Главные вкладки

    НОД "В зимнем лесу"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Шевелёва Татьяна Николаевна

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx102.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированного занятия с детьми 2-3 лет

    «В зимнем лесу»

    Составил:P4210065.JPG

    музыкальный руководитель

    высшей квалификационной категории

    Шевелёва Т.Н.

    Добрый день, коллеги и гости!

            Сегодня мы совершим небольшую прогулку в зимний лес.

            Звучит музыка. Дети прибывают на поезде.

            Игра «Паровоз» (фонограмма)

            На экране изображение зимнего леса.

    Ведущий (музыкальный руководитель): Ребята, куда это мы с вами попали?

    Дети: в лес.

    Ведущий: Правильно в лес. Какая зимняя картина.

    Дети рассматривают картину зимнего леса, высказываются.

    Ведущий: Вы узнали, какое это время года?

    Дети: Зима.

    Ведущий: Зимой холодно, морозно. Дыхательная гимнастика.

                   Давайте подышим зимним воздухом, он чистый, свежий. Как правильно мы дышим зимой – вдыхаем носом, выдох – ртом. Вот так, молодцы.

                   Ребята, а как мы радуемся, когда идём играть со снегом на улицу (показ эмоции радости), а когда сильный мороз нас не пускает гулять, то мы сидим дома и грустим. Как? (показ эмоции грусти).

                  А если бывает холодно, что мы делаем, когда замерзаем?

    Дети: греемся.

    Ведущий: Правильно – ладошки потрём, ушки, щёчки, нос –

                    Ох, как щиплет Дед Мороз.

            Разминка «Мы погреемся немножко» (присаживаются на стульчики)

    На экране изображение падающего снега в парке, где прогуливаются взрослые с детьми)

    Ведущий: Ребята, давайте споём нашу любимую песню

            Исполняется песня «Зимушка - зима»

    Ведущий: Молодцы! На экране появляется весело идущий Снеговик.

                   Ой, кто это к нам спешит?

    Дети: Снеговик!

    Ведущий: Конечно, это Снеговик, к зиме-холоду привык! А из чего мы лепим снеговика?

    Дети: Из снега.

    Ведущий: Снег, какой?

    Дети: Белый, пушистый, холодный, воздушный.

    Ведущий: Правильно! Давайте подуем на снежинки и посмотрим, какие они лёгкие.

    Раздают снежинки на палочке с леской. Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».

            Хорошо, поиграем мы ещё: динамическое упражнение

            Снег пушистый лёг на ветви

    Руки вверх, пальцы растопырить

    Побежали во двор дети

    Пальцы указательный и средний - шагают

    Лепят бабу под окном

    Лепят снежки

    Дружно катят снежный ком

    Катят и руками в воздухе рисуют большой ком  

    Молодцы! На экране падающий снег, звучит спокойная музыка

    Какая музыка звучит?

    Дети: Тихая, спокойная.

    Ведущий: Вдруг поднялся ветер, закружился снежок, началась метель.

    На экране метель, звучит музыкальный файл – метель, вьюга.

    Ребята, а сейчас какая музыка?

    Дети: быстрая, волнующая, суровая, сердитая.

            На экране появляется Снеговик, он веселится и танцует.

    Ведущий: Посмотрите-ка, а наш Снеговик мороза не боится, он играет, веселится. А мы с вами, что любим делать на зимней прогулке?

    Дети: Кататься на санках, на лыжах, лепить снежки, строить горку…

    Ведущий: Я предлагаю сделать сюрприз нашему Снеговичку и подарить ему «Хоровод-игру»

            Хоровод «Выпал беленький снежок». Присаживаются на стульчики.

            На экране зимние забавы – дети закрепляют и перечисляют зимние забавы.

    Ведущий: Снеговик хитро улыбается, он для вас приготовил загадки. Вы любите отгадывать загадки? Но они не простые, загадки называются «Чьи это следы?».

            На экране появляются изображения следов – медведя, зайца, птиц. Дети отгадывают и под музыку изображают зверей (ходят как медведи, прыгают как зайцы, летают как птицы).

    Ведущий: Мы загадки отгадали, а сейчас хотим поиграть.

            Игра «Собери снежки» (фонограмма)

    Вот сколько снежков мы собрали Снеговичку, посмотрите, как он радуется.

            На экране весёлый Снеговик.

    Воспитатель: А мы умеем не только снежки собирать и загадки отгадывать, ещё наши дети хотят подарить Снеговику зимнюю картину.

            Давайте все вместе вспомним, как нужно скатать из салфеток комочек снега (снежинку). Показ и имитация скатывания салфетки в комочек снега. 

            Хорошо, а теперь подойдите к столу, скатайте из салфеток снежки, затем намажьте клеем (карандашом) и приклейте на лист бумаги. Только помните, что снежок падает по всему листу, кружится в воздухе, ложится на ёлки и покрывает землю.

            Вот какие молодцы, какая красивая картина у вас получилась, повесим её на магнитную доску, пусть Снеговик полюбуется ей.

    Ведущий: А сейчас предлагаю потанцевать, повеселить нашего гостя.

            Звучит фонограмма «Пяточка, носочек топ, топ, топ».

    Вот и закончилось наше путешествие, а теперь отправляемся домой. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка «В зимнем лесу»

    Сценарий праздника для средней группы....

    Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

    Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

    Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

    Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

    Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

    Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

    Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

    Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"

    Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы  (с музыкальным руковдителем)...

    Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

    Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...