Что такое темп?
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Александрова Ирина Владимировна

Методическая разработка конспекта "Что такое темп?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл at._konspekt_1.docx27.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение школа-интернат № 357

Приморского района Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды»,

дошкольное отделение

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому  развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Что такое темп?»

(с использованием информационно-коммуникативной технологии)

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

 высшей кв. категории

Александрова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2019 г.


Цель:  Расширение знаний по элементарной теории музыки, приме-

             нение их на практике.        


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  •  развитие творческой активности;
  • воспитание интереса к классической музыке;
  • развитие мелодического слуха дошкольников;
  • развивать навык воспринимать и передавать характер песни;
  • закрепление умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  • поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений.

Речевое развитие:

  • развитие всех компонентов устной речи детей;
  • развитие навыков речевого общения;
  • пополнение словарного запаса дошкольников;
  • развитие зрительного и слухового внимания.

Познавательное развитие:

  • с помощью музыкальных игр показать детям, что темп – выразительное средство в музыке.
  • расширение кругозора детей;
  • развитие мышления.

Социально - коммуникативное развитие:

  • формирование взаимопонимания, доброжелательности.
  • Поощрять активное проявление положительных эмоции от сотрудничества;
  • развитие игровой деятельности детей через музыкально - ритмические

движения и пение;

физическое развитие:

  • обогащение и накопление двигательного опыта детей;
  • развивать умение передавать в движении особенности музыки, соблюдая темп и характер произведения;
  • формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование: шумовые инструменты – ложки, трещётки, бубны, атрибуты к играм.

ТСО: ноутбук, аудиозаписи.

Методическое обеспечение:

  • Каплунова И. М.,  Новоскольцева И.А.  Праздник каждый день. Подготовительная группа.  Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – С-П.: Композитор, 2011.
  • Картушина М.Ю.  Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие. - М.: Скрипторий 2003, 2013.
  • Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: ТЦ Скрипторий 2003, 2012.
  • Рытов Д. «Заиграйте звонки ложки» -М.ТЦ Сфера 2009.


Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Дети  под музыку К. Чернецкого «Марш и бег» входят и свободно располагаются в зале.

Приветствие – распевание: «Девочки и мальчики, все сегодня здесь!»

Муз. рук. – Где у нас ладошки? Согреем их немножко!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять, будем руки расслаблять!

Разбудили язычок, просыпайся голосок!

Распевка «Я иду по лесенке!»

. II. Основная часть

Муз. рук.: - Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие в мир музыки и поговорим о « темпе».

Вспомним с вами, что такое темп?

- С какими темпами мы с вами познакомились?

Дети: -  Скорость движения.

- Быстрый. умеренный, медленный.

   

Муз. рук.- Давайте вспомним игру  про темпы

                  Дети играют в игру  « В гости» 

Муз. рук. - А теперь попробуйте определить на слух, в каком темпе звучат данные мелодии?

  Звучат народные мелодии в различных темпах. Дети слушают и определяют на слух.

Муз.рук. - Дети, как вы считаете, нужны ли музыкантам для исполнения музыкальных произведений разные темпы?

Выслушать варианты ответов детей.

Муз.рук – Ещё в древности, когда не было профессиональных музыкантов и люди не знали музыкальных терминов – «ритм», «темп», но люди пели песни, играли на простейших шумовых и музыкальных инструментах и очень тонко чувствовали музыку.

- В каком темпе мама пела колыбельную малышу?

- А в каком темпе звучала весёлая плясовая?

- Давайте посмотрим, что произойдёт, если в мире музыки все темпы перепутаются?

Музыкальный руководитель играет отрывки пьес: колыбельная звучит в быстром темпе, плясовая в медленном. Дети анализируют услышанную музыку.

Муз. рук. – Дети, так для чего в музыке необходимы разные темпы?

( Правильный ответ – Для выражения характера, настроения музыки.

Муз рук. – В каком темпе мы исполняли р.н.п. «Ой, вставала я ранёшенько»?

Дети: - В умеренном.

Дети берут шумовые инструменты и исполняют р.н.п. «Ой, вставала я ранёшенько».

Муз. рук. –А теперь давайте попробуем изменить темп на быстрый и медленный. Что произойдёт?

Дети исполняют по одному куплету в быстром и медленном темпе и отвечают на вопрос ( правильный ответ: - Изменился характер музыки)

Муз. рук. – А сейчас давайте вспомним знакомую плясовую «Барыня». В каком темпе исполняется плясовая?

Дети: С ускорением. Начиная с медленного и постепенно ускоряя до быстрого.

Муз.рук. предлагает детям вспомнить, что такое ускорение и поиграть в игру «Карусели».

Муз.рук. – А теперь, вспомнив, что такое ускорение, исполним плясовую «Барыня».

Муз. рук. – Что придает характеру плясовой ускорение темпа?

Ответы детей

Муз.рук. –  давайте вспомним народную игру «Зайка – шебыряйка» и ответим на вопрос, каким содержанием наполняет эту игру смена темпов?

Дети играют в игру и отвечают на вопрос (Правильный ответ – игра приобретает соревновательный характер. Соревнование на внимание и  ловкость).

В конце занятия подводится итог:

Муз.рук. – Ребята, вы убедились, что темп играет важную роль в музыке? Что будет с музыкой, если не будет различных темпов?

Ответы детей.

Муз. рук. – На этом наше занятие окончено.

Звучит музыкальное прощание, дети спокойно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...