НОД "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Шевелёва Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx102.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия с детьми 2-3 лет

«В зимнем лесу»

Составил:P4210065.JPG

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Шевелёва Т.Н.

Добрый день, коллеги и гости!

        Сегодня мы совершим небольшую прогулку в зимний лес.

        Звучит музыка. Дети прибывают на поезде.

        Игра «Паровоз» (фонограмма)

        На экране изображение зимнего леса.

Ведущий (музыкальный руководитель): Ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: в лес.

Ведущий: Правильно в лес. Какая зимняя картина.

Дети рассматривают картину зимнего леса, высказываются.

Ведущий: Вы узнали, какое это время года?

Дети: Зима.

Ведущий: Зимой холодно, морозно. Дыхательная гимнастика.

               Давайте подышим зимним воздухом, он чистый, свежий. Как правильно мы дышим зимой – вдыхаем носом, выдох – ртом. Вот так, молодцы.

               Ребята, а как мы радуемся, когда идём играть со снегом на улицу (показ эмоции радости), а когда сильный мороз нас не пускает гулять, то мы сидим дома и грустим. Как? (показ эмоции грусти).

              А если бывает холодно, что мы делаем, когда замерзаем?

Дети: греемся.

Ведущий: Правильно – ладошки потрём, ушки, щёчки, нос –

                Ох, как щиплет Дед Мороз.

        Разминка «Мы погреемся немножко» (присаживаются на стульчики)

На экране изображение падающего снега в парке, где прогуливаются взрослые с детьми)

Ведущий: Ребята, давайте споём нашу любимую песню

        Исполняется песня «Зимушка - зима»

Ведущий: Молодцы! На экране появляется весело идущий Снеговик.

               Ой, кто это к нам спешит?

Дети: Снеговик!

Ведущий: Конечно, это Снеговик, к зиме-холоду привык! А из чего мы лепим снеговика?

Дети: Из снега.

Ведущий: Снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, воздушный.

Ведущий: Правильно! Давайте подуем на снежинки и посмотрим, какие они лёгкие.

Раздают снежинки на палочке с леской. Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».

        Хорошо, поиграем мы ещё: динамическое упражнение

        Снег пушистый лёг на ветви

Руки вверх, пальцы растопырить

Побежали во двор дети

Пальцы указательный и средний - шагают

Лепят бабу под окном

Лепят снежки

Дружно катят снежный ком

Катят и руками в воздухе рисуют большой ком  

Молодцы! На экране падающий снег, звучит спокойная музыка

Какая музыка звучит?

Дети: Тихая, спокойная.

Ведущий: Вдруг поднялся ветер, закружился снежок, началась метель.

На экране метель, звучит музыкальный файл – метель, вьюга.

Ребята, а сейчас какая музыка?

Дети: быстрая, волнующая, суровая, сердитая.

        На экране появляется Снеговик, он веселится и танцует.

Ведущий: Посмотрите-ка, а наш Снеговик мороза не боится, он играет, веселится. А мы с вами, что любим делать на зимней прогулке?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, лепить снежки, строить горку…

Ведущий: Я предлагаю сделать сюрприз нашему Снеговичку и подарить ему «Хоровод-игру»

        Хоровод «Выпал беленький снежок». Присаживаются на стульчики.

        На экране зимние забавы – дети закрепляют и перечисляют зимние забавы.

Ведущий: Снеговик хитро улыбается, он для вас приготовил загадки. Вы любите отгадывать загадки? Но они не простые, загадки называются «Чьи это следы?».

        На экране появляются изображения следов – медведя, зайца, птиц. Дети отгадывают и под музыку изображают зверей (ходят как медведи, прыгают как зайцы, летают как птицы).

Ведущий: Мы загадки отгадали, а сейчас хотим поиграть.

        Игра «Собери снежки» (фонограмма)

Вот сколько снежков мы собрали Снеговичку, посмотрите, как он радуется.

        На экране весёлый Снеговик.

Воспитатель: А мы умеем не только снежки собирать и загадки отгадывать, ещё наши дети хотят подарить Снеговику зимнюю картину.

        Давайте все вместе вспомним, как нужно скатать из салфеток комочек снега (снежинку). Показ и имитация скатывания салфетки в комочек снега. 

        Хорошо, а теперь подойдите к столу, скатайте из салфеток снежки, затем намажьте клеем (карандашом) и приклейте на лист бумаги. Только помните, что снежок падает по всему листу, кружится в воздухе, ложится на ёлки и покрывает землю.

        Вот какие молодцы, какая красивая картина у вас получилась, повесим её на магнитную доску, пусть Снеговик полюбуется ей.

Ведущий: А сейчас предлагаю потанцевать, повеселить нашего гостя.

        Звучит фонограмма «Пяточка, носочек топ, топ, топ».

Вот и закончилось наше путешествие, а теперь отправляемся домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...