Методическая разработка "Сундучок - позолоченный бочок"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Филатова Наталия Валентиновна

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных учреждений, осуществляющих работу по художественно-эстетическому развитию, музыкальных руководителей, воспитателей. Разработка основана на образцах русского музыкального фольклора, знакомит с народным бытом  и музыкальными традициями. Материал содержит упражнения, которые можно так же использовать в самостоятельной деятельности и в режимных моментах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _sunduchok.docx29.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

игры-забавы

«Сундучок –

позолоченный бочок»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность

                                      Составила Филатова Наталия Валентиновна

                                                Музыкальный руководитель

                                                   I квалификационная категория

Чебоксары 2018

Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных учреждений, осуществляющих работу по художественно-эстетическому развитию, музыкальных руководителей, воспитателей. Разработка основана на образцах русского музыкального фольклора, знакомит с народным бытом  и музыкальными традициями. Материал содержит упражнения, которые можно так же использовать в самостоятельной деятельности и в режимных моментах.

Пояснительная записка.  Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разнообразие приемов и методов приобщения дошкольников к искусству. Одним из таких методов является использование фольклора. Фольклорные произведения носят игровой характер, что помогает детям в доступной форме закрепить какой-либо навык, а так же отражают жизнь и ценности народа, формируя картину окружающего мира. Музыкальный фольклор не требует специальной подготовки, попевки исполняются без музыкального сопровождения, в удобной певческой позиции. Многие упражнения данной разработки можно использовать для решения коррекционных задач: коррекции речевых нарушений, развитию дыхания, закреплению умению ориентировать в пространстве, умению раскрепощаться и взаимодействовать со сверстниками, импровизировать. В данном конспекте упражнения выстроены в логической последовательности, имеют речевое сопровождение, что облегчает воспитанникам их выполнение.

Цель данной  разработки - воспитание интереса и уважения дошкольников к народному музыкальному искусству.

Задачи:

  • расширять представления о музыкальном и игровом фольклоре;
  • поддерживать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;
  • побуждать высказываться о музыкальном произведении;
  • закреплять навыки игры на деревянных ложках;
  • побуждать к двигательной импровизации;
  • развивать вокальные навыки (дыхание, звуковедение, умение петь без сопровождения);

Сведения об авторе. Филатова Наталия Валентиновна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 82» г.Чебоксары, высшая квалификационная категория. Тел.8-905-345-74-85.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная техника и экран.

Аудиозаписи музыкальных произведений.

Сундук. Деревянные ложки, поварешка, матрешка. Столик для атрибутов.

Головные повязки для девочек, пояса для мальчиков. Костюм для педагога.

Шапочки для игры (козел, волк, медведь).

Кукла-оберег.

Ход деятельности.

Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель. Звучит музыка «В горнице моей светло» в исп. М.Капуро. На экране фото горницы или терема.

М.Р.: Здравствуйте, гости добрые, девицы красные  и молодцы удалые.

Рано солнышко встает, колокольчик достает.

Вы в кружок сейчас вставайте,

Да за мною повторяйте.

Р.н. потешка «Дили-дили»:

Дили-дили-дили-дили!-   (имитация игры на колокольчиках)
Колокольчики звонили. 
Дили-дили-дили-дили!- 
Колокольчики будили 
Всех жуков, пауков          (загибание поочередно пальцев на обеих      

                                             руках     ладонью вперед)
И весёлых мотыльков. 
Динь, день! Динь, день!   (хлопки в ладоши)
Начинаем новый день! 

Дили-дили-дили-дили!     (повтор движений)
Колокольчики будили 
Всех зайчат и ежат, 

Всех ленивых медвежат. 
И воробушек проснулся,    (кивать головой)
И галчонок встрепенулся... (потрясти плечами)
Динь, день! Динь, день!     (хлопки в ладоши)
Не проспите новый день!   (поднять руки вверх)

Как по горенке ребятушки гуляли,

Да коленочки высоко поднимали. (Ходьба с высоким подниманием        

                                                            колена)

А потом все врассыпную побежали.(легкий бег в разном направлении)

Да легонько на носочках зашагали. (ходьба на носочках) 

Как построились ребята друг за другом,

Да помчалися поскоками по кругу. (поскоки)

Легким бегом  побежали  по дорожке,  

Быстро-быстро замелькали ножки.  (бег по кругу)

Все ребятушки  потом остановились,

В светлой горнице ребята очутились.

Проходите в горницу, горницу-узорницу. (приглашает к экрану)               

Восп.: По горнице пройдем, да посмотрим, что найдем. (на экран). По сторонам смотрите, что увидели – скажите. (Дети описывают обстановку горницы).

