Технология А.И. Буренина
учебно-методический материал по музыке на тему

shemchuklv

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a._burenina.doc102.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Применение технологии развития музыкального движения в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ритмическая мозаика". Автор А.И.Буренина

Цель: формирование   различных умений, способностей, качеств личности   средствами музыки и движений

Задачи: обучать умению импровизировать под незнакомую музыку, стремиться к выразительному, одухотворённому   исполнению движений;

Развивать   способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений -  из   области хореографии   и   гимнастики;

Воспитывать навыки   адекватной оценки и самооценки, культурные привычки, чувство такта, умение вести себя    во время организованной образовательной деятельности

Основное содержание:

1.Развитие музыкальности

2. Развитие творческих способностей

3. Развитие и тренировка психических процессов

4. Развитие умения ориентироваться в пространстве

5. Развитие нравственно - коммуникативных качеств

Основное    содержание

  1. Развитие музыкальности (потребность слушать знакомые   и новые   музыкальные произведения) Развитие двигательных качеств и умений, используя следующие виды движений: основные (ходьба, бег, прыжки); общеразвивающие    упражнения, плясовые   движения, имитационные движения)
  2. Развитие умения ориентироваться в пространстве
  3. Развитие   творческих способностей (сочинять несложные плясовые движения и их   комбинации)
  4. Развитие и тренировка психических процессов (различные эмоции -    радость, грусть, страх, тревога и др.)
  5. Развитие нравственно-  коммуникативных качеств

Показатель   уровня   развития детей 6-7 лет:

  • Выразительность исполнения движений под музыку;
  • Умение самостоятельно   отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
  • Освоение    большого объёма разнообразных композиций   и   отдельных видов движений;
  • Умение   передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение   с другими детьми;
  • Способность к импровизации с использованием оригинальных   и разнообразных движений;
  • Точность   и правильность исполнения   движений в танцевальных и гимнастических   композициях

Календарно-тематическое   планирование.

Музыкальный руководитель Шемчук Л.В.

Старшая, подготовительная группа

Тема

Репертуар

Название произведения

Авторы

Программное содержание

Интеграция   образова-

тельных

 областей

Практический материал

Сентябрь

День знаний:

«Здравствуй, детский сад!

1.  «Весёлые путешественники» М.Старокадомский

2. «Вместе весело шагать»

В. Шаинский

Развивать координацию движений рук и ног   в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом

Формировать навыки ходьбы, исполнять ритмические подскоки, развивать чувство ритма, координацию движений

Применить на утренней зарядке, физкультминутках в группе, в самостоятельной деятельности детей

Применить на утренней зарядке, физкультминутках в самостоятельной деятельности детей

Стр. 43

Кассета 1

СД 1

Стр.67

Осень:

«Животные и природа»

3. «Белочка» В.Шаинский

Развивать мягкость и плавность   движений рук; формирование навыка пружинить ногами, развивать музыкальный слух, выразительную пластику, воображение

Применить в интегрированной образовательной деятельности, на осеннем празднике, на зарядке

Стр.50

Кассета 1

СД 1

Октябрь

Осень:

«Волшебница Осень»

4. «Упражнение с осенними листьями»

Мелодия из к - ф

«Шербургские  зонтики» М.Легран

Развивать музыкальность, способность к импровизации с атрибутами, заинтересовать новой композицией

Применить на осеннем празднике, в развлечении с родителями,

Стр. 83

Кассета 2

СД 2

Моя страна – Россия:

«Русская матрёшка»

5. «Куклы –неваляшки» З.Левина

Развивать умение начинать и   заканчивать движение вместе с музыкой, чувствовать изменение темпа, двигаться в соответствии с образом и характером музыки.

Применить на праздничном утреннике, развлечении, в интегрированой образовательной деятельности в самостоятельной деятельности

Стр.47

Кассета 1

СД 1

Праздники России:

«День народного единства»

6. «Военный марш» Г. Свиридов

Развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, развивать ритмический слух (сильная доля), ловкость и точность движений

Применить на   празднике, в интегрированной образовательной деятельности,

утренней зарядке, на физкультминутках

Стр.57

Кассета 1

СД 1

Ноябрь

Праздники России:

«День народного единства»

7. «Всё   мы делим пополам» В.Шаинский

Развивать умение ориентироваться «на себя» и «от себя», развивать, коммуникативность во взаимодействии друг с другом

Применить на празднике, включать во все виды образовательной деятельности

Стр.78

Кассета 2

СД 2

Мониторинг:

Заполнение персональных карт детей

 

8.   Все знакомые композиции

Оценить музыкальность -  способность к отражению в движении   характера музыки и   основных средств   выразительности. Эмоциональная сфера, проявление некоторых психологических особенностей ребёнка (скованность - общительность экстраверсия –интроверсия. Творческие проявления

 Взаимодействие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, родителями, старшим   воспитателем

Разработка индивидуального маршрута ребёнка

Новогодний праздник:

«В мире много сказок»

9. Игра «Козочки и   Волк»

Музыка из к-ф «Звуки музыки»

Знакомить со сказочными героями, научить правильно передать их образы в движении, жестах под звучание музыки.

