Главные вкладки

    НОД "В зимнем лесу"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Шевелёва Татьяна Николаевна

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx102.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированного занятия с детьми 2-3 лет

    «В зимнем лесу»

    Составил:P4210065.JPG

    музыкальный руководитель

    высшей квалификационной категории

    Шевелёва Т.Н.

    Добрый день, коллеги и гости!

            Сегодня мы совершим небольшую прогулку в зимний лес.

            Звучит музыка. Дети прибывают на поезде.

            Игра «Паровоз» (фонограмма)

            На экране изображение зимнего леса.

    Ведущий (музыкальный руководитель): Ребята, куда это мы с вами попали?

    Дети: в лес.

    Ведущий: Правильно в лес. Какая зимняя картина.

    Дети рассматривают картину зимнего леса, высказываются.

    Ведущий: Вы узнали, какое это время года?

    Дети: Зима.

    Ведущий: Зимой холодно, морозно. Дыхательная гимнастика.

                   Давайте подышим зимним воздухом, он чистый, свежий. Как правильно мы дышим зимой – вдыхаем носом, выдох – ртом. Вот так, молодцы.

                   Ребята, а как мы радуемся, когда идём играть со снегом на улицу (показ эмоции радости), а когда сильный мороз нас не пускает гулять, то мы сидим дома и грустим. Как? (показ эмоции грусти).

                  А если бывает холодно, что мы делаем, когда замерзаем?

    Дети: греемся.

    Ведущий: Правильно – ладошки потрём, ушки, щёчки, нос –

                    Ох, как щиплет Дед Мороз.

            Разминка «Мы погреемся немножко» (присаживаются на стульчики)

    На экране изображение падающего снега в парке, где прогуливаются взрослые с детьми)

    Ведущий: Ребята, давайте споём нашу любимую песню

            Исполняется песня «Зимушка - зима»

    Ведущий: Молодцы! На экране появляется весело идущий Снеговик.

                   Ой, кто это к нам спешит?

    Дети: Снеговик!

    Ведущий: Конечно, это Снеговик, к зиме-холоду привык! А из чего мы лепим снеговика?

    Дети: Из снега.

    Ведущий: Снег, какой?

    Дети: Белый, пушистый, холодный, воздушный.

    Ведущий: Правильно! Давайте подуем на снежинки и посмотрим, какие они лёгкие.

    Раздают снежинки на палочке с леской. Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».

            Хорошо, поиграем мы ещё: динамическое упражнение

            Снег пушистый лёг на ветви

    Руки вверх, пальцы растопырить

    Побежали во двор дети

    Пальцы указательный и средний - шагают

    Лепят бабу под окном

    Лепят снежки

    Дружно катят снежный ком

    Катят и руками в воздухе рисуют большой ком  

    Молодцы! На экране падающий снег, звучит спокойная музыка

    Какая музыка звучит?

    Дети: Тихая, спокойная.

    Ведущий: Вдруг поднялся ветер, закружился снежок, началась метель.

    На экране метель, звучит музыкальный файл – метель, вьюга.

    Ребята, а сейчас какая музыка?

    Дети: быстрая, волнующая, суровая, сердитая.

            На экране появляется Снеговик, он веселится и танцует.

    Ведущий: Посмотрите-ка, а наш Снеговик мороза не боится, он играет, веселится. А мы с вами, что любим делать на зимней прогулке?

    Дети: Кататься на санках, на лыжах, лепить снежки, строить горку…

    Ведущий: Я предлагаю сделать сюрприз нашему Снеговичку и подарить ему «Хоровод-игру»

            Хоровод «Выпал беленький снежок». Присаживаются на стульчики.

            На экране зимние забавы – дети закрепляют и перечисляют зимние забавы.

    Ведущий: Снеговик хитро улыбается, он для вас приготовил загадки. Вы любите отгадывать загадки? Но они не простые, загадки называются «Чьи это следы?».

            На экране появляются изображения следов – медведя, зайца, птиц. Дети отгадывают и под музыку изображают зверей (ходят как медведи, прыгают как зайцы, летают как птицы).

    Ведущий: Мы загадки отгадали, а сейчас хотим поиграть.

            Игра «Собери снежки» (фонограмма)

    Вот сколько снежков мы собрали Снеговичку, посмотрите, как он радуется.

            На экране весёлый Снеговик.

    Воспитатель: А мы умеем не только снежки собирать и загадки отгадывать, ещё наши дети хотят подарить Снеговику зимнюю картину.

            Давайте все вместе вспомним, как нужно скатать из салфеток комочек снега (снежинку). Показ и имитация скатывания салфетки в комочек снега. 

            Хорошо, а теперь подойдите к столу, скатайте из салфеток снежки, затем намажьте клеем (карандашом) и приклейте на лист бумаги. Только помните, что снежок падает по всему листу, кружится в воздухе, ложится на ёлки и покрывает землю.

            Вот какие молодцы, какая красивая картина у вас получилась, повесим её на магнитную доску, пусть Снеговик полюбуется ей.

    Ведущий: А сейчас предлагаю потанцевать, повеселить нашего гостя.

            Звучит фонограмма «Пяточка, носочек топ, топ, топ».

    Вот и закончилось наше путешествие, а теперь отправляемся домой. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Поет зима аукает,мохнатый лес баюкает" ( экскурсия в зимний лес)

    Цель: - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учить н...

    Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                       КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

    Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

    Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

    Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

    Зимние поделки своими руками для детского сада. Старшая группа Салфеточная аппликация "Зимний лес".

    Обучать основным приёмам работы с салфетками (вырезание ,приклеивание, скатывание)Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона....

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...