки (чайки) пытаются украсть яйца и при этом не попасться черепахе. 
    Пойманный игрок становится черепахой и занимает место ведущего.

    Жмурки и их разновидности .

    При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это. 
    Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя. 
    Еще один вариант жмурок – игра «ПМЖ». 
    Ведущий с повязкой на глазах про себя произносит три слова: «Полуживой, мертвый, живой», участники говорят ему «Стоп!». 
    Если они остановили его в момент, когда он произносил первое слово, то должны прыгать на одной ножке, второе – замереть и не двигаться с места, третье – игра развивается по правилам классических жмурок.

    «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо».

    Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. 
    Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!». 
    Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижная игра как средства развития физических качеств у детей дошкольного вораста

    В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развив...

    "Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет”

    Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действоват...

    статья " Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста "

         Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики....

    Использование подвижной игры как средства развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

    Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, ценных морально - волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неогран...

    Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

    Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

    Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

    Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

    Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

    Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...