Роль воспитателя на музыкальных занятиях
консультация по музыке

О роли воспитателя на музыкальных занятиях. Косультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_rol_v-lya_na_muz_zan.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ         "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ"  муз. рук. Елисеева Т.А.

ПРОВЕДЕНИЕ музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, а также музыкальной подготовленности детей и конкретных задач музыкального занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с детьми младших групп, где ему принадлежит главная роль в первую очередь в игре, по необходимости в пляске или песне. Чем младше дети, тем активнее нужно быть воспитателю- оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Если ребенок затрудняется,  он выполняет движения упражнений вместе с ним . В пляске, если у ребенка нет пары. А также следит за поведением детей, за качеством выполнения  всего программного материала. Воспитатель должен знать и уметь петь все детские песни, выполнить любое упражнение, танец, игру, которые разучивают дети, знать музыку для слушания из детского репертуара.

Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.

Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия: если намечено знакомство с новой песней, спеть ее может по желанию и воспитатель, если заранее разучит с музыкальным руководителем. Допускается еще один вариант:  первый раз поет музыкальный руководитель, второй раз воспитатель.

Во время пения воспитатель следит все ли дети активно поют, правильно ли передают мелодию песни, правильно ли  проговаривают слова так как он находится ближе к детям и видит их.

Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель следит за тем как дети  воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

 При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп воспитатель играет с ними,  может показать плясовые движения, имитационные движения. В старших группах внимательно следит  правильно  ли дети выполняют движения и кому из них нужна помощь.

Присутствуя на занятии, активно участвуя в них воспитатель не только помогает детям, но и сам запоминает музыкальный материал.  Зная репертуар они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

         Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю,  однако это ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

         Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.  Там,  где воспитатель любит музыку, любит петь, там и дети с большим интересом относятся к музыкальным  занятиям.

 ЧЕГО ХОТЕЛОСЬ БЫ ИЗБЕЖАТЬ НА ЗАНЯТИЯХ

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом или в телефоне.
  2. Воспитатель громко  делает замечания детям  особенно  во время слушания музыки.
  3. Дают словесные указания одновременно  с музыкальным руководителем    (хотя двух центров внимания быть не может, дети просто не понимают кого слушать)
  4. Нарушает ход занятия (то есть входит, выходит из зала, разговаривает по телефону и т.д.)

АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ФАКТОРОВ.

  1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми;
  2. От раздела занятия: самая большая активность проявляется  в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая- при слушании музыки.
  3. От программного материала: в зависимости новый он или старый. Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

  1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность.
  2. Следит за дисциплиной
  3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

РАСПЕВАНИЕ И ПЕНИЕ

1 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей .

2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию.

3.Поддерживает пение детей своим эмоциональным пением при  исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

4.Не поет с детьми при их самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение- пение с детьми раннего и младшего возраста).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

  1. Участвует в показе всех видов движений,  давая соответствующие рекомендации детям.
  2. Дает  точные, четкие эстетичные эталоны движений (исключение-упражнения на развитие творческой активности детей).
  3. В старшем возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно.
  4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски.
  5. Разъясняет  и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
  6. Берет одну из ролей в игре.
  7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ

Большинство воспитателей понимают, как важно прививать дошкольнику любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, песню. И стремятся к тому, чтобы песни, музыкальные игры, хороводы в...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

Консультация для педагогов ДОО "Роль воспитателя на музыкальном занятии, празднике и развлечении.Виды и формы музыкальной деятельности"

В мвтериале представлено описание функций воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях; роли ведущего на мероприятии и взаимодействие с участниками процесса, а так же подготовки дете...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...