Условия формирования и развития у дошкольников танцевального творчества
статья по музыке по теме

Мишина Светлана Владимировна

В статье дан обзор условий для формирования и развития танцевального творчества у детей дошкольного возраста. Статья рекомендована музыкальным руководителям детских садов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Условия формирования и развития у дошкольников танцевального творчества

Формирование у дошкольников творчества в танце предусмотрено Программой музыкального воспитания в детском саду.

Детским «исполнительским» творчеством в танце называется выразительность, индивидуальная манера исполнения танцевальных образов. Детское «композиционное» творчество в танце  - это создание неизвестных детям по обучению танцевальных образов, которые создаются   языком движений и являют собой более или менее законченные танцевальные композиции. Творческими показателями здесь могут быть: удачный подбор движений, своеобразие сочетаний, комбинирование известных движений, оригинальность в их варьировании и импровизации.

 Одним из факторов  формирования и развития у дошкольников танцевального творчества является сюжетный танец. Его привлекательность обусловлена образным перевоплощением танцоров, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с развитием сюжетной линии. Благодаря этим особенностям, сюжетный танец вызывает живой интерес у детей, побуждает их  к творчеству и способствует творческому развитию.

 Обучение языку движений с целью формирования у детей навыка танцевального творчества будет эффективным только на основе полноценного музыкального материала. Музыка активизирует фантазию ребенка, направляет её, побуждает к творческому использованию выразительных движений. Поэтому при формировании музыкального репертуара для танцев музыкальный руководитель должен выбирать произведения танцевального характера, побуждающие к движению, обладающие временной протяженностью, достаточной для выполнения движения и не слишком затянутой. Важным условием для  развития танцевального творчества  детей является выбор методов обучения, соответствующих определенному этапу обучения. Это может быть выразительный показ движений, танцевальных композиций, словесный анализ движения или композиции, словесное пояснение, образный рассказ, игровой метод, концентрический метод (возвращение к пройденному, но с усложненными упражнениями и заданиями), импровизационный метод (свободного, непринужденного движения под музыку), вслушивание в музыку и простейший анализ её выразительных особенностей.

 Главным условием развития детского танцевального творчества является осознанное отношение к средствам танцевальной выразительности, овладением элементами танцевальных движений и языком пантомимы. Самостоятельно  дошкольники не могут подойти к осознанию языка движений и освоить его. Необходимо целенаправленное обучение их языку танца, в процессе которого дети не только смогут познакомиться с элементами  отдельных движений, но и с принципами их изменения, варьирования и простейшими приёмами композиции танца. Музыкальный руководитель детского сада в своей деятельности по формированию и развитию у дошкольников навыков танцевального творчества  должен учитывать оптимальное сочетание обучающих и творческих моментов в образовательной деятельности. Творчество здесь рассматривается не как итог обучения, а как метод. При этом дошкольников к танцевальному творчеству необходимо побуждать на самых ранних этапах обучения.

Немаловажное значение имеет доброжелательная обстановка на занятиях. Искренний интерес педагога к любым находкам, успехам воспитанников, поддержка и поощрение их самостоятельности, осторожность и деликатность в исправлении ошибок. Важно также воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении трудностей в обучении. Всё это способствует созданию творческой атмосферы на занятиях, без которой невозможно формирование и развитие детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Известно, что многие дети испытывают за­труднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад Д.И. Писарев. ...

Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников.

Интерес к воспитанию трудолюбия у детей дошкольного возраста многие годы прослеживался в педагогической науке и продолжает оставаться актуальной проблемой на сегодня. Трудолюбие рассматривается...

Развивающая среда ДОУ как условие формирования экологических представлений у дошкольников старшего возраста.

Характеризуя развивающую среду, педагоги чаще всего рассматривают ее с точки зрения: организации (предметно-пространственная, духовная);  осуществляемой деятельности (учебная, игровая, трудовая)...

"Музыкальные игры для развития у детей танцевального творчества"

Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям....

Выступление для педагогов на тему: Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад ...

Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника

АннотацияВ данной статье раскрываются методы и формы работы воспитателей с родителями и воспитанниками по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Подчеркивается важность всех а...

Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника

АннотацияВ данной статье раскрываются методы и формы работы воспитателей с родителями и воспитанниками по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Подчеркивается важность всех а...