Цветная музыка
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnaya_muzyka._srednyaya_gruppa.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

конспект музыкального занятия     в средней группе      "Цветная музыка"

                                                                                   муз. рук. Елисеева Т.А.  (2017г)

Программные задачи:

-Формировать навыки культуры слушания музыки,  умения высказывать свои впечатления.

-Учить детей петь выразительно, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению друг друга

- Воспитывать коммуникативные качества

                                 ХОД  ЗАНЯТИЯ

Музыкальное приветствие  "Здравствуйте , ладошки" муз. Картушиной

Дети,  я приглашаю вас в путешествие  на поезде.  Хотите?  Тогда становитесь друг за другом .  Занимайте  места в вагончиках, согните руки в локтях.  Поехали!   ("Поезд"  муз. Кабалевского сл. Картушиной.  Дети двигаются топающим шагом)

  Вот и первая остановка  "Разминка"

                    "Пальчиковая игра  "Вышли пальчики гулять"

"Раз , два, три, четыре, пять, вышли пальчики плясать.

Большой пустился в пляс,  указательный в припляс,

Средний пальчик поклонился,  безымянный- притаился.

А мизинец-удалец всех поймал, молодец!

Как же дальше танцевать? Нужно цепь разорвать!

М.Р.  Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше.  (едут)

 Вот и следующая остановка.  Называется она   "Музыкальная".   На этой станции мы будем слушать музыку и беседовать по ней.  Садитесь на стульчики поудобнее.

Сейчас мы послушаем   пьесу про Бабу Ягу.  Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

    Слушание пьесы  "Баба Яга"

-О чем вам рассказала музыка?  Какая музыка быстрая или медленная?  Какими словами можно рассказать о характере музыки?  какая она по характеру?  (ответы детей)

-А вы знаете, что музыка может быть цветной?  красный цвет какой по характеру? ( радостный, веселый)      А розовый?  (нежный, ласковый).  Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе  "Баба Яга".

М.Р.  Мы с вами уже говорили, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по 2 карточки, на одной-большой колокольчик, а на другой- маленький. Давайте споем. как звучит большой колокольчик  (бом-бом) . А маленький?  (динь-динь)

 (дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствуюшие карточки)

Муз. рук.  Отправляемся дальше. (дети   "едут на стульчиках")

Вот и следующая остановка  "Песенная"  

Послушайте мелодию песни и скажите  про кого она. (мелодия песни "Про маму", пение песни группой и индивидуально)

А сейчас выберите карточку, соответствующую характеру песни.

Следующая остановка  "Плясовая" .  Все,  кто живет на этой станции очень любят танцевать . Я вас тоже приглашаю потанцевать .  (узнать по фрагменту танец  "Веселый каблучок"  запись)

                                 танец "Веселый каблучок"

М.Р. И ,наконец, самая веселая станция   - "Игровая".   Угадайте, кто с вами будет играть?

          "Вместо шубки лишь иголки,  не страшны ему и волки.

            Колкий шар, не видно ножек,  звать его , конечно.......(ежик)

     ИГРА" За грибами в лес идем"

                   За грибами в лес идем, прыгаем по кочкам.

                   А в лесу колючий еж стережет грибочки.

                   Ты нас, ежик. не коли, ты нас лучше догони!"

Муз. р.   Пора возвращаться домой. Поехали!    Немножко мы устали, давайте отдохнем.

    упр-е на релаксацию.  (дети садятся на ковер, выполняют движения по тексту)

м.р.   Наши ножки устали, они прыгали, скакали.

            Наши ручки устали, они хлопали, играли.

            Глазки засыпают, детки отдыхают. Глазки открываются дети  просыпаются.

Дети прощаются и уходят в группу.          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Авторская игра под инструментальную музыку "Цветные платочки"

Данная игра была подготовлена на Всероссийский конкурс по номинации "Игры под инструментальную музыку" в 2014 г....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Цветная консультация для родителей "Музыка лечит"

Наглядная консультация для родителей....

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...