 Применить на новогоднем празднике, в игровой деятельности на прогулке   и других образовательных областях

Стр. 62

Кассета 1

СД 1

10. «Карнавальное шествие»

«Табакерка Ро-ко-ко» Т.Розецкий

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формирование красивой осанки, походки

Применить для входа на новогодний праздник и других   развлечениях

Стр.96

Кассета 2

СД 2

Декабрь

Новогодний праздник:

«Зимняя сказка»

11. «Танец месяца и звёздочек»

Пьеса Поля Мориа

«Звёзды в твоих очах»

Развивать координацию движений, пластичность, воображение, умение выразить настроение музыки в движении

Применить на новогоднем утреннике, в развлечениях, в самостоятельной деятельности детей

Стр.110

Кассета 3

СД 3

Новогодний праздник:

«Шутка»

12. «Старинная полька»

Шуточный парный танец

13. «Озорники»

А.Зацепин из к-ф «Кавказская пленница»

Развивать   навыки смены партнёра во время движения, коммуникативность при встрече с новым партнёром

Применить на новогоднем празднике в исполнении с родителями, на утренней зарядке и физкультуре

Стр.101

Кассета 2

СД 2

Стр.137

Кассета 3

СД 3

Январь

Зима:

«Святки»

14. Повторение знакомых композиций:

«Танец месяца и звёздочек»

 Игра «Козочки и   Волк»

Музыка из к-ф «Звуки музыки»

Учить детей проявлять заинтересованность движениями, выразительность мимики и пантомимики в знакомых плясках и композициях, способность к импровизации

Применить в развлечении с родителями, в самостоятельной деятельности детей, в интегрированных занятиях, чтении художественной литературы

Стр. 110

Кассета 3

СД 3

Игры и этюды

15.   Игра «Козочки и   Волк»

Музыка из к-ф «Звуки музыки»

16.Танец - игра «Найди себе пару».                      М. Спадавеккиа «Добрый   жук»

Развитие внимания (слуховое, зрительное), коммуникативность в общении с новыми партнёрами; умение выразить в пантомимике настроение персонажа

 Применить на утренней зарядке, физкультминутках на прогулке в самостоятельной игровой деятельности детей

Стр. 79

Кассета 2

СД 2

Февраль

День защитника Отечества:

«Торжественное шествие»

 

17. «Военный марш» Г. Свиридов

Развивать умения начинать движение под музыку, чувствовать музыкальные фразы, учить выполнять простейшие перестроения: в круг, врассыпную и др.

Применить в интегрированном    празднике с родителями, на утренней зарядке, других образовательных областях

Стр.57

Кассета 1

СД 1

«Мир игрушек»

18. «Танец Солдатиков и Куколок»

Я. Янтер «Маленький гренадер»

Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в соответствии с игровыми образами, формировать гендерные ощущения

Применить в интегрированном    празднике с родителями, в художественном творчестве (рисунок, аппликация)

 

Стр.95

Кассета 2

СД 2

«Мы – защитники»

19. Танец Богатырей А. Пахмутова

«Богатырская сила»

Расширять представления детей об   исторических событиях, народных героях.  Развивать выразительность и координацию движений, артистичность, интерес к танцу

Применить в интегрированном    празднике с родителями и вне дошкольного учреждения в концертной деятельности

 Стр. 121

Кассета 3

СД 3

«Мамин праздник»

20. Повторение знакомых

композиций:

«Куклы –неваляшки» З. Левиной

Танец - игра «Найди себе пару».                        М. Спадавеккиа «Добрый   жук»

«Вместе весело шагать» В.Шаинский

Формировать навыки коммуникативности    во время исполнения совместных плясок, игр с родителями.

Развивать выразительность, эмоциональность в умении передавать сюжет танца; учить различать контрастные части произведения; поощрять желание находить собственные позы, движения

Применить в совместном празднике с родителями, в других образовательных областях, в самостоятельной игровой деятельности.

Стр.47

Кассета 1

СД 1

Март

Праздник

«Международный женский день»

21.Исполнение знакомых композиций

Развивать творческие способности, музыкальность, желание детей выступать перед родителями

Применить в интеграции с другими образовательными областями («коммуникация», «познание», «художественное творчество»)

Народная культура и традиции:

«Русский танец»

22.  «Калинка» русская народная мелодия

Продолжать знакомить детей с народной культурой, развивать умение замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки

Применить в концертной деятельности вне дошкольного учреждения

(на празднике в школе)

Стр.154

Кассета 4

СД 4

Народная культура и традиции:

«Лирический хоровод»

23. «Красный сарафан» А. Варламова

Продолжать знакомить детей с народной культурой, учить выделять особенности русского медленного хороводного танца, осваивать движения хоровода (круг, «змейка»)

Применить в художественном творчестве детей (рисунок, аппликация)

Стр.150

Кассета 4

СД 4

Мониторинг:

Заполнение персональных карт детей

24. Повторение наиболее полюбившихся детьми композиций

Оценить музыкальность детей – способность воспринимать и передавать в движении образ и совпадение точно под музыку (темп, ритм, начало и конец произведения).

Сравнить начальный уровень развития ребёнка и проявление его музыкально –ритмических способностей в конце года.

Оценить эффект педагогического воздействия

Взаимодействие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, с семьёй, старшим воспитателем

Апрель

Весна:

Путешествия

25. «Едем к бабушке в деревню»

Грузинская песня

26. «Весёлые путешественники» М.Старокадомский

Знакомить с народной культурой других народов. Развивать точность и ловкость движений, формировать навыки пружинящей ходьбы, координировать движения с музыкой, воображение

Развивать координацию движений рук и ног   в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом

Применить в художественном творчестве детей (рисунок, аппликация), в образовательных областях «коммуникация», «познание»)

Применить в физкультурной образовательной области, на утренней зарядке, в игровой деятельности на прогулке    

Стр.51

Стр. 43

Кассета 1

СД 1

Весна:

«Прилёт птиц»

27. Игра «Птички и ворона» А. Кравцович.

Формировать навыки лёгкого бега врассыпную и по кругу, воспринимать эмоционально появление Вороны, показать эмоциями страх, боязнь, радость.

Развивать ловкость и быстроту.

Применить в художественном творчестве (рисунок, лепка, аппликация), в игровой самостоятельной деятельности

Стр.54

Кассета 1

СД 1

Праздник

«День Победы»

28. Упражнение с цветами

«Добрая фея» Г. Гладков

Развивать выразительность и координацию движений с предметами, артистичность, интерес к музыке и упражнению

Применить на празднике в ДОУ, и вне его (школьный праздник «Последний звонок») и др.

Стр.81

Кассета 2

СД 2

Май

Праздник

«День Победы»

29. Повторение знакомой композиции

(Танец, упражнение)

 Формировать интерес детей к знакомой музыке и движениям, желание повторить знакомое произведение, соответствующее теме праздника

Применить на празднике для эмоционального настроя, в других образовательных областях

Стр. 121

Кассета 3

СД 3

Выпуск    в школу:

«До свиданья, детский сад!»

30. «Волшебный цветок» Ю.Чичков

Или  

Исполнение танцев, игр, упражнений по желанию детей

Подвести итог музыкально-ритмической деятельности детей исполнением знакомых танцевальных композиций, отметить уровень творчества в движении.

Стр.79

Кассета 2

СД 2

Контроль за самочувствием детей

«Не навреди!»

  • Постоянно следить за состоянием здоровья   детей (прислушиваться к жалобам детей, не заставлять ребёнка заниматься, если он этого не хочет)
  • Согласовывать с медперсоналом дозировку физической нагрузки
  • Уточнить все данные об индивидуальных особенностях, состоянии здоровья   ребёнка у воспитателей и родителей
  • Следить за чистотой зала, его проветриванием; удобством одежды и обуви детей
  • Следить за охраной и безопасностью    здоровья детей (отсутствие    травмоопасных     предметов и   ситуаций)
  • Создать психологическую безопасность для детей.

     Следует помнить о том, что -  тёплая, дружественная атмосфера игрового общения ребёнка и    педагога -  одно из главных условий полноценного развития детей

Организовать   свою деятельность    таким образом, чтобы   она проходила без принуждения, муштры, излишних замечаний, пояснений.

     Главное -     не столько    результат   деятельности (отточенность движений), сколько сам процесс движения, доставляющий удовольствие как ребёнку, так и педагогу.

Автор технологии   по ритмической пластике детей А.И.Буренина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Топ-хлоп, малыши" Авторы Т.Сауко и А.Буренина.

Основы  технологии "Топ-хлоп, малыши" Т.Сауко  и  А.БуренинойПрограмма  представляет  собой  систему  музыкально -ритмического  воспитания  детей  2-3...

Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ритмическая мозаика". Автор А.И.Буренина

Технология   развития   музыкального  движения  "Ритмическая  мозаика" А.И.БуренинойЦель:  формирование   различных  умений, способностей, качеств  личност...

Перспективное планирование по технологиии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина

Данный  материал  поможет  спланировать  работу  музыкального  руководителя  по  одной  из  технологий  развития  музыкально -ритмических ...

Перспективное планирование по новой технологии. Автор А.Буренина

Тематическое  перспективное  планирование  для  детей  средней  группы.  Этот  материал  поможет  спланировать  свою  работу  по ...

Перспектитвное планирование по новой технологии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина

В данной  публикации  содержится  примерный  материал  для  перспективного  планирования  по  технологии развития  музыкально -ритмических  движе...

Технология формирования двигательных умений Бурениной А.И. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гар­моничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возм...

Технология А.И. Бурениной - Формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений и способностей детей.

В музыкально-ритмической деятельности наиболее комфортно происходит целостное развитие личности ребенка, укрепление его физического и психического здоровья,раскрытие творческого потенциала, приобщение...