М.Р.: Внимательно смотрели, все назвать сумели.

Как у бабушки моей было трое сыновей, работать умели, щи да кашу ели.

Один ложкой, другой плошкой, третий поварешкой.

Подарили мне сундук – я по крышке стук да стук.

Сундучок ты сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка.

Покажи нам, что внутри, нам гостинцы подари.

Открывает крышку, достает повязки для девочек, пояски для мальчиков.

Восп.: Хороши девчонки наши, мы им ленточки повяжем.

Чтоб от них не отставать – мальчишкам пора пояса завязать.

М.Р.: Ой, ребята и девчонки – расскажу вам про Егорок.

Вы с ними знакомы?  Тогда начинаем.

Как у леса на пригорке жили 33 Егорки.

Носом глубоко вдохнем, да Егорок считать начнем.

У кого сколько Егорок поместится в одном выдохе?

Дыхательное упражнение «33 Егорки».

М.Р.: Егорок сосчитали – дальше продолжаем.

В сундучок я загляну – что же там еще найду?

Достает из сундука большой деревянный половник.

М.Р.: Вот так ложка! Не ложка, а поварешка! Такой поварешкой  мой дядя Симеон патоку мешал.

Исполняет прибаутку «Патока с имбирем»(показывать на экране персонажей)

Восп.: Ребята, а имена героев  вы запомнили? Назовите их на картинках.

М.Р.: Мне, ребята, помогайте, со мною вместе запевайте.

Чтоб слова не перепутать – на картинки смотрите.

Разучивание и исполнение песни.

М.Р.: Сундучок мой сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка.

В сундучок я загляну, что же там еще найду?

Достает матрешку.

М.Р.: Что же это? Да, матрешка, не видны под платьем ножки.

Хочет спеть нам и сплясать, будем рады помогать. 

Только для начала  нужно, чтоб музыка зазвучала.

Сядем ровно, спинка к спинке, как на картинке. (дети садятся на стульчики)

Ножки ровно, ручки вместе – вот как мы сидим на месте.

Слушание песни «Матрешка». Муз. и сл. С.Насауленко

Восп.: Какое настроение у музыки? О чем она рассказывает нам?

Какой вам показалась матрешка? А что же нам матрешка принесла?

Ответ детей: ложки

                                          М.Р. достает из сундука ложки.

М.Р.: Ложечка-ложка, тоненькая ножка,

Расписная голова, а на щечках Хохлома.

(имя ребенка)         идет,  деткам ложки раздает.

Восп.: Разбирайте ложки, ими будем  играть, чтоб помочь матрешке.

Закрепление приемов игры на ложках: ровный стук, тарелочки, солнышко. Воспитатель предлагает детям  показать известные им способы игры

М.Р.: Не могу никак стоять, мы сейчас пойдем плясать.

Будут ложечки стучать – танцевать нам помогать!

Танец «Байновская кадриль».

М.Р.: Вы такие удальцы - и танцоры, и певцы.

_______________ пройдет - ваши ложки соберет.

Громко в ложки били, и кого-то разбудили.

Игра «Мы кого-то видели»(2-3 раза)

Ай, дили-дили-дили, а мы кого-то видели.

Глазастого, ушастого, вихрастого, зубастого!

Он сидел под кустом, громко щелкал языком.
Может, это был козел? (Надеть шапочку)
Может, это  серый волк? (Надеть шапочку)
Может это был медведь? (Надеть шапочку)

Все: Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Восп.: Ох, устали, посидим, на сундук наш поглядим.

Может, что еще осталось, в уголочке затерялось?

Музыкальный руководитель достает куколку-оберег.

М.Р.: Как у бабушки моей было трое сыновей, всех она любила,

На счастье и удачу каждому куколку-оберег  дарила.

Ее с собой берите, себя берегите.

Традиций родных не забывайте, да меня добрым словом вспоминайте.

                             Отдает куклу  воспитателю

                             Рефлексия.

Двери закрываются, горница веселая с вами прощается.

До свидания!

Поклон. Дети уходят.

Литература.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет, - М.: ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Школы не боюсь. С радостью учусь"

В методическом пособии разработан практический материал по работе с детьми, материал по психопрофилактике и психопросвещению родителей, диагностический инструментарий, дидактический материал, представ...

Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Лучок – позолоченный бочок»

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект, и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разн...

Методическая разработка "Мы мороза не боимся " зимний досуг для детей средней группы №2

Досуговое мероприятие проводилось в январе, после зимних праздников на каникулярной неделе посвященной свободной тематике и здоровому образу жизни. Мероприятие проводилось на улице, с детьми средней г...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

Проект "Лучок - позолоченный бочок"

Цель проекта:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта....