«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Шайдурова Ольга Ивановна

 

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

(Конспект музыкального занятия в старшей группе.)

Цель занятия: Продолжать совершенствовать музыкальный слух у детей. Учить различать звучание музыкального инструмента, составлять графический рисунок песни. Развивать быстроту, ловкость, творческое мышление, фантазию. Воспитывать бережное отношение к музыкальному инструменту, уважение к музыке.

Оборудование: квадраты, кружки, магнитная доска или фланелеграф, мультимедиа, бубен, треугольник и другие музыкальные инструменты, руль, картонный лебедь.

Ход занятия: (когда дети вошли в муз. зал) Музыкальное приветствие.

Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну музыкальных инструментов». Нас ждёт увлекательное занятие, мы будем петь и танцевать, слушать и играть. А вот и автобус подошёл слышите? (звуки автобуса) (дети садятся на стулья, составленные в форме автобуса)

Под музыку дети едут (можно подпевать песню)

Перед нашим путешествием мы с вами сделаем маленькую распевку протяжно на ноту (ля). Педагог показывает им как передвигается лебедь по фланелеграфу и объясняет, как нужно петь протяжно ноту – (ля). Пока лебедь плывет по реке все поём протяжно звук (ля), как лебедь остановиться вы перестанете петь. (дети поют) Ну а теперь снова по местам нас ждёт дорога, выбираем шофёра. А чтобы не скучно было ехать споём песню «Весёлые путешественники».

Дети поют.

Муз. рук: Ну вот мы и приехали в наш музыкальный городок. Давайте повторим ребята какие инструменты вы знаете? (ответы детей) показываю другие инструменты и называю их, показываю, как они звучат. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай, что звучит?» Вы все закроете глаза и не будете подглядывать, а я молча проиграю на одном из этих инструментов, затем вы по моему сигналу откроете глаза и будете по одному угадывать какой из этих инструментов звучал. (игра проводится 3 раза с разных муз. инструментами) А теперь давайте с вами разомнемся, поиграем в игру «Дирижер». Вы возьмете все по одному инструменту который вам нравится. (дети разбирают инструменты). Ну а я буду стоять в центре и показывать каким инструментам играть, как только я руками остановлю ваше звучание вы, положите инструменты и побежите по кругу. По сигналу вы остановитесь и возьмете тот инструмент, который окажется возле вас. Кому же не достанется инструмент, встаёт на моё место и будет тоже дирижером. (игра проводится 3 раза) Ну а теперь ребята давайте спокойно сядем и послушаем детскую песенку. Вы её внимательно послушайте и выложите схематически на фланелеграфе, где в этой песенке куплет , а где припев. (Припев — это кружок, куплет — это квадрат)

Слушание песни «Чебурашка» В. Шаинский.

Объясняю детям как выложить схему, сначала идёт куплет, потом припев, затем дети выкладывают свои схемы. Проверяем правильность задания.

Муз. рук: Ну а теперь поиграем в игру «Звучит, не звучит» (из подручных материалов: калька, бумага, листья, шишки и др., а также муз. инструменты) Дети определяют музыкальные и шумовые звуки. Ну ребята наше путешествие подходит к концу и нам быстрее надо возвращаться в детский сад. Попрощаемся с музыкальным городом музыкальным приветствием. Дети поют и затем садятся в автобус под музыку едут.

Муз. рук: Вот мы и приехали в детский сад. (дети подводят итог).

Музыкальное прощание.

Дети уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_muzykalnyh_instrumentov.docx12.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

(Конспект музыкального занятия в старшей группе.)

Цель занятия: Продолжать совершенствовать музыкальный слух у детей. Учить различать звучание музыкального инструмента, составлять графический рисунок песни. Развивать быстроту, ловкость, творческое мышление, фантазию. Воспитывать бережное отношение к музыкальному инструменту, уважение к музыке.

Оборудование: квадраты, кружки, магнитная доска или фланелеграф, мультимедиа, бубен, треугольник и другие музыкальные инструменты, руль, картонный лебедь.

Ход занятия: (когда дети вошли в муз. зал)

Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну музыкальных инструментов». Нас ждёт увлекательное занятие, мы будем петь и танцевать, слушать и играть. А вот и автобус подошёл слышите? (звуки автобуса) (дети садятся на стулья, составленные в форме автобуса)

Под музыку дети едут (можно подпевать песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов"

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов" предназаначена для детей подготовительной группы....